Торговый ассортимент товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

Под структурой ассортимента товаров понимают соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
Ассортимент, являющийся важнейшей характеристикой товаров, подразделяют на промышленный и торговый.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура торгового ассортимента
Понятие структуры ассортимента
Ассортиментная характеристика; показатели ассортимента
Свойства ассортимента
Глава 2. Торговый ассортимент товаров
Классификация ассортимента товаров
Формирование ассортимента
Управление ассортиментом
Ассортиментная политика
Понятийный аппарат
Глава 4. Ассортимент тканей
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (Автосохраненный).docx

— 116.17 Кб (Скачать файл)

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможности производства новых или усовершенствование продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей с целью выяснения их приемлемости по основным показателям.

9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. Д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть

маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта  и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее  при планировании ассортимента.

 Так, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании практически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Факторы формирования ассортимента подразделяют на общие и специфичные.

Общими  факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос как потребность, подкрепленная  платежеспособностью потребителей, — определяющий фактор формирования ассортимента. В свою очередь он зависит от сегмента потребителей (например, их доходов).

Рентабельность  производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых  оказывают влияние государственные  заказы и другие меры по поддержке  отечественного производителя.

Специфичными  факторами формирования промышленного  ассортимента являются сырьевая и материально-техническая  база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента — производственные возможности  производителя, специализация торговой организации и др. 
 

 правление ассортиментом предполагает координацию  взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка,компании продажи, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения предприятий всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных предприятием стратегических рыночных целей. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться предмета торговли, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для приобретателя. С точки зрения концепции изучения рынка сбыта — это прямо противоречит тому, что необходимо действительно делать. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей.  
 

 Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы изучения состояния рынка предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию предмета торговли, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего продукта или снижать цену на него. Именно руководитель службы конъюнктурного исследования предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к ним.

 Формирование  ассортимента, как свидетельствует  практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов  торговли, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед  изготовителем. Вместе с тем, их объединяет то, что управление ассортиментом  обычно подчинено руководителюслужбы обзора рынка. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих предметов торговли; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.

1.3. .

УПРАВЛЕНИЕВажное значение имеет проблема управления ассортиментом. Под понятием «управление ассортиментом товаров» понимаются действия, осуществляемые в торговле в целях установления, обеспечения и поддержания определенного ассортимента товаров путем регулирования прямых и обратных связей между торговлей, производством и потребителем. В первую очередь управление ассортиментом связано с его формированием, на которое оказывают влияние многие факторы. В первую очередь ассортимент зависит от уровня развития промышленного и сельскохозяйственного производства, а также уровня научно-технического прогресса, позволяющего осваивать современные научно-технические достижения для улучшения потребительских свойств товаров. Управление ассортиментом предусматривает проведение мероприятий по установлению объема и выявлению структуры потребностей покупателей, по учету спроса на продукцию и уровня материальной обеспеченности населения и т.д. с целью установления фактического ассортимента соответствующего расчетному.

Широта  охвата товаров определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, типов и наименований. В зависимости от широты охвата различают групповой и видовой ассортимент швейной продукции.

Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков  и удовлетворяющих аналогичные  потребности.

Видовой ассортимент - набор товаров различных  видов и наименований, удовлетворяющих  аналогичные потребности.

По степени  удовлетворения потребностей различают  рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный  ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально  обоснованные потребности, которые  обеспечивают максимальное качество жизни  при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий  реальные потребности с максимально  полезным эффектом для потребителя  при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение  до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В зависимости  от характера потребностей ассортимент  может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

Реальный  ассортимент - действительный набор  товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

Прогнозируемый  ассортимент - набор товаров, который  должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

Учебный ассортимент - перечень товаров, систематизированный  по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих  целей.

Под ассортиментом  предприятия понимается состав и  соотношение отдельных видов  изделий в объеме выпуска продукции  предприятия, т. е. набор разновидности  продукции определенного вида и  наименования, различающихся между  собой по количеству или размерам, внешней отделке или другим признакам.

Так, ассортимент  предприятия могут составлять изделия  мужской верхней одежды - пальто различных моделей и для различных  сезонов, полупальто, плащи, костюмы, брюки  мужские и детские и т. д., выпускаемые  в определенном соотношении.

Ассортимент швейных изделий охватывает все  виды одежды для женщин, мужчин и  детей, а также швейные изделия, не относящиеся к одежде (предметы домашнего обихода, технические  изделия и снаряжения). Ассортимент  швейных из

делий, выпускаемых промышленными предприятиями, зависит во многом от заказа торгующих организаций.

Основными путями расширения ассортимента швейных  изделий является использование  новых современных видов материалов улучшенного качества и внешнего оформления, новых модных решений конструкции изделий. Обеспечивается повышение эстетического и технического уровня выпускаемой продукции, разнообразие отделок.

Более полному удовлетворению потребностей населения способствует правильное формирование ассортимента. Обновление ассортимента должно обгонять спрос, формируя его, и ни в коем случае не отставать  от него, тогда рынок через предложение  новых товаров сможет активно  влиять на вкусы покупателей. В основе обновления ассортимента изделий лежит  их физический и моральный износ.

Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся  совокупность изделий, выпускаемых  предприятием. Она включает различные  виды товаров. Вид товара подразделяется на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит  из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный  ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в  каждой ассортиментной группе), полнотой, новизной, устойчивостью, сопоставимостью  и структурой.

Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций

в каждой группе товаров. Например, предприятие  оптовой торговли продукцией легкой промышленности в настоящее время  располагает 5 видами женской верхней  одежды для реализации, а каждый вид этих изделий представлен 3 разновидностями. Отсюда глубина ассортимента равна 15.

Широта  ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных  товаров. Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями - действительной Шд (фактическое количество видов товаров, имеющихся в наличии) и базовой Шб (широта, принятая за основу для сравнения, регламентированная нормативами или техническими документами, или максимально возможная) широтой, а также коэффициентом широты. Коэффициент широты Кш определяется по формуле

Кш = Шдбх 100.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и может быть действительной Пд (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы) и базовой Пб (регламентируемое или планируемое количество товаров. Например, спецификация предусматривает 6 разновидностей женских брюк, а фактически в продажу поступило 4. Значит, полнота ассортимента составляет 0, 66). Коэффициент полноты товаров определяется по формуле

Кп = Пдбх 100.

Устойчивость  ассортимента (У) - способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Коэффициент  устойчивости определяется по формуле

Ку = У / Шбх 100.

Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением  -количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Например, мелкооптовый магазин реализует 25 видов женских костюмов, из них 7 - новые, ранее не продаваемые. Отсюда удельный вес новых изделий составляет 0, 28. Коэффициент новизны определяется по формуле

Информация о работе Торговый ассортимент товаров