Чай. Потребительские свойства и технология производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии торговых предприятий существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится весьма актуальным по крайней мере по трем причинам:

·многие из новых предпринимателей, стоящих во главе новых торговых предприятий никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

·быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей торговых предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования деятельности торгового предприятия

.1 Сущность и значение бизнес - плана торгового предприятия

.2 Структура бизнес - плана торгового предприятия

.3 Виды бизнес - планов торгового предприятия

Глава 2. Оценка возможностей и перспектив создания торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.1 Общая характеристика коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 Определение места торгового предприятия ООО «Многоцвет» на рынке розничной торговли срезанными цветами

.3 Ключевые показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

Глава 3. Бизнес - планирование деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет» на 2013-2014 годы

.1 Стратегические направления увеличения объема продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 План продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет» 2013-2014 год

Глава 4. Чай. Потребительские свойства и технология производства

.1 Потребительские свойства чая

.2 Технология производства чая

.3 Упаковка, маркировка и хранение чая

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пример многоцвет.docx

— 89.05 Кб (Скачать файл)

 

Цель процесса скручивания заключается в раздавливании тканей сырья, вследствие чего на поверхности листа выделяется клетчатый сок. В отличие от черного чая, при производстве зеленого чая применяется одно-двухкратное скручивание продолжительностью 70-80 минут. Скручивание осуществляется на тех же роллерах, что и при производстве черного чая. Сушка. Сушка зеленого байхового чая обеспечивается аналогично процесу сушки черного чая - в тех же печах и при таком же режиме, но с доведением остаточной влажности чая до 3-5%. Высушенный полуфабрикат приобретает оливково-зеленый цвет. Сортировка. Сортировка зеленого чая, так же, как и сортировка черного, является чисто механической операцией, в результате которой продукту придается вид фабричного стандарта. При сортировке полуфабриката зеленого чая, аналогично сортировке черного, получают листовой и мелкий чай, который в зависимости от размера чаинок делится на листовой первый (Л1), второй (Л2), третий (Л3) и мелкий второй (М2) и третий (М3). К мелкому чаю относятся высевка и крошка. В зеленом чае наиболее ценными считаются листовые сорта, обладающие более высокими показателями вкуса, аромата и цвета настоя. Купажирование и упаковку зеленого чая производят в том же порядке, что и при производстве черного чая.

 

Производство желтого и красного чая.

 

Желтый чай и красный чай (Оолонг) занимают промежуточные положения между черным и зеленым, причем желтый чай ближе к зеленому, а красный - к черному. Желтый чай является приятным освежающим напитком, имеет более мягкий вкус и более сильный аромат, чем зеленый. Этот вид чая характеризуется более высоким содержанием катехинов, витаминов и экстрактивных веществ, поэтому в физиологическим отношении он также более ценен, чем черный чай. Основным производителем и потребителем желтого чая является Китай. Там этот вид чая наряду с зеленым пользуется особой популярностью. Красный чай (Оолонг) образует янтарно-красный настой, обладает прекрасным ароматом и очень приятным терпким вкусом. Иногда его используют при купажировании с черным чаем, с целью улучшения вкусовых качеств последнего. Красный чай не производится в больших объемах. В основном им интересуются гурманы. Некоторое количество красного чая импортируется в США. Российский потребитель мало знаком с желтым и красным чаем. Небольшое количество желтого чая закупает Уфимская чаеразвесочная фабрика. В свое время (в семидесятые годы) в институте им. А.Н.Баха АН СССР и ВНИИ чайной промышленности проводилась большая работа по созданию технологии производства желтого и красного чая. Отечественная технология производства желтого и красного чая предусматривает переработку зеленого листа по следующей схеме: при переработке желтого чая происходит завяливание до остаточной влажности 63-66%, фиксация завяленного сырья, двухкратное скручивание по 40 минут, сушка до остаточной влажности 5-7% и термическая выдержка полуфабриката в течение 2-5 часов. По этой схеме в 1970 году в ВНИИ чайной промышленности была выработана опытная партия желтого чая, реализация которого показала повышенный интерес к нему любителей чая. При выработке красного чая схема такова: завяливание до остаточной влажности 63-65%, первое легкое скручивание в течение 20-30 минут, кратковременная ферментация в течение 2,5-3 часов до начала скручивания, фиксация (поджарка), повторное скручивание 40-50 минут, сушка до влажности 5-7% и термическая выдержка полуфабриката в течение 2-5 часов. Существуют и другие схемы производства желтого и красного чая. По мнению некоторых специалистов, желтый и красный чай, так как они являются промежуточными продуктами, можно получать путем купажирования в определенных соотношениях зеленого и черного чая.

 

 

.3 Упаковка, маркировка и  хранение чая

 

 

Черный и зеленый байховый чай расфасовывают в пачки весом 25, 50, 100 и 200 г. Байховый чай упаковывают также в картонные коробки, художественно оформленные чайницы жестяные, стеклянные и пластмассовые. Чай в пачке имеет две обертки: внутреннюю из пергамента и внешнюю из товарной бумаги, склеенной с фольгой. Сверху пачку оклеивают бандеролью. Чай высшего сорта дополнительно завертывают в фольгу для лучшего сохранения аромата и предохранения чая от увлажнения. Пачки, коробки должны быть сухими, чистыми, хорошо заклеенными. Реализация чая в поврежденной упаковке не допускается. Плиточный чай завертывают в пергамент или подпергамент и этикетку, а сверху оклеивают бандеролью. Кирпичный чай завертывают в две бумажные обвертки. На каждой единице упаковки имеется маркировка с указанием вида и сорта чая, названия фабрики, веса нетто, цены и т. д. Чай в пачках, коробках, чайницах, плиточный и кирпичный упаковывают в фанерные или картонные ящики. Ящики должны быть чистые, сухие, без смолистого или иного постороннего запаха, внутри проложенные бумагой. Внутрь каждого ящика вкладывают ярлык с указанием даты выработки чая и номера упаковщика. Сверху ящик маркируют. Чай следует хранить в чистом, сухом, хорошо проветриваемом помещении. При хранении в сыром месте, чай отсыревает, теряет аромат и плесневеет. Не рекомендуется хранить чай рядом с остропахнущими товарами, так как он легко воспринимает посторонние запахи. Ящики с чаем укладывают на стеллажи на расстоянии 50 см от стен и 10 см от пола. Срок хранения байхового и плиточного чая 6 месяцев; после этого срока нужно проверить чай на качество и быстрее реализовать. Температура хранения может быть от 9 до 20°С. При температуре хранения ниже 9оС качество чая ухудшается, настой делается мутноватым; при температуре выше 20°Сиз чая улетучиваются ароматические вещества.[16]

 

Маркировка чая

 

·Страна - производитель чая. Может быть указана только страна, в которой произрастает чай. Страны выращивания чая - это: Цейлон, Индия, Китай, Кения, Индонезия и Вьетнам.

 

·Где упакован чай. Может быть указана страна - производитель данной марки чая. Это может быть либо - страна производитель, либо Россия (большей популярностью пользуется чай, упакованный страной производителем).

 

·По типу чая. Чай может быть: черным, зеленым, полуферментированным (оолонги), ароматизированным. Также это могут быть травяные сборы, чаеподобные напитки (матэ, каркадэ, ройбос и т.д.).

 

·Классификация внутри черного и зеленого чая. Как черные, так и зеленые чаи могут быть: а) рассыпными (листовыми или гранулированными), б) ароматизированными, в) пакетированными, г) прессованными, д) экстрагированными

 

·По стоимости. Премиум класс - дорогой чай, средний чай и эконом класс - дешевые сорта чая.

 

·По упаковке. Существуют различные виды упаковки. Как правило лучшие сорта чая стараются расфасовать в более дорогую упаковку. Сама упаковка может быть: мягкая упаковка (целлофан), картон, жесть, Керамика, дерево...

 

·По величине чайного листа. Обратив внимание на эти надписи, вы получите представление о том, какой чай Вы покупаете- крупнолистовой, мелколистовой или гранулированный... Обозначения у них следующие: листовой (leaf), ломанный (broken), мелкий (fannings), крошка (dust)

 

На фоне растущего числа доказательств пользы чая становится все яснее: ежедневно употребляя чай, вы выбираете здоровую жизнь. А когда можно выбирать между многочисленными видами чая, то приносить пользу своему организму становится так легко. Чтобы польза от антиоксидантов, содержащихся в чае, была максимальной, постарайтесь следовать следующим советам: ежедневно выпивайте хотя бы две чашки объемом 230 мл черного, зеленого или белого чая. Заваривайте белые чаи в течение 1-3 минут, зеленые - в течение 3-5 минут, а черные - в течение 4-6 минут , чтобы извлечь максимальную пользу из действия антиоксидантов. Пейте свежезаваренные чаи высокого качества тогда вы сможете быть уверены, что пьете чай с максимальным количеством антиоксидантов, которые разрушаются в растворимых чаях под действием дополнительной обработки.

 

 

Заключение

 

 

В современных условиях конкурентного рынка торговое предприятие должно развивать свою деятельность и экономический потенциал, так как это дает шанс на получение прибыли в будущем. Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Ценность бизнес-плана заключается в том, что он дает возможность:

 

-определить пути и способы  достижения поставленных целей,

 

-максимально использовать  конкурентные преимущества предприятия,

 

-предотвратить ошибочные  действия,

 

-отследить новые тенденции  в экономике, технике и технологии  и использовать их в своей  деятельности,

 

-доказать и демонстрировать  обоснованность, надежность и реализуемость  проекта,

 

-смягчить влияние слабых  сторон предприятия,

 

-определить потребность  в капитале и денежных средствах,

 

-своевременно принять  защитные меры против разного  рода рисков,

 

-полнее использовать инновации  в своей деятельности,

 

-объективнее оценивать  результаты производственной и  коммерческой деятельности предприятия,

 

-обосновать экономическую  целесообразность направления развития  предприятия (стратегия проекта).

 

Профессионализм людей, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством компании. В работе были рассмотрены теоретические основы бизнес - планирования, виды и структуры современного бизнес-плана торговых предприятий. Был выполнен бизнес-плана торгового предприятия ООО «Многоцвет». Оценены возможности и перспективы создания торгового предприятия. Цветочный бизнес является прибыльным.

 

Выбран благоприятный район для размещения торговой точки. Оценена конкурентоспособность торгового предприятия ООО «Многоцвет» в выбранном районе размещения. Изучена конъюнктура рынка срезанных цветов. Рассмотрены основные финансово-экономические показатели торговой деятельности. Для открытия торгового предприятия потребуются вложения в размере 600 000 тысяч рублей, из них 300 000 тысяч заемные средства, 200 000 основной капитал.

 

Составлено штатное расписание, сумма расходов на заработную плату составит 2 139 600 рублей в год. Рассчитан товарооборот и выручка от реализации, которая составит 12 000 000 рублей в год. Чистая прибыль торгового предприятия ООО «Многоцвет» в период с мая 2012 года по апрель 2013 года составит 2 419 034,11 рублей. Исходя из этого можно сделать вывод, что торговое предприятие ООО «Многоцвет» сможет ответить по своим кредитным обязательствам в полном объеме и принесет прибыль учредителям.

 

Разработаны рекомендации по улучшению коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет» на период с апреля 2013 года по декабрь 2014 года. Рекомендуется улучшить торговое помещение (интерьер и внешний дизайн). Воспользоваться новыми средствами рекламы. Повышать квалификацию сотрудников. Рассмотрены стратегические направления увеличения объема продаж ООО «Многоцвет» на 2013-2014 год. Рассмотрены стратегические направления увеличения объема продаж на 2013-2014 год.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Бакунина Л.С. Анализ  финансовых показателей деятельности  предприятий // под ред. проф.- СПб.: Книжник. 2005

 

. Бекетова, О.Н. Бизнес план. Теория и практика [Текст]: учебник / О.Н. Бекетова. - М.: Альфа-пресс, 2005. - 271с.

 

.Буров, И.С. Бизнес-план. Методика  составления [Текст]: учеб.пособие / И.С. Буров. - М.:ЦИПКК, 2002. - 374с.

 

.Борисова О.В. Бизнес планирование  деятельности предприятий торговли.-Непрерывное  профессиональное образование. -1-20с. 2009.

 

.Бухалков, М.М. Внутрифирменное  планирование [Текст]: учеб.пособие / М.М. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2001.- 400с.

 

6. Горохов, В.А. Планирование  предпринимательской деятельности

 

[Текст]: учеб.пособие / В.А. Горохов, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 1997. - 286с.5

 

. Грачев А.В. Рост собственного  капитала, финансовый рычаг и  платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент.- 2006.-№2.-с.21-34.

 

8.Дебелак Д. Планирование  в маркетинге: выигришные стратегии  для любого малого бизнеса / Дон  Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2006. IX. - 440с

 

9.Попов, В.М. Бизнес-план инвестиционного  проекта: Отечественный и зарубежный  опыт. Современная практика и  документация [Текст]: учеб.пособие / В.М. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 432с.

 

. Мошин, Ю.Н. Практический  семинар по бизнес-плану [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Мошин.- М.: Издательство  УРАО, 2003.-374с.

 

11. Пелих, А.С. Бизнес-план  или как организовать собственный  бизнес [Текст]: учеб.пособие / А.С. Пелих. - М.: Ось-89,2002.-355с

 

. Пупшин, Т.Ф Бизнес- план  безопасности бизнеса [Текст]: Т.Ф. Пупшин // Современный бухучет. - 2006.- №3.- С.8.

 

.В. М. Попов, С. И. Ляпунов, А. А. Касаткин. Бизнес-планирование: анализ  ошибок, рисков и конфликтов. 50-53с. 94-100с.

 

14. Степнов, И.М. Бизнес-планы [Текст]: учебник / И.М. Степнов. - М.: Лаборатория  Базовых Знаний, 2001.- 240с.

 

.Сисошвили, С.С. Основы разработки  бизнес-плана [Текст]: С.С. Сисошвили // Экономика  и жизнь.- 2001.- №10.- С.10.

 

. ГОСТ 1938-90. Чай черный.

 

. ГОСТ 1936-85. Чай. Правила приемки  и методы анализа.

 

Интернет ресурсы:

 

. Wikipedia.com Свободная энциклопедия

 

. Probp.ru Бизнес Планирование  для профессионалов

 

. Cfin.ru/business-plan Корпоративный  менеджмент

 

. Marketcenter.ru/content/doc-2-9172 Информационный  портал межрегионального делового  сотрудничества

 

. Tea4you.ru Чай для тебя

 

. Auditr.ru/articles/853/ Аудит


Информация о работе Чай. Потребительские свойства и технология производства