Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Термин произошел от французкого слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть
Ассортимент товаров: основные понятия
Классификация ассортимента товаров
Свойства и показатели ассортимента
Управление ассортиментом

Глава 2. Практическая часть
Характеристика торгового предприятия ( ТЦ «Твой Дом» )
Характеристика ассортимента товаров, реализуемых в ТЦ «Твой Дом»

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа на тему ассортимент товаров.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

  • ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    • СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  № 39

    ПЦК    «Коммерция и Товароведение»_

     

    Курсовая работа

     

     

    По ПМ 03: УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ__________________

     

     

     На тему: _____________________________________________________________________

     

     

        _____________________________________________________________________________

  •     

  •  Студент __________ курса

  •  

      Группа  ___________

     

      Специальность   100701  «Коммерция» (по отраслям)

                 

       Ф.И.О._______________________________________________________________

                       

              •   Руководитель  ____________________________________________

                                                              (Ф.И.О., должность, звание)

     

     

    Оценка по проверке курсовой работы  ___________           Дата  _____________

     

    Оценка по защите курсовой работы  _____________          Дата  _____________

        

     

     Москва

     2013

    ГБОУ  СПО Политехнический колледж  № 39

     

    ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

     

    По ПМ 03.

    «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости  товаров»

               

    Студенту 2 курса

    Группы КМТ 22

    Ф.И.О._______________________

         
         

    Тема задания и исходные данные

    ______________________________ТЕМА_______________________________


     

    Курсовая работа должна быть выполнена  в соответствии с «Рекомендациями  по выполнению курсовой работы», утвержденной ЦК «Коммерции и Товароведения».

    Курсовая работа должна быть выполнена по указанной теме по плану:


     

    План

     

    Введение. (Обоснование  выбора темы)

     

    Глава 1. Теоретическая часть

    1.1. Ассортимент товаров: основные  понятия

    1.2. Классификация ассортимента  товаров

    1.3. Свойства и показатели ассортимента

    1.4. Управление ассортиментом 

     

    Глава 2. Практическая часть

    2.1  Характеристика торгового  предприятия ( ТЦ «Твой Дом» )

    2.2  Характеристика ассортимента  товаров, реализуемых в ТЦ «Твой  Дом»

     

    Выводы и предложения

    Библиография

     

    Дата выдачи _____________ Срок окончания  ______________


     

    Руководитель  курсовой работы _________________/Ф.И.О. /

     

     

     

     

     

     

     

     

    10.03.2013

    Сергеева Н.И.

     

    АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ

     

    План

     

    Введение

     

    Глава 1. Теоретическая  часть

      1. Ассортимент товаров: основные понятия
      2. Классификация ассортимента товаров
      3. Свойства и показатели ассортимента
      4. Управление ассортиментом

     

    Глава 2. Практическая часть

      1. Характеристика торгового предприятия ( ТЦ «Твой Дом» )
      2. Характеристика ассортимента товаров, реализуемых в ТЦ «Твой Дом»

     

    Заключение

     

    Список литературы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ГЛАВА 1. Теоритеческая часть.

     

    1.1 Ассортимент  товаров: основные понятия

     

    Одной из важнейших  характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

            Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

            Термин произошел от французкого слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.

            Товарная номенклатура – перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.

             Так, товарная номенклатура внешнеэкономической дейятельности (ТН ВЭД) — это перечень товаров, предназначенных для экспорто-импортных операций. Номенклатура продукции, подлежащей подтверждению соответствия по показателяи безопасности, преднозначена для целей обязательной сертификации.

             Таким образом, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличая заключаются в назначении: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь мное назначение — для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения.

     

    1.2 Классификация ассортимента товаров

     

    Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.

          

           Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

           Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Минестерства здравоозранения России.

     

           Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специальности, потребительского спроса и материально-технической базы.

           В отличие от промышленного торговый ассортимент включает товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые ввыпускают мучные кондитерские изделия. Если кондитерские магазины не имеют холодильного оборудования, то из их ассортимента должны быть исключены кремовые торты и пирожные.

            Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.

            В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

            Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

            Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями.

           Сложный ассортимент - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.

    Такой ассортимент  присущ оптовым базам и розничным  торговым организациям типа универсамов  или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом.

           Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

    Наиболее часто  в качестве общего признака выступает  функциональное или социальное назначение. Например, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха - социального.

           Групповой ассортимент положен в основу организационной структуры многих торговых предприятий. Так, на непродовольственных оптовых базах склады различаются групповым ассортиментом. По тому же признаку в универмагах создаются разные секции (одежные, обувные, галантерейные и т. п.).

         

     

           Видовой ассортимент - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент кожи- анилин, нубук и др. - часть ассортимента обувных кож.

           Марочный ассортимент - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными маркам одежды, обуви и др.

           Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже кожи и меха,входят две группы однородных товаров (кожа, мех), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных видов отделок и торговых марок.

           Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине - это предметы ухода за обувью.

           Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

           По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

           Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

           Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности. Это отчетливо, проявляется при формировании рационального ассортимента современных видов отделки..

          

     

           Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

           Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности (Kоп), который рассчитывается для конкретного товара по формуле:

    Kоп=п/ З)*100

    где Эп - полезный эффект от потребления товара при использовании его потребителем по назначению, руб.;

    З - затраты  на проектирование, разработку, производство, доведение до потребителя, руб.

    Полезный эффект (Эп) представляет собой выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара, за вычетом затрат на его приобретение, эксплуатацию, хранение, ремонт и утилизацию. Например, полезный эффект от использования бытового холодильника рассчитывается по стоимости сохраненных в нем продуктов, экономии времени и денег при больших закупках товаров для личного потребления за вычетом затрат на покупку холодильника, его эксплуатацию (расход электроэнергии и пр.), ремонт и утилизацию пришедшего в негодность оборудования.

           Приведенный расчет учитывает в основном функциональное назначение товаров и экономический, эффект от потребления, но при этом не принимается во внимание социальный эффект. Этот расчет применим в основном для непродовольственных товаров и неприемлем для пищевых продуктов, так как невозможно рассчитать в денежном выражении выгоды для здоровья, получаемые потребителем.

           В этой связи следует отметить, что рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют в основном его качественную сторону.

           В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

           Реальный ассортимент - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

           Прогнозируемый ассортимент - набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

           Учебный ассортимент - перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

     

    1.3 Свойства и показатели ассортимента 

           Свойство ассортимента - специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

           Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

           При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

    Информация о работе Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров