Экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести экспертизу качества парфюмерной продукции, реализуемой в магазине Рубль-Бум.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента парфюмерной продукции;
2. Проанализировать структуру и методы проведения экспертизы потребительских товаров;
3. Провести экспертизу качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазине «Рубль Бум».

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 885.75 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Среди всех человеческих ощущений нет  ощущения более загадочного, неуловимо ускользающего, чем обоняние. Однажды овладев человеком, запах может вернуть ему былые ощущения через многие десятилетия. Мистическая сущность ароматов неподвластна ни строгому научному анализу, ни поэтическим вольностям, хотя во все времена и наука, и поэзия пытались постичь их тайну. Диапазон влияния запахов на человека настолько широк и разнообразен, что люди порою не могут объяснить, чем пленяет их тот или иной аромат.

Актуальность темы настоящей курсовой работы очевидна, так как в настоящее время на отечественном потребительском рынке представлено огромное количество парфюмерных средств разного класса, более половины из которых, являются контрафактными, поэтому шансы приобрести подделку достаточно велики. 

Объектом исследования курсовой работы является парфюмерные товары, реализуемые в магазине Рубль-Бум. Предметом исследования является качество парфюмерных изделий.

Цель исследования – провести экспертизу качества парфюмерной продукции, реализуемой в магазине Рубль-Бум.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента парфюмерной продукции;

2. Проанализировать структуру и методы проведения экспертизы потребительских товаров;

3. Провести экспертизу качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазине «Рубль Бум».

          В качестве исходной информации при написании курсовой работы была использована учебная и научная литература, нормативные документы.

 

1.Парфюмерные товары как объект товарной экспертизы.

1.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров

Парфюмерные жидкости– это прозрачные водно-спиртовые растворы или спирто-водные растворы смесей душистых веществ душистых веществ с приятным запахом, предназначенные для ароматизации кожи, волос, одежды человека.

         В зависимости от состава (концентрации душистых веществ и этилового спирта) отечественная продукция подразделяется на 7 групп: духи концентрированные, духи Экстра, духи, парфюмерные воды, туалетные воды, одеколоны и душистые воды [6].

Духи - ароматизирующее средство, представляющее собой приятно пахнущий водно-спиртовой раствор смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) с концентрацией душистых веществ не менее: 30% (концентрированные духи), 15% (духи группы «Экстра»), 10% (обычные духи). Характеризуются большой стойкостью (не менее 50-60 часов). Духи -это, в основном, женская парфюмерия. Их используют для вечера, по торжественным случаям.

Парфюмерная вода - водно-спиртовый раствор с содержанием душистых веществ не менее 10%. Парфюмерные воды также относятся к женской парфюмерии. Рекомендуется использовать вечером.

Туалетная вода - водно-спиртовые  растворы с содержанием душистых веществ не менее 4%, применяемые  как ароматические средства для  кожи, волос, одежды. Стойкость запаха не менее 40 ч. Это самый популярный вид парфюмерии. Туалетная вода - более лёгкая, сдержанная, удобная  для применения днём. Ассортимент этого вида парфюмерии самый широкий. Выпускаются для женщин, мужчин и детей. Туалетная вода более всего подходит для выходных дней, занятий спортом и досуга на открытом воздухе. Поскольку вода имеет слабую концентрацию, ее наносят - широким движением - скорее на одежду, чем на кожу. Она практически не вступает во взаимодействие с потом, что позволяет избежать изменения запаха.

Одеколоны - водно-спиртовые  или спирто-водные растворы душистых веществ с концентрацией не менее 1,5%. Современные одеколоны, как правило, предназначены для мужчин. Их используют для ароматизации кожи, но чаще всего как освежающие парфюмерного - гигиенические средства (например, после бритья). В состав парфюмерной композиции таких одеколонов входят бергамотное, лимонное, лавандовое масло; иногда фармацевтические препараты - ментол, камфара и др.

Для ароматизации кожи используют одеколоны с содержанием душистых веществ более 4% такие, как «Мэр», «Мой храм», «Кремль», «Русский», «Юнкерский» и др. В качестве парфюмерно - гигиенических средств используют: одеколоны «Тройной», «Шипр», «Цитрусовый», «Жасмин», «Лаванда», «Саша», «Наташа» и многие др.

Душистая вода - водно-спиртовые  или спирто-водные растворы с невысоким  содержанием душистых веществ (обычно 1-2 %). Стойкость запаха для них  не нормируется. Применяют их для  освежения и дезинфекции кожи рук, лица, тела и для волос. В состав душистых вод могут входить освежающие добавки: настой хвои, глицерин, розовое  масло, фруктовые кислоты и др. Хорошо известны «Розовая вода», «Огуречная», «Хвойная». Душистые воды сейчас выпускают  в основном для детей. Душистые воды все чаще вытесняются жидкими  косметическими средствами - тониками, лосьонами, фито-лосьонами.

Классификация парфюмерных  товаров по различным признакам  представлена в таблице 1.

Таблица 1-Классификация  ассортимента парфюмерных товаров  по признакам

 

 

 

 

 

Признак классификации 

Классификационная группировка 

Ассортимент

 
Консистенция 

 
Жидкие водно-спиртовые. Жидкие масляные. Порошкообразные.

 Твердые (воскообразные). 

 

"Mexx women"

  “Arabian oud”

“Bella Belara”

“Karma Lush”

 
Группа, вид жидких парфюмерных товаров 

Духи концентрированные. Духи Экстра.

Духи.

Парфюмерная вода.

Туалетная вода.

 Одеколон.

Душистая вода. 

"Sexy Life".  

“Arc-en-ciel “

“Chanel”

“Incandessence”

“Meadow Dew “

“ Тройной"

“Маленькая фея"

 
Характер запаха (семейства запахов) 

Россия: цветочные, фантазийные, нейтральные. Франция: семейства цветочных, шипровых, цитрусовых, древесных, фужере (папоротниковые), амбровых (ориентальные), кожаных. Сочетания запахов из семейств. 

"Кузнецкий  Мост", "Милая" 

"Шалунья"

" Givenchi, Guerlain, Lacoste, Sisley"

Пол и возраст потребителя 

Женские.

 Мужские. 

Унисекс.

 Детские. 

 

“Chanel” 

“Versace Man.”

“Santal Blanc”

"Shiny day"

Комплектность 

Единичное изделие.

 Серия. 

Набор. 

"Mexx women"

“Giordani Man Oriflame”

“212 VIP “

 
Тип и вид тары 

Стеклянный или полимерный флакон, пробирка. Аэрозольный (металлический) баллон. 

“Incandessence”

 

“Boss”

 
Способ нанесения 

 
Точечное нанесение. Механическое распыление (пульверизатор, спрей). Аэрозольное распыление (баллон). 

“Karma Lush”

“Chanel”

 

“Boss”

 
Фирма - изготовитель

 
«Новая Заря».

 «Диор».

 «Ланком»

“Mayor in the Eveining”

“Miss Dior Cherie”

1

2

3

 
Место происхождения (страна) 

Россия

 Франция.

 США. 

"Шалунья"

" Givenchi”

“Angel от Thierry Mugler”


 

По классификатору ОК 005-93, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны  и душистые воды, духи и эфирные масла в сувенирных наборах парфюмерные наборы и серии, которые представлена ниже в таблице 2 .

Таблица 2- Классификация парфюмерных товаров на основе Общероссийского классификатора (ОК) продукции ОК005-93

 

Наименование

Код ОКП

  Духи и масла эфирные натуральные

915600

Одеколоны и воды душистые и туалетные

915500

 
Наборы парфюмерные и косметические

915700


 

 

По Товарной Номенклатуре Внешнеэкономической Деятельности (ТНВЭД) парфюмерную продукцию относят  к разделу VI, к 33 группе, которая представлена ниже в таблице 3.

 

Таблица 3-Классификация  парфюмерных товаров по ТН ВЭД

 

 

 

Наименование

Код ТН ВЭД

Масла эфирные (содержащие или не содержащие терпены)

3301

Смеси душистых веществ и смеси (включая  спиртовые растворы)

3302

Духи и туалетная вода.

3303

Духи

3303       00  100

Туалетная вода

3303          00   900


 

 

Импортируемая в Россию парфюмерия отличается от отечественной обозначением и содержанием душистых веществ (таблица 4).

Таблица 4- Классификация импортных парфюмерных жидкостей

 

Обозначение жидкости

Концентрация душистых веществ, %

Parfum (франц.); Perfume (англ.) -flyxnExtrait - концентрированные духи Масляные духи

25-30 более 30 до 50

Eau de Parfum; Parfum de Toilette; Esprit de Parfum - парфюмерная вода

15-25

Eau de Toilette, famme / wornan-туалетная  вода женская;Еаи de Toilette, pur homme / man- мужская туалетная вода

10-206-12

Eau de Cologne - одеколон /муж

6-12

Eau - душистая вода

до 10

After Shave Lotion (англ.) / Apres resage (фр.)- лосьон после бритья

2-4

Parfum Deo (фр.), Perfume Deo, Deodorant Cologne (англ.) – дезодорант

12-25

Body mist, Voile - дымка, вуаль

2-6


      

         Рынок парфюмерной продукции представлен значительным разнообразием ввозимой продукции. Для таможенных целей парфюмерную продукцию делят на классы: [10]

1. Элита - категория класса "люкс" включающая в себя  продукцию или концепцию связанную  с популярностью товарного знака  или имени выделенного общественным сознанием в "бренд" из массы себе подобных. Продукция позиционируется в высоком ценовом сегменте и характеризуется высоким качеством ингредиентов и технологией производства. Данная категория характеризуется не только своей престижностью, но и более частым появлением новинок, созданных согласно последним научным разработкам. Первым и основным отличием элитной парфюмерии является, естественно, аромат. Это самая главная и дорогая часть любых духов. Ведущие Дома моды тратят огромные деньги, чтобы получить уникальную рецептуру и новую формулу. Для изготовления элитной парфюмерии обычно используются самые дорогие ингредиенты, способные подчеркнуть элегантность аромата и добавить интересные ноты основному аромату. К селективным маркам относятся: Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другие. Аромат в таком "ателье" часто создается в течение нескольких лет, и в результате этих усилий публике представляют редкие и запоминающиеся духи. Выпускается элитная парфюмерия в ограниченном количестве и в очень качественной упаковке, о которой можно говорить как о небольшом произведении искусства. Селективная парфюмерия - это, в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. При разработке элитных духов всегда используются современные технологии и дорогостоящие ингредиенты. Стоит такая продукция недешево, поскольку кроме высокого качества покупатель платит еще и за известное имя. Даже самые простые средства для ежедневного ухода стоят в 3-4 раза дороже, чем те же самые средства "мидл" или "масс-маркет" класса. Высокая цена обусловлена, не только престижностью, но и более частым появлением косметических линий, созданных согласно последним научным разработкам. Продукция выпускается в более дорогой упаковке, которая иногда может быть настоящим произведением искусства. Итак, вот лишь самый краткий список: Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancome, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие.

2. Middle-маркет - продукция  среднего класса. Парфюмерия «средний  класс» – удачное сочетание цены и качества. Мидл-маркет - это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата. Однако, обязательным условием этой категории является комфортность. Именно продукция «мидл-маркет» сейчас пользуется наибольшей популярностью в России. "Мидл-маркет" - это более низкая цена при сохранении высокого качества продукта. Наиболее популярными марками этой категории являются Yves Rocher, L'Oreal, AVON и другие.

3. Масс-маркет – самая  дешевая продукция доступная  для большинства потребителей. Данная  категория выпускается большими  партиями, при ее разработке не  используются ни новые технологии, ни дорогостоящие ингредиенты: это просто невозможно при такой невысокой цене и огромных объемах производства. Масс-маркет – можно приобрести в любых магазинах – от крупного универмага и супермаркета до магазинчика в глухой провинции. Товары данной категории - товары массового потребления - не имеют обычно деления на линии. Основными критериями класса являются низкая цена (до $10), простота и доступность в применении. При этом следует иметь в виду, что разделение парфюмерной продукции на классы является достаточно условным, так как в отдельных случаях под одними и теми же торговыми марками может производиться парфюмерия, которую можно отнести к любому из перечисленных классов.

 

 

 

 

1.2 .Структура и методы проведения экспертизы потребительских

товаров

Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров  могут быть сгруппированы с учетом различных оснований. Для классификации методов выбрано два основания. Первым основанием классификации служат различия, определяемые спецификой объекта экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления). Вторым основанием классификации методов служат различия, определяемые спецификой подхода специалистов к решению стоящих задач и набором используемых для их решения средств. Это второе основание обусловливает деление общих методов на комплексные и оперативные с последующим выделением экспертных, социологических и расчетно-инструментальных методов. Таким образом, представленная классификация методов экспертизы потребительских свойств включает раскрытие общих методов через частные методы с их одновременным отнесением к сложившимся на практике видам экспертных работ. 

Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы потребительских  свойств непродовольственных товаров, ведущим является экспертный метод, применяемый как для решения  отдельных вопросов экспертизы, так и для проведения ее в целом, особенно для получения итоговых результатов. При этом используются две основные разновидности метода, различающиеся по составу экспертов и выполняемым процедурам: метод ведущего эксперта и группы и метод комиссий.

Проведение экспертизы, потребительских  свойств товаров включает выполнение ряда этапов и операций, порядок  и содержание которых определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью функционального процесса, в котором участвует данный товар.

В общем случае экспертиза потребительских свойств включает два основных этапа: анализ с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений и оценку, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование. В практике экспертизы потребительских свойств товаров в основном применяются комплексная экспертиза и оперативная экспертиза, проводимая на этапах разработки изделий.

Комплексная экспертиза потребительских  свойств проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экспертизы позволяют получить не только научный, познавательный, но и определенный методический и нормативный материал, необходимый для проведения других видов экспертизы.

Оперативная экспертиза потребительских  свойств товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко, сократить сроки экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.  
Особенностью оперативной экспертизы является прежде всего ее проведение как на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец), так и в процессах массового выпуска и потребления продукции (включая аттестацию изделий по категориям качества). Кроме того, оперативная экспертиза предусматривает: использование (по возможности) собранных ранее данных о товарах определенного вида, их потребителях, условиях потребления, результатах испытаний и т. д.; сокращенные сроки проведения; вынесение коллективного суждения экспертов о потребительском уровне качества товаров.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод. Экспертиза является эффективным средством  контроля качества товаров, при позиции  потребителя являются доминирующим критерием. Будучи элементом комплексной системы управления качеством товаров, экспертиза призвана стать барьером на пути к потребителю некачественных, морально устаревших, неконкурентоспособных изделий.

Информация о работе Экспертиза качества парфюмерных товаров