Торговый ассортимент товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

Под структурой ассортимента товаров понимают соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
Ассортимент, являющийся важнейшей характеристикой товаров, подразделяют на промышленный и торговый.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура торгового ассортимента
Понятие структуры ассортимента
Ассортиментная характеристика; показатели ассортимента
Свойства ассортимента
Глава 2. Торговый ассортимент товаров
Классификация ассортимента товаров
Формирование ассортимента
Управление ассортиментом
Ассортиментная политика
Понятийный аппарат
Глава 4. Ассортимент тканей
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (Автосохраненный).docx

— 116.17 Кб (Скачать файл)

Новизна ассортимента

— способность  удовлетворять изменившиеся потребности  за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн).

Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к общему количеству наименований товаров (Шд).

Устойчивость  ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом  устойчивости (Ку).

Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп.

Под разновидностью товаров понимают совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.

Ассортимент товаров представляет собой набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по совокупности признаков. Основным показателем ассортимента товаров является количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров.

Ассортиментный  перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.

Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Розничные торговцы привлекают внимание покупателей своим ассортиментом. Ассортимент может быть очень ограничен и специализирован; он может состоять только из высококачественных или популярных продуктов; или ассортимент может быть широким, разнообразным, предназначенным для разных групп покупателей. Ассортимент определяет, с каким именно розничным торговцем будет иметь дело покупатель и т.о. помогает разработать собственный план покупок.

Обычно  потребителям нужны разнообразные  товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в  больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении  разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые  усилия. Аналогичная экономия создается  и для изготовителя.

Основными характеристиками ассортимента являются: широкий выбор, глубина, розничные торговые марки, внимание к покупателям. 
 

 Глава 2. 

    1. КЛАССИФИКАЦИЯАссортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.

Промышленный (производственный) ассортимент — Под промышленным ассортиментом понимают ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием;

набор товаров, выпускаемый изготовителем  исходя из его производственных возможностей.

Торговый  ассортимент — Под торговым ассортиментом товаров понимаютассортимент товаров, представленный в торговой сети;набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

Простой ассортимент — Под простым ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам;набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.

Сложный ассортимент — Под сложным ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются более чем по трем признакам;набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.

Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности.

Развернутый ассортимент — Под развернутым ассортиментом подразумевают ассортимент товаров, представленный большим количеством разновидностей товаров; набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований.

Укрупненный ассортимент -  Под укрупненным ассортиментом подразумевают ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров. Совокупностями, по которым объединяются товары, являются: классы товаров, группа, вид товаров

Марочный  ассортимент — набор товаров одного вида марочных наименований. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов.

Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.

Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя.

Рациональный  ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают наилучшее качество жизни.

По местонахождению  товаров различают ассортимент:

промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;

торговый  — набор товаров, формируемый  организацией торговли или общественного  питания с уметом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической  базы.

В зависимости  от широты охвата товаров различают  следующие виды ассортимента:

простой — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов  и наименований, которые удовлетворяют  ограниченное количество потребностей;

сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные  потребности в товарах;

групповой — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих  аналогичные потребности;

видовой — набор товаров различных  видов и наименований, удовлетворяющих  аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока —  пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров;

марочный  — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся  к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических  потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических  потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;

развернутый — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том  числе марочных, относящихся к  группе однородных, но отличающихся индивидуальными  признаками;

сопутствующий — набор товаров, которые выполняют  вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;

смешанный — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим  разнообразием функционального  назначения. Смешанный ассортимент  характерен для магазинов, торгующих  непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени  удовлетворения потребностей различают  ассортимент:

рациональный  — набор товаров, наиболее полно  удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при  определенном уровне развития науки, техники  и технологии;

оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий  реальные потребности с максимально  полезным эффектом для потребителя  при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение  до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В зависимости  от характера потребностей ассортимент  может быть:

реальный  — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации  изготовителя или продавца;

прогнозируемый  — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;

учебный — перечень товаров, систематизированный  по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей  обучения.

Широта  охвата товаров определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, типов и наименований. В зависимости от широты охвата различают групповой и видовой ассортимент швейной продукции.

Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности.

По степени  удовлетворения потребностей различают  рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный  ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В зависимости  от характера потребностей ассортимент  может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

Реальный  ассортимент – действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

Прогнозируемый  ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей. 
 
 

 1.2  

ФОРМИРОВАНИЕИ Формирование ассортимента – направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов, с тем чтобы производить товары с низкими издержками. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента товаров – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения замысла и его создания и кончая изъятием из товарной программы.

Система формирования ассортимента включает следующие  основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.

4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

Информация о работе Торговый ассортимент товаров