Торговое предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:28, дипломная работа

Краткое описание

Торговля – важнейшая отрасль хозяйства. Она развивалась с древнейших времен. В XIII—XIV вв. развивалась торговля не только между ближайшими городами и селами, но и отдельными территориями. Например, из Новгорода товары доходили до Твери, Суздаля, Москвы и т.д. В торговом обмене между городами и областями важное место занимала соль, которая вывозилась из Крыма, Галицкой земли, с Заволжья, с мест поселения коми-пермяков у Камы. Важным предметом ввоза в северные области Руси был хлеб. Возникали уездные рынки. Крупными центрами торговли становились Москва, Новгород, Белоозеро, Тверь, Смоленск.
Хозяйственный подъем и экономическая политика второй половины XVIII в. способствовали в значительной степени расширению росс

Содержание

Введение
I Краткая характеристика предприятия
II Краткая характеристика отдела
III Характеристика выполняемых работ
IV Технологическая часть
4.1 Пищевая ценность макаронных изделий
4.2 Ассортимент макаронных изделий
4.3 Показатели качества макаронных изделий
4.4 Технология продажи макаронных изделий
4.5 Технология производства тканей
4.6 Классификация тканей и ассортимент
4.7 Требования, предъявляемые к качеству и контроль за качеством ткани
4.8 Упаковка, маркировка, хранение ткани
4.9 Обслуживание покупателей с применением
контрольно-кассовых машин
V Техника безопасности и производственная санитария
VI Приложение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Торговое предприятие.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)
 

Содержание 

                                                                                                                                  Листы

  Введение

I Краткая характеристика предприятия

II Краткая характеристика отдела

III Характеристика выполняемых работ

IV Технологическая часть

  4.1 Пищевая  ценность макаронных изделий

  4.2 Ассортимент макаронных изделий

  4.3 Показатели  качества макаронных изделий

  4.4 Технология  продажи макаронных изделий

  4.5 Технология  производства тканей

  4.6 Классификация тканей и ассортимент

  4.7 Требования, предъявляемые к качеству и контроль за качеством ткани

  4.8 Упаковка, маркировка, хранение ткани

  4.9 Обслуживание покупателей с применением

  контрольно-кассовых  машин

V Техника безопасности  и производственная санитария

VI Приложение

  Литература 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Торговля  – важнейшая отрасль хозяйства. Она развивалась с древнейших времен. В XIII—XIV вв. развивалась торговля не только между ближайшими городами и селами, но и отдельными территориями. Например, из Новгорода товары доходили до Твери, Суздаля, Москвы и т.д. В торговом обмене между городами и областями важное место занимала соль, которая вывозилась из Крыма, Галицкой земли, с Заволжья, с мест поселения коми-пермяков у Камы. Важным предметом ввоза в северные области Руси был хлеб. Возникали уездные рынки. Крупными центрами торговли становились Москва, Новгород, Белоозеро, Тверь, Смоленск.

    Хозяйственный подъем и экономическая политика второй половины XVIII в. способствовали в значительной степени расширению российской торговли, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

    Сложился  Всероссийский рынок. В начале 50-х  гг. были сняты внутренние таможенные барьеры. Преобладали ярмарочные формы  торговли. Сказывалось отсутствие железных дорог. В то же время ярмарочная торговля все более совершенствовалась, приобретая постоянный (лавочный), а не сезонный характер. Усилилась роль крупных ярмарок: Макарьевской (под Нижним Новгородом), Свенской (под Брянском), Ирбитской (на Урале), Кролевецкой (Польша). Уже к 70-м годам ярмарок и торговых сел в стране насчитывалось более 1,5 тыс. При этом государство сохраняло за собой монополию на торговлю вином, солью, табаком, дегтем, смолой, икрой и пр. Своеобразны торговые регламенты этого периода. Так, Таможенным уставом (1755) отечественным купцам дозволялось внутри страны торговать беспошлинно, иностранным разрешалась только оптовая торговля. Для дворян была позволительна любая торговля без ограничения, а сельским торговцам — не ближе пяти верст (верста равна 1,1 км) к городу. В середине 70-х была провозглашена свобода торгово-промышленной деятельности. В соответствии с "Жалованной грамотой городам" (1785) устанавливался имущественный ценз для зачисления в разряд купечества. Размер капитала определял градацию купцов на гильдии. так, купцы первой гильдии, располагавшие 10-тысячным капиталом, наделялись правом торговать на ярмарках, в городах, портах, а также инвестировать капитал в промышленность.

    Средоточием главных торговых маршрутов оставалась Москва. В первой половине XIX века внутренняя торговля осуществлялась преимущественно в виде ярмарок, которые имелись в каждом сколько-нибудь крупном экономическом районе страны. Большинство ярмарок (около 4 тысяч) были мелкими; обороты 60 крупных ярмарок превышали миллионы рублей. Самой крупной была Нижегородская ярмарка, обороты которой были свыше 100 млн. руб. в год. У ярмарочной торговли, характерной для феодального способа производства, имелись существенные недостатки: частая порча товаров из-за невозможности обеспечить правильное хранение, потери времени продавца и покупателя, резкие колебания цен на одни и те же товары на разных ярмарках. В течение XIX в. шло развитие другой, более прогрессивной формы торговли — магазинной. Значение ярмарочной торговли снижалось, шел перенос ярмарок на окраинные районы страны. Однако абсолютное число ярмарок неуклонно росло и в середине столетия составило 6 тыс., а в конце — 18 тыс.

    Довольно  интенсивно — по российским меркам — развивались и биржи, число  которых к началу XX в. достигло 90. Руководство биржами было сосредоточено в Министерстве торговли и промышленности, за исключением фондового отдела Санкт-Петербургской биржи — он находился в ведении Министерства финансов.

    Это свидетельствовало о том, что  состояние внутреннего рынка  менялось, хотя и медленно. В середине века в количественном отношении в стране продолжали господствовать натуральные отношения. Торговые связи между отдельными частями страны по-прежнему не были достаточно крепкими, что проявлялось, прежде всего, в значительных колебаниях хлебных цен в различных регионах империи: разница в ценах на хлеб в местах его производства и потребления была огромна и могла составлять 10 и более раз. В первой половине столетия на рынок ориентировались преимущественно помещики, в пореформенный период — фермеры.

    Итак, способность "человека разумного" делать мир лучше, обустраивать его  привело к началу развития товарных отношений. Сначала появился простой  обмен, одной из разновидностей которого был дарообмен - люди просто дарили друг другу еду и вещи. Потом стали появляться рынки, на которые люди могли прийти и обменять свою продукцию на чью-то еще. Постепенно стали входить в оборот деньги. Появились ярмарки, товарные биржи, а затем магазины. Сейчас же, в связи с быстрым развитием компьютерных технологий, появлением электронных денег, стало возможным приобретать товары через всемирную компьютерную сеть Интернет, ответив всего лишь на несколько вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I Краткая характеристика предприятия 

    Торговое  предприятие где я прохожу  практику  по форме собственности относится к хозяйственному обществу (ООО «Кстовоторг»).  Хозяйственное общество это коммерческая организация созданная группой людей. Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом, имеет собственное имущество и действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Оно является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс свой расчетный и иные счета в банках для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, иные печати и штампы, необходимые для работы, а так же фирменный и товарный знаки, зарегистрированные в уставном порядке.

    Магазин «Торговый центр» по типу застройки, относится к встроенному, занимает первый этаж жилого дома. Общая площадь магазина           .  Площадь торгового зала           .  При строительстве здания соблюдали все требования санитарных норм и правил. Магазин универсальный. В продаже имеются различные группы товаров: канцтовары и школьно-письменные  принадлежности, видео и аудио кассеты, игрушки, книги, мужская и женская верхняя одежда, нижнее белье, радио товары, обувь, люстры и имеется продовольственный отдел. Для необходимого функционирования торгово-технологического процесса магазин имеет комплекс помещений. Помещения, в состав магазина «Торговый центр» подразделяют на следующие группы: торговые, для приемки товара, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательные: административно бытовые, технические. Важное место играет торговый зал который имеет прямоугольную форму.

    Мебель  для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса магазина. В магазине «Торговый центр» используются следующие виды мебели: горки настенные, витрины, прилавки, стенды, кассовые аппараты, холодильное оборудование, весы.

    В магазине применяется индивидуальная форма продажи. 

    Персонал  розничного торгового предприятия (приложение №1)

    Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности  и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

    Заместитель директора магазина руководит коммерческой деятельностью, в его ведении  находятся вопросы организации  технологических операций и хозяйственного обслуживания.

    Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные  отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

    Администратор следит за состоянием выкладке товаров  и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.

    Товароведы  выполняют  основные функции в  области коммерческой работы и организации  торговли. в них входят изучение спроса на товары,  заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка презентационных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий хранения.

    Основной (торгово-оперативный) персонал – это продавцы, контролеры-кассиры, кассиры, то есть работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

    Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного  персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы, грузчики), фасовщицы,  электромонтеры,  техники и т. д.

 

    II Краткая характеристика отдела 

    Отдел, в котором я прохожу практику, принадлежит ЧП Цыс Т.В. и арендует у магазина «Торговый центр» 3 кв.м. торговой площади.  Отдел оборудован: витриной,  двумя прилавками, стендами и кассовой машиной «Меркурий-115Ф».  ЧП Цыс Т.В. специализируется на продаже не продовольственных товаров, но в основном ассортименте преобладают чулочно-носочные изделия и нижнее белье: колготки и чулки фирмы «Pierre Cardin», нижнее белье фирм «Oztas», «SEALINE» и  «Antlantic» и носки различных фирм.

    В отделе применяется индивидуальная форма продажи.

    Товары  располагаются на отдельных участках  рабочего места по наиболее существенным признакам: сырью, группам, видам, ценам и т.д. С наступлением лета наибольшем спросом пользуются мужские плавки для купания и светлое нижнее белье, именно по этому эти группы товаров расположены на самом видном месте.

    При выкладке товара умело их размеры, форма, вид и т.д.

    При размещении и выкладке товара соблюдаются следующие правила:

    - товары расположены по группам,  видам и сортам, соблюдается определенное товарное соседство и учитывается объем спроса;

    - каждому товару отведено свое  место на витрине, прилавке  и стенде. Это помогает покупателям лучше ориентироваться в товаре и улучшает работу продавцов;

    - на рабочем месте имеется запас  товара. Это обеспечивает бесперебойную  работу в течении дня; 

    - при размещении запаса товара  максимально используется емкость  оборудования;

    - при  выкладке показывается весь ассортимент товара, имеющегося в отделе;

    - каждый образец товара снабжен  ценником.

    Планировка  отдела обеспечивает хорошую видимость  товара покупателям и позволят продавцу свободно и быстро обслуживать покупателей  и давать им консультацию  о товаре.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III Характеристика выполняемых работ 

    Оперативные (торгово-технические) процессы в магазине – это совокупность торговых и  технологических процессов, последовательно  взаимно связанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и  надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

    Принципы  организации оперативных процессов:

    - обеспечение комплексного подхода  к выработке оптимальных вариантов  продажи товаров;

    - обеспечение наилучших условий  выбора товаров, экономия времени  покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

    - соответствие технологии современному  научно-техническому уровню, использование передовой техники и прогрессивных трудовых процессов;

    - достижение оптимальной экономической  эффективности технологического  процесса путем ускорения оборачиваемости  товаров, экономии труда, снижения  издержек обращения;

Информация о работе Торговое предприятие