Анализ рынка кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа содержит обзор рынка кофе в России и анализ рынка кофе в Санкт-Петербурге. Целью работы является исследование размера, сегментации, динамики и цен на рынке в России, а также состояние рынка кофе и удовлетворенности покупателям предлагаемым ассортиментом.
Задачи работы:
изучение состояния рынка кофе
проведение анкетирования потребителей кофе
анализ полученных данных

Содержание

Введение……………………………………………………………2
1.Сегментация на рынке кофе…………………………………6
1.2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………............17
1.3 ДИНАМИКА РЫНКА КОФЕ В РОССИИ……………………………21
1.4 АНАЛИЗ РЫНКА КОФЕ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ…………………...25
1.5 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ КОФЕ………………………...35
2. ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ РЫНКА КОФЕ…………………42
2.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ + АНКЕТА
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТЫ
заключение
Список используемой литературы……………44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Богачева.docx

— 151.16 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………2

1.Сегментация на рынке кофе…………………………………6

  1.2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………............17

  1.3 ДИНАМИКА РЫНКА КОФЕ В РОССИИ……………………………21

  1.4 АНАЛИЗ РЫНКА КОФЕ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ…………………...25

  1.5 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ  ИЗ ИСТОРИИ КОФЕ………………………...35

2. ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ РЫНКА КОФЕ…………………42

  2.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ + АНКЕТА

  2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТЫ

заключение

Список используемой литературы……………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что около пятой  части всего рынка безалкогольных напитков в сегодняшней России приходится на долю кофе (в пересчете на выпитые  литры), и объем потребляемого  кофе продолжает увеличиваться. Лишь летом  помимо чая российский потребитель  отдает предпочтение сокам, водам и  пиву. В остальные сезоны года безусловный  фаворит потребления – чай, а  следом за ним всегда следует кофе.

Российский кофейный рынок  развивается очень динамично, ежегодный  прирост достигает 10-12%. В последнее  десятилетие в России произошло  почти шестикратное увеличение потребления  кофе.

Рынок кофе, как по отпускным ценам, так и по розничным на 60-70% превышает рынок чая.

Можно сказать, что кофе сегодня  действительно стал национальным напитком. Причины этого: исчезновение товарного  дефицита, в том числе дефицита кофе; рост благосостояния потребителей; напряженная умственная деятельность многих работающих и продолжительный, ненормированный рабочий день и  т.д.

Кофе в большинстве  случаев используют для поднятия тонуса, он укрепляет силы, поднимает  настроение, а также способствует созданию уютной атмосферы и комфортного  отдыха.

Структура потребления кофе в нашей стране отличается от других стран – в России предпочитают растворимый кофе. И страна занимает одно из лидирующих мест в мире именно по потреблению растворимого кофе.

По данным Государственной  торговой инспекции, доля некачественного  кофе, продаваемого сегодня в России, может достигать 25%. Среди главных  причин изъятия такого кофе из продажи  – отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность, а также  легальность его производства.

Проблема фальсификации  кофе и способов ее обнаружения является одной из наиболее актуальных.

В задачи исследования входило:

- изучение теоретического  материала

- изучение нормативных  документов

- выявление факторов, формирующих  и сохраняющих качество кофе.

- выявление динамики потребления  кофе

- применение полученных  знаний при оценке качества  разных видов кофе.

Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено  употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.

Из сведений, почерпнутых  у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления  кофе. Спрос на этот товар на сложившихся  рынках падает по мере того, как его  традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а также  хорошо знакомые и повсеместно доступные  прохладительные напитки.  Если верить прогнозам, обещающим полное насыщение сложившихся мировых кофейных рынков на несколько лет (начиная с конца этого года), то следует ожидать возникновения отличных возможностей на развивающихся рынках, рост которых до сих пор сдерживался только ценами на кофе.

Данная работа содержит обзор  рынка кофе в России и анализ рынка  кофе в Санкт-Петербурге. Целью работы является исследование размера, сегментации, динамики и цен на рынке в России, а также состояние рынка кофе и удовлетворенности покупателям предлагаемым ассортиментом.

Задачи работы:

    1. изучение состояния рынка кофе
    2. проведение анкетирования потребителей кофе
    3. анализ полученных данных

 

 Объектом исследований является кофе, предлагаемый ассортимент кофе на рынке товаров. Предметом исследования – ассортимент и совершенствование реализации кофе.

 

 

 

История Nescafe

 

Изобретения Nestlé постоянно изменяют мир. Конечно же, в сторону совершенства. Одним из неопровержимых доказательств этому является замечательная продукция Nescafé .

как все начиналось:

 

Ее история началась в  далеких тридцатых годах, когда  представители бразильского Института  кофе обратились к компании Nestlé, с просьбой найти способ сохранения и промышленной переработки кофейных зерен. В то время Nestlé уже была признанным лидером в области разработки и производства продуктов питания, поэтому столь ответственное задание смогла выполнить превосходно.

Вся проблема заключалась  в том, что Бразилия, на протяжении многих лет, постоянно сталкивалась с вопросом перепроизводства зеленого кофе.

Это происходило по причине  отсутствия технологий переработки, отчего ежегодно пропадали огромные кофейные запасы.

Также проблемным был процесс  хранения зерен после сушки, а  также их первичной обработки.

Первоначально возникла идея создания «кофейного кубика».

Он мог бы сохранять  все свойства кофейных зерен и  выдерживать длительное хранение.

 И вот, на протяжении  семи долгих лет лабораторных  опытов, кофейный гуру Макс Моргенталер (Max Morgenthaler) со своими помощниками, снова и снова искали способ приготовления качественного кофе и сохранения его естественного аромата.

 

Неудачи постоянно чередовались с маленькими открытиями, когда, наконец, ответ был найден!

Ровно 1 апреля 1938 года мир  впервые услышал о растворимом  кофе, произведенным в промышленных условиях.

 

Конечно же, это был Nescafé, название которого произошло от комбинации таких простых слов как Nestlé и Cafe.

 

Первое производство напитка  было запущено на фабрике в швейцарском  городке Орб, что в 50 км от штаб-квартиры Nestlé находящейся в городе Вевей.

 

Именно с этой, как оказалось  нешуточной даты, начался отсчет лидерства  компании в производстве растворимого кофе.

 

1938.

Nescafé в оригинальной упаковке впервые появляется во Франции, а затем – в Великобритании и США. С тех пор дизайн логотипа претерпел лишь самые незначительные изменения.

1943.

В период Второй мировой  войны Nescafé стал настолько популярен, что вся продукция завода в США, которая составляла около миллиона ящиков в год, уходила исключительно на снабжение армии.

Постепенно набирая обороты, Nescafé начинает свое успешное шествие по миру.

Во времена Второй Мировой  войны этот кофе пользовался особенно большой популярностью среди  солдат.

Как и все гениальное, он отличался таким фактором, как  простота приготовления.

Еще более важными достоинствами  стали его бодрящие свойства.

Военные кампании тех лет  постоянно способствовали распространению  напитка в Японии и Океании. Результатом  этого стал тот факт, что в 50-е  годы Nescafé стал любимым напитком подростков, которые, по традиции тех лет, стекались в кофейни послушать любимый рок-н-ролл.

 

 

 

 

1952.

Благодаря непрерывным исследованиям, направленным на усовершенствование качества Nescafé, в 1952 году во французском городе Сен Мене компания Nestlé совершила грандиозный прорыв.

Была создана технология производства растворимого кофе без  использования углеводной основы.

С этого момента Nescafé стал на 100% натуральным, так как теперь его производство осуществлялось без каких либо искусственных добавок.

 

С этого времени продажа  нового продукта начинает осуществляться по всему миру.

 

1960.

В этом году был изобретена технология ароматизации Nescafé.

 

1965.

Лабораториями компании был  изобретен метод лиофилизации, то есть сушки при низкотемпературном режиме. Этот процесс позволил более  эффективно сохранять аромат и вкус кофе. В этом же году было запущено производство сублимированного растворимого кофе. В результате на прилавках появляется кофе марки Nescafé Gold.

 

1967.

Начинается отсчет времени  эпохи гранулированного кофе.

 

1980.

В 80-х годах активно  продолжается процесс усовершенствования существующих и разработки новых  технологий производства кофе. Осуществлен  запуск новых продуктов и расширен ассортимент Nescafé.

 

1987.

В этом году был изобретен  уникальный рецепт – Nescafé Cappuchino.

 

1992.

Благодаря уникальной технологии ароматизации кофе, компания Nestlé вновь опередила время, оставив конкурентов далеко позади. Этот революционный метод ознаменовал собой новый этап в производстве элитных сортов Nescafé.

 

1994.

Эксперты компании Nescafé открыли новую технологию производства кофе - «full aroma».

 

1998.

Nescafé начинает производство элитных сортов кофе в новой упаковке. В них гармонично соединяется классический дизайн и совершенство вкуса.

 На сегодняшний день  Nescafé является общепризнанным лидером на рынках кофе более чем в 83 странах мира.

В среднем, за одну секунду  в мире выпивается более 4,500 чашек  Nescafé!

 

Сегодня Nescafé предлагает самый широкий выбор продукции в различных вариантах упаковки, рассчитанный на любой вкус и потребительские возможности. Как и прежде, компания Nestlé придерживается основного постулата, исторически отражающего идеологию торговой марки: Nescafé – это лучшие в мире сорта растворимого кофе!

 

 

Обзор рынка кофе в России

 

Сегодня рынок кофе в России  можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 1998 год был отмечен следующими факторами:

1) сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе);

2) уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом;

3) рост цен;

4) увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

Данные тенденции были связаны с увеличением мировых  цен на кофе, финансовым кризисом в  России, а также с налоговой  и таможенной политикой.

Как мы видим,  рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса.

 

 Размер рынка

 

Согласно большинству  экспертных оценок, общий размер рынка  кофе за последний год не претерпел  существенных изменений - хотя некоторые  источники указывают на его рост (на 10-15 процентов), а другие, напротив, свидетельствуют о сокращении (также  на 10-15 процентов).

По оценкам специалистов, размер рынка кофе составляет порядка 35 тыс. тонн, хотя точных данных по емкости  рынка из-за серого импорта и нелегально произведенного кофе сегодня не существует.

Официальные источники подтверждают, что рынок кофе в конце 1998 года испытал значительное сокращение. Если в 1997 году в страну было ввезено 27824 тонны кофе (жареный, нежареный, кофейная шелуха и оболочки с зерен, заменители кофе, содержащие кофе в любой пропорции), то в 1998-м этот показатель составил 4807 тонн, сократившись более чем  в 5 раз.

Основные страны-импортеры  кофе в Россию - Индия, Бразилия, Колумбия, Германия, Нидерланды и Финляндия. В 1998 году по сравнению с 1997-м поставки из Бразилии сократились более чем  в 11 раз, почти в 10 раз из Германии, более чем в 6 раз из Нидерландов, в 1.5 раза из Индии и из Финляндии почти в 3 раза. Незначительно увеличились поставки из Колумбии - с 518 тонн в 1997-м до 646 в 1998 году.

 

 

 

 

 

 

Сегментация на рынке кофе

 

Сегментация рынка

 

За видом производства и методам потребления рынок  кофе можно поделить на следующие  сегменты:

Сегментация рынка кофе по виду продукции:

а) растворимый кофе

б) молотый кофе

в) кофе в зернах

В зависимости от вида продукции  можно выделить основные тенденции  потребления:

Информация о работе Анализ рынка кофе