Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:03, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
- закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- приобретение необходимых умений, навыков и опыта профессиональной деятельности.

Содержание

Цели и задачи практики………….………………………………….…3
Общая характеристика предприятия……………….……….……4
Структура товарных групп или видов товаров..……………..6
Оценка качества товаров………………………..……………………7
Обеспечение сохраняемости товаров.………………...………..18
Выводы по практике…...……………………..…………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

глазкова.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Отрадненский государственный техникум»

 

 

                                                        ОТЧЁТ

о прохождении производственной практики                                                       по профессиональному модулю       

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров                                                           

 

студентки группы 115                                                                       специальность 100701 Коммерция (по отраслям)                                                  Глазковой Анны Владимировны.

 

База практики: ИП Щанькин  Руководитель практики от организации: Щанькин Н.В. Руководитель практики от учебного заведения: Бондарчук М.Ю.         Оценка:             

«     »    

 

 

 

г.о. Отрадный, 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели и задачи практики………….………………………………….…3

Общая характеристика предприятия……………….……….……4

Структура товарных групп или видов товаров..……………..6

Оценка качества товаров………………………..……………………7

Обеспечение сохраняемости товаров.………………...………..18

Выводы по практике…...……………………..…………………………20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цели практики:

- закрепление, углубление  и конкретизация знаний, полученных  студентами в процессе теоретического  обучения;

- приобретение необходимых  умений, навыков и опыта профессиональной  деятельности.

Задачи:

- ознакомление с организацией, являющейся местом прохождения практики, и ее производственной структурой;

- применение методов товароведения;

- формирование и анализ  торгового (или промышленного) ассортимента;

- идентифицирование ассортимента  товаров;

- соблюдение оптимальных  условий и сроков хранения  и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Реализация программы производственной практики ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров проводилась на предприятии ИП Щанькин, осуществляющем деятельность в соответствии с профессиональной направленностью модуля. Данное предприятие использует современные методы работы, имеет развитую материально-техническую базу и рациональную организацию труда.

Производственная практика проводилась на основе договора, заключаемого между ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум» и ИП Щанькин.

Продолжительность практики составляла 12 рабочих дней по 6 часов.

В начале производственной практики я изучила общую характеристику предприятия ИП Щанькин. Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Его предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Предприятие ИП Щанькин расположено по адресу: 443302, Самарская область, г. Отрадный, ул. Советская, 19 а. Основной вид деятельности предприятия - розничная торговля продовольственными товарами. Магазин по товарной специализации является узкоспециализированным торговым предприятием, местонахождение – стационарное, имеет постоянное месторасположение. Метод продажи товаров – традиционный (через прилавок). Персонал работников торгового предприятия ИП Щанькин составляет пять человек: директор, бухгалтер, два продавца-кассира, которые работают по сменам.

Общее руководство магазином осуществляет директор Щанькин Н.В. он же руководит финансово-экономической работой, заключает договоры с поставщиками, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификаций, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Заботится о каждом работнике, давая ему благоприятные условия на работе.

Бухгалтер учитывает денежные средства, составляет бухгалтерскую и налоговую отчетности, делает возвраты, проводит инкассацию, принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет их, начисляет и выдает заработную плату работникам торгового предприятия.

В обязанности продавца-кассира входит: осуществление контроля за состоянием товарных запасов, консультация покупателей по стоимости и различным характеристикам товаров предприятия, ознакомление покупателей с ценами на товары, демонстрация продукции, так же в обязанности продавца-кассира входит производить оценку качества товара, приёмку по количеству и качеству товаров, списывание товаров, обеспечивать сохраняемость товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ТОВАРНЫХ ГРУПП ИЛИ ВИДОВ ТОВАРОВ

В магазине большой выбор ассортимента однородной группы товаров. В ходе прохождении практики на предприятии ИП Щанькин я ознакомилась с фактическим ассортиментом одной группы товаров «Мясо и мясные продукты».

Структура ассортимента одной группы товаров «Мясо и мясные товары» ИП Щанькин за 2011-2013 гг.

Подгруппа товаров

Наименование товаров

Товарооборот

за 2011 г.

Товарооборот

за 2012 г.

Товарооборот

за 2013 г.

Отношение 2011 г. к 2013 г.

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

%

Колбасныеизделия

Варено-копченая колбаса «Сервелат Охотничий»

177

16,34

179

16,1

186

17,06

121,25

Колбаса варено-копченая «Презент»

81

11,2

83

8,03

98

11,86

41,28

Вареная колбаса «Любительская»

78

11,76

86

11,61

90

11,8

39,58

Ветчина «Домашняя»

56

11,3

58

7,8

65

11,75

25,52

Полукопченая колбаса «Русский сервелат»

67

12,34

69

12,76

71

12,5

34,28

ВСЕГО

 

459

62,95

475

56,3

510

64,25

52,4


 

 

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Маркировка – это товарная информация, которая содержит совокупность сведений, обеспечивающих раскрытие содержания потребительской стоимости товара, с целью формирования потребительского спроса и наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Маркировка различается по двум видам – потребительская и транспортная. При расшифровке маркировки выявляют,  ее элементы – присутствуют ли отличительные символы, цвет, который привлекает потребителя. Место, где была нанесена маркировка, и метод ее нанесения. Так же на маркировке должны быть указаны обязательные реквизиты, которые нуждаются продавцу при приёмке товара - это изготовитель, наименование товара, количество, дата изготовления, номер нормативно-технической документации (НТД). Могут присутствовать и дополнительные реквизиты, которые дают покупателю ознакомиться с товаром, например условия и сроки хранения, особенность использования, химический состав. Изготовитель или продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товаре. Информация должна быть представлена в виде текста. Информацию оформляют на русском языке. Для потребителя должны быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

Расшифровка знаков соответствия, входящих в маркировку товаров

Знак ГОСТ Р. Знак соответствия продукции Российскому ГОСТу, иногда называют «знак Ростест» или рст. Наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации. Правила нанесения знака и его построение определены документом под названием ГОСТ Р 50460-92. Под знаком указывается буквенно-цифровой код органа, выдавшего сертификат соответствия, который в свою очередь зависит от группы товаров, к которой относится данное изделие.

Экологически безопасный продукт. Этот российский знак способствует формированию отечественного рынка натуральной и экологически безопасной продукции наивысшего качества, а также внедрению наилучших существующих технологий для производства такой продукции.

100 лучших  товаров России. Всероссийский Конкурс — Программа. Образована в 1998 году Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Межрегиональной общественной организацией ‘Академия проблем качества’ и редакцией журнала ‘Стандарты и качество’.

Знаки Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям в России. Такими знаками маркируются не только продукты питания или потребительские товары, но и товары промышленного назначения.


Знак «Нетоксичный материал»

Обозначение того, что тара изготовлена из материала, который нетоксичен и может соприкасаться с пищевыми продуктами.

Применяется на пластиковой посуде, кухонной технике, иногда - на упаковке продуктов питания.

Знак «Беречь от влаги» применяется на деревянных ящиках и картонных коробках.

‘Ресайклинг’ - знак упаковки, поддающейся переработке или полученной из вторсырья


 

Расшифровка штрих-кода, входящего в маркировку товаров

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду. Идентификация проводится в три этапа: а) предварительная идентификация, где проходит осмотр товара, изучение маркировки, выявление характеристик; б) заключительная идентификация выдает анализ данных испытаний; в) составления заключение (соответствие или несоответствие).

Под оценкой качества продукции понимают совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определению значений и сопоставлению их с базовыми. При оценке качества продукции часто требуется объединить несколько показателей свойств в один, значение которых позволяет однозначно сказать о соответствии продукции требованиям потребителя. Это возможно только при условии всестороннего изучения зависимостей между характеризующими данное свойство показателями. В оценке  качества продукции используется органолептический метод – анализ ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. В процессе оценки качества продукции устанавливаются соответствие маркировки и сопроводительных документов, характер дефектов и причина их возникновения.

На предприятии ИП Щанькин при органолептической оценке колбасных изделий определяют внешний вид, цвет, консистенцию, запах и вкус.

Определение внешнего вида начинают с осмотра поверхности изделий. При этом обращают внимание на чистоту, интенсивность окраски, сухость или увлажненность, наличие плесени и слизи на поверхности изделий. Чтобы определить глубину проникновения плесени под оболочку, батон колбасы надрезают острым ножом в месте плесневого налёта и отмечают его глубину, липкость и ослизнённость дополнительно определяют, прикасаясь пальцами к продукту. Кроме этого, оценивая внешний вид изделия, отмечают возможную деформацию батонов, загрязнение их, наличие слипов, пустот, отёков жира или бульона под оболочкой, наплыв фарша над оболочкой и ее морщинистость. Затем колбасные изделия разрезают вдоль батона, а с копчёностей делают срез. С одной половины батона колбасы снимают оболочку и обращают внимание на равномерность распределения, форму и размер кусочков шпика и других ингредиентов, состояние фарша или тканей мяса. В копчёных колбасах отмечают возможное уплотнение наружного слоя фарша.

При определении цвета обращают внимание на интенсивность и равномерность окраски поверхности изделия, фарша или тканей мяса, отмечают наличие серых пятен и жёлтого шпика на поверхности среза изделий.

Консистенцию определяют лёгким надавливанием пальцами на поверхность и разрез изделий, разрезанием, разжёвыванием, размазыванием (для паштетов). При этом устанавливают плотность, рыхлость, нежность, жёсткость, крошливость, однородность массы (для паштетов).

Запах, вкус и сочность в зависимости от вида изделий оценивают при 15-20°С или в разогретом состоянии до температуры 60-75°С. Запах колбасных изделий определяют сразу после разрезания батона.

Информация о работе Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров