Составление бизнес плана в страховой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:00, реферат

Краткое описание

При составлении бизнес-плана создания и развития страховой компании наиболее важным является выбор оптимальной стратегии развития страховой компании. Составление основных направлений развития страховой компании осуществляется при помощи развернутого SWOT-анализа.

Вложенные файлы: 1 файл

Составление бизнес плана в страховой организации.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

     Составление бизнес плана в  страховой организации.

     При составлении бизнес-плана создания и развития страховой компании наиболее важным является выбор оптимальной стратегии развития страховой компании. Составление основных направлений развития страховой компании осуществляется при помощи развернутого SWOT-анализа.

     Применение  метода SWOT- анализа в процессе подготовки бизнес-плана развития страховой  компании предполагает исследование рынка  страховых услуг и анализ текущего положения рассматриваемой компании с целью определения сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды. Слабые и сильные стороны компании выявляются путем анализа текущего состояния рассматриваемой страховой компании. Возможности и угрозы со стороны внешней среды определяются на основе данных, полученных в результате мониторинга страхового рынка, в ходе которого производится сегментирование рынка и даются характеристики каждого сегмента рынка.

     Далее, при подготовке бизнес-плана страховой  компании проводится разработка стратегии развития компании, позволяющей макисмально развить сильные стороны фирмы и использовать возможности внешней среды. Начальным этапом в процессе выработки стратегии является определение стратегической цели развития страховой компании. Определение стратегической цели компании - всегда интерактивный процесс, в котором задействованы внешние консультанты и топ-менеджеры страховой компании.

     После определения стратегической цели необходимо провести анализ страхового рынка, дать обоснованные прогнозы развития основных сегментов рынка страховых услуг, структурировать и оценить перспективность возможных направлений развития компании. Среди возможных направлений развития страховой компании можно рассматреть такие варианты, как создание кэптивной компании, специализация компании на перестраховочной деятельности, ориентация на обслуживание физических или юридических лиц, ряд других возможных направлений.

     На  основе анализа возможных направлений  развития страховой компании в процессе подготовки бизнес-плана происходит выбор наиболее эффективных вариантов развития с учетом возможностей компании. В рамках выбранного направления развития прорабатываются способы продвижения страховых услуг и разрабатывается план мероприятий, необходимых для реализации разработанной стратегии.

     В соответствии с выбранным направлением развития страховой компании при  подготовке бизнес-плана подготавливается маркетинговая стратегия, которая  включает в себя постановку маркетинговых  целей компании и разработку плана  мероприятий, реализация которых необходима для достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия производится оценка его целесообразности с точки зрения его соответствия стратегическому плану развития страховой компании.

     Важнейшей частью бизнес-плана развития страховой компании является обоснование и прогноз поступлений и выплат по страховой деятельности при реализации разработанного стратегического плана. Оценка производится с учетом накопленного опыта консультантов и страховщиков, принимающих участие в проекте, отраслевых стандартов убыточности, доли рисков, передаваемых в перестрахование и величины перестраховочной комиссии.

     В процессе подготовки бизнес-плана развития страховой компании выявляются и  описываются изменения, которые  необходимо внести в существующую организационную структуру и кадровую политику, проводимую в компании. При этом если у компании имеются какие-либо подразделения или филиалы в других городах, целесообразным является рассмотрение данных вопросов отдельно для головного офиса и для филиалов. При расчете затрат на оплату труда учитывается не только заработная плата сотрудников страховой компании, но также затраты на предоставление компенсационных пакетов и прочие выплаты персоналу (прежде всего комиссии), предусмотренные системой вознаграждения.

     Оценка  материальных расходов производится на основании анализа расходов, которые  необходимо осуществить для обеспечения  реализации стратегии развития страховой  компании. Материальные расходы, так  же как и затраты на оплату труда, рассчитываются отдельно для головного офиса и филиалов при наличии последних.

     В соответствии с разработанным стратегическим планом развития компании составляется график реализации проекта, который  включает в себя все основные планируемые  мероприятия в течение срока  реализации проекта.

     При подготовке бизнес-плана развития страховой  компании ключевым моментом является определение эффективности выбранного направления развития путем сравнения  финансовых показателей, заявленных при  постановке стратегической цели и достигнутых в результате реализации разработанного стратегического плана. В этих целях проводится финансово-экономическая оценка проекта - разработка прогнозного баланса, отчета о прибылях и убытках, прогноза движения денежных средств (cash flow)

     Завершающей стадией разработки бизнес-плана является анализ рисков проекта. Целью данного анализа является определение степени чувствительности ключевых финансовых показателей страховой компании к изменениям внешней и внутренней среды. В процессе своей деятельности страховая компания может столкнуться с такими рисками, связанными с изменением условий внешней среды, как риск увеличения убыточности по предлагаемым компанией видам страховых услуг, риск введения дополнительных регуляций и ограничений и т.п. Что касается изменений во внутренней среде, существует риск уменьшения различных статей доходов и увеличения расходов страховой компании. Как показывает большинство наших исследований, наиболее значимыми являются риски возможного увеличения расходов на оплату труда и падения объемов страховой премии, собранной ключевыми специалистами премии. Вместе с тем, следует особо отметить, что для каждого проекта существуют специфические риски и специфические методы, позволяющие не допустить в процессе реализации проекта возникновения кризисных ситуаций.

     Специалисты нашей компании имеют значительный опыт в проведение маркетинговых  исследований на рынке страхования. Глубокое знание специфики страхового рынка позволяет нам утверждать, что компания "ПРО-Консалтинг" станет Вашим надежным партнером при создании проектов любого уровня сложности.

 

  Страховой рынок Российской Федерации весьма развитый. Конкуренция в этой сфере  бизнеса средняя. Страховые услуги которые требуются населению  вполне удовлетворяют страховые  компании, но на данный момент есть новые перспективы открытия страховых компаний, которые дадут уверенность в завтрашнем дне. Данный бизнес очень серьезный, и для его открытия нужно тщательно продумать все действия прежде чем приступить к его организации. Изучить сферу страхового бизнеса Вам поможет основательный бизнес план страховой компании.

  Бизнес  план страхования даст твердую опору  любому желающему который хочет  открыть свою страховую компанию. Страховой бизнес очень сложен по своей структуре и если изучить  только поверхностно данный проект, то все затраты и силы которые будут вложены в него будут напрасными. Лучше потратить много времени на изучение проекта, чем потом когда при организации будут не учтены хотя бы мелкие нюансы Вы потерпите не удачу. Бизнес план страховой компании нужно доверять разрабатывать специалисту который в этом деле разбирается очень хорошо.

  Для открытия страховой компании понадобятся  достаточно большие средства, примерная  цифра составляет пятьсот тысяч  долларов начальных вложений. Основная часть этих денег уйдут на оренду помещения или покупку офиса, на специалистов и конечно же на рекламу. По мнению специалистов лучше всего открыть фирму страховой компании которая будет предоставлять определенные страховые услуги. Например это будет услуга по предоставлению страхования жизни, здоровья, трудоспособности и пенсионного фонда. Существуют много услуг страхования которые способны прибыль. Чтобы открыть свой страховой бизнес нужно приобрести лицензию. Страховую лицензию предоставляет Министерство финансов. Прежде чем приобретать лицензию Вам в первую очередь следует посоветоваться с опытным юристом. Чтобы окупаемость Вашей страховой компании не заставила себя долго ждать Вам следует приобрести четкий бизнес план страховой компании. Окупаемость данного проекта составляет от трех до пяти лет, многое зависит от организации.

  Для успешной организации бизнеса нужно  учесть множества факторов, вплоть до оформления помещения, вывесок и  т.д. Также важно найти себе специалистов высокого уровня. Привлечение клиентов будет зависеть от сферы ваших услуг. К примеру если у Вас будет компания по страхованию автомобилей, то клиентов надо будет искать на авторынках, стоянках такси и т.д. Многие нюансы которые нужны для реализации данного проекта описаны в бизнес плане страхового бизнеса. Бизнес план несомненно является надежной опорой для развития перспективного бизнеса.

Информация о работе Составление бизнес плана в страховой организации