Чай. Потребительские свойства и технология производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии торговых предприятий существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится весьма актуальным по крайней мере по трем причинам:

·многие из новых предпринимателей, стоящих во главе новых торговых предприятий никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

·быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей торговых предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования деятельности торгового предприятия

.1 Сущность и значение бизнес - плана торгового предприятия

.2 Структура бизнес - плана торгового предприятия

.3 Виды бизнес - планов торгового предприятия

Глава 2. Оценка возможностей и перспектив создания торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.1 Общая характеристика коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 Определение места торгового предприятия ООО «Многоцвет» на рынке розничной торговли срезанными цветами

.3 Ключевые показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»

Глава 3. Бизнес - планирование деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет» на 2013-2014 годы

.1 Стратегические направления увеличения объема продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет»

.2 План продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет» 2013-2014 год

Глава 4. Чай. Потребительские свойства и технология производства

.1 Потребительские свойства чая

.2 Технология производства чая

.3 Упаковка, маркировка и хранение чая

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пример многоцвет.docx

— 89.05 Кб (Скачать файл)

 

. Описание торгового предприятия

 

В этом разделе необходимо охарактеризовать торговое предприятие, обратив внимание на его отличия от других фирм, присутствующих на рынке: Цели и задачи торгового предприятия на ближайший период и на перспективу; События, повлиявшие на развитие предприятия; организационная структура и кадровый состав; тенденции в сбыте товара в ближайшее время и в перспективе; основные достижения предприятия; финансовое состояние торгового предприятия и показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года; анализ издержек; каковы преимущества предприятия, какие потребности покупателей обеспечивает предприятие.

 

Объем рынка товаров, предоставляемых предприятием; какова доля торгового предприятия на рынке и каковы тенденции, сезонность; Территориальное расположение клиентов; основные конкуренты и их сильные стороны; уровень технологии продаж и системы учета; с какими проблемами сталкивается предприятие, анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество товаров, возможности сбыта, уровень товарных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень менеджмента);географическое положение торговых площадей, складских помещений; ближайшие транспортные магистрали; наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

 

. Описание товаров. В этом  разделе приводится подробная  характеристика реализуемого товара  торговым предприятием, производится  сравнение его с товарами конкурентов, анализируются планы развития  торгового предприятия. Характеристика  продукции: функциональное назначение  реализуемой продукции и для  каких целей она предназначена; стоимость реализуемой продукции; Соответствие продукции принятым  стандартам; Требования к хранению. [5]

 

. Анализ рынка. В этом  разделе должно быть показано, какой рынок сбыта имеет товар, а также возможность предприятия  добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты  в связи с выходом на рынок  и возможные риски. Характеристика  рынка: размеры и ёмкость рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок) на  котором работает предприятие;

 

Предполагаемая доля рынка в настоящее время и после реализации проекта;

 

Основные тенденции развития рынка; динамика цен на рынке за последние 3 года; специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке; независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

 

Особые цели на рынке. Характеристика потребителей продукции: тип потребителя (покупатели, производители, самостоятельные потребители и т.п.); их географическое расположение; их мнение о приобретаемой продукции и о качестве обслуживания. Стратегия продвижения продукции на рынок: расчет и обоснование цены, ценовая политика; система продаж в настоящее время и в перспективе; реклама; стимулирование сбыта; сервисное и гарантийное обслуживание; связи с общественностью. Характеристика конкурентов: перечень предприятий - основных конкурентов; их сильные и слабые стороны; их финансовое положение; уровень технологии; удельный вес в обороте рынка; используемые конкурентами стратегии маркетинга; возможная реакция конкурентов; принципы ценообразования конкурентов; способы стимулирования продаж, используемые конкурентами.

 

. Торговый план. Этот раздел  должен подробным образом описывать  путь, посредством которого предприятие  планирует эффективно реализовывать  товар потребителю. Необходимо отразить  все этапы подготовительного  периода в календарном плане (сетевом  графике). Календарный план выполнения  плана продаж в рамках проекта  должен включать прогноз сроков  действий (мероприятий) и потребности  в финансовых ресурсах для  его реализации. Описание технологического  процесса должно отразить: потребность  в закупках товара; условия приобретения  товаров; оптимальные размеры заказов  и формы оплаты; потребность и  условия приобретения торгового  и складского; потребность в зданиях  и сооружениях, коммуникациях, программных  продуктах; подключение к источникам  энергии, коммуникациям и их доступность. [11]

 

Требования к квалификации и наличие необходимого персонала: административный персонал; торговый персонал; условия оплаты и стимулирования; условия труда; структура и состав подразделений; обучение персонала; предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития торгового предприятия.

 

. План продаж. План продаж  должен отражать стратегию продаж  компании в различные временные  периоды и показывать: цену товаров; размеры скидок; время на реализацию; уровень запасов; процент потерь; условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит); время задержки платежа.

 

. Финансовый план. Этот  раздел бизнес-плана должен дать  возможность оценить способность  проекта обеспечивать поступление  денежных средств в объеме, достаточном  для обслуживания долга (или выплаты  дивидендов, когда речь идет об  инвестициях). Следует подробным  образом описать потребность  в финансовых ресурсах, предполагаемые  источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и  систему гарантий. Особое значение  следует уделить описанию текущего  и прогнозируемого состояния  окружающей экономической среды. Должны быть отражены трудно  прогнозируемые факторы, их альтернативные  значения для различных вариантов  развития событий. Требуется четкая  разбивка расходов по проекту  и использования средств. Должны  быть описаны условия всех  остальных относящихся к проекту  или уже находящихся на балансе  кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием  или независимым подрядчиком) составлялась  смета расходов; предполагаемая  степень четкости сметы. Должны  быть описаны условия, оценки  и предположения, базируясь на  которых, рассчитывались финансовые  результаты проекта. Необходимо  отразить (помесячно, поквартально, по  годам): изменение курса рубля  к доллару, перечень и ставки  налогов. рублевую инфляцию (возможен  различный процент, в зависимости  от объекта), формирование капитала  за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д., порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

 

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами: отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам), планом движения денежных средств (Кэш-Фло), балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

 

При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов. В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту. Показатели эффективности проекта: Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. NetPresentValue (NPV). Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, ProfitabilyIndex (PI) Внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, InternalRateofReturn (IRR). Срок окупаемости дисконтированный (Discountedpaybackperiod; (PBP) мес.) [1]

 

Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам: показатели общественной эффективности - к обществу в целом; показатели коммерческой эффективности проекта - к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет; показатели эффективности участия предприятия в проекте - к этому предприятию; показатели эффективности инвестирования в акции предприятия - к акционерам предприятий - участников проекта; показатели эффективности для структур более высокого уровня - к этим структурам; показатели бюджетной эффективности - к бюджетам всех уровней. Для оценки эффективности инвестиционного проекта используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.

 

. Анализ чувствительности  проекта. Необходимо проанализировать  устойчивость проекта к возможным  изменениям как экономической  ситуации в целом (изменение структуры  и темпов инфляции, увеличении  сроков задержки платежей), так  и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены  продукции). Степень устойчивости  проекта по отношению к возможным  изменениям условий реализации  может быть охарактеризована  показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов товарооборота, цен реализуемой продукции и  иных параметров. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта  для некоторого шага расчетного  периода определяется как такой  коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая  прибыль участника на данном  шаге становится нулевой. Наиболее  часто граница безубыточности  определяется для объема реализации. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия и носит название уровня безубыточности (точки безубыточности, break-evenpoint).[7] Уровнем безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге т к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции на шаге могут быть разделены на условно-постоянные не зависящие от объема реализации, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам реализации. Уровень безубыточности может определяться также и для цены продукции.

 

. Приложения. В приложения  включаются документы, которые могут  служить подтверждением или более  подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К  числу обязательных относятся  следующие: биографии руководителей  предприятия или проекта, подтверждающие  их компетенцию и опыт работы; Результаты маркетинговых исследований; заключение аудиторов (включая аналитическую  часть); гарантийные письма или  контракты с поставщиками и  потребителями товара; договоры  аренды, найма, лицензионные соглашения; заключения служб государственного  надзора по вопросам экологии  и безопасности, санитарно-эпидемиологических  служб; статьи из журналов и  газет о деятельности предприятия; отзывы авторитетных организаций.

 

 

1.3 Виды бизнес-планов торгового  предприятия

 

 

Бизнес-планы разрабатываются для реализации отдельных проектов. Поэтому перед тем как рассмотреть виды бизнес планов, необходимо рассмотреть классификацию проектов. Проект - это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы, с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расходов средств и специфической организацией.

 

Проекты различаются по:

 

·длительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

 

·по направленности (генеральной цели): проекты технологического и материально-технического обоснования торговли, замены основных средств, модернизации оборудования в целях повышения качества обслуживания и роста эффективности торговли,. Проекты увеличения объемов деятельности, номенклатуры реализуемой продукции данного вида в целях более полного удовлетворения запросов, расширения рынков сбыта, повышения дохода,. Проекты освоения нового рынка.

 

·по масштабности: мелкие, средние, крупные, очень крупные, глобальные (международные), крупномасштабные (национальные), региональные и проекты городского и отраслевого масштаба, локальные.

 

·по степени сложности: простые, сложные, сверхсложные.

 

·по характеру предметной области (по виду): учебно-образовательные, проекты исследования и развития, инновационные, инвестиционные, комбинированные.

 

·по составу, структуре и предметной области (по классу): монопроект, мультипроект, мегапроект.[4]

 

Бизнес-планы в свою очередь подразделяются на:

 

Бизнес-план для получения кредита.

 

Банк, выдавая кредит, должен быть уверен, что торговое предприятие правильно оценило возможности по погашению кредита. Бизнес-план наглядно показывает, что Вы делали расчеты и представляете реальную картину своего бизнеса. Поэтому каждый заемщик составляет бизнес-план для получения кредита, что является обязательным условием банка. Бизнес-план для получения кредита отличается от бизнес-плана для инвестора: бизнес-план для получения кредита должен показать потребность предприятия в финансировании в определенный момент и на точно определенный срок; должен доказать выгодность для предприятия использования заемных оборотных средств; бизнес-план для получения кредита ориентирован на то, чтобы показать банку или другому кредитору высокий уровень платежеспособности предприятия, а значит - возможность погасить кредит и проценты за его использование. Банк, как правило, не будет интересоваться деталями бизнес-плана, не имеющими прямого отношения к платежеспособности и уровню ликвидности предприятия. Его заинтересует, в первую очередь, наличие у предприятия серьезного залога или поручителя. Банк проверит, кому и сколько должно предприятие, имеется ли просроченная кредиторская задолженность и как давно она образовалась, тенденция к росту или к снижению задолженности.

 

Следующий вопрос эксперта банка будет о дебиторской задолженности предприятия. Иногда служба безопасности банка будет наводить справки и пытаться узнать какая часть из дебиторской задолженности является сомнительной к возвращению. Получение кредита под бизнес-план - это довольно длительная процедура, требующая подготовки целого пакета документов. Банк требует множество документов, и требования к нужным документам могут меняться даже в процессе оформления сделки. Если банк относит кредит к категории крупных, то придется иметь дело даже с руководством банка. Сумма выдаваемого банком кредита обычно составляет не более 50% от стоимости залога, которая определяется экспертной оценкой. Рекламные условия получения кредита обычно сильно отличаются от реальных. Часто случается так, что в процессе получения кредита банк предлагает предприятию погасить еще некоторые платежи и дополнительные сборы за получение банковского кредита. Не афишируемые банком сборы за получение кредита могут составить 5-10% от суммы кредита. Банк может не согласиться с предоставленными результатами экспертной оценки и попросить предприятие обратиться к рекомендованному им самим эксперту-оценщику, стоимость услуг которого, как правило в 1,5-3 раза выше среднерыночной. Кроме затрат на экспертную оценку придется понести затраты и на страхование сделки, что является обязательным требованием со стороны банка. Для страхования сделки также справедливо сказанное выше относительно эксперта-оценщика. Таким образом, бизнес-планы могут быть любой сложности и всех отраслей хозяйствующих субъектов: торговых организаций и предприятий, оказывающих услуги, строительных организаций и промышленных предприятий.[14]

 

Бизнес план финансового оздоровления предприятия.

 

В торговой деятельности иногда наступает момент так называемой «усталости» бизнеса. Фирма находится в периоде застоя или убытков и ну никак не хочет двигаться дальше - к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия. На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:

 

не выгодное и неустойчивое положение предприятия на рынке торговли;

 

продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции;

 

высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;

 

наличие неплатежеспособности дебиторов;

 

не эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.

 

Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий, в частности бизнес плана финансового оздоровления торгового предприятия. Бизнес план финансового оздоровления направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий. С чего начать. Самое важно в бизнес плане финансового оздоровления - это, бесспорно, анализ. Именно по результатам финансового анализа составляется бизнес план финансового оздоровления предприятия. Он должен включать описание наиболее полного набора мер по финансовому оздоровлению и обоснование наиболее эффективного варианта. Меры финансового оздоровления. Начать лучше всего с анализа материальных активов. С целью выявления возможностей их дальнейшего использования. По каждому элементу основных средств, фондов, незавершенному капитальному строительству, материалам и иным запасам необходимо принять одно из следующих решений:

Информация о работе Чай. Потребительские свойства и технология производства