Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента, и экспертизы качества парфюмерных товаров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие здачи:
1. Изучить состояния и перспективы развития рынка парфюмерных товаров.
2. Рассмотреть факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров.
3. Изучить классификацию и характеристику ассортимента парфюмерных товаров.
4. Рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.
5. Охарактеризовать организационно – коммерческую деятельность компании Avon.
6. Изучить ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров……………………………………………………….…………………..6
1.2 Потребительские свойтва парфюмерных товаров ………………..10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………...………………29
1.4 Требования к качеству парфюмерных товаров…………………….36
2. Практическая часть
2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности компании Avon…………………………………………………………….. ….43
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемой компанией Avon………………………………………………………………..46
2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon……………………………..………………………………….55
Заключение……………………………………………………………58
Список использованных источников ……………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

Автономное  Некоммерческое Организация Высшего  Проффесионального Образования «БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кооперации, Экономики и Права» 
 
 

      КУРСОВаЯ РАБОТА

          На  тему: «Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров» 
     
     
     

                  Выполнила:

                  Студентка Черкашина А.О..

                  товароведно-коммерческого  факультета, гр. ТЭТ – 32с

                  Научный руководитель:

                  к.т.н.,. Ходыкин А.П. 
                   
                   
                   
                   

          БЕЛГОРОД 2010 

 

           

          Содержание

          Введение………………………………………………………………3

          1. Теоретическая часть 

      1.1 Состояние и перспективы развития  рынка парфюмерных товаров……………………………………………………….…………………..6

      1.2 Потребительские свойтва парфюмерных товаров ………………..10

      1.3 Классификация и характеристика  ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………...………………29

      1.4 Требования к качеству парфюмерных  товаров…………………….36

          2. Практическая часть

      2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности  компании Avon…………………………………………………………….. ….43

      2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемой компанией Avon………………………………………………………………..46

      2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon……………………………..………………………………….55

          Заключение……………………………………………………………58

          Список  использованных источников ……………………………….61 

            
     
     
     
     
     
     
     
     

          Введение 

      История парфюмерии неразрывно связана с  историей человечества.  В древнем Египте  пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни.  римляне поспешили занять достойное место в  области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

      Дальнейшее  развитие парфюмерия получила уже в 12 веке.  Появились способы дистилляции  ароматов.

      В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

      1828 году Пьер Герлен, родоначальник  парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

      В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто  соединил в композиции натуральные  запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и

парфюма. Наиболее известные духи - "ШАНЕЛЬ № 5". Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.

      С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский  двор, принцесса Монако-Грэйс.

      Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать  мир парфюмерии.

      Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".

      В конце 60-х годов журналистке Кэрол  Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.

      Актуальность  темы настоящей курсовой работы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.

      Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента, и экспертизы качества парфюмерных товаров.

      Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие здачи:

      1. Изучить состояния и перспективы развития рынка парфюмерных товаров.

      2. Рассмотреть  факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров.

      3. Изучить классификацию  и характеристику ассортимента парфюмерных товаров.

      4. Рассмотреть  требования к качеству парфюмерных товаров.

      5. Охарактеризовать организационно – коммерческую деятельность  компании Avon.

      6. Изучить ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.

      Основная  функция компании  Avon – продажа товаров потребителю, что является завершающим звеном товара в сфере обращения.  Период исследования по данному предприятию – 2008=2010 гг.

      В курсовой работе использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, данные нормативной документации, оперативные и статистические данные исследуемого предприятия.

      Работа  выполнена на 62 страницах, содержит 12 таблиц. При ее написании использовано 20 литературных источников. 
 
 

 

      

    1. Теоретическая часть

    1. . Состояние и перспективы развития рынка

    парфюмерных товаров 

      Российский  рынок парфюмерии и косметики  уже стал одним из крупнейших рынков Европы. Суммарный объем мирового космегоду составил $202 млрд.  Объем европейского косметического рынка - $54,353 млрд. Объем российского рынка парфюмерии и косметики в  году насчитывал по разным оценкам $4,685-5,204 млрд. Прогнозируется, что в 2004 году он составит $5,06-5,985 млрд. По объему рынка Россия оказалась на шестом месте в Европе - после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.

      Российский  рынок косметики продолжает динамично развиваться. После августовского кризиса 1998 года и вплоть до 2008 года ежегодный прирост составлял примерно 20%. В 2009 году темп роста снизился до 10% и в 2003 году остался таким же, но это все равно больше, чем 6% в Европе. Создание и развитие сетевых компаний становится серьезной альтернативой классическому распространению товаров через розничные магазины. В этом сегменте российского рынка парфюмерии и косметики три игрока: Oriflame, Avon и российский Faberlic.

      Примерно 53-60% приходится на продажу импортной  и произведенной под международными брендами отечественной продукции. Большинство производителей использует  импортную упаковку.

      В основном "серая" парфюмерия  производятся в Турции и Арабских Эмиратах. По разным оценкам, доля "серой"  парфюмерии сегодня составляет на российском рынке  от 30 до 70%. Около 80% всей продаваемой  в Москве парфюмерии имеет сомнительное происхождение. Рынок уже достиг определенной степени развития, и существующая система дистрибуции рискует стать фактором стагнации, если не будет динамично предлагать инновационные схемы распространения и продажи продукции. По некоторым оценкам, система дистрибуции находится под угрозой исчезновения.

      Сейчас  розничным операторам гораздо выгоднее работать с производителями напрямую, тем более что многие из них  открыли свои представительства  в России. Сегодня участники рынка  стараются создавать новые форматы продажи. К ним можно отнести новые формы продажи - через Интернет. Во-первых, он не только является новым каналом сбыта, но и предоставляет возможность оперативной связи с потребителями, будучи средством развития связей с общественностью и получения обратной связи о продукции. В последнее время актуализировалась проблема совмещения разных ассортиментных направлений, среди которых наибольшую популярность пока приобрел drugstore: совмещение в одном пространстве парфюмерного и фармацевтического бизнеса.

      Сегодня россиянин в среднем тратит на косметику, в том числе и парфюмерию,  около $36 в год. По данным агентства Euromonitor, среднестатистический житель стран так называемого второго эшелона Европы - Испании, Португалии, Греции - тратит на покупку косметических изделий около $100 в год. В более богатых странах расходы на покупку парфюмерии и косметики еще выше: в Швейцарии это примерно $180 в год на одного человека, в Англии - $150, во Франции - $200. Можно прогнозировать, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие семь лет россияне будут покупать все больше кремов, декоративной косметики и средств личной гигиены. За это время уровень затрат на парфюмерно-косметические средства приблизится к $100 на человека в год.

      Быстрый рост рынка прекратится только после  того, как его объем превысит $15 млрд. К этому моменту уход за собой с помощью косметических  средств станет культурной нормой для  большинства жителей России. Целевую  группу потребительниц, регулярно покупающих парфюмерно-косметические  товары составляют 12% российских женщин. По оценкам экспертов, количество людей, обладающих достаточными доходами для регулярного использования селективной косметики и парфюмерии, составляет в Москве 4-5%, а в региональных городах не более 1-2% населения. Наиболее активными потребительницами декоративной косметики являются женщины 20-34 лет, более трети которых совершают регулярные покупки.

      Для российского потребителя характерно снижение с возрастом уровня потребления парфюмерно-косметических товаров: для возрастной группы старше 65 этот уровень становится несоизмеримо мал (2,7%). Существует две основных особенности потребителей на российском рынке. Одно из основных убеждений отечественного потребителя - вера в полезность натуральных ингредиентов, поэтому особое внимание при выборе средства покупатель уделяет составу средства и его возможным последствиям для здоровья. Во-вторых, россиянки отличаются от западных потребительниц тем, что более активно пользуются продукцией люксовых марок: расходы на дорогие парфюмерно-косметические  товары зачастую не соответствуют уровню их доходов. Это обстоятельство делает российский косметический рынок привлекательным для иностранцев.

      Однако  эксперты отмечают, что в скором будущем ситуация изменится, и российский рынок по структуре потребления все больше будет похож на западный, а на Западе далеко не все предпочитают люкс. Эта тенденция находит свое проявление уже сегодня. Российские потребители масс-маркета уже убедились в том, что качество парфюмерных товаров, разлитого во Франции или в России из тех же самых парфюмерных композиций, различается незначительно. Переориентация на масс-маркет связана с изменением потребительского отношения к символическому значению парфюмерии и косметики...

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров