Товароведная характеристика шампуня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - дать анализ товароведных характеристик шампуня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные сведенья о товаре и сферу его назначения;
рассмотреть классификацию средств по уходу за волосами;
проанализировать характеристику потребительских свойств шампуня;
рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуня;

Содержание

Введение................................................................................................................ 3-4
1.Теоретическая часть............................................................................................ 5
1.1.Основные сведенья о шампуне и сфера его назначения.............................5-6
1.2.Классификация средств по уходу за волосами...........................................6-10
1.3.Кодирование средств по уходу за волосами…………………………….10-11
1.4.Потребительские свойства шампуня..........................................................11-13
1.5.Факторы формирующие качество шампуня............................................ 13-15
1.6.Факторы сохраняющие качество шампуня...............................................15-18
2.Практическая часть.......................................................................................... 19
2.1.Требования стандартов к шампуням.........................................................19-21
2.2.Экспертиза средств по уходу за волосами................................................22-24
2.3.Исследования шампуня............................................................................. .24-26
Заключение..........................................................................................................27-28
Список литературы............................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по непродовольственным товарам.docx

— 191.78 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ

ФБГОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Филиал ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» в г. Волгодонске Ростовской области

 

 

кафедра ______________________________________________________

 

 

Работа допущена к защите

_______________________

(подпись, дата)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине: _______________________________________________

                    (наименование учебной дисциплины)

 

тема (вариант): ________________________________________________

                          (тема, вариант индивидуального задания)

      ________________________________________________________

                ________________________________________________________

                ________________________________________________________

 

 

№ зачетной книжки ______________________

 

Выполнил(а):

_________________

(подпись)

_______________________

(Ф.И.О. студента)

 


(курс, группа)

 


(специальность или направление)

Принял(а):

_________________

(подпись)

________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

 


 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск 20_  г.

Содержание

Введение................................................................................................................  3-4

1.Теоретическая часть............................................................................................ 5

1.1.Основные сведенья о  шампуне и сфера его назначения.............................5-6

1.2.Классификация средств  по уходу за волосами...........................................6-10

1.3.Кодирование средств по уходу за волосами…………………………….10-11

1.4.Потребительские свойства шампуня..........................................................11-13

1.5.Факторы формирующие качество шампуня............................................ 13-15

1.6.Факторы сохраняющие качество шампуня...............................................15-18

2.Практическая часть.......................................................................................... 19

2.1.Требования стандартов  к шампуням.........................................................19-21

2.2.Экспертиза средств  по уходу за волосами................................................22-24

2.3.Исследования шампуня............................................................................. .24-26

Заключение..........................................................................................................27-28

Список литературы................................................................................................. 29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Товароведение - это наука о товаре как предмете торговли. Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «подать» и означает совокупность знаний о товаре, его свойствах, качестве и ассортименте.

Товар - это продукт труда, обладающий способностью удовлетворять конкретные потребности человека и распределяемый в обществе путем торгового обмена, т. е. путем купли-продажи. Товар является материальным предметом, вещью, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет конкретные потребности человека.

Товары бывают продовольственные и непродовольственные. В данной курсовой работепойдет речь онепродовольственных товарах, а именно о шампунях для волос.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что шампунь является предметом первой необходимости для человека. Из всей группы парфюмерно-косметических товаров только, пожалуй, шампунь (вместе с мылом и зубными пастами) используется потребителями ежедневно.

Наши предки большое значение придавали волосам, считая, что в них заключена огромная сила. Одни верили, что в волосах сосредоточена мощь души и тела, другие - в то, что они являются проводником между человеком и другими мирами. Сегодня, мы уже не наделяем волосы сверхъестественной силой, но они остаются одним из основных элементов нашего образа. То, в каком они состоянии многое говорит о человеке, и не удивительно, что внешний вид волос может располагать или отталкивать от их хозяина. Именно поэтому мы все стараемся придать им лучший вид.

В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Но, тем не менее, большое количество косметических товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами. Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.

Цель данной курсовой работы - дать анализ товароведных характеристик шампуня.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить основные сведенья о товаре и сферу его назначения;
    • рассмотреть классификацию средств по уходу за волосами;
    • проанализировать характеристику потребительских свойств шампуня;
    • рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуня;
    • изучить требования стандартов к шампуням;
    • провести экспертизу и исследование средств по уходу за волосами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая  часть

1.1 Основные сведенья  о шампуне и сфера его назначения

Шампунь был изобретен в 1903 году. Германский химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение - жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году - первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней. Производство шампуней и других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее время существует множество шампуней, бальзамов-ополаскивалетей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни-тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающие структуру волоса.

Внешний вид каждого человека определяется по нескольким основным факторам, и одним из главных является состояние его волос. Тусклые, жирные или неухоженные волосы способны испортить все впечатление, не говоря уже о том, что регулярное мытье волос относится к обязательным гигиеническим процедурам. Однако непрезентабельный вид волос может стать следствием отнюдь не пренебрежения к своему внешнему виду, а неправильным выбором средств. Уже прошли те времена, когда для мытья волос использовалось мыло - оно имеет щелочную среду и наносит вред волосам и коже головы. На сегодняшний день наиболее безопасным, эффективным и неоднократно проверенным на практике средством для регулярного ухода за волосами является шампунь.

Шампуни — это водно-спиртовые или водные растворы поверхностно-активных веществ (синтетических или на жировой основе) с парфюмерными отдушками и специальными добавками, предназначенные для гигиенического ухода за волосами. В качестве моющей основы чаще всего используют амфолитные (амфотерные) ПАВ, которые обладают моющим действием и в щелочной, и в кислой среде, и в жесткой воде.

Средства ухода за волосами классифицируется по назначению, половозрастному признаку, типу волос и специализации.

По назначению средства ухода делятся на:

  • гигиенические шампуни - предназначены для удаления загрязнений с волос и кожи головы с обязательным косметическим эффектом;
  • лечебно-профилактические шампуни -  основными  компонентами, которых, являются отвары лекарственных  растений, целебные природные компоненты и натуральные масла;
  • средства декоративной косметики для волос - служат для придания волосам желаемого цвета и формы. Они подразделяются на средства для фиксации волос, окраски, химической завивки.

Шампуни подразделяются, в свою очередь, на шампуни общего назначения (по типу волос - нормальных, жирных и сухих) и кондиционирующие — сравнительно новые средства для ухода за волосами. Шампуни для детей содержат мягкие поверхностно-активные вещества, не раздражающие слизистую оболочку глаз, имеют легкие отдушки.

1.2 Классификация  средств по уходу за волосами

Шампуни изготовляют на основе синтетических поверхностно-активных веществ. В их состав могут входить также питательные вещества, отдушки, красители и др. Так же производители предлагают шампуни для мытья нормальных, сухих, жирных волос и универсальные. Так называемые оттеночные шампуни придают волосам нужный оттенок. Шампуни для детей вырабатывают на основе мягкого моющего вещества, не раздражающего слизистую оболочку глаз и кожу ребенка.

В целом шампуни можно классифицировать:

  1. по внешнему виду:
    • жидкие шампуни представляют собой раствор ПАВ(поверхносто-активное вещество) в воде и либо не содержат загустителей, либо содержат в небольшом количестве.
    • желеобразные шампуни   имеют консистенцию желе. Они хорошо наносятся на волосы, не проливаясь, удобны в использовании.
    • кремообразные  шампуни  - однородная  кремообразная  масса.  Такой  шампунь должен  иметь  сбалансированную рецептуру, содержащую оптимальное соотношение моющих, питательных и кондиционирующих составляющих.
    • сухие шампуни - это  порошкообразные смеси адсорбентов. Действие их основано на впитывании сухими частичками шампуня жира и грязи с поверхности волос.
  1. по типу волос:
    • шампунь для нормальных волос — содержит среднее количество моющих веществ. Очищает волосы, не мешая естественному выделению масел.
    • шампуни для сухих волос  помимо мягкой моющей субстанции содержат адекватное количество кондиционирующих составляющих и других полезных добавок (масла, витамины, растительные экстракты).
    • шампуни для жирных волос  - не должны содержать жесткой моющей субстанции. Такие шампуни содержат добавки, уменьшающие выработку сала железами, например, за счет сужения протоков сальных желез.
    • шампуни для волос любого типа - не содержат направленно действующих ингредиентов, поскольку у волос разного типа потребности различны.
    • шампуни  для смешанных   волос -  должны содержать компоненты, дифференцированно воздействующие на корни и кончики волос.
  1. по половому и возрастному признаку:
    • мужские шампуни - по своим свойствам это шампуни-кондиционеры для частого мытья. Они содержат мягкую моющую субстанцию, которая не высушивает кожу головы, кондиционирующий комплекс и различные полезные добавки.
    • семейные шампуни - это мягкие нейтральные шампуни, основанные на мягкой моющей субстанции и не содержащие биологически активных добавок направленного действия.
    • детские шампуни - должны удовлетворять особым требованиям. Детский шампунь должен обладать максимально мягким моющим действием, не содержать красителей и консервантов, запрещенных Директивой ЕЭС 76/768, слишком активных биодобавок и не обладать резким запахом. Он должен быть гипоаллергенным и не вызывать раздражения кожи головы и слизистой оболочки глаз.
  1. по оказываемому дополнительному эффекту:
    • Восстанавливающий шампунь - используется для поврежденных волос. Такой шампунь обязательно должен содержать мягкую моющую субстанцию и добавки, восстанавливающие структуру волос - протеины, кератин, церамиды, полисахариды, витамины и другие.
    • шампуни для окрашенных волос - это специальные шампуни, которые не смывают краситель с окрашенных волос, а, наоборот, стабилизируют окрашивание.
    • увлажняющие шампуни - это шампуни, содержащие в своем составе увлажняющие биодобавки, например, провитамин В5.
    • пилинговые шампуни - содержат пилинговые вещества, например, фруктовые кислоты или скрэбовые микрочастицы.
    • ароматерапевтические шампуни - содержат натуральные эфирные масла или специальные парфюмерные композиции на основе эфирных масел.
    • термозащитные шампуни - защищают волосы от термостресса. Они содержат добавки, представляющие собой полимерные соединения или силиконы, которые образуют пленку, «заклеивающую» кутикулу, и покрывают стержень волоса так, что щетки или гребни «скользят» по волосам.
    • шампуни для профессионального использования - это линии для профессионального ухода за волосами содержат все изделия, необходимые для полного ухода в парикмахерской клиентам с любым типом и состоянием волос.
    • шампуни «без слез» - так называемые «мягкие» шампуни.
    • шампуни комплексного действия - это шампуни «2 в 1», «3 в 1». Они    сочетают    в себе свойства шампуня и кондиционирующего средства.
    • шампуни для укрепления волос (например, «Johnson’spH 5,5») - в отличие от мыльных растворов с высокими, щелочными значениями рН, не нарушают пространственную структуру кератина.
    • шампуни для ломких, секущихся волос - обогащают аминокислотами, витаминами, а также могут включать масла, лецитин, растительные экстракты, конденсаты с белком и сложные эфиры натуральных жирных кислот, силиконы.
    • шампуни для увеличения объема прически, например «SunSilkVolumiseur», - механически укрепляют и утолщают волосы.
    • шампуни для поврежденных волос (после окрашивания, химической завивки, инсоляции и т.д.) - должны базироваться на мягкой моющей субстанции и обязательно содержать кондиционирующие составляющие (например, катионные полимеры), осуществляющие транспорт биодобавки к поврежденному участку и фиксацию ее на волосе.
    • шампуни  для   вьющихся   волос  -   содержат   очень  мягкие   моющие   составляющие   и   повышенное   количество кондиционирующих ингредиентов, и обеспечивают баланс водородного показателя рН в диапазоне от 4,5 до 5,5.

Информация о работе Товароведная характеристика шампуня