Товароведная характеристика шампуней для волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента шампуней по потребительским предпочтениям покупателей на примере магазина «Оптима».
Для достижения цели в ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуней.
2. Исследовать ассортимент шампуней торгового предприятия «Оптима».
3. Выявить потребительские предпочтения покупателей при выборе шампуней.
4. Сформировать ассортимент шампуней торгового предприятия «Оптима», удовлетворяющий потребительским предпочтениям.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
1.1 Анализ рынка шампуней для волос 5
1.2 Классификация шампуней для волос 7
1.3 Факторы, формирующие качество шампуней для волос 10
1.3.1 Состав шампуней для волос 10
1.3.2 Технология производства шампуней для волос 21
1.4 Факторы, сохраняющие качество шампуней для волос 22
1.5 Характеристика потребительских свойств шампуней для волос 23
ГЛАВА II АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ШАМПУНЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ОПТИМА»
2.1 Характеристика организационной деятельности магазина
«Оптима» 28
2.2 Анализ структуры ассортимента шампуней на предприятии «Оптима» 29
ГЛАВА III ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
3.1 Метод изучения потребительских предпочтений шампуней для волос 34
3.2 Анализ результатов потребительских предпочтений шампуней для волос 34
3.3 Сравнительная оценка результатов исследования ассортимента шампуней для волос магазина «Оптима» и потребительских предпочтений 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Изучение потребительских предпочтений шампуней для волос.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

 

18% покупателей пользуются шампунем для сухих волос, для жирных волос – 12%, для нормальных волос – 14%, для смешанных (жирные корни/сухие кончики) волос – 6%, для поврежденных волос – 22%, для окрашенных волос – 10%, для ослабленных волос – 16%, для тонких, толстых волос – 2%.

Консистенция шампуня также влияет на выбор покупателей. 64% предпочитают жидкие шампуни, 36% - кремообразные, желеобразные, сухие и в аэрозольной упаковке – 0%.

Мягкие шампуни для ежедневного применения выбирают 68% опрошенных, 32% отдают свое предпочтение шампуням для глубокой очистки.

По оказываемому функциональному действию 28% покупателей  наиболее подходят кондиционирующие шампуни, 8% - красящие, 12% защитные, 34% - восстанавливающие, 18% - увлажняющие.

Наиболее удобной упаковкой шампуня 88% респондентов считают полимерные бутылки, 8% тубы, 4% одноразовые пакетики, баллоны – 0%.

62% людей, принявших участие в  опросе, приобретают шампунь в  упаковке объемом 400 мл, 18% в упаковке 250 мл, 16% - 500 мл, 4% 1000 мл.

 

3.3 Сравнительная оценка результатов исследования ассортимента шампуней для волос магазина «Оптима» и потребительских предпочтений

По результатам анализа структуры ассортимента в магазине «Оптима» и результатам социологического опроса можно провести сравнительную оценку потребительских предпочтений и фактического ассортимента магазина и сделать выводы о том, насколько представленный ассортимент шампуней для волос удовлетворяет спрос покупателей.

 

 

 

Табл.15 – Предпочтения потребителей в зависимости

от страны-производителя

Страна-производитель

Фактическая структура ассортимента, %

Желаемая структура ассортимента, %

Отклонение, %

Зарубежные

86

66

20

Отечественные

14

34

-20

Итого

100

100

 

Исходя из данных таблицы 15 можно сделать вывод, что  наибольшим спросом пользуются шампуни зарубежных производителей. Но в ассортименте магазина недостаточно шампуней отечественных марок, их количество не удовлетворяет спрос потребителей. Магазину «Оптима» следует увеличить долю отечественных шампуней в ассортименте на 20%, а зарубежных на 20% уменьшить.

 

Табл.16 – Предпочтения потребителей в зависимости

от типа волос, для которых предназначены шампуни

Тип волос

Фактическая структура ассортимента, %

Желаемая структура ассортимента, %

Отклонение, %

Для сухих

19

18

1

Для жирных

20

12

8

Для нормальных

26

14

12

Для поврежденных

24

22

2

Для окрашенных

11

10

1

Итого

100

100

 

 

По таблице 16 видно, что в ассортименте магазина достаточно шампуней для сухих, поврежденных и окрашенных волос. По этим признакам отклонение минимальное. Но магазину необходимо увеличить долю шампуней для нормальных волос на 12%, а для жирных волос сократить на 8%. 

 

Табл.17 – Предпочтения потребителей в зависимости

от консистенции шампуня для волос

Консистенция

Фактическая структура ассортимента, %

Желаемая структура ассортимента, %

Отклонение, %

Жидкая

94

64

30

Кремообразная

6

36

-30

Желеобразная

0

0

0

Сухая

0

0

0

В аэрозольной упаковке

0

0

0

Итого

100

100

 

 

По таблице 17 следует отметить, что 64% потребителей предпочитают покупать жидкие шампуни для волос, а 36 кремообразные. Но среди опрашиваемых не нашлось ни одного, кто бы хотел видеть на полках магазина желеобразные, сухие шампуни или шампуни в аэрозольной упаковке. Для удовлетворения потребительского спроса магазин должен увеличить долю кремообразных шампуней на 30%, а жидких уменьшить на это же количество.

 

Табл.18 – Предпочтения потребителей

в зависимости от глубины очищения

Глубина очищения

Фактическая структура ассортимента, %

Желаемая структура ассортимента, %

Отклонение, %

Мягкие для ежедневного применения

15

68

-53

Для глубокой очистки

85

32

53

Итого

100

100

 

 

В зависимости от глубины очищения мягкие шампуни  для ежедневного применения пользуются большим спросом (68%), чем шампуни для глубокой очистки (32%). Ассортимент магазина представлен в основном шампунями для глубокой очистки (85%), а мягкие шампуни для ежедневного применения составляют лишь 15% ассортимента. Отклонение между фактическим ассортиментом и желаемым составило 53%.

 

Табл.19 – Предпочтения потребителей в зависимости

от оказываемого действия

Оказываемое действие

Фактическая структура ассортимента, %

Желаемая структура ассортимента, %

Отклонение, %

Кондиционирующие

10

28

-10

Красящие

0

8

-8

Защитные

22

12

8

Восстанавливающие

41

34

7

Увлажняющие

27

18

10

Итого

100

100

 

 

Удельный вес шампуней с кондиционирующим эффектом в ассортименте на 10% превышает потребительские предпочтения. 8% респондентов хотели бы видеть в ассортименте магазина красящие шампуни, но таких шампуни в ассортименте  не представлены. Долю защитных шампуней для волос необходимо увеличить на 8%, восстанавливающих на 7%, а увлажняющих на 10%.

 

Табл.20 – Предпочтения потребителей в зависимости

от вида упаковки

Вид упаковки

Фактическая структура ассортимента, %

Желаемая структура ассортимента, %

Отклонение, %

Полимерные бутылки

100

88

22

Баллоны

0

0

0

Тубы

0

8

-8

Одноразовые пакетики

0

4

-4

Итого

100

100

 

 

По данным таблицы видно, что ассортимент магазина «Оптима» представлен шампунями в полимерных бутылках, но 8% опрошенных ответили, что для них удобна такая упаковка, как тубы, а 4% хотели бы приобрести шампунь в одноразовых пакетиках.

 

Табл.21 – Предпочтения потребителей

в зависимости от объема упаковки

Объем упаковки

Фактическая структура ассортимента, %

Желаемая структура ассортимента, %

Отклонение, %

250 мл

47

62

-15

400 мл

45

18

27

500 мл

8

16

-8

1000 мл

0

4

-4

Итого

100

100

 

 

Наибольшим спросом у покупателей пользуются шампуни в упаковке объемом 250 мл. Но ассортимент магазина все равно перенасыщен шампунями в упаковке такого объема на 15%. Приблизительно одинаковое количество респондентов приобретают шампунь в упаковке по 400 (18%) и 500 мл (16%). И лишь 4% хотели бы приобрести шампунь в больших бутылках объемом 1000 мл. Но шампуня в упаковке такого объема в ассортименте магазина нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный уход за волосами невозможен без шампуня, особенно в условиях жесткой экологии, когда на волосы оказывается негативное влияние многих окружающих факторов. Волосы каждого из нас имеют ряд особенностей. У кого-то волосы быстро жирнеют, а у кого-то наоборот волосы слишком сухие. Есть люди, страдающие от перхоти, а есть те, у которых нет проблем с волосами. Бывают волосы ломкие и с секущимися концами.

Исходя из этого производители выпускают много видов шампуня. Необходимо выбрать свое средство, которое не только удалит загрязнения, но и решит определенную проблему. Найти такое средство в настоящее время несложно, потому что ассортимент магазинов достаточно широк. [7]

При проведении анализа по структуре ассортимента шампуней для волос в магазине «Оптима» выявили, что магазин в основном реализует продукцию зарубежных фирм. Но в ассортименте магазина недостаточно шампуней отечественных марок, их количество не удовлетворяет спрос потребителей. Но потребительские предпочтения значительно отличаются от фактического ассортимента не только по этому показателю Для того, чтобы в полной мере удовлетворять потребительские предпочтения, магазину необходимо:

- увеличить долю отечественных шампуней в ассортименте на 20%, а зарубежных на 20% уменьшить.

- увеличить долю шампуней для нормальных волос на 12%.

- увеличить долю кремообразных шампуней на 30%, а жидких уменьшить на это же количество.

- увеличить долю шампуней для  глубокой очистки на 53%, а мягких  шампуней для ежедневного применения уменьшить на это же число.

- Добавить в ассортимент красящие  шампуни, увеличить долю защитных  шампуней на 8%, восстанавливающих  на 7%, а увлажняющих на 10%. При этом  сократить количество шампуней  с кондиционирующим эффектом.

Таким образом, мы сформировали ассортимент шампуней для волос, который сможет удовлетворить предпочтения потребителей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
    2. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф.    А. Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848с. – (Серия «Высшая школа»).
    3. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1. Серия «Учебники XXI века». – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.
    4. Шелепов А. П., Печенежская И. А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 272 с. (Серия «Товароведение и экспертиза».)
    5. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 256 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература.)
    6. http://www.znaytovar.ru/
    7. http://www.shampun.info/

Информация о работе Товароведная характеристика шампуней для волос