Торговое предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:28, дипломная работа

Краткое описание

Торговля – важнейшая отрасль хозяйства. Она развивалась с древнейших времен. В XIII—XIV вв. развивалась торговля не только между ближайшими городами и селами, но и отдельными территориями. Например, из Новгорода товары доходили до Твери, Суздаля, Москвы и т.д. В торговом обмене между городами и областями важное место занимала соль, которая вывозилась из Крыма, Галицкой земли, с Заволжья, с мест поселения коми-пермяков у Камы. Важным предметом ввоза в северные области Руси был хлеб. Возникали уездные рынки. Крупными центрами торговли становились Москва, Новгород, Белоозеро, Тверь, Смоленск.
Хозяйственный подъем и экономическая политика второй половины XVIII в. способствовали в значительной степени расширению росс

Содержание

Введение
I Краткая характеристика предприятия
II Краткая характеристика отдела
III Характеристика выполняемых работ
IV Технологическая часть
4.1 Пищевая ценность макаронных изделий
4.2 Ассортимент макаронных изделий
4.3 Показатели качества макаронных изделий
4.4 Технология продажи макаронных изделий
4.5 Технология производства тканей
4.6 Классификация тканей и ассортимент
4.7 Требования, предъявляемые к качеству и контроль за качеством ткани
4.8 Упаковка, маркировка, хранение ткани
4.9 Обслуживание покупателей с применением
контрольно-кассовых машин
V Техника безопасности и производственная санитария
VI Приложение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Торговое предприятие.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

    Несминаемость — это свойство ткани сопротивляться образованию складок и морщин и восстанавливать свою первоначальную форму после смятия.

    Драпируемость — способность ткани в свободно подвешенном состоянии располагаться складками различной формы.

    Раздвигаемость  — свойство ткани, проявляющееся в смещении нитей под воздействием различных нагрузок при эксплуатации изделия. Раздвигаемость — нежелательное для ткани свойство, отрицательно отражающееся на внешнем виде изделия.

    Пиллингуемость  — склонность ткани к образованию  пиллей на своей поверхности в результате различных истирающих воздействий при носке изделия. Пилли — это закатанные волокна в виде шариков, косичек различной формы и величины. Так же как и раздвигаемость, это свойство проявляется только в процессе эксплуатации изделия и отрицательно влияет на его внешний вид.

    Художественно-колористическое  оформление ткани оценивают визуально  по ее художественной выразительности, оригинальности, новизне, соответствию гаммы цветов и рисунка направлению  моды.

    Оценка  уровня качества тканей. Оценка уровня качества продукции включает:

    - оценку художественно-эстетических свойств;

    - оценку пороков внешнего вида;

    - оценку физико-механических свойств;

    - оценку химических свойств.

    Художественно-эстетические свойства тканей оценивают экспертным методом.

    Лабораторными методами оценивают физико-механические и химические свойства.

    Оценка  уровня качества по наличию пороков  внешнего вида производится осмотром ткани с лицевой стороны на браковочном столе или броковочной  машине. Пороки внешнего вида тканей возникают на различных стадиях их производства и обусловлены пороками сырья и нарушениями технологических процессов прядения, ткачества и отделки.

    Различают распространенные и местные пороки. Распространенный порок имеется по всей длине тканей, а местный — на ограниченном участке.

    Грубые  местные пороки в кусках тканей, предназначенных для торгующих  организаций, не допускаются. К ним  относятся: дыры, подплетины, пятна  размером более 2 см и др. Эти пороки вырезаются на текстильном предприятии. Если размер порока не превышает 2 см, ткань разрезают по месту порока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.8 Упаковка, маркировка, хранение ткани 

    Ткани маркируют клеймом и товарным ярлыком из картона или плотной  бумаги. Клеймо наносят контрастной смываемой краской на изнаночную сторону ткани. Клеймо наносят на обо конца куска, вдоль среза на расстоянии не более 10 мм от края куска или кромки. На клейме указывают наименование предприятия – изготовителя, номер контролера ОТК, а также длину ткани в куске.

    На  товарном ярлыке указывают наименование предприятия – изготовителя, его товарный знак, местонахождения, наименование ткани, артикул, количество отрезов в куске, его общий метраж, сорт, вид применяемых волокон, их процентное содержание, вид специальной отделки, устойчивость окраски.

    На  каждое грузовое место составляют кипную карту, в которой указывают основные сведения об упакованных материалах. На оборотной стороне кипной карты наклеивают образцы рисунков и расцветок материалов с указанием количества кусков каждого рисунка и расцветки.

    Хранят  текстильные материалы в складских помещениях в упакованном виде свернутые в рулоны. Складские помещения должны быть сухими, чистыми, проветриваемыми.  Текстильные материалы следует защищать от попадания прямых солнечных лучей. Температура хранения – 15 – 18 С, относительная влажность воздуха – 60 -65%. При повышенной температуре текстильные материалы высыхают, становятся мало эластичными и жесткими. При длительном воздействии прямых солнечных лучей текстильные материалы выцветают. Но, так как ультра фиолетовые лучи замедляют развитие многих микро организмов, в складские помещения, где хранят ткани,  должен быть обеспечен доступ света. Шерстяные материалы следует предохранять от моли противомолевыми средствами и периодически их осматривать.

    При продаже товаров продавцы должны соблюдать общие правила продажи  и специальные правила отдельных  продовольственных товаров.

    Общие правила продажи регламентируются основными правами работы магазина. Эти правила отвечают на многие вопросы, с которыми повседневно сталкиваются и работники магазина, и покупатели, поэтому выписка из этих правил должна быть вывешена на видном месте в торговом зале.

    Продажа товаров в магазинах осуществляется всем гражданам на общих основаниях за наличный расчет в дни и часы работы магазина.

    Все образцы товаров имеют оформленные  и заверенные ценники.

    Товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускают  в бумаге, пленки в пакетах магазина или другой упаковке.

    При продаже ткани используют измерительный  прибор (линейку метр) с делениями от 0см. до 100 см. Ткань плавно не натягивая прикладывают на нулевое делание линейки, отмеряют сколько нужно, делают надрез и отрезают нужный кусок. 

       

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.9 Обслуживание покупателей с применением контрольно-кассовых машин 

    Важное место в торгово-оперативном процессе торгового предприятия занимает организация расчетов с покупателем.

    Правильная  организация расчетов с покупателями позволяет сократить время, затраченное покупателями, обеспечивает точность, быстроту и наглядность расчетов,  исключает хищение и злоупотребление денежными средствами.

    До  недавнего времени расчеты с  покупателями производились продавцами за наличные деньги или путем регистрации  через кассовые аппараты. Способ расчета, при котором данные получает продавец, усложняет контроль и учет за денежными средствами и товарно-материальными ценностями, затрудняет проверку покупателями правильности расчетов и т.д. Применение торгово кассовых машин в торговом процессе обеспечивает:  простоту, наглядность, правильность расчетов с покупателями, контроль за временем расчетных операций,  улучшение санитарно-гигиенических условий при реализации продовольственных товаров. 18 июня 1993г. был принят закон РФ о применении контрольно-кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с  населением (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ №27 статья 1018). Этим документом было запрещено производить расчет за покупку без контрольно-кассовых машин.

    В связи с этим приказом каждое торговое предприятие и частный предприниматель обязаны иметь кассовую машину.

    В отделе где я прохожу практику имеется контрольно-кассовая машина «Меркурий – 115Ф» (приложение № 6).

    На  этой кассовой машине можно выполнять  следующие операции: ввод цены товара, вычисление стоимости товара по его цене и количеству, аннулирование последней операции, вычисление сдачи покупателю при закрытии чека, возврат товара, налог с продаж, а также работать в режиме калькулятора (приложение №7).

    В начале рабочего дня  я оформляю кассовый журнал на начало рабочего дня. Затем включаю кассовый аппарат в сеть и пробиваю 2-3 «0» чека, с целью проверки реквизитов и чековой ленты. В течении рабочего дня я соблюдаю правила расчета с покупателями (четко называю сумму полученных денег, кладу эти деньги отдельно на виду у покупателя, называю сумму сдачи, и выдаю ее вместе с чеком), для гашения чека я разрываю его.

    В конце дня я подсчитываю выручку. Затем снимаю Z – отчет и выключаю кассу (приложение №8). В течении всего рабочего дня соблюдаются правила техники безопасности и производственной санитарии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    V Техника безопасности и производственная санитария 

    Режим работы магазина  устанавливается  с обязательным учетом требований охраны труда.

    Охрана  труда это совокупность мероприятий  направленных на создание безопасных и наиболее благоприятных условий труда.

    Ответственность за организацию по техники безопасности несет руководитель торгового предприятия, а в крупных магазинах – инженер по техники безопасности или специально выделенный рабочий.

    Лица, виновные в нарушении правил охраны труда и техники безопасности,  привлекаются к административной материальной и уголовной ответственности.

    Режим работы торговых работников должен отвечать всем требованиям трудового законодательства в отношении продолжительности и чередовании рабочих дней и дней отдыха.

    В течении нормального рабочего дня  каждому работнику предоставляется  время для отдыха и приема пищи, которое не включается в рабочее  время для отдыха и приема пищи, которое не включается в рабочее время.

    Перерывы  в работе должны устанавливаться не позднее чем через 4 часа после начала работы. Их продолжительность должна быть не менее 30 минут.

    Администрация торгового предприятия обязана  создавать такие условия труда, которые способствуют повышению работоспособности, снижению заболеваемости, травматизму и закреплению кадров в торговле. Предприятия должны оборудованы системами центрального отопления, приточно-вытяжной вентиляцией,  торговые залы и административно бытовые помещения – обеспечены естественным освещением; для снижения шума  полы и стены должны быть покрыты шумопоглащающими материалами. Торговое оборудование, инвентарь, спецодежда должны отвечать современным требованиям этики.

    Одним из мероприятий способствующих улучшению  условий труда, является борьба с  производственным травматизмом.

    Торговые  предприятия должны быть обеспечены холодной и горячей водой, душевыми, санузлами, комнатами для отдыха и приема пищи, аптечками и др.

    Согласно  трудовому законодательству сверхурочные работы, как правило, запрещены.

    Современные магазины это крупные торговые предприятия, оснащенные различным оборудованием – электрические устройствами, грузовыми лифтами, подъемниками, подъемно-транспортным оборудованием. Знание работниками правил техники безопасности и умение на практике их применить, а также проведение всех мероприятий предусмотренных правилами охраны труда, является надежной гарантией от несчастных случаев. Поэтому на всех предприятиях торговли должен проводиться инструктаж по техники безопасности, ответственность за проведение несет руководитель предприятия или специально выделенное лицо.

    Санитарные  требования. Перед работой рабочее  место моют и протирают  рабочее  место раствором хлорной извести (до 0,5%).  Рабочее место  должно быть чистым, на нем не должно быть лишних не нужных вещей.  При работе с продовольственными товарами продавец должен быть одет в спецодежду, волосы должны быть повязаны косынкой, ногти должны быть короткими. Перед посещения туалета или выхода на улицу спецодежду надо снять. Перед тем как приступать к работе необходимо вымыть руки с мылом и протереть их раствором хлорной извести (0,1%).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

    Приложение  № 
 
 
 
 
 

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  № 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  № 
 
 
 

    Общий вид машины «Меркурий – 115Ф» 
     

Информация о работе Торговое предприятие