Товароведная характеристика шампуней для волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента шампуней по потребительским предпочтениям покупателей на примере магазина «Оптима».
Для достижения цели в ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуней.
2. Исследовать ассортимент шампуней торгового предприятия «Оптима».
3. Выявить потребительские предпочтения покупателей при выборе шампуней.
4. Сформировать ассортимент шампуней торгового предприятия «Оптима», удовлетворяющий потребительским предпочтениям.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
1.1 Анализ рынка шампуней для волос 5
1.2 Классификация шампуней для волос 7
1.3 Факторы, формирующие качество шампуней для волос 10
1.3.1 Состав шампуней для волос 10
1.3.2 Технология производства шампуней для волос 21
1.4 Факторы, сохраняющие качество шампуней для волос 22
1.5 Характеристика потребительских свойств шампуней для волос 23
ГЛАВА II АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ШАМПУНЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ОПТИМА»
2.1 Характеристика организационной деятельности магазина
«Оптима» 28
2.2 Анализ структуры ассортимента шампуней на предприятии «Оптима» 29
ГЛАВА III ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
3.1 Метод изучения потребительских предпочтений шампуней для волос 34
3.2 Анализ результатов потребительских предпочтений шампуней для волос 34
3.3 Сравнительная оценка результатов исследования ассортимента шампуней для волос магазина «Оптима» и потребительских предпочтений 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Изучение потребительских предпочтений шампуней для волос.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что ассортимент магазина представлен шампунями для волос в полимерных бутылках.

Табл. 9 – Ассортимент шампуней по объему упаковки:

Объем упаковки

Количество, шт

Удельный вес, %

250 мл

37

47

400 мл

36

45

500 мл

6

8

1000 мл

0

0

Итого

79

100


 

В основном ассортимент магазина составляют шампуни в упаковке объемом 250 и 400 мл. Шампунь в упаковке объемом 1000 мл отсутствует в ассортименте.

 

Табл. 10 – Ассортимент шампуней по функциональному назначению:

Функциональное назначение

Количество, шт

Удельный вес, %

Гигиенические

71

90

2 в 1

8

10

3 в 1

0

0

Итого

79

100


 

Ассортимент магазина по большей части представлен гигиеническими шампунями для волос – 90%.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

 

3.1 Метод изучения потребительских предпочтений шампуней для волос

Исследование проведено социологическим методом путем анкетирования.  Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

 

3.2 Анализ результатов потребительских предпочтений шампуней для волос

Для оценки потребительских предпочтений было проведено исследование путем анкетирования. В опросе принимало участие 50 человек: 25 мужчин и 25 женщин. 60% опрошенных было в возрасте до 25 лет, 32% - 25-40 лет, 8% респондентов старше 40 лет. У 10%  опрошенных средний доход в месяц составляет до 10 000 рублей, 78% имеют доход от 10 000 до 20 000 рублей, 6%  - боле 20 000 рублей.

 

Табл. 11 – Ценовые предпочтения потребителей шампуней для волос

Цена

Всего

В том числе в зависимости от:

Кол-во респондентов

Удельный вес, %

Пола,%

Возраста,%

Дохода,%

муж

жен

До 25 лет

25-40 лет

Старше 40 лет

Низкий

Средний

Выше среднего

До 50 руб.

2

4

6

4

12

12

42

78

56

12

51 – 150 руб.

43

86

78

86

74

56

50

14

34

46

151 руб. и более

5

10

16

10

14

32

8

8

10

42

Итого

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100


 

Наиболее приемлемая цена шампуня для волос для 86% респондентов от 50 до 150 рублей.  По более низкой цене приобретают шампунь лишь 4%  опрошенных, по более высокой – 10%.

 

Табл. 12 – Частота приобретения шампуней для волос

Частота приобретения

Всего

В том числе в зависимости от:

Кол-во респондентов

Удельный вес, %

Пола,%

Возраста,%

Дохода,%

муж

жен

До 25 лет

25-40 лет

Старше 40 лет

Низкий

Средний

Выше среднего

1-2 раза в месяц

1

2

0

8

12

8

4

6

8

12

1 раз в 2-3 месяца

46

92

46

78

82

76

46

38

64

76

1 раз в 3 месяца

3

6

54

14

6

16

50

56

28

12

Итого

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100


 

Большинство участников опроса ( 92%) приобретают шампунь 1 раз в 2 – 3 месяца. При выборе шампуня покупатели руководствуются советом знакомых (32%), рекомендацией продавца (12%), собственным опытом (42%), рекламой (6%), красивой упаковкой (0%), ценой (8%). Отечественным шампуням отдают предпочтение 34% респондентов, 66% пользуются шампунями зарубежных фирм.

 

 

 

 

 

 

Табл. 13 – Потребительские предпочтения шампуней для волос

в зависимости от производителя

Производи

тель

Всего

В том числе в зависимости от:

Кол-во респондентов

Удельный вес, %

Пола,%

Возраста,%

Дохода,%

муж

жен

До 25 лет

25-40 лет

Старше 40 лет

Низкий

Средний

Выше среднего

Schwarzkopf

14

28

32

24

24

32

8

12

22

12

Prokner&

Gembel

15

30

46

32

34

38

26

12

54

58

Unilever

6

12

6

18

18

8

12

26

14

6

Калина

7

14

2

16

6

12

46

34

4

4

Линда

2

4

0

2

4

2

2

6

2

4

Nivea

6

12

14

8

14

8

6

10

4

16

Итого

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100


 

Наибольшей популярностью пользуются следующие производители шампуней для волос: Schwarzkopf (28%), Prokner&Gembel (30%), Unilever (12%), Калина (14%), Линда (4%), Nivea (12%).

 Наиболее важным потребительским  свойством для 76% опрошенных является безопасность шампуня, очищение для 12%, запах для 8%, экономичность и удобство пользования для 4 %.

 

Табл. 14 – Потребительские предпочтения

шампуней для волос в зависимости от типа волос

Тип волос

Всего

В том числе в зависимости от:

Кол-во респондентов

Удельный вес, %

Пола,%

Возраста,%

Дохода,%

муж

жен

До 25 лет

25-40 лет

Старше 40 лет

Низкий

Средний

Выше среднего

Сухие

9

18

24

14

6

16

8

14

18

16

Жирные

6

12

34

8

36

24

4

20

14

18

Нормальные

7

14

36

12

4

32

12

26

22

20

Смешанные

3

6

6

16

8

4

6

18

12

6

Поврежденные

11

22

0

22

12

2

16

2

18

22

Окрашенные

5

10

0

10

16

6

34

8

4

10

Ослабленные

8

16

0

16

12

12

16

6

8

6

Толстые/тонкие

1

2

0

2

6

4

4

6

6

2

Итого

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Информация о работе Товароведная характеристика шампуней для волос