Анализ ассортимента консервированной кукурузы, представленной на продовольственном рынке города Рязани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа состоит из введения, трех частей, выводов, списка использованных источников, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы работы, сформулирована цель.
В обзоре литературы содержатся сведения о состоянии российского потребительского рынка кукурузы, ассортименте, химическом составе и пищевой ценности, классификации, технологии производства и возможных дефектов консервов, а так же информации об их упаковке, маркировке и хранении.

Содержание

Введение
1. Товароведная характеристика натуральных овощных консервов
1.1 Обзор рынка натуральных овощных консервов
1.2 Пищевая и физиологическая натуральных овощных консервов. Химический состав консервированной кукурузы
1.3 Классификация натуральных овощных консервов
1.4 Технология производства натуральных овощных консервов на примере кукурузы
1.5 Требования к сырью
1.6 Дефекты консервированной кукурузы
2. Экспертиза качества овощных консервов на примере консервированной кукурузы в жестяной и стеклянной таре
2.1 Цели и задачи экспертизы
2.2 Место, объекты и методы проведения исследований
2.3 Результаты исследований
2.3.1 Оценка упаковки и информационного содержания этикеток исследуемых образцов консервированной кукурузы
2.3.2 Органолептическая оценка качества консервированной кукурузы
2.3.3 Физико-химическая оценка качества консервированной кукурузы
2.4 Конкурентоспособность консервированной кукурузы реализуемых в торговой сети города Рязани
Анализ ассортимента консервированной кукурузы, представленной на продовольственном рынке города Рязани
Ассортимент консервированной кукурузы в торговой сети города Рязани
Анализ ассортимента консервированной кукурузы по их вкладу в товарооборот
3.3 Анализ ассортимента консервированной кукурузы по спросу
Выводы и предложения
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 14 машинистова.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Потребительский рынок консервированной овощной продукции показывает некоторое снижение объемов в большинстве сегментов. С одной стороны, это может быть следствием выбора традиционных домашних заготовок вместо аналогичной продукции, произведенной промышленным путем. С другой стороны, российские потребители могут отказываться от консервации в пользу свежих и замороженных овощей.

В городе Рязани ассортимент овощной консервации очень богат и разнообразен: это и маринованные маслята, и консервированная кукуруза и горошек, томатная паста.

После анализа ассортимента торговых сетей города Рязани можно сделать вывод, что основную долю ассортимента составляют продукты  отечественных производителей, поэтому можно предположить, что российские фирмы - производители будут в дальнейшем завоевывать рынок. К тому же данная продукция пользуется спросом среди потребителей, так как она имеется в продаже круглый год, у нее длительный срок хранения.

    Поэтому можно сделать вывод, что рынок данной продукции будет успешно развиваться, и, кроме того, этот рынок будут осваивать все новые и новые производители. Овощные консервы обладают большим потребительским спросом и, я считаю, что в дальнейшем, с разнообразием ассортимента, спрос будет только возрастать.          

 

 

3.2 Анализ ассортимента овощных  консервов по их вкладу в  товарооборот предприятия

 

Рассмотрим анализ ассортимента натуральных овощных консервов на примере торгового предприятия ТД «Барс». Товарооборот консервированной кукурузы составляет 0,7% от общего товарооборота ТД «Барс». Ассортимент поставляется с распределительного центра.

На формирование ассортимента товаров на данном предприятии торговли влияют следующие факторы:

    • сезонность;
    • спрос на товары;
    • размер доходов основной массы покупателей;
    • появление новых групп и видов товаров;
    • реклама на продукцию.

Эффективное функционирование торгового предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса, который является неотъемлемой частью маркетингового плана предприятия различной специализации. Спрос на товары может быть постоянным (устойчивым) или колеблющимся, поэтому на предприятии для изучения спроса проводится  социальный опрос покупателей.

Для привлечения внимания покупателей проводятся различные акции и мероприятия.

Проанализируем ассортимент консервов торгового предприятия ООО «ТД Барс». Для этого оцениваем объем продаж за три месяца текущего года в помесячном разрезе и определяем долю каждого продукта в обороте за квартал (таблица 22).

 

Таблица 22 – Оборот товарной группы «Натуральные овощные консервы»  за конец 2013 - начало 2014 гг., руб.

Бренды

Оборот за декабрь по группе

Оборот за январь по группе

Оборот за февраль по группе

Оборот по группе за  квартал

 

 

Доля в обороте, %

Дядя Ваня

2154,00

2273,70

2233,10

6660,80

13,51

Экопродукт

5160,00

5254,00

5168,00

15582,00

31,61

Коррадо

647,50

595,20

621,10

1863,80

3,78

Бондюэль

4110,00

4213,80

4350,80

12674,60

25,71

Виталанд

690,00

414,00

467,80

1571,80

3,19

Богородская  трапеза

600,00

520,00

560,00

1680,00

3,41

АВС

630,00

474,00

669,00

1773,00

3,60

Верес

650,00

617,50

715,00

1982,50

4,02

Мелень

792,00

897,60

758,00

2447,60

4,97

Скатерть-Самобранка

1110,00

925,00

1024,00

3059,00

6,20

Итого:

16543,50

16184,80

16566,80

49295,10

100


 

Затем полученные данные ранжируем в порядке убывания их доли в обороте. Найдём долю в обороте накопительным итогом и группы А, В, С.  Доля в обороте накопительным итогом позволяет нам увидеть первые 50% вклада в оборот – её обеспечивают товары группы А, затем последующие 30% - товары группы В, и, наконец, оставшиеся 20% товаров, вносящих свой вклад в оборот – группа С (таблица 23).

 

 

 

 

Таблица 23 – АВС- анализ ассортимента

Бренды

Доля в обороте, %

Доля в обороте накопительным итогом, %

Группа

Экопродукт

31,61

 

А

Бондюэль

25,71

57,32

А

Дядя Ваня

13,51

70,83

В

Скатерть-Самобранка

6,20

77,03

В

Мелень

4,97

82,00

С

Верес

4,02

86,02

С

Коррадо

3,78

89,80

С

АВС

3,60

93,40

С

Богородская  трапеза

3,41

96,81

С

Виталанд

3,19

100

С


 

По результатам таблицы можно сделать вывод, что основную долю в обороте приносит продукция  Экопродукт и Бондюэль. Они требуют тщательного планирования, постоянного и скрупулезного учета и контроля, поскольку они приносят 50% оборота отдела.

Товары, отнесенные к группе В (Дядя Ваня и Скатерть Самобранка) в меньшей степени важны для предприятия и требуют обычного контроля, налаженного учета.

Товары, отнесенные к группе С (остальные) характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля. Однако, несмотря на их кажущуюся малоценность, они составляют 20% оборота и требуют периодического контроля.

 

3.3 Анализ ассортимента  натуральных овощных консервов  по спросу

 

Наряду с проведением АВС-анализа, выявляющим наиболее приоритетные позиции в ассортименте магазина, следует проводить XYZ-анализ.

XYZ-анализ — статистический метод, позволяющий анализировать и прогнозировать стабильность продаж отдельных видов товаров и колебания уровня потребления тех или иных ресурсов. Этот метод обычно применяется для ранжирования и группирования ассортиментных позиций по степени прогнозируемости объема спроса, или уходимости товара. Метод XYZ-анализа сходен с ABC-анализом и основывается на том же принципе: товары подразделяются на три группы — X, Y, Z исходя из значения коэффициента вариации за определенный период времени. АВС-анализ показывает нам вклад товара в результат магазина, а ХYZ-анализ показывает стабильность или нестабильность спроса. Чем стабильнее спрос на товар, тем легче мы им управляем, тем ниже потребность в товарных запасах, тем легче планировать движение продукта.

Рассчитаем коэффициенты вариации для консервированной кукурузы и поместим значения в таблицу 24.

Коэффициент вариации рассчитывали по формуле (2):

                                                                                             (6)

где: хi – значение параметра по оцениваемому объекту за период i;

- среднее значение параметра  по оцениваемому объекту анализа;

n – число периодов.

Таблица 24 - Расчет коэффициентов вариации по брендам

Товарные категории

Оборот за декабрь по группе

Оборот за январь по группе

Оборот за февраль по группе

Оборот по группе за I квартал

Среднее значение

Коэффициент вариации

Экопродукт

5160,00

5254,00

5168,00

15582,00

5194,00

0,8

Бондюэль

4110,00

4213,80

4350,80

12674,60

4224,90

2,3

Дядя Ваня

2154,00

2273,70

2233,10

6660,80

2220,30

2,2

Скатерть-Самобранка

1110,00

925,00

1024,00

3059,00

1019,70

7,4

Мелень

792,00

897,60

758,00

2447,60

815,90

7,2

Верес

650,00

617,50

715,00

1982,50

660,80

6,1

Коррадо

647,50

595,20

621,10

1863,80

621,30

3,4

АВС

630,00

474,00

669,00

1773,00

591,00

14,2

Богородская  трапеза

600,00

520,00

560,00

1680,00

560,00

5,8

Виталанд

690,00

414,00

467,80

1571,80

523,90

22,8


 

Составим итоговую таблицу по XYZ-анализу (таблица 25).

Категория X — товары, которые характеризуются стабильностью продаж, а, следовательно, высокими возможностями прогноза продаж. По данной группе товаров коэффициент вариации не превышает 10%. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив, следовательно, можно по этим товарам делать оптимальные запасы и использовать математические методы прогноза спроса и оптимального запаса.

Категория Y — товары, имеющие колебания в спросе и, как следствие, средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10-25%. Отклонение от средней величины продаж существует, но оно колеблется в разумных пределах (в пределах 25%).

Категория Z — товары с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая. Коэффициент вариации превышает 25% и может быть более 100%. Это может быть группа товаров, доставляемая по заказу клиентов или недавно поступившая в продажу.

Таблица 25 - Итоговая таблица по XYZ-анализу

Товарные категории

Коэффициент вариации

Группа

Экопродукт

0,8

Х

Бондюэль

2,3

Х

Дядя Ваня

2,2

Х

Скатерть-Самобранка

7,4

Х

Мелень

7,2

Х

Верес

6,1

Х

Коррадо

3,4

Х

АВС

14,2

Y

Богородская  трапеза

5,8

Х

Виталанд

22,8

Y


 

В результате проведенного анализа мы видим, что стабильно продается продукция Экопродукт, Бондюэль, Дядя Ваня, Скатерть – Самобранка, Мелень, Верес, Коррадо, Богородская Трапеза, а вот кукуруза брендов АВС и Виталанд имеют колебания в спросе.

Информация о работе Анализ ассортимента консервированной кукурузы, представленной на продовольственном рынке города Рязани