Бизнес-план по организации кружка вышивки «Волшебная лента» на базе МБОУ «Соколовская средняя школа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать методику обучения школьников технологии вышивки лентами на базе кружка при средней общеобразовательной школе.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии вышивки лентами;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;

Содержание

Введение ……………………………………………………….……………………5
1 Бизнес-план по организации кружка вышивки «Волшебная лента» на базе МБОУ «Соколовская средняя школа» …………………………………...….…. 7
1.1 Теоретические аспекты организации дополнительного образования.………………………………………………….……….…….7
1.2 Законодательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности в сфере образования ………………………………….…....13
1.3 Суть проекта ………………………………………………………………15
1.4 Описание предприятия …………………………………………………...16
1.5 Анализ конкурентов ………………………………………………………16
1.6 Описание услуги …………………………………………………………..17
1.7 Маркетинговое исследование …………………………………………….18
1.8 Производственный план ………………………………...………………..22
1.9 Организационный план …………………………………….…………..…23
1.10 Финансовый план …………………………………………………………24
2 Технология вышивки лентами …………………………………………………29
2.1 Из истории вышивки .……………………………………………………...31
2.2 Инструменты для вышивания …………………………………...……….35
2.3 Ленты ……………………………………………………………………...36
2.4 Иглы, пяльцы и ткани ……………………...……………………………..38
2.5 Перенос рисунка …………………………………………………………. 40
2.6 Вдевание ленты ………………………………………………………….. 41
2.7 Виды швов ……………………………………………………………….. 43
2.8 Техника безопасности ……………………………………………………59
2.9 Технология выполнения узоров ………………………………………….60
3 Методические особенности организации кружка «Волшебная лента»……………………………………………………………………………..63
3.1 Кружок как организационная форма обучения…………………………63
3.2 Тематический план работы кружка «Волшебная лента» ……………....68
3.3 Разработка плана-конспекта занятия кружка «Волшебная лента» …...73
3.3.1 Занятие 1. Вышивка шёлковыми лентами …………...…….…....… 73
3.3.2 Занятие 2. Простой ленточный стежок. Плетёная роза ……………82
Заключение …………………………………………………………………...…...89
Библиография ...........................................................................................................99

Вложенные файлы: 1 файл

дипломный проект.docx

— 5.18 Мб (Скачать файл)

Учащиеся должны уметь

Учащиеся должны знать

1

2

1. Правильно подобрать и подготовить пяльцы для работы

1. Основы цветоведения

2. Уметь вышивать на пяльцах и без них

2. Виды ручной вышивки

3. Подбирать ткань, ленты в зависимости от техники вышивки, рисунка, используя законы цветоведения

3. Историю и традиции вышивки

4. Знать способы и уметь  переводить рисунок на ткань

4. Основы материаловедения

5. Выполнять декоративные  швы

5. Способы нанесения рисунка  на ткань

6. Выполнять работу качественно  и в срок

6. Способы закрепления  лент

7. Самостоятельно разрабатывать  простейшие орнаменты

7. Применение швов

   

Окончание  таблицы 3.3

 

1

2

8. Соблюдать правила техники  безопасности, гигиены и санитарии

 

 

 

3.3 Разработка плана-конспекта занятий кружка «Волшебная лента»

      1. Занятие 1

Тема:  Вышивка шелковыми лентами

Занятия различными видами декоративно-прикладного  искусства - это специфический вид  трудовой деятельности, требующий доводить начатое дело до конца. Процесс труда  по художественной обработке материалов с его ритмом, темпом, игровым  оформлением увлекает учащихся, содействует  выявлению их способностей. Они приобретают  умение самостоятельно трудиться, стремление создавать прекрасное. Результаты труда  приносят учащимся творческое удовлетворение, оказывают на них глубокое эмоциональное  воздействие. Занятия формируют  универсальные способности, творческую направленность в трудовом процессе, т.е. развивают такие качества личности, которые потребуются выпускникам  школы в дальнейшей жизни, каким  бы видом деятельности они ни занимались.

Несмотря на то, что занятия носят  главным образом практический характер, теоретические сведения также необходимы.

При оценочном критерии обязательно  учитываются старание ученика, его  отношение к работе, степень самостоятельности  и проявление элементов творчества. Основными критериями оценки обученности  учащихся служит качество самостоятельно изготовленного изделия или образца.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений.

Задачи:

  • познакомить учащихся с и<span class="Norm

Информация о работе Бизнес-план по организации кружка вышивки «Волшебная лента» на базе МБОУ «Соколовская средняя школа»