Идентификация и фальсификация сметаны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 00:16, контрольная работа

Краткое описание

Задача. На реализации в магазине находится сметана «Любительская». При инспекционном контроле, сертифицированном контроле сертификационной сметаны установили следующие показатели представленные в таблице 1.
Определите наличие или отсутствие фальсификации, ее виды и способы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..2
1.Виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная
(квалиметрическая), и товарно-партионная (товарная партия)………………………..4
Критерии идентификации
2. Задача…………………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

идентификация контрольная.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Значит, в ГОСТах нужно четко идентифицировать, что считать сметаной, а что производным от нее сметанным продуктом.

     Способ изготовления фальсифицированной сметаны. Обычно готовят смесь из молочных компонентов, растительных жиров, стабилизаторов и прочих добавок. Затем добавляют закваску, бактерии и сквашивают смесь. Нередко все подвергают высокотемпературной обработке, в процессе которой бактерии погибают.

Такой продукт ничего общего не имеет со сметаной продуктом живым, содержащим полезные молочные бактерии. В настоящей сметане есть только сливки, закваска, в ней не должно быть никаких добавок. Срок годности у настоящей сметаны составляет не более 7 суток, все, что хранится дольше фальсификат.

      Количественная фальсификация кисломолочных продуктов (недолив, обмер, обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (объема, массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес сметаны при продаже на розлив меньше, чем заказывает и оплачивает покупатель.

      Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно объем, массу поверенными измерительными мерами объема, массы. Иногда разливают кисломолочные продукты в бутылки меньшего объема, выполненные из толстостенного стекла.

      Информационная фальсификация кисломолочных продуктов - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки молока и молочных продуктов и др.

      Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Например, "Чудо йогурт" не может иметь живых йогуртовых культур, поскольку таких вообще не существует. Имеется йогуртовая закваска, состоящая из молочнокислых стрептококков, ацидофильной палочки и др., но йогуртовых культур в микробиологии не известно. Это наглядный пример информационной фальсификации.

       При фальсификации информации о кисломолочных продуктах довольно часто искажается или указываются неточно следующие данные:

- наименование товара;

- фирма-изготовитель товара;

- количество товара;

- вводимые пищевые добавки.

      Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить:

-    каким способом изготовлены печатные документы;

-   имеются ли подчистки, исправления в документе;

- является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю и др.

   Стоимостная фальсификация.

1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;

2. Обман при расчете с покупателем;

3. Обман за счет продажи кисломолочных продуктов с истекшим сроком хранения;

4. Обман за счет продажи кисломолочных продуктов с дефектами, известные продавцу;

5. Обман за счет продажи некачественных кисломолочных продуктов, качество которых известно для продавца;

6. Обман за счет продажи фальсифицированных кисломолочных продуктов

   Обман при расчете с покупателем за кисломолочные продукты - это чистое мошенничество, которое наиболее чувствительно действует на покупателя. Поскольку кисломолочные продукты наиболее часто покупают для стариков, больных и детей, то обман при покупке этих продуктов наиболее болезненно воспринимается покупателем. Поэтому контролирующие органы по защите прав потребителя должны выявлять этот обман наиболее активно.

     Обман за счет продажи кисломолочных продуктов с истекшим сроком хранения также применяется при продаже данных продуктов достаточно часто. Поскольку кисломолочные продукты имеют очень малый срок хранения - 2-5 суток, длительное время лежат на прилавке и под воздействием высокой температуры они начинают ухудшать свои потребительские свойства.

      Особенно это касается сметаны, "живых" йогуртов, кефира, имеющие ограниченный срок реализации.

Чтобы не списывать прокисшие товары за свой счет, продавцы стремятся все-таки реализовывать данный товар. Продавцы применяют следующие способы.

1. Стараются "затереть" или закрасить цифры даты последней продажи сметаны, кефира.

2. Незаметно добавляют просроченные упаковки со сметаной при продаже непросроченного.

3. Продают просроченные кисломолочные продукты детям, подросткам.

       Обман за счет продажи кисломолочных продуктов с дефектами, известные продавцу происходит потому, что многие кисломолочные продукты при неправильном хранении или транспортировании могут испортиться. И поэтому у продавца молока возникают проблемы - или продать дефектный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода.

        Таким образом, для фальсификации сметаны недобросовестные производители используют такие методы как качественная, количественная, информационная, стоимостная фальсификация.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Заключение

 

   

       В заключении можно отметить, поскольку фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия.     [5, 6]

      Однако все они связаны с определенными риском и потерями.

Конечно, потребители подвергаются наибольшему риску и несут от фальсификации самые большие потери. При этом риски потребителя можно подразделить на следующие группы:

1. Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта непригодного к употреблению и т.п.);

2. Причинение физиологического вреда организму;

3. Моральный вред человеку (подавленное состояние; стресс; потеря веры в доброе; потеря веры в государство).

     Значительные потери вследствие фальсификации несет не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом.

     При широком распространении ассортиментной и качественной фальсификации, в результате которой на рынке появляются в значительном количестве опасные для человека продукты, возникают:

  1. Снижается продолжительность жизни в обществе;   [10]

2. Увеличивается смертность от болезней и пищевых отравлений;

  3. Ухудшается структура питания за счет повышения удельного веса низкокачественных и малоценных продуктов, что в итоге влияет на ухудшение качества жизни общества в целом;

4. Происходит моральная деградация, как отдельных людей, так и общества в целом;

5. Снижается уровень доверия других государств и народов к обществу, где процветает фальсификация всего и вся.  [1]

     При фальсификации товаров в государстве нерационально используются природные, сырьевые и трудовые ресурсы, так как на производство некачественных продуктов также затрачиваются сырье, топливно-энергетические ресурсы, природные материалы и труд людей.  [2, 7]

     Широкое распространение обмана путем фальсификации объектов купли-продажи является свидетельством падения морально-нравственных устоев отдельных граждан, так и общества в целом.

     В отличие от индивидуального потребителя и общества, фальсификаторы-изготовители и продавцы имеют незаконную прибыль за счет неоправданно высоких цен на фальсифицированные товары, ради которых и совершаются все эти противоправные действия. Зная все это, руководители государства и члены их семей не употребляли и не употребляют товары, реализуемые в розничной торговле, а имели специальные колхозы, хозяйства, предприятия, где производились только нефальсифицированные изделия. [10]

     Конечно, фальсификаторы также подвергаются риску, так как при выявлении фальсифицированного товара на них налагаются соответствующие штрафы, выдаются предписания о перемаркировке с целью доведения до потребителя подлинного наименования товара, если он пригоден для пищевых целей, снижению цен, но это не приводит к тому, чтобы он перестал выпускать или реализовывать фальсифицированную продукцию.

     Наоборот, зная о мизерных штрафах, которые ему придется платить и огромных доходах, которые он может получить фальсификатор, конечно, предпочитает платить штраф. [10]

     Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров, особенно продовольственных, как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в фешенебельных магазинах.

 

                                     Список использованной литературы

 

1. Виды, способы и методы идентификации [Текст] / [Электронный ресурс] / www.znaytovar.ru >new 754.html

2. Виды и способы фальсификации продуктов [Текст] / [Электронный ресурс] / www.malech.narod.ru >lohl/html

3. Гамов, В.К. Экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебное пособие / В.К. Гамов, Ж.П. Павлова, Ю.М. Колмагоров. – Владивосток.:издательство ДВГАЭУ, 2000, - 248 с.

4. ГОСТ Р 52092 – 2003 «Сметана. Технические условия». - [Текст]: Национ. стандарт Р.Ф. – Введ. 2004-30-6. № 221 - ст. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004 – 11 с.

5. Идентификация, способы и методы обнаружения фальсификата [Текст] / [Электронный ресурс] / www.znaytovar.ru >new 780.html

6. Идентификация и фальсификация товаров. Виды и способы [Текст] / [Электронный ресурс] / www.WebStarStudio. com > marketing/theor/gos/8.htm

7. Кисломолочные продукты [Текст] / [Электронный ресурс] / www.imbf.org >health/deceit_25.htm

8. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение [Текст]: учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. – 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2001, 620 с.

9. Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (принят ГД ФС РФ 23.05.2008)

10. Фальсификация сметаны [Текст] / [Электронный ресурс] / www.subseride.ru >archive/science.helth.100let

11. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров [Текст] / [Электронный ресурс] / www.bibl.tikva.ru base/B1615/B1615Part 14-38.php

 

 

26

 



Информация о работе Идентификация и фальсификация сметаны