Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. В последние несколько лет объемы российского рынка достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран.
Рынок дорогой парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1. Термины товароведения непродовольственных товаров
2. Экспертиза парфюмерных товаров
2.1 Виды товароведной экспертизы
2.2 Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
2.3 Экспертиза качества парфюмерных товаров
3 Практическая часть
3.1 Анализ качества парфюмерных товаров на примере магазина «Шик»
3.2 Анализ нормативных документов, применяемых при оценке качества и экспертизы парфюмерных товаров
3.3 Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка и экспертиза парфюмерных товаров.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение

3

Теоретическая часть

4

1.  Термины товароведения непродовольственных товаров

4

2. Экспертиза парфюмерных товаров

7

2.1 Виды товароведной экспертизы

10

2.2 Классификация  и ассортимент парфюмерных товаров

13

2.3 Экспертиза качества парфюмерных товаров

16

3 Практическая  часть

20

3.1 Анализ качества парфюмерных товаров на примере магазина «Шик»

20

3.2 Анализ нормативных  документов, применяемых при оценке  качества и экспертизы парфюмерных товаров

22

3.3 Экспертиза  качества образцов парфюмерных товаров

24

Заключение

27

Список использованных источников

29

   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сейчас российский парфюмерно-косметический  рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. В последние несколько лет объемы российского рынка достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран.

Рынок дорогой парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько  компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые  марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться.

Качество товаров и услуг – вот одна из серьезнейших проблем нашего рынка. По данным статистики, 8 % исследованных проб ввозимой в Россию продукции не соответствует требованию стандартов. Отечественные производители также ослабили внимание к проблеме качества. Отмечены подделки сертификатов, недобросовестность поставщиков. Экспертиза помогает выявить расхождение действительных значений основополагающих характеристик товаров с документальными данными или установленными требованиями нормативных документов либо информацией на маркировке. Что в свою очередь поможет приостановить реализацию недоброкачественной продукции, которая наносит вред благополучию и здоровью российских граждан.

Цель работы - изучить и проанализировать классификацию и ассортимент парфюмерных товаров, их качество, экспертизу.

Для этого необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть формирование ассортимента и качества продукции.

- рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерии.

-Провести анализ  результатов торгового ассортимента и экспертизы качества парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Большой плюс».

Объектом исследования являются парфюмерные товары, реализуемые магазином «Большой плюс» в г.Архангельск.

Предмет исследования - экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Большой плюс».

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы.

Теоретическая часть 

1. Термины экспертизы непродовольственных товаров

 

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. 
Качество - один из самых мощных инструментов, с помощью которого маркетологи позиционируют товар на рынке. Качество имеет две составляющих: уровень и постоянство. Разрабатывая товар, маркетолог в первую очередь должен выбрать уровень качества, который будет удерживать позицию товара на целевом рынке. При этом качество товара оказывается тождественным способности товара выполнять свои функции. Понятие качества включает в себя надежность, точность изготовления, легкость в эксплуатации и ремонте и другие ценные свойства. Несмотря на то, что некоторые из этих свойства можно измерить объективно, с точки зрения маркетинга, качество должно измеряться в терминах покупательского восприятия. Компании редко стараются предлагать товар наивысшего возможного качества - немногие покупатели хотят или могут себе позволить приобрести такие высококачественные товары, как дорогой автомобиль или часы Rollex. Вместо этого компании выбирают тот уровень качества, который соответствует потребностям целевого рынка и уровням качества конкурирующих товаров.

Помимо собственно уровня качества, высокое качество может также означать постоянство в снабжении потребителей товаром установленного уровня качества. В этом смысле качество означает "отсутствие дефектов или отклонений". Свойства товара – его объективные особенности, проявляющиеся в сфере товарного обращения, потребления или эксплуатации. Свойства товаров характеризуются показателями качества, которые классифицируют по ряду признаков. Важной является классификация по количеству характеризуемых свойств: единичные и комплексные показатели качества. Единичный показатель качества – характеризует одно простое свойство товара. Комплексный показатель качества товара – характеристика нескольких его свойств.

Виды комплексных показателей:

1. Групповой комплексный показатель характеризует группу простых свойств или одно сложное свойство.

2. Обобщенный комплексный показатель  качества характеризует всю совокупность свойств, по которым производится оценка качества.

Обычно, проводят сравнительную оценку качества товара, сопоставляя показатели его качества с базовыми показателями, т.е. с показателями, характеризующими качество продукции, принятой за эталон Базовые показатели – показатели лучших образцов товара того же назначения, в наибольшей степени удовлетворяющие потребности пользователей.

Относительный показатель качества товара – отношение показателя качества к соответствующему базовому показателю.

Оценка качества товара – установление соответствия товара общественным потребностям.

Уровень качества – относительная характеристика качества товара, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей.[8, 15 c.]

Специфика определения уровня качества: сопоставляют совокупность показателей качества оцениваемого товара с аналогичной совокупностью базовых показателей:

Ку=Q/баз

где К – показатель уровня качества; Q – численное значение показателя качества оцениваемого товара; 6a3 – численное значение базового показателя. Интегральный показатель качества товара – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации товара к суммарным затратам на его создание, обращение, хранение, транспортировку, эксплуатацию или потребление.

Формула расчета интегрального  показателя качества:

Ku=Ko/3 = Koпэ,

где 3, Зп, Зэ – соответственно затраты на производство и эксплуатацию товара; производство товара; эксплуатацию товара. Ко – показатель, характеризующий основные потребительские свойства товара.

Управление  качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации (или  потреблении) продукции в целях  установления и поддержания необходимого уровня качества товаров.

Контроль качества товаров - это проверка соответствия отдельных показателей сто качества требованиям информационно-технической документации.

Сорт - условная мера качества изделий, устанавливаемая  по степени соответствия одного или  нескольких показателей качества их нормируемым градациям.

Ассортимент товаров - подбор (набор) товаров разных видов  и разновидностей.

Классификация определяется как разделение заданного  множества на подмножества в соответствии с принятым методом классификации.

Методом классификации  называют совокупность приемов (способов) разделения множества объектов, планомерный подход к их разделению на подмножества.

Фальсификация - действия, направленные на обман покупателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной  целью.

В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств.

При фальсификации  обычно подвернется подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная, информационная.

Экспертиза  непродовольственных товаров -- специальное  компетентное исследование точно сформулированного вопроса о качестве, происхождении, составе, безопасности непродовольственных товаров, их соответствия определенным нормам и стандартам, требующее от проводящего специалиста определенных знаний и представления мотивированного заключения. При необходимости, в процессе экспертизы проводятся лабораторные испытания физико-химических, микробиологических и других показателей качества для установления соответствия определенным стандартам и нормам, в зависимости от задач экспертизы. Экспертизу непродовольственных товаров проводят институты товарных экспертиз, экспертные бюро, лаборатории, центры экспертизы и оценки. [8, 18 c.]

Экспертиза  непродовольственных товаров применяется  по широкому спектру вопросов, таких  как раздел имущества, составление описей на возмещение ущерба. Не менее важна экспертиза и в тех случаях, когда недобросовестные производители поставляют товар не соответствующий заявленному качеству. К сожалению, такие случаи не единичны, так как в целях удешевления продукции и получения дополнительной прибыли производители используют в технологическом процессе более дешевые комплектующие. Получаемая продукция, не отличаясь своим видом от сертифицированного аналога гораздо хуже качеством, что определить можно только в процессе эксплуатации потребителем. Определить подобную контрафактную продукцию помогает экспертиза непродовольственных товаров.

 

 

 

 

2. Экспертиза парфюмерных товаров

 

Основными объектами  при проведении товароведами контроля качества являются упаковка, маркировка и качество товара (качество упаковки и маркировки рассмотрено в

Качество парфюмерии при экспертизе проверяют визуально  – только органолептическими методами.

Следует помнить, что парфюмерные товары на сорта  не делятся, но различают градации парфюмерии:  группа «экстра» (по французской градации «люкс») и массовые (в том числе аналоги).

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и  рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18—20°С.

Цвет и запах  парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца.

Стойкость запаха должна быть не менее установленной  для каждой группы духов и одеколонов. [9, 165 c.]

Парфюмерные товары выпускаются одним сортом.

При аттестации по качеству парфюмерные товары оценивают но 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка. Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27—30 баллов, о том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в том числе 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улучшится, снимаются с производства.

Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Внешний вид  парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз.

Цвет парфюмерных  товаров определяют сравнением испытываемого  и контрольного образцов, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром.

Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15—20 °С.

Информация о работе Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров