Анализ ассортимента и оценка качества молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 08:59, дипломная работа

Краткое описание

Молочная промышленность успешно работает по безотходным технологиям, применяет новые методы обработки сырья, направленные на максимальное использование полезных компонентов состава молока, на выработку безопасных продуктов, обладающих не только определенной калорийностью, но и высокой биологической и энергетической ценностью.
Поскольку человек употребляет разнообразную пищу, различную по сырью, составу, свойствам, обработке и другим характеристикам, молочным продуктам приходится выдерживать значительную конкуренцию в борьбе за потребителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Классификация молока……………………………..…………………..…. 5
1.2 Пищевая ценность молока……………………………………………….....7
1.3 Инновации в молочной промышленности…………………………………12
1.3.1 Сыр и здоровое питание…………………………….…………………......12
1.3.2 Добавки - фактор обеспечения качества продуктов маслоделия……….14
1.3.3 Творожный продукт, обогащенный арабиногалактаном………………..16
1.3.4 Омега-3 в молоке………………………………………………………...19
1.3.5 Биокисломолочное мороженое с функциональными свойствами….......21
1.3.6 Инновационный продукт для йогуртов и молочных десертов……...….24
1.3.7 «Цитри-Фай» - новый компонент продуктов функционального назначения…………………………………………………………………….….26
1.3.8 Кисломолочный напиток с пищевыми волокнами…………………….28
1.3.9 Производство молочных продуктов на основе технологии Cheasly
FC-PC………………………………………………………………………………...30
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Основные процессы магазина…………………………………………….35
2.2 Производственная структура магазина…………………………………..36
2.3 Торговый процесс магазина………………………………………………46
2.3.1 Технологическая схема товародвижения………………………………46
2.3.2 Приёмка товара по количеству и качеству………………………….....47
2.3.3 Хранение и реализация товара…………………………………….........51
2.3.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина…………..52
2.4 Работа рекламного отдела………………………………………………...53
2.5 Характеристика молочной продукции магазина………………………...54
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Объекты и методы исследования………………………………………...…61
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу………………………………......62
3.2 Товароведная оценка исследуемых образцов молока…………………......63
3.2.1 Идентификация и экспертиза……………………………………………..64
3.2.2 Органолептические показатели молока………………………………….67
3.2.3 Физико-химические показатели молока…………………………………69
4 БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОКА
Влияние содержания фосфатазы в молоке на организм человека……………71
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование потребительского рынка молока в г. Кемерово……………….74
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Торговлев.docx

— 2.35 Мб (Скачать файл)

- контролирует наличие  ценников на товар;

- получает ценники на  товар у оператора, помня о  том, что каждый ценник должен  быть написан на русском языке  с указанием наименования страны-производителя, веса, цены за единицу измерения, с обратной стороны ценника  должна быть фамилия товароведа (оператора) разборчиво и штамп  магазина; передает ценники продавцам  для размещения;

- следит за наличием  правильно оформленных ярлыков  на поступающие полуфабрикаты  с указанием наименования предприятия  и полуфабриката, состава полуфабриката, рекомендации по использованию  и приготовлению, технических условий, энергетической ценности, информации  о сертификации и адреса изготовителя;

- контролирует работу  продавцов со скоропортящимися  продуктами, регулярно проверяя  «Тетрадь учета сроков реализации  товара»;

- не допускает продажу  товаров с истекшим сроком  годности и просроченными сертификатами, снимая просроченный товар с  реализации. информацию по товару  этой группы передает директору  магазина для принятия решения  по уценке;

- следит за правильным  расположением товаров на полках, в холодильниках с учетом условий  хранения товара, температурного  режима, товарного соседства. Несет ответственность за порчу товара в случаях неправильной выкладки, допущенной по ее вине.

Работа по заявкам для торгового зала:

- требует от администратора  и продавцов быстрой и оперативной  работы по заявкам на товар;

- получает заявки на  товар от продавцов или администратора, формирует заказы и организует  транспортировку товара в торговый  зал;

- анализируя спрос на  продукцию, делает заявки по согласованию  с коммерческим отделом офиса;

- отслеживает движение  товара в магазине, следит за  наличием товарного запаса;

- заказывает товар при  минимальных его остатках, уделяя  внимание скоропортящемуся товару;

- в случае несоответствия  товара заявке, качеству и срокам  реализации или при отсутствии  сопроводительных документов возвращает  его;

- в случае невыполнения  заявки по доставке товара  извещает директора магазина.

Обязанности продавца – консультанта:

- полученный товар выкладывать  на полки и витрины, проверять  качество товара, внешний вид, сроки  годности. Отслеживать, чтобы продавался  вперед товар, полученный ранее;

- обязательно сверять  штрих-код товара с указанным  на ценнике;

- продавец-консультант должен  находиться на своем рабочем  месте, разрешается покидать рабочее  место только с разрешения  менеджера торгового зала. Вкладывая  товар, обращать внимание на покупателей  и при необходимости подойти  к ним и оказать помощь в  выборе товара;

- продавец-консультант обязан  знать условия хранения, сроки  годности, ассортимент и цены  на товар своего отдела, вести  тетрадь учета сроков реализации. Продавец сообщает зав. сменой  или директору о товарах, у  которых заканчивается срок реализации. После уценки товара меняет  ценники, отслеживает, чтобы после  истечения срока давности товар  был убран из торгового зала;

- продавец-консультант по  распоряжению администратора торгового  зала может быть переведен  и другой отдел;

- при общении с покупателями  продавец-консультант должен быть  вежливым, внимательным, уметь убедить  покупателя совершить покупку, предлагать сопутствующий товар, знать основные характеристики товара (пищевая энергетическая ценность, производитель, вкусовые качества);

- продавец-консультант периодически  в течении дня проверяет температурный  режим холодильного оборудования  и сообщает директору о несоответствии  нормативам;

- продавец-консультант сообщает  грузчику или администратору  торгового зала о проданном  товаре, оперативно пополняя витрины.

Организационная структура продовольственного магазина «Пенсионер» (г. Кемерово) имеет функциональный вид. В функциональных структурах создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности, т.к. принятие решений и контроль их исполнения. Эта структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только руководителем единолично. Такая структура используется лишь в малом бизнесе. Первый уровень управления представляет руководитель предприятия. Второй уровень представляет бухгалтер (рисунок 2.1).

Организационная структура построена согласно следующим принципам:

  • гибкость - характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале;

Рисунок 2.1 – Организационная структура продовольственного магазина «Пенсионер» (г. Кемерово)

 

2.3 Торговый процесс магазина

 

2.3.1 Технологическая схема товародвижения

 

Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.

Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже :

- Первый вариант (I) включает  приемку товаров по количеству  и качеству и подачу их сразу  же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке  товаров, полностью подготовленных  к продаже в таре-оборудовании.

- По второму варианту (II) технологический процесс предполагает  направление товара после приемки  на хранение, а затем в торговый  зал для продажи. В данном случае  возникает необходимость в специальных  помещениях для хранения. Необходимость  применения этого варианта возникает  в том случае, если требуется  накопление товаров в залах.

- Наиболее сложной и  менее экономичной является третья  схема (III), при которой товары, поступившие  в магазин, требуют предварительной  подготовки к продаже (фасовки, чистки  и т. д.).

 

2.3.2 Приёмка товара по количеству и качеству

 

Транспортные средства, доставившие товары в магазин «Пенсионер» должны без задержки быть приняты и разгружены. Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки сырья и покупных товаров отдельными поставщиками.

Поступившие в магазин товары доставляют на склад. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина, и проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 ч с момента получения товаров. Результаты проверки оформляют актами. Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их получения.

Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:

- наименование и адрес  магазина-получателя товаров;

- номер и дату составления  акта;

- место приемки товаров, время начала и окончания приемки;

- фамилии, инициалы лиц, принимавших  участие в приемке товаров  по качеству и составлении  акта, место их работы, занимаемые  должности, дату и номер документа  о полномочиях представителя  на участие в проверке качества  товаров, а также указание о  том, что эти лица ознакомлены  с правилами приемки товаров  по качеству;

- наименование и адрес  изготовителя (отправителя) и поставщика;

- дату и номер уведомления  о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;

- дату и номер договора  на поставку товаров и сопроводительных  документов;

- дату прибытия груза  на станцию назначения, время  его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного  средства, время доставки груза  в магазин;

- номер и дату коммерческого  акта (акта, выданного органом автомобильного  транспорта), если он был составлен  при получении товара;

- условия хранения товаров  на складе магазина до составления  акта;

- состояние тары и упаковки  в момент осмотра товаров;

- исправность пломб и  правильность оттисков на них.

Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же дается заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения. В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров. Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т. д.). Выявленный некачественный товар вместе с актом возвращаются поставщику. В магазине «Пенсионер» нормы списания товара ненадлежащего качества составляет 0,3% от товарооборота.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Размещая товары на хранение, учитывают длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.

Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии. Рыбные тузлучные товары полностью покрывают тузлуком.

 

 

2.3.3 Хранение и реализация товара

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества молока