Бизнес-план по организации кружка вышивки «Волшебная лента» на базе МБОУ «Соколовская средняя школа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать методику обучения школьников технологии вышивки лентами на базе кружка при средней общеобразовательной школе.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии вышивки лентами;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;

Содержание

Введение ……………………………………………………….……………………5
1 Бизнес-план по организации кружка вышивки «Волшебная лента» на базе МБОУ «Соколовская средняя школа» …………………………………...….…. 7
1.1 Теоретические аспекты организации дополнительного образования.………………………………………………….……….…….7
1.2 Законодательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности в сфере образования ………………………………….…....13
1.3 Суть проекта ………………………………………………………………15
1.4 Описание предприятия …………………………………………………...16
1.5 Анализ конкурентов ………………………………………………………16
1.6 Описание услуги …………………………………………………………..17
1.7 Маркетинговое исследование …………………………………………….18
1.8 Производственный план ………………………………...………………..22
1.9 Организационный план …………………………………….…………..…23
1.10 Финансовый план …………………………………………………………24
2 Технология вышивки лентами …………………………………………………29
2.1 Из истории вышивки .……………………………………………………...31
2.2 Инструменты для вышивания …………………………………...……….35
2.3 Ленты ……………………………………………………………………...36
2.4 Иглы, пяльцы и ткани ……………………...……………………………..38
2.5 Перенос рисунка …………………………………………………………. 40
2.6 Вдевание ленты ………………………………………………………….. 41
2.7 Виды швов ……………………………………………………………….. 43
2.8 Техника безопасности ……………………………………………………59
2.9 Технология выполнения узоров ………………………………………….60
3 Методические особенности организации кружка «Волшебная лента»……………………………………………………………………………..63
3.1 Кружок как организационная форма обучения…………………………63
3.2 Тематический план работы кружка «Волшебная лента» ……………....68
3.3 Разработка плана-конспекта занятия кружка «Волшебная лента» …...73
3.3.1 Занятие 1. Вышивка шёлковыми лентами …………...…….…....… 73
3.3.2 Занятие 2. Простой ленточный стежок. Плетёная роза ……………82
Заключение …………………………………………………………………...…...89
Библиография ...........................................................................................................99

Вложенные файлы: 1 файл

дипломный проект.docx

— 5.18 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение  ……………………………………………………….……………………5

  1. Бизнес-план по организации кружка вышивки «Волшебная лента» на базе МБОУ «Соколовская средняя школа» …………………………………...….…. 7
    1. Теоретические аспекты организации дополнительного образования.………………………………………………….……….…….7
    2. Законодательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности в сфере образования ………………………………….…....13
    3. Суть проекта  ………………………………………………………………15
    4. Описание предприятия  …………………………………………………...16
    5. Анализ конкурентов  ………………………………………………………16
    6. Описание услуги  …………………………………………………………..17
    7. Маркетинговое исследование …………………………………………….18
    8. Производственный план  ………………………………...………………..22
    9. Организационный план  …………………………………….…………..…23
    10. Финансовый план  …………………………………………………………24
  2. Технология вышивки лентами …………………………………………………29
    1. Из истории вышивки .……………………………………………………...31
    2. Инструменты для вышивания  …………………………………...……….35
    3. Ленты  ……………………………………………………………………...36
    4. Иглы, пяльцы и ткани  ……………………...……………………………..38
    5. Перенос рисунка …………………………………………………………. 40
    6. Вдевание ленты  ………………………………………………………….. 41
    7. Виды швов  ……………………………………………………………….. 43
    8. Техника безопасности  ……………………………………………………59
    9. Технология выполнения узоров ………………………………………….60
  3. Методические особенности организации кружка «Волшебная лента»……………………………………………………………………………..63
    1. Кружок как организационная форма обучения…………………………63
    2. Тематический план работы кружка «Волшебная лента» ……………....68
    3. Разработка плана-конспекта занятия кружка «Волшебная лента»   …...73
      1. Занятие 1.  Вышивка шёлковыми лентами  …………...…….…....… 73
      2. Занятие 2.  Простой ленточный стежок. Плетёная роза ……………82

Заключение …………………………………………………………………...…...89

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)  Анкета-исследование «Занятость в кружках»...................................................................................................................90

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)  Вдевание ленты ................................................91

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)  Инструкционные карты..................................92

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное)  Ленточный стежок..........................................96

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное)  Плетёная роза  .................................................97

Библиография ...........................................................................................................99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Изменения социально-политической и  экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего  поколения. Важную роль в решении  этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее  современным требованиям общества.

 Ведущую роль здесь традиционно  играет трудовая подготовка, которая  направлена на воспитание трудолюбия  и уважительного отношения к  труду, развитие практических  умений и навыков, расширение  политехнического кругозора, введение  в мир профессий. Накопленный  в общем образовании опыт трудового  обучения, сложившаяся материально-техническая  база и подготовленные педагогические  кадры обеспечивают возможность  развития на более высоком  уровне содержания подготовки  молодежи к труду средствами  образовательной области «Технология», которая в системе общего образования  представляет главенствующую составляющую  общественной практики [3]. Эта область  качественно по-новому решает  проблемы трудовой подготовки  школьников в новых социально-экономических  условиях с учетом тенденций  технико-технологического развития  современного общества и мирового  опыта технологического образования. 

 Образовательная область «Технология»  является необходимой компонентой  общего образования школьников. Она в своем содержании выражает  политехническую и функционально  прикладную составляющие всей  общеобразовательной подготовки  учащихся, предоставляя им возможность  научиться осознанно применять  в практической деятельности  знания основ наук. Овладение  учащимися содержанием образовательной  области «Технология» обеспечивает  преемственность их перехода  от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность данной работы.

Цель исследования – разработать методику обучения школьников технологии вышивки лентами на базе кружка при средней общеобразовательной школе.

Объект исследования – учебный процесс в контексте раздела «Технология вышивки лентами»

Предмет исследования – применение методов и приемов обучения школьников технологии вышивки лентами.

В соответствии с целью  были намечены следующие задачи исследования:

- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии вышивки лентами;

-   определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;

- экспериментально проверить  возможность обучения учащихся  на занятиях кружка с использованием разработанной структуры совместной учебно-творческой деятельности учащихся и преподавателя.

 Методы исследования:

– анализ теоретических  источников по теме исследования;

– наблюдение, беседа;

– анализ работы учащихся.

1 БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА ВЫШИВКИ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕНТА»  НА БАЗЕ МБОУ «СОКОЛОВСКАЯ СОШ»

 

 

1.1 Теоретические аспекты организации дополнительного образования 

 

 

 

Великий российский педагог  Антон Семенович Макаренко в  работе "Цель воспитания" говорил  о педагогической целесообразности, ставя во главу угла классовый  подход в воспитании. Сейчас многие поняли, что нельзя бездумно отказываться от классиков, ориентироваться на чисто  западные, привнесенные к нам теории воспитания. Классовый подход Макаренко  к воспитанию, как нельзя более  чем актуален сегодня, когда именно классовый состав нашего общества определяет приоритеты в формировании духовных укладов общества.

Поверхностное восприятие трудов Макаренко, когда производительный труд ради производительного труда  ставился во главу угла, сегодня не даёт ощутимых результатов в формировании личности учащегося. На мой взгляд, необходимо делать акцент на результаты этого труда, прикладной характер предметов труда, формирование у учащегося чувства ответственности за выполненную работу и полезности ее выполнения для среды, в которой он находится.

Гармонизация общественных и личных целей представляется сейчас важнейшей задачей педагога. Классово неоднородный коллектив, когда в  одном классе обучаются дети из семей  различного достатка, порождает у детей из малообеспеченных семей чувство неуверенности в себе, они вынуждены слепо отдавать предпочтение ценностям класса богатых.

Сегодня, применяя воспитательные методы Макаренко, необходимо ставить конкретные цели учащимся, основываясь на примерах, когда человек своим трудом достиг богатства и уважения в обществе.

Достижения успеха в своем  деле и через это прогресса  и благосостояния всего общества может быть поставлено основной задачей  учащегося. Естественно, что объективным  критерием успеха в наше время  являются только деньги, в меньшей (к  сожалению) степени общественное признание.

Так будет продолжаться до окончания переходного периода  в стране, нормализации экономического положения, и, как следствие, полного исполнения государственных бюджетов всех уровней, в зависимость от которого поставлено материальное положение трудящихся многих отраслей народного хозяйства.

По этой причине в данной работе под результатами труда понимаются конкретные предметы труда, реализованные  конкретному потребителю. Более  широкое рассмотрение критериев  успеха приведет к рассмотрению переходного  периода, в котором находится  государство. К сожалению, в этой работе я не могу дать ответ на возможный  вопрос учащегося, который собирается стать ученым или врачом о том, какими критериями может быть оценен его труд, если у государства нет  средств на выплату ему заработной платы, не говоря уже о финансировании научных исследований.

Таким образом, изложенное в  данной работе, применимо в первую очередь к проблематике преподавания технологии и предпринимательства  и к воспитательной роли коллектива (класса, кружка и т.д.), в котором  ведется преподавание предмета и  изготовление предметов труда.

Данное упрощение есть мера вынужденная, так как  рассмотрение ситуации в целом вряд ли уложится в одной дипломной работе.

Под результатами труда и, следовательно, критерием успеха в  обществе в данной работе понимаются деньги (естественно с учетом вышеприведенных  оговорок).

Ни для кого не секрет, что сегодня, когда ранее (в бывшем СССР) вполне обеспеченные люди, добросовестно выполняющие свои обязанности, оказались за чертой бедности, наличие или отсутствие средств на существование стало одним из ключевых факторов в нашем обществе.

И если люди со сформировавшейся системой ценностей и укладов осознают временный характер экономических трудностей нашего государства, то в неокрепшем сознании школьника основной доминантой в первую очередь являются деньги, зачастую не оставляя места для ценностей духовных.

Вошедшая в нашу жизнь  религия не смогла в полной мере заменить ранее действующую систему  продолжающегося воспитания личности, сформированную идеологией коммунизма. Образовался вакуум, который сразу  же оказался заполненным культом  денег, насилия и жестокости.

Порочную, на мой взгляд, роль в формировании личности школьника  играют средства массовой информации, в первую очередь электронные. Дети слепо копируют навязанных героев, по данным ВЦИОМ, из 100 опрошенных детей  в возрасте от 5 до 7 лет среди своих  кумиров назвали героев американских мультфильмов и комиксов, известных  своей неоправданной жестокостью, при этом только 30 детей смогли наизусть прочитать отрывок из сказок А.С.Пушкина.

Помимо электронных СМИ, дети сегодня являются жертвами разного  рода зарубежных игр, составленных без  учета возрастных особенностей психологии и физиологии ребенка, зачастую носящих  разрушительный характер для психического и физического здоровья детей. Данная ситуация хорошо известна и уже стала  предметом изучения психологов и  врачей, однако результаты воздействия  на сознание ребенка электронных  СМИ и компьютерных игр лучше  всего видны учителям в школе. Ребенок приходит в школу с  ослабленным зрением, подорванной  психикой, он не может сосредоточиться, сконцентрироваться на учебном процессе. Известный советский нейропсихолог  Л.С.Выготский пришел к выводу о  последовательном  (хронологическом) формировании высших психических функций человека и прижизненном изменении их мозговой организации (вследствие прижизненного изменения "межфункциональных" отношений) как основной закономерности психического развития ребенка. Именно Л.С.Выготский сформулировал впервые положение о различном влиянии очага поражения мозга на высшие психические функции в детском возрасте, когда очаг поражения (в нашем случае доминирующие в сознании ребенка стереотипы героев компьютерных игр и т.д.) вызывает системное недоразвитие соответствующих высших психических функций. Так, нарушение гностчиеских функций (так необходимых школьнику в процессе освоения нового материала), а именно гностических зон коры головного мозга (зрительной, слуховой, кинестетической) в раннем детстве приводит к глубокому недоразвитию высших форм познавательной деятельности.

Нельзя не учесть и влияние  семьи на школьника. Это влияние  в первую очередь определяется интеллектуальным и образовательным уровнем родителей, их классовым положением и материальным достатком.

Руководствуясь А.С.Макаренко, учитель должен обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся, тщательно  изучить среду, в которой растет ребенок, постараться дать родителям  необходимые рекомендации по уменьшению негативного воздействия среды  на ребенка.

Но главное, что должен делать учитель - это сформировать из школьного класса (кружка) тот коллектив, который (опять же по А.С.Макаренко) смог бы воздействовать на личность каждого в отдельности.

Информация о работе Бизнес-план по организации кружка вышивки «Волшебная лента» на базе МБОУ «Соколовская средняя школа»