Чай. Потребительские свойства и технология производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии торговых предприятий существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится весьма актуальным по крайней мере по трем причинам:

·многие из новых предпринимателей, стоящих во главе новых торговых предприятий никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

·быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей торговых предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования деятельности торгового предприятия

.1 Сущность и значение бизнес - плана торгового предприятия

.2 Структура бизнес - плана торгового предприятия

.3 Виды бизнес - планов торгового предприятия

Глава 2. Оценка возможностей и перспектив создания торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.1 Общая характеристика коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 Определение места торгового предприятия ООО «Многоцвет» на рынке розничной торговли срезанными цветами

.3 Ключевые показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

Глава 3. Бизнес - планирование деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет» на 2013-2014 годы

.1 Стратегические направления увеличения объема продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 План продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет» 2013-2014 год

Глава 4. Чай. Потребительские свойства и технология производства

.1 Потребительские свойства чая

.2 Технология производства чая

.3 Упаковка, маркировка и хранение чая

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пример многоцвет.docx

— 89.05 Кб (Скачать файл)

 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом: Создать запасы. Наладить контакты с новыми поставщиками. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи; постоянный контроль за качеством. Действовать по обстоятельствам.

 

 

Таблица 2.16 Факторы макросреды, влияющие на сбыт

 

ФакторыОтрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта1. Спад инфляции1. Рост инфляции2. Повышение общего уровня покупательной способности2. Снижение общего уровня покупательной способности

 

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах. Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов. Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

 

.методом технико-экономических  расчётов

 

.методом экстраполяции

 

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке :

 

Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

 

Устанавливается сумма валового дохода

 

Процент торговой надбавки определяется :

 

 

Н.о.ц *100%

 

Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,

 

 

Н.р.ц - надбавка на розничную цену.

 

Н.о.ц - процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

 

Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия. Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал - это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать, в нашем торговом предприятии уставной капитал составит 200 000. Для создания магазина необходимо 600 000 рублей. Источники финансирования:300 000-кредит под 15 % годовых сроком на 1 год ( взятие кредита-01.05.2012, возвращение кредита - 01.05.2013) и уставной капитал в размере 200 000 тысяч рублей.

 

В сумму налогов вошли следующие:

 

Налог на прибыль ( 20% от прибыли), налог на заработную плату. В затратах учитывались следующие расходы: Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, отопление, реклама, себестоимость товара, электроэнергия.

 

 

Таблица 2.17 План доходов и расходов на период с мая 2012 по апрель 2013 год тыс.руб

 

№ п/пПоказателиЗначения1Выручка от реализации товаров (без учета НДС)12 000 0002Расходы на оборудование200 0003Расходы на оплату труда2 139 6004Суммы начисленной амортизации4807,365Расходы по оплате коммунальных услуг235 2006Расходы, связанные с проведением рекламных акций180 0007Налоги, относимые на расходы741 6008Закупка товара5 475 0009Налогооблагаемая прибыль3 023 792,6410Налог на прибыль604 758,5311Чистая прибыль (убыток)2 419 034,11

 

Из данных Таблицы 2.17 мы можем увидеть, что данное торговое предприятие имеет чистую прибыль в размере 2 419 034,миллиона рублей.

 

Так же нужно рассчитать срок окупаемости предлагаемого проекта. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

 

Исходя из того, что чистая прибыль торгового предприятия ООО «Многоцвет» за период с мая 2012 по апрель 2013 года составляет 2 419 034,11 миллиона рублей, ежемесячная чистая прибыль составит 201 586,17 а затраты на его открытие составили 600 000 тысяч рублей мы можем сказать, что доходы торгового предприятия ООО «Многоцвет» покроют инвестиции на его открытие за 3 месяца.

 

Введем обозначения:

 

В - выручка от продаж.

 

Зпер- переменные затраты.

 

Зпост - постоянные затраты.

 

Ц - цена за шт.

 

ЗСпер - средние переменные затраты (на единицу продукции).

 

Тбд - точка безубыточности в денежном выражении - такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю)

 

Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:

 

 

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер). Тбд=12 000 000* 530 000/ 12 000 000-7 699 800=147 900,09.

 

 

Глава 3. Бизнес - планирование деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет» на 2013-2014 годы

 

 

.1 Стратегические направления  увеличения объема продаж торгового  предприятия ООО «Многоцвет»

 

бизнес продажа торговый коммерческий

 

Тенденции развития магазина на ближайший год мы спрогнозировали в бизнес-плане приведенном в предыдущей главе. Рассмотрим какими способами мы сможем увеличить объем продаж через год. Особая задача торговли - привлечение в экономический оборот денежных сбережений граждан. Каждое торговое предприятие имеет объективные предпосылки для увеличения объема своих продаж. Необходимо лишь, изыскать и задействовать еще неиспользованные резервы, найти адекватный подход к потребителям. Эффективная торговля выступает важным фактором социально-экономического развития страны. Это должен понимать каждый торговый работник, чувствуя ответственность и гордость за свою профессию. В настоящее время все больше внимания уделяется изучению самого потребителя, его вкусов, интересов и запросов, особенностей поведения, экономических возможностей. Торговля становится важнейшим фактором удовлетворения усложняющихся и растущих материальных и духовных потребностей человека. Поиски резервов стимулирования продаж.

 

Стимулирование продаж - целенаправленная систематическая деятельность коммерческого предприятия, обеспечивающая повышение покупательской активности потребителя, увеличение объема продаж различных товаров и услуг. Во всем мире многочисленные фирмы и организации ведут интенсивный поиск новых путей и средств стимулирования спроса, увеличения масштабов реализации предлагаемых потребителю товаров и услуг. В этом направлении накоплен огромный опыт. Разумеется, бесполезно и даже опасно копировать чужой опыт, механически подражать ему. Ибо опыт складывается в конкретных социально-экономических условиях, связан с психологией и культурными традициями определенной страны. Однако надо знать, что делается в мире, чтобы не повторять чужих ошибок и фиксировать полезные идеи, чтобы учиться на опыте других. Заимствуя наиболее интересные решения, но при этом приспосабливая их к своим специфическим условиям торгового предприятия.

 

 

Таблица 3.1 Методы увеличения продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет» на 2013-2014 год.

 

Методы увеличения продажИзучение потребителяСовершенствование рекламыУлучшение сервиса обслуживания покупателейУлучшение товараПовышение квалификации персоналаАнализ социально демографической среды покупателейПовышение убедительности рекламыИзменение дизайна магазинаПоиск новых поставщиковКурсы флористикиПроведение опросов потенциальных покупателейУсовершенствование дизайна рекламной продукцииСоздание системы накопительных скидокЗакупка нового оборудования для хранения товараДизайнерские курсы

 

Основные направления, которые нужно развивать для увеличения продаж:

 

 изучение потребителя, его поведения и потребностей;

 

 совершенствование рекламы;

 

 совершенствование сервиса, системы обслуживания покупателя;

 

 улучшение товара;

 

 повышение квалификации  торгового персонала и т.д.

 

Предлагается:

 

 систематически изучать  контингент потребителей, анализировать  социально-демографические характеристики  реальных и потенциальных покупателей, проводить соответствующие опросы  и маркетинговые исследования, привлекая  к этому сотрудников магазина;

 

 обратить внимание  на то, что на процесс продаж  цветов отражаются изменения, происходящие  в современной семье, в ролевом  поведении супругов, в структуре  внутрисемейных отношений, это не  маловажно для нас, они являются  нашей целевой аудиторией покупателей;

 

 

 подчеркнуть необходимость  учета социально-классового состава  потребителей, ибо каждому социальному  классу присущи свои ценности, виды поведения, потребности, а положение  в социальной структуре общества  определяет во многом и материальные  возможности человека;

 

 розничную торговлю  цветами призывают ориентироваться  на стиль жизни определенных  групп потребителей, руководствоваться  дифференцированным подходом к  покупателям;

 

Совершенствование рекламы:

 

 с помощью рекламы  актуализировать потребности людей, привлечь их внимание к товарам, повысить убедительность рекламных  обращений;

 

 учитывая, что значительная  часть потребителей относится  в целом к рекламе с недоверием  и подозрением, предлагается более  тщательно продумывать характер  любого рекламного сообщения, его  содержание, стиль, соответствие психологии  выделенных категорий покупателей;

 

 установить требования  к рекламе: она должна быть  понятной, простой, краткой, интересной, правдивой и оригинальной, оказывать  воздействие как на рациональную, так и на эмоциональную сферу  личности;

 

 сделать вывод о  необходимости более широкого  информирования потребителя. Использовать  новые виды рекламы (к примеру  радио);

 

 рекомендуется развивать  связи с общественностью с  использованием различных каналов  коммуникации.

 

Совершенствование сервиса, системы обслуживания:

 

 в качестве главного  условия успешности продаж рассматривается  внимание к потребителю, ориентация  на его ожидания и требования; выдвигается принцип, согласно которому  именно покупатель является хозяином  положения;

 

 сделать акцент на  атмосферу и интерьер магазина;

 

 рекомендуется непрерывно  совершенствовать технологию торговли  и осваивать новые формы продаж, энергично внедрять прямой индивидуализированный  маркетинг;

 

 сформировать контингент  постоянных покупателей, а не  просто реализовать товар (по  средствам формирования клиентской  базы);

 

 поддерживается стратегия  развития продавцом дополнительных  услуг, позволяющих потребителю  при посещении магазина удовлетворить  целый комплекс своих потребностей  не только купить цветы, но  и к примеру мягкие игрушки  как сопутствующий товар;[21]

 

Улучшение товара:

 

 необходимость постоянного  улучшения качества товара, по  средствам закупки его у проверенных  поставщиков;

 

 продавцов призывают  активно заниматься поддержанием  свежести товара (следить за влажностью  воздуха в помещении, своевременной  подкормкой цветов);

 

 сделать акцент, что  репутация поставщика, торгового  предприятия выступает весомым  и долговременным фактором стимулирования  продаж, восприимчивости покупателя  к рекламе, новым товарам и  услугам.

 

Повышение квалификации персонала:

 

 успешность продажи  во многом зависит от работы  торгового персонала, который находится  в непосредственном общении с  покупателями и клиентами; результативность  торговли не столько зависит  от возраста или наружности  продавцов, сколько от уровня  их профессионального мастерства  и трудовой мотивации;

 

 придать большое значение  искусству общения продавца с  покупателем, благодаря которому  между ними устанавливаются доверительные  деловые отношения, умению продавца  убеждать, находить доводы в пользу  совершения покупки, раскрывая достоинства  товара, апеллируя к эмоциям покупателя, его жизненному опыту;[20]

 

 торговый персонал  нацеливать на совершенствование  своего профессионального поведения, элементами которого являются:

 

 адекватный внешний  вид, культура речи, тон и манера  общения, умелое использование языка  тела;

 

 реализовать необходимость  переподготовки кадров, создания  системы непрерывного повышения  квалификации торгового персонала.

 

Предложенные методы увеличения продаж не требуют больших финансовых вложений. На улучшение рекламы планируется потратить не более 50 000 тысячи рублей. Планируется добавить рекламный баннер у метро Марьино, аренда которого составит 50 000 тыс.руб за два месяца. Тренинг и обучения персонала планируется провести в арт-студии «Тысяча Листьев». Обучение двух флористов обойдется торговому предприятию ООО «Многоцвет» в 30 000 тысяч рублей. Изменение интерьера магазина обойдется руководству в 50 000 тысяч рублей. Покраска стен, замена напольного покрытия, покупка столика и стульев для покупателей (на время ожидания заказа). Приблизительно для реализации планов по увеличению объемов продаж понадобится 130 000 тысяч рублей. Поэтому несмотря на то, что магазин только открывается, в перспективе мы должны реализовывать каждый из них.

 

Это позволит через год увеличить объемы реализуемой продукции как минимум в 2 раз.

 

 

.2 План продаж торгового  предприятия ООО «Многоцвет»  на 2013-2014 год

 

 

В разделе 3.1 мы привели стратегию увеличения объема продаж которой будет придерживаться руководство магазина ООО «Многоцвет». Исходя из данных которые мы планировали на первый год работы магазина составим план продаж на 2013-2014 год с учетом того, что мы должны увеличить данный показатель. Планируя продажи имеющимся клиентам, мы можем оценить, какой объем товаров им необходим ежемесячно. Учтем примерный объем продаж и ассортимент товаров наших конкурентов. Нужно обратить внимание на данные, которые предоставят нам продавцы, так как они непосредственно контактируют с покупателем и могут точно сказать какие цветы пользуются большей популярностью, а соответственно принесут больше прибыли.

 

 

Таблица 3.2 Объем продаж с апреля 2013 по декабрь 2013 года

 

Наименование товараКоличество проданных штук в 2013 г.Роза плетистая16 425Азалия7 300Фиалка365Хризантема54 750Гиацинт10 000Герберы47 450Тюльпаны22 000Семена21 900Луковицы4 380Итого:184 570

 

Таблица 3.3 Объем продаж на 2014 год

 

Наименование товараКоличество проданных штук в 2014 г.Роза плетистая18 000Азалия7 300Фиалка400Хризантема40 000Гиацинт15 000Герберы50 000Тюльпаны26 000Семена24 000Луковицы4 380Итого:185 080

 

Точно спрогнозировать цены на товар мы не можем, так как закупочные цены терпят изменения и мы можем воспользоваться для расчетов только примерными данными. Так же цена на наш товар напрямую зависит от цен которые устанавливают конкуренты. Имея возможность снизить цены на некоторые позиций из ассортимента предлагаемой продукции, будет являться огромным плюсом. Исходя из ситуации на рынке закупок товара, мы будем искать возможность приобретать наш товар по более выгодной цене, не теряя при этом качества, что бы цены при реализации были конкурентоспособными.

Информация о работе Чай. Потребительские свойства и технология производства