Чай. Потребительские свойства и технология производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии торговых предприятий существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится весьма актуальным по крайней мере по трем причинам:

·многие из новых предпринимателей, стоящих во главе новых торговых предприятий никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

·быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей торговых предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования деятельности торгового предприятия

.1 Сущность и значение бизнес - плана торгового предприятия

.2 Структура бизнес - плана торгового предприятия

.3 Виды бизнес - планов торгового предприятия

Глава 2. Оценка возможностей и перспектив создания торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.1 Общая характеристика коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 Определение места торгового предприятия ООО «Многоцвет» на рынке розничной торговли срезанными цветами

.3 Ключевые показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

Глава 3. Бизнес - планирование деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет» на 2013-2014 годы

.1 Стратегические направления увеличения объема продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 План продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет» 2013-2014 год

Глава 4. Чай. Потребительские свойства и технология производства

.1 Потребительские свойства чая

.2 Технология производства чая

.3 Упаковка, маркировка и хранение чая

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пример многоцвет.docx

— 89.05 Кб (Скачать файл)

 

оставить торговое предприятие в неизменном виде;

 

отремонтировать, модернизировать для собственного использования;

 

сдать в аренду;

 

продать;

 

обменять;

 

утилизировать.

 

В процессе оздоровления предприятия необходимо учитывать и наличие непроизводственных основных фондов. Эти фонды отягощают расходы предприятия, но могут послужить зародышем новых видов деятельности.

 

Далее, анализ нематериальных активов может стать базой формирования нового ассортимента и/или источником ресурсов при их реализации. Возможно, имеющиеся нематериальные активы можно использовать иным образом, отличным от текущего. В бизнес плане финансового оздоровления обычно уделяют очень малое внимание этим активам. Мы же с вами постараемся не делать этого. Так же необходимо проанализировать виды товаров реализуемых торговым предприятием с целью принятия решения об увеличении товарооборота, сохранении объемов, модернизации или же вообще прекращения торговой деятельности. Анализ реализуемой продукции проводится с целью установить спрос на разные виды продукции и реализовывать самые востребованные товары, а реализацию ненужных прекратить с целью экономии. Анализ финансовых активов (долгосрочных и краткосрочных) в бизнес плане финансового оздоровления должен дать ответ на вопрос: что более выгодно с точки зрения доходов предприятия - сохранение или продажа. Дочерние фирмы предприятия-банкрота могут стать основой возрождения материнской фирмы за счет своих ресурсов.

 

Анализ товаропроводящей сети. Посреднические структуры могут служить источником полезной информации и дополнительного финансирования для предприятия-банкрота. Реорганизация предприятия - изменение структуры торгового предприятия и структуры управления предприятием - может стать главным условием финансовой стабильности. Анализ дебиторов и кредиторов, источников целевого финансирования. Постоянные поставщики и покупатели, банки и различные федеральные ведомства входят технологическую цепочку и стремятся к стабильности производственной системы в целом, могут оказать консультационную и финансовую помощь. Квалификация кадров, прежде всего менеджеров высшего и среднего уровня, требует своего повышения. Это связано, прежде всего, с отсутствием переподготовки экономистов и финансистов, с уходом многих квалифицированных специалистов в банки, сферу управления и иные структуры. К разработке путей выхода из кризиса следует привлечь как можно больше специалистов. Формирование разумной маркетинговой политики, которая должна включать ассортиментную политику, обновление ассортимента, оптимальную ценовую политику, политику продвижения товара и стимулирования сбыта. Маркетинговая политика обычно более излагается в маркетинговой части бизнес плана. Система управления предприятием, система учета и контроля, внутренние хозяйственные отношения, методы и формы принятия управленческих решений. В ряду первоочередных мер принято централизовать управленческие функции на предприятии, установить жесткую систему контроля затрат. Антикризисные инвестиционные проекты

 

Наиболее результативным способом финансового оздоровления, применяемым в совокупности с обозначенными выше, служит реализация антикризисных инвестиционных проектов и программ. Формирование портфеля инвестиционных проектов основывается на следующих принципах:

 

инвестиционные проекты направлены на развитие реализации товаров, обоснованных маркетинговой стратегией;

 

условия предоставления инвестиционных ресурсов соответствуют платежеспособности санируемого предприятия;

 

риск инвестиционных проектов относительно низок;

 

финансовая состоятельность и экономическая эффективность

 

инвестиционных проектов подтверждены тщательной проработкой бизнес-планов;

 

денежные потоки по инвестиционным проектам согласованы с результатами других антикризисных мер. При выборе проектов наряду с оценкой окупаемости в расчет принимается ряд условий, обеспечивающих надежность реализации бизнес-плана, его социальную правомерность, экологическую чистоту и вероятные приоритеты предприятия, его инвесторов, региональных и федеральных органов власти.

 

Инвестиционный бизнес план.

 

Инвестиционный бизнес-план - это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждёнными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план). Инвестиционным проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли. Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах:

 

как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;

 

как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели.

 

Правильно составленный инвестиционный проект в конечном счёте отвечает на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в торговое предприятие и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Очень важно составить инвестиционный проект на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает заранее увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.

 

Назначение инвестиционного проекта состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

 

изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта;

 

оценить те затраты, которые будут необходимы для сбыта необходимой этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет реализовывать свой товар, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела

 

обнаружить все возможные неудачи которые могут помешать открытию новое торгового предприятия;

 

 

Глава 2. Оценка возможностей и перспектив создания торгового предприятия ООО «Многоцвет»

 

 

.1 Общая характеристика  коммерческой деятельности торгового  предприятия ООО «Многоцвет»

 

 

Бизнес-план торгового предприятия ООО «Многоцвет» разрабатывается с целью представления возможным инвесторам для финансирования деятельности предприятия в объеме 300 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита. По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.

 

ООО «Многоцвет» планирует зарегистрироваться в мае 2012 года. Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту организационно правовую форму менее подробно, чем, например, ОАО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества. Процедуры для регистрации ООО «Многоцвет»:

 

)государственная регистрация  в ИФНС РФ

 

)открытие счета в банке

 

)подписи у нотариуса

 

)регистрация банковского  счета

 

)разработка учредительных  документов

 

)заказ печати

 

Будет получено разрешение на торговлю. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Петренкова Е.Н.-70 000 руб., Стародубова Ю.В.-70 000 руб., Кружанник Т.В.-60 000 руб.). Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал. Уставной капитал поделён на доли: Петренкова Е.Н.-35 %, Стародубова Ю.В.-35 %, Кружанник Т.В.-30 %.Заработная плата у работников будет фиксированная - ставка, выдаваемая по желанию - один или 2 раза в месяц. По результатам личных продаж продавцов будут выплачиваться премии в размере 15% от прибыли.

 

Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 100 кв. м, который является собственностью учредителя Преснякова Е.Н, автомобилем который является собственность Кружанника Т.В и имеет постоянных поставщиков продукции, которые сотрудничали с Стародубовой Ю.В. До открытия торгового предприятия ООО «Многоцвет» Стародубова Ю.В работала администратором салона цветов находящегося по адресу г. Москва улица Валовая дом 6.

 

На приобретение торгового оборудования (которое будет являться основным капиталом) потребуется 200 000 тысяч рублей:

 

.Приобретение оборудования  Холодильный агрегат,

 

.холодильная камера,

 

.тепловая завеса Frico (4,5 кВт),

 

.конвектор 4 шт.,

 

.кондиционер,

 

.водная установка,

 

.стол флористический рабочий 2 шт.,

 

.стеллажи,

 

.прожектора: внутренние 6 шт., наружные 24 шт.

 

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год. Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита в переходе станции метро Братиславская, изготовление и распространение рекламных листовок) - 40 000 руб. В качестве методов сбора первичной и вторичной информации использовались следующие: наблюдение и опрос.

 

Таблица 2.1 Методы сбора первичной информации при проведении предпланового маркетингового исследования

 

Метод сбора первичной информацииПолучаемая информацияНаблюдениеНаличие предприятий-конкурентов в городе (районе, поселке, селе)Уровень развития транспортного сообщения в городе (районе, поселке, селе)Исследуемый ассортимент услугСезонность в потреблении услугКоличество потребителей, образующих входящий и исходящий миграционные потокиОпросДоля потребителей, пользующихся услугами в порядке самообслуживания (обслуживания членами семьи, родственниками и знакомыми) или не пользующихся ей вовсе ввиду низкого уровня дохода, относительно низкой значимости данной потребности для жизнедеятельности населения и т.д.Метод сбора первичной информацииПолучаемая информацияОпросДоля потребителей товара конкурирующих предприятий, расположенных в границах ареала обслуживанияПредпочтения потребителей в пользовании услугами

 

Методы, приведенные в таблице 2.1, являются самыми эффективными способами сбора первичной информации.

 

Источники вторичной информации при проведении предпланового маркетингового исследования: данные префектуры курирующей район в котором торговое предприятие совершают свою деятельность. Провести анализ технико-экономических показателей за предыдущие периоды нельзя, т.к. только планируется открыть цветочный магазин ООО «Многоцвет». Определим потребительские предпочтения по каждому виду ассортимента нашего магазина:

 

 

Таблица 2.2 Распределение реализации товаров ООО «Многоцвет» по месяцам 2012-2013 года (%)

 

Вид товараМесяцмайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартапрельИтогРоза351578117411542100Вид товараМесяцмайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартапрельИтогАзалия112714467681781100Фиалка1010101212141045364100Хризантемы2221118134453126100Гиацинт3115151153471341100Герберы8175251117411542100Тюльпан112714467681781100Горшки201101527124113114100Семена104597128210111012100Реклама3115151153471341100Удобрен1519892474121532100Земля1519892474121532100Луковиц1519892474121532100

 

В таблице 2.2 мы можем увидеть, каков удельный объем товарооборота. Это дает возможность в дальнейшем эффективно прогнозировать план продаж на следующие периоды. Так как магазин только открывается, эти данные могут измениться.

 

Источники финансирования:

 

000 рублей-собственные средства  совладельцев

 

000-кредит под 15 % годовых  сроком на 1 год (взятие кредита-01.05.2012, возвращение кредита-01.05.2013) в Сбербанке. Так как на настоящий момент  система кредитования для малого  бизнеса в Сбербанке является  самой лояльной.

 

Таблица 2.3 Калькуляция затрат

 

Период времениОбъём продаж (ед.товара)Выручка от реализации (руб.)ЗатратыПрибыль (руб.)Налог прибыль (руб.)Чистая прибыль (руб.)1 год100 00012 млн8976207,363023792,64604758,532149034,11

 

Выручку в размере 12 000 000 миллионов торговое предприятие ООО «Многоцвет» получит при реализации 100 000 единиц товара по средней стоимость 110 рублей за единицу товара. В затраты торгового предприятия ООО «Многоцвет» входят: расходы на оплату труда, начисление амортизации, расходы по оплате коммунальных услуг, проведение рекламных акций, налоги относимые на расходы, закупка товара.

 

Расчёт коэффициентов финансовой оценки.

 

 

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Себестоимость закупки товара = 2149034,11/5475000=39 %

 

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 2149034,11 / 8976207,36 = 24 %

 

 

Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.

 

Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

 

В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина будут входить: холодильный агрегат, холодильная камера, тепловая завеса Frico (4,5 кВт), конвектор 4 шт., кондиционер, водная установка, стол флористический рабочий 2 шт., стеллажи, прожектора: внутренние 6 шт., наружные 24 шт.

 

Расчет необходимого количества рабочих мест

 

 

Краб. мест = Пн.ч./Б,

 

 

где Пн.ч- торговая программа, выраженная в нормо-часах.

 

Рассчитывается исходя из нормативов времени на реализацию (Niвр). Норматив времени может быть разработан на предприятии, а может быть типовым. Рекомендуемая таблица для расчета Пн.ч

 

Б - баланс рабочего времени одного работника в год рассчитывается, исходя из рабочих часов в году и плановых потерь рабочего времени.

 

Пн.ч= Пн.ед*Nвр.,

Информация о работе Чай. Потребительские свойства и технология производства