Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента промышленных товаров в магазине п. Рябчинка, Искитимского ПТПО.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
изучить структуру ассортимента;
проанализировать ассортиментную политику в п. Рябчинка;
проанализировать ассортимент промышленных товаров в магазине п. Рябчинка;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Формирование ассортимента на предприятиях
розничной торговли……………………………………………………………….5
1.1 Основные направления формирования ассортимента…………………..5
1.2 Факторы формирования ассортимента………………………………….10
2. Анализ ассортимента промышленных товаров в магазине
п. Рябчинка, в соответствии с потребностями населения…………………….14
2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
дея¬тельности магазина п. Рябчинка…………………………………………….14
2.2 Формирование ассортимента магазина п. Рябчинка
в соответствии с потребностями населения……………………………………18
3. Предложения по совершенствованию торгового ассортимента
магазина п. Рябчинка……………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27
-улучшение координации в функциональных областях;
-
высокая эффективность при
- формализация и стандартизация процессов;
- высокий уровень использования мощностей.
Недостатки:
-
ответственность за общие
-
проблемы межфункциональной
- чрезмерная централизация;
-
ограничены масштабы
Проведем анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за два года, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности
Магазина в п. Рябчинка за 2010-2011годы
| Наименование показателей | 2010 | 2011 | Откло-нение | Темп роста, % |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Товарооборот, тыс.р. | 6335,7 | 6646,7 | 311,0 | 105,0 |
| Торговая площадь,м2 | 96 | 96 | - | 100,0 |
| Численность работников, чел. | 7 | 7 | - | 100,0 |
| Производительность труда одного работника, тыс.р. | 905,1 | 949,5 | 44,4 | 104,9 |
| Фонд заработной платы, тыс.р. | 655,2 | 789,6 | 134,4 | 120,5 |
| Уровень,% | 10,3 |
11,8 | 1,5 | |
| Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.р. | 93,6 | 112,8 | 19,2 | 120,5 |
| Средняя стоимость основных фондов, тыс.р. | 1024,0 | 1045,0 | 139,0 | 113,5 |
| Фондоотдача, р./1 р. | 6,18 | 6,36 | 0,18 | 102,9 |
| Фондовооруженность труда одного работника, тыс. руб./чел | 146,3 | 149,3 | 3,0 | 103,0 |
| Товарооборот
в ценах приобретения, тыс.р. |
4645,7 | 4730,7 | 85,0 | 102,0 |
| Доход от реализации, тыс.р. | 1690,0 | 1916,0 | 226,0 | 113,4 |
| Издержки обращения, тыс. р. | 1315,0 | 1513,0 | 198,0 | 115,1 |
| Прибыль от продаж, тыс. р. | 375,0 | 403,0 | 28,0 | 107,5 |
| Рентабельность продаж,% | 8,1 | 8,5 | 0,4 | Х |
| Прочие доходы, тыс. р. | 36 | 82 | 46,0 | 217,0 |
| Прочие расходы, тыс. р. | 41 | 46 | 5,0 | 112,2 |
Окончание таблицы 1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Прибыль до налогообложения, тыс. р. | 370,0 | 439,0 | 69,0 | 118,6 |
| Текущие налоговые платежи, тыс. р. | 74,0 | 87,8 | 13,8 | 118,6 |
| Чистая прибыль | 296,0 | 351,2 | 55,2 | 118,6 |
Товарооборот магазина увеличился незначительно на 5%, производительность труда – на 4,9%.
Численность работников, в течение 2-х лет, остается без изменений. Средняя годовая заработная плата 1 работника увеличилась на 20,5%. Здесь мы наблюдаем необоснованное увеличение заработной платы, по отношению к производительности труда, которая увеличилась всего на 4,9%. Доход от реализации товаров увеличился на 13,4%, прибыль от продаж на 7,5%.
Рентабельность продаж увеличилась с 8,1 до 8.5%, что положительно характеризует деятельность магазина. Чистая прибыль магазина увеличилась на 18,6 %.
Результаты
проведенного анализа свидетельствуют
об эффективности финансово-
Состав работников согласно штатному расписанию представлен в таблице 2.
Таблица 2
Состав работников за 2010-2011 годы
| Должности | 2010 | 2011 | Отклонение (+,-) |
| I.
Административно- управленч. |
2 | 2 | - |
| В том числе: | |||
| 1.1. Директор | 1 | 1 | - |
| 1.2. Главный бухгалтер | 1 | 1 | - |
| 2. Торгово-оперативные работники, всего | 4 | 4 | - |
| В том числе: | |||
| 2.1 Кассиры | 2 | 2 | - |
| 3. Вспомогательный персонал, всего | 1 | 1 | |
| Итого | 7 | 7 | - |
Можно отметить, что за последние 2 года численность работников магазина не изменилась.
Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.
Этот
магазин можно отнести к
Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
Поскольку
магазин имеет достаточно большую
торговую площадь (120 м2), то в нем
имеется возможность включать в ассортимент
значительное количество разнообразных
товаров – свободного места хватает для
выкладки нескольких тысяч наименований
продукции. Кроме этого магазин оснащен
всем необходимым торговым оборудованием,
в том числе и холодильным, вследствие
чего можно расширять ассортимент охлажденных
и мороженых продуктов (особенно ставших
столь популярными в последнее время быстрозамороженных
ягод, фруктов и овощных смесей).
2.2 Формирование ассортимента магазина п. Рябчинка
в
соответствии с потребностями
населения
Для успешной коммерческой работы необходимо, чтобы был такой товарный ассортимент товаров, который бы удовлетворил спрос любого покупателя. Ассортиментный перечень магазина представлен в таблице 3.
Таблица 3
Ассортиментный перечень
| Алкогольная продукция не менее 20 наим. |
| Табачные изделия не менее 15 наим. |
| Пиво не менее 10 наим. |
| Соки, сиропы, концентраты не менее 10 наим. |
| Минеральная вода, питьевая вода не менее 3 наим. |
| Газированные напитки не менее 10 наим. |
| Консервы не менее 10 наим. |
| Замороженные товары не менее 15 наим. |
| Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 10 наим. |
| Молочные продукты не менее 20 наим. |
| Хлебобулочные изделия не менее 10 наим. |
| Чай не менее 15 наим. |
| Кофе, какао не менее 5 наим. |
| Кондитерские изделия не менее 10 наим. |
| Готовая выпечка не менее 5 наим. |
| Детское питание не менее 10 наим. |
| Диабетические, диетические продукты не менее 10 наим. |
| Яйцо не менее 2 наим. |
| Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 15 наим. |
| Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 5 наим. |
| Бытовая химия не менее 20 наим. |
| Электроприборы не менее 15 наим. |
| Промышленные товары не менее 50 наим. |
| Единичные товары не менее 20 наим. |
| Соления, салаты из морепродуктов не менее 6 наим. |
Окончание таблицы 3
| Продукция производства не менее 30 наим. |
| Расходные материалы не менее 20 наим. |
| Фрукты, овощи, ягоды не менее 15 наим. |
Для проведения анализа рассмотрим некоторую часть товарного ассортимента магазина в п. Рябчинка, Искитимского ПТПО.
Для анализа ассортимента магазина сгруппируем его в таблице 4.
Таблица 4
Ассортимент (выборочно) магазина п. Рябчинка
| Широта ассортимента | Насыщенность ассортимента | Глубина ассортимента |
| Синтетические моющие средства | 1.Стиральный
порошок 2. Усилитель стирального порошка |
1. Лотос Лимон,
Алеся, Маг колор, Айсберг, Био комплекс,
Оптим, Детский, Универсал, Пемос, Лоск,
Персил, Ласка, «Е» стандарт, Ариель, Ланза,
Бонукс, Дося.
2. Ас |
| Электротовары | 1.Электрический
утюг
2.Фен 3. Электрический чайник 4.Электричекая кофемолка 5. Электрический миксер 6.Электрическая бритва 7. Электрический комбайн 8. Электрические щипцы 9.Тепловентилятор 10. Пылесос 11.Напольные вентиляторы |
1. «Ладомир»,
«Скарлет», «Элит», «Сож».
2. «Ладомир», «Гном», «Витек», «Скарлет» 3. «Ладомир», «Polly» люкс, «Vitek». 4. «Vitek» 5. «Вихрь» 6.»Браун» 7. «Филипс» 8. «Локон» 9. «Элит» 10. «Vitek» 11. «Скарлет» |
| Радиотовары | 1. Телевизоры
2.Домашний кинотеатр 3. DVD-ресиверы 4. Музыкальный центр 5.Магнитола 6. Активная акустическая система |
1. «Горизонт», «Витязь»,
«Thomson».
2. «Akai» 3. «Филипс» 4. «Hyundai» 5. «Hyundai» 6. «Hyundai» |