Ассортимент и качество средств для мытья посуды, реализуемых на рынке г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Моющие средства - многокомпонентные смеси веществ, водные растворы которых применяются для очистки поверхностей от загрязнений. К моющим средствам относятся мыла и синтетические моющие средства (СМС). Мыла - соли высших жирных, нафтеновых и смоляных кислот с различными добавками. Растворимые в воде мыла (обычно натриевые и калиевые) обладают моющим действием и составляют основу хозяйственного и туалетного мыла.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА (подгруппы, вида товаров)……………….4
1.1.Конъюнктура рынка товаров синтетических моющих средств............4
1.2. Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………..9
1.3.Факторы, формирующие ассортимент икачествосинтетических моющих средств............................................................................................16
1.4.Потребительские свойства и требования к качеству………………23
1.5.Особенности контроля качества………………………………………28
ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА…………………...31
2.1.Организация работы, объекты исследования и методы испытаний......................................................................................................31
2.2.Анализ ассортимента…………………………………………………33
2.3.Результаты экспертизы качества……………………………………...36
2.3.1.Оценка полноты маркировки………………………………………..36
2.3.2.Органолептические показатели……………………………………..38
2.3.3.Физико-химические показатели……………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая непроды.docx

— 96.42 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Центросоюза Российской Федерации

 

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

Кафедра товароведения и  экспертизы товаров

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Товароведение  и экспертиза однородных групп товаров

на тему: Ассортимент и качество средств для мытья посуды, реализуемых на рынке г. Новосибирска

 

Студента 4 курса очной формы обучения торгово-технологического факультета специальности товароведение и экспертиза товаров группыТ-91 Т09022 Мифтахова Антона Михайловича

Руководитель: Котик А. В.

Оценка после защиты

_______________________________

Состав комиссии:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Дата защиты____________________

 

 

 

 

Новосибирск

2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ФОРМИРОВАНИЯ

АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА (подгруппы, вида товаров)……………….4

1.1.Конъюнктура рынка товаров  синтетических моющих средств............4

1.2. Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………..9

1.3.Факторы, формирующие ассортимент  и качество синтетических моющих средств............................................................................................16

1.4. Потребительские свойства и требования к качеству………………23

1.5. Особенности контроля качества………………………………………28

ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА…………………...31

2.1.Организация работы, объекты исследования и методы испытаний......................................................................................................31

2.2.Анализ ассортимента…………………………………………………33

2.3.Результаты экспертизы качества……………………………………...36

2.3.1.Оценка полноты маркировки………………………………………..36

2.3.2.Органолептические показатели……………………………………..38

2.3.3.Физико-химические показатели……………………………………..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................41

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Моющие средства - многокомпонентные  смеси веществ, водные растворы которых  применяются для очистки поверхностей от загрязнений. К моющим средствам  относятся мыла и синтетические  моющие средства (СМС). Мыла - соли высших жирных, нафтеновых и смоляных кислот с различными добавками. Растворимые  в воде мыла (обычно натриевые и  калиевые) обладают моющим действием  и составляют основу хозяйственного и туалетного мыла. Туалетное мыло используется как гигиеническое  средство и обычно рассматривается  в ряду парфюмерно-косметических  товаров. В состав СМС кроме поверхностно-активных веществ (ПАВ), растворы которых обладают моющим действием, входят соли неорганических кислот и полезные добавки [15].

Мыло всегда являлось и  сейчас остается продуктом, который  определяет степень благополучия общества. Самое большое его количество было выработано в 1965 г. - 7,7 кг (хозяйственного и туалетного) на душу населения. Постепенно положение менялось. Население росло, расширялась сеть больниц, гостиниц, домов отдыха, санаториев. Потребность  в моющих средствах возрастала, изменились требования к ним. В значительной степени это обусловливалось  и появлением новых тканей - искусственных  и синтетических. Удовлетворять  все потребности за счет мыла стало  невозможно.

Использование нефтехимического сырья позволило значительно  расширить сырьевую базу промышленности моющих средств и организовать крупнотоннажное  производство разнообразных по ассортименту и потребительским свойствам  синтетических моющих средств. Синтетические  моющие средства являются наиболее широко применяемыми препаратами бытовой  химии, их используют в домашнем хозяйстве  по статистике 99% семей [12].

 

1.1.Конъюнктура  рынка товаров синтетических  моющих средств

Спрос на СМС в настоящее  время достаточно высокий. У покупателей  популярна как отечественная, так  и зарубежная продукция. В период становления рыночной экономики  в России отечественный ассортимент  СМС значительно сузился, а объемы производства существенно сократились. Тогда многие заводы организовали совместные предприятия с ведущими зарубежными  фирмами. Так, например, американская компания Procter & Gamble с 1994 года реализует инвестиционную программу на комбинате "Новомосковскбытхим". Там налажен выпуск стиральных порошков Ariel, Tix, Taid. Кроме того, отмечается улучшение российского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественной продукции.

В настоящее время в  реализации находятся десятки наименований моющих препаратов малоизвестных и  знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встает не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке  товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств  моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента хозяйственного мыла и  СМС, критериев их конкурентоспособности [12].

Рынок средств бытовой  химии, по единодушному мнению его участников, в принципе, уже сформирован. Причем во всех отношениях. Производители  и импортеры совместными усилиями полностью удовлетворяют существующий платежеспособный покупательский спрос, дистрибьюторы стараются доставить  товар в максимальное количество торговых точек, а розничные торговцы пытаются побольше и “покрасивше" этот товар продать.

Последним аккордом в формировании отечественного рынка бытовой химии  эксперты считают появление в  России представительства компании Henkel. С тех пор каких-либо революционных событий и поводов для волнения в жизни “химиков” почти не наблюдалось.

Объем рынка за 2011 год, по данным Госкомстата, увеличился приблизительно на 13% (в количественном выражении). Это несколько меньше, чем за предыдущий период, - в 2010 году производители и импортеры совместными усилиями увеличили объем рынка на 20% по сравнению с 2009 годом. Однако оптимисты оценивают рост потребления синтетических моющих средств в прошлом году примерно в 25% (в количественном выражении). При этом насыщение рынка бытовой химией происходит в основном стараниями отечественных производителей. Объем производства стиральных порошков и прочих моюще-чистящих средств в прошлом году увеличился на 25,5 тыс. т. Стабильный спрос на родную бытовую химию обусловлен прежде всего приемлемой ценой отечественного товара. Доля отечественного товара на рынке растет в первую очередь за счет расширения ассортимента продукции существующих торговых марок.

Торговцы утверждают, что  реально бытовой химии реализуется приблизительно на 15-20% больше, чем отражено в данных официальной статистики. “Помощь" импортерам и крупным отечественным изготовителям оказывают мелкие подпольные фирмы и челноки. Следует отметить, что “химики-бытовики” сегодня меньше обеспокоены наличием “параллельного” рынка. Поскольку подделки, контрабандный и низкокачественный товар реализуются, как правило, на рынках, доля которых в структуре сбыта с каждым годом снижается.

Основные игроки рынка  бытовой химии определены. Это компании “Ольвия Бета”, Henkel, Procter&Gamble, Cussons, Unilever и Evyap. По мнению операторов, какого-либо изменения в составе главных действующих лиц не предвидится. Но это из разряда философских размышлений: теоретически, конечно, возможно, но практически - вряд ли.

Объемы производства СМС  в России достигли 500 тыс. т. Лидерами среди предприятий-производителей являются ООО "Новомосковскбытхим", ООО "Хенкель-Юг" и ОАО "Эра". Укрепили свои позиции на потребительском рынке предприятия с российским капиталом: ОАО "Нэфис", ЗАО "Аист", ОАО "Косметическая фирма "Весна", ОАО "Концерн "Калина", ООО "Универсал", ЗАО "Артель старателей "Амур".

Импортеры и производители  уже завершили формирование своих  сбытовых структур. Сегодня примерно 80% товаров бытовой химии на внутреннем рынке реализуется через дилерские  сети. Остальная часть стиральных порошков и прочего “бытхима” поступает в розницу через оптовиков.

Эксперты отмечают: залог успешных продаж - отлаженная работа дистрибьюторов. Однако дистрибьюторы все больше смотрят на своих поставщиков, как на злую мачеху. Маркетинговые войны производителей за увеличение доли рынка могут привести к тому, что сбытовые цепочки сократятся еще больше. С развитием сети супермаркетов и магазинов cash&carry необходимость в посредниках-дистрибьюторах попросту отпадет.

К тому же дистрибьюторы  утверждают, что новичку заработать на продажах средств бытовой химии  сегодня практически невозможно. Дистрибьюторские компании прочно застолбили все возможные розничные и  оптовые места сбыта. Рентабельность торговли средствами бытовой химии  для дистрибьюторов составляет примерно 8-12% и, по всей видимости, будет уменьшаться.

Среди присутствующих на рынке  торговых марок в прошлом году выделились явные лидеры. По данным маркетинговых агентств, больше всего  голосов потребители отдали за продукцию  торговой марки Gala. Кроме этого хозяйки предпочитают стирать белье порошком Ariel, мыть посуду гелем Fairy и чистить твердые поверхности порошком Comet. Торговцы отмечают, что если еще 2-3 года назад покупатели приобретали один вид моющего средства и использовали его для различных целей, сегодня увеличились продажи специализированной бытовой химии.

Достаточно хорошо, по оценкам  трейдеров, развивается сегмент  ополаскивателей для белья. Продажи  этой группы товаров в 2009 году увеличились  в среднем на 150%. Потребление порошков для автоматической стирки выросло  на 30% (в количественном выражении) по сравнению с 2010 годом. По мнению торговцев, сегодня сложилась благоприятная ситуация для вывода на рынок новых товаров бытовой химии. К тому же изготовители бытовой техники, одежды, обуви, отделочных материалов для дома (паркет, кафель, керамика) постоянно стимулируют потребление разных средств бытовой химии.

Маркетинговые бюджеты крупных  импортеров за последний год выросли  почти наполовину. Однако объемы рекламы  на телевидении в ближайшее время  вряд ли увеличатся. Сегодня, как считают  трейдеры, более эффективно повышать лояльность покупателей к бренду, стимулируя покупки в местах продаж товаров бытовой химии. Самым  действенным методом повышения  активности покупателей считаются  акции. В основном стимулирующие  мероприятия проводятся по инициативе производителей и в большинстве  случаев сводятся к предоставлению покупателям бесплатного дополнительного  объема товаров, подарка при покупке  или к участию в беспроигрышной лотерее.

Рынок средств бытовой  химии интенсивно развивается. В  период с 2004 по 2010 год рынок вырос  в 1,5 раза. Развитие рынка обеспечивается за счет роста производства продукции  в России. Так в 2004 году доля импорта  составляла 20%, а в 2008 - не превышала 15%. Лидирующее положение в производственной структуре товаров бытовой химии  занимают синтетические моющие средства (СМС, 49,4%), на втором месте находятся - чистящие средства - 18,1%, на третьем - отбеливающие и вспомогательные средства (14,1%), на четвертом - средства по уходу за автомобилями (13,4%). На долю прочих товаров  бытовой химии приходится 4,4%. В  период с 2004 по 2008 год производство СМС возросло в 1,4 раза до 730 тыс. тонн. В 2009 году этот показатель увеличился на 11% и превысил 800 тыс. тонн. Доминирующее положение (94,8%) в производственной структуре СМС занимают порошкообразные стиральные средства. Вместе с тем набирает обороты сравнительно молодое производство жидких гелеобразных стиральных средств. Их производство выросло почти втрое по сравнению с 2006 годом и составило 19 тыс. тонн в 2008 году. В 2009 году увеличилось до 23 тыс. тонн. Общий объем производственных мощностей СМС по России оценивается в более чем 1,2 млн тонн. При этом на долю P&G приходится 25% всех мощностей, "Хенкеля" - 18%. Третье место занимает "Нэфис Косметикс" (6%), за ней следуют "Сода" (5%) и "Аист" (4%). В период до 2010 года сохранится устойчивая тенденция роста спроса на СМС.

С уверенностью можно сказать, что в 2013 году продажи средств бытовой химии увеличатся в среднем на 10-15%.

Основную прибыль торговцам  по-прежнему и в дальнейшем будет  обеспечивать продукция среднего ценового сегмента. Однако наиболее перспективной  с точки зрения роста объемов  продаж является категория дорогих  товаров бытовой химии. Многие операторы  отмечают возможность расширения географии  дилерских сетей за счет освоения регионов. Соответственно, вырастет доля продаж товаров бытовой химии  через торговые сети и супермаркеты. При этом некоторые дистрибуторы высказывают опасения относительно будущих перспектив своей деятельности. Маркетинговая политика поставщиков, направленная на предложение конкурентоспособного товара, предусматривает минимально возможную торговую наценку. Соответственно, рентабельность работы дистрибьюторских компаний расти не будет. Скорее, наоборот.

По прогнозам импортеров, увеличится предложение новых для  украинского рынка товаров - универсальных  средств для уборки, стиральных порошков для разных видов тканей, специализированных средств для ухода за паркетом и керамикой. При этом будущее - за гелевыми и кремообразными продуктами бытовой химии. Тенденция к снижению потребления порошкообразных чистящих средств сохранится [3].

Информация о работе Ассортимент и качество средств для мытья посуды, реализуемых на рынке г. Новосибирска