Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Термин произошел от французкого слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть
Ассортимент товаров: основные понятия
Классификация ассортимента товаров
Свойства и показатели ассортимента
Управление ассортиментом

Глава 2. Практическая часть
Характеристика торгового предприятия ( ТЦ «Твой Дом» )
Характеристика ассортимента товаров, реализуемых в ТЦ «Твой Дом»

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа на тему ассортимент товаров.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

 

Номенклатура  свойств и показателей ассортимента.

 

 

Наименование  и условные обозначения

Свойства Показатели

Расчет показателей

   

Широта действительная(Шд)

Широта базовая(Шб)

Показатели  широты(Ш):

Шд

Шб

Коэффициент широты (Кш)

Шд = д

Шб=б

Кш=шд/шб*100%

 

Полнота(П)

Действительная

базовая

Показетели  полноты(П):действительный (Пд), базовый (Пд), коэффициент полноты (Кп)

Пд=д однородной группы товаров

Пб=б однородной группы товаров

Кп=Пд/Пб*100%

 

Устойчивость (У)

Показатель  устойчивости (У), коэффициент устойчивости (Ку)

У=у

Ку=У/Шб*100%

 

Новизна (Н)

Показатель  новизны(Н), степень коэффициента обновления (Кн)

Н=н

 

Структура (С)

Относительный показатель структуры (Сi) отдельных  товаров (i)

Сi=Ai/Si

 

Ассортиментный  минимум (перечень) (Ам)

Показатель  ассортиментного минимума (Ам)

Am=m

 

Рациональность (Р)

Коэффициент рациональности (Кр)*

------

 

Гармоничность (Г)

---

------

 
   

 

*Примечание:1. Кр=Кш*вш+Кп+Ку*ву+Кн*вн .

д количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;

б - базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;

А1 - количество отдельного товара в натуральном  или денежном выражении;

S1 - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении;

м - минимально допустимое количество товаров, определяющих торговый профиль организации;

y - количество  видов и наименований товаров,  пользующихся устойчивым спросом;

н -- количество новых видов и наименований товаров;

вш, вп, ву, вн -- коэффициенты весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны.

 

1.4 Управление  ассортиментом

        Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров; 2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров; 3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов; 4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса; 5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны; 6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности; 7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам. Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

 

Характеристика  торгового предприятия ( ТЦ «Твой  Дом» )

 

     Говоря о ассортименте товаров, нельзя обойти стороной вопросы, связанные множеством из важнейших характеристик товаров, которые является ассортиментными. Если взять определенный товар, то он относится к определенной категории. 
     Я отрабатывал учебную практику в ТЦ «Твой Дом» в отделе «посуда» и у меня складывается впечатление о данном торговом комплексе, что


Информация о работе Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров