Шпаргалка по "Таможенносу делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:47, шпаргалка

Краткое описание

Правовое регулирование обращения валютных ценностей на территории Российской Федерации имеет сложный многоплановый характер. Валютное законодательство относится к ведению Российской Федерации, что органично связано с нахождением в ее ведении установления правовых основ единого рынка, финансового, кредитного, таможенного регулирования, внешнеэкономических отношений Российской Федерации (п. “ж” ст. 71 Конституции РФ).

Вложенные файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ НА КОНТР ВОПРОСЫ АФАНАСЬЕВ.docx

— 126.19 Кб (Скачать файл)

При получении Уведомления  налоговый орган проверяет заполнение резидентом всех пунктов Уведомления.

В пятидневный срок с даты получения Уведомления налоговый  орган осуществляет сверку данных, указанных в Уведомлении, с имеющимися у налогового органа данными о  физическом лице - резиденте, в том  числе содержащимися в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН). В случае выявления несоответствий направляется письменный запрос либо извещение физическому лицу - резиденту  о необходимости сообщить в налоговый  орган соответствующие изменения.

В случае отсутствия идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) у физического лица - резидента  налоговый орган осуществляет его  постановку на учет в установленном  порядке.

В случае отсутствия несоответствий один экземпляр Уведомления об открытии (закрытии) счета с отметкой налогового органа о получении возвращается физическому лицу - резиденту (его  уполномоченному представителю) либо направляется по почте заказным письмом  по месту жительства физического  лица - резидента, указанному в Уведомлении, в пятидневный срок со дня получения  уведомления. Второй экземпляр Уведомления  подшивается в учетное дело налогоплательщика - физического лица.

Налоговый орган осуществляет учет поступивших Уведомлений в  специальном журнале, в котором  фиксируются:

- дата получения налоговым  органом Уведомления об открытии (закрытии) соответствующего счета;

- форма поступления Уведомления  в налоговый орган (лично, через  уполномоченного представителя,  по почте);

- паспортные данные физического  лица (уполномоченного представителя), представившего Уведомление в  налоговый орган;

- фамилия, имя, отчество  физического лица, открывшего счет;

- ИНН физического лица;

- наименование иностранного  банка и страны местонахождения  банка, в котором открыт счет;

- информация о передаче  экземпляра Уведомления физическому  лицу (его представителю) или о  направлении экземпляра Уведомления  по почте.

Полученная информация об открытии (закрытии) физическим лицом - резидентом счета в банке за пределами Российской Федерации  используется налоговым органом  при осуществлении в отношении  налогоплательщика - физического лица мероприятий валютного и налогового контроля, включая налоговый контроль за расходами физического лица в  соответствии со статьями 86.1 - 86.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае необходимости налоговый  орган запрашивает в установленном  порядке у физического лица выписки  по счету, открытому в банке за пределами Российской Федерации.

 

 

17.Счета нерезидентов в банках на территории РФ

1. Нерезиденты вправе  без ограничений осуществлять  между собой переводы иностранной  валюты со счетов (с вкладов)  в банках за пределами территории  Российской Федерации на банковские  счета (в банковские вклады) в  уполномоченных банках или банковских  счетов (банковских вкладов) в  уполномоченных банках на счета  (во вклады) в банках за пределами  территории Российской Федерации  или в уполномоченных банках.

1.1. Нерезиденты вправе  без ограничений осуществлять  между собой на территории  Российской Федерации переводы  иностранной валюты и валюты  Российской Федерации без открытия  банковских счетов, а также осуществлять  переводы иностранной валюты  и валюты Российской Федерации  без открытия банковских счетов  с территории Российской Федерации  и получать на территории Российской  Федерации переводы иностранной  валюты и валюты Российской  Федерации без открытия банковских  счетов.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

 

Положения части 2 статьи 10 (в  ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 131-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 года (статья 2 Федерального закона от 26.07.2006 N 131-ФЗ).

 

2. Нерезиденты вправе  осуществлять между собой валютные  операции с внутренними ценными  бумагами на территории Российской  Федерации с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Валютные операции между  нерезидентами на территории  Российской Федерации в валюте  Российской Федерации осуществляются  через банковские счета (банковские  вклады), открытые на территории  Российской Федерации в порядке,  предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

 

18. Порядок ввоза в РФ и вывоза из нее валюты и валютных ценностей

Порядок ввоза в РФ и вывоза из нее валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг определяется в ст. 15 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Ввоз в Российскую Федерацию  иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ. 
 
Физические лица – резиденты и нерезиденты имеют право вывозить из РФ иностранную валюту, а также внешние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные, пересланные или переведенные в РФ в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз, пересылку или перевод в РФ. Они имеют также право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту в сумме, не превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США. При единовременном вывозе из РФ физическими лицами – резидентами и нерезидентами наличной иностранной валюты в сумме, не превышающей в эквиваленте 3000 долл. США, вывозимая наличная иностранная валюта не подлежит декларированию таможенному органу. При превышении этой суммы, наличная иностранная валюта подлежит декларированию путем подачи таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты. Единовременный вывоз из РФ физическими лицами – резидентами и нерезидентами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

19 Репатриация  резидентами валютной выручки

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. 

 

Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

 при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц - резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации - в целях исполнения обязательств юридических лиц - резидентов по кредитным  договорам и договорам займа  с организациями-нерезидентами, являющимися  агентами правительств иностранных  государств, а также по кредитным  договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше  двух лет;

 при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных  с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, - на период строительства, по окончании  которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

 при использовании иностранной  валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий  за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению - на период проведения этих мероприятий;

 при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими  рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации резидентами  и нерезидентами, оказывающими за пределами  таможенной территории Российской Федерации  услуги указанным резидентам по заключенным  с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными  организациями - резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным  с ними договорам (соглашениям), а  также при проведении зачета встречных  требований по обязательствам между  транспортными организациями - резидентами  и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные  организации, созданные международными организациями в области международных  перевозок, членами которых являются такие транспортные организации - резиденты;

 при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров  перестрахования или договоров  по оказанию услуг, связанных с заключением  и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями  или страховыми брокерами;

 при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций - резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации - в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.

(Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", ст.19)

20. Понятие, формы и принципы валютного контроля 

Валютный  контроль - это деятельность уполномоченных органов государства (органов и агентов валютного контроля), направленная на определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству Российской Федерации, включающая в себя проверку выполнения хозяйствующими субъектами обязательств в иностранной валюте перед государством, проверку обоснованности платежей в иностранной валюте, проверку полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям

Основные  принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов  валютного регулирования и валютного  контроля, а также структура валютных правоотношений регулируются Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г.     

Целью валютного контроля является обеспечение  устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества; обеспечение соблюдения норм валютного законодательства РФ всеми резидентами и нерезидентами на территории страны при операциях с валютными ценностями.  

Государственный валютный контроль может быть классифицирован  по следующим критериям:    

1. По степени  жесткости:

  • «жесткий» валютный контроль над всеми операциями резидентов с иностранными валютами, обычно полностью исключающий свободное обращение последних на территории страны;
  • «мягкий» валютный контроль, направленный на регулирование обращения валюты внутри страны, без жестких ограничений.

 

    2. По направлению  товаро- и валютопотоков:

  • контроль над экспортной деятельностью и ввозом валюты;
  • контроль над импортной деятельностью и вывозом валюты.

 

    3. По национальной  принадлежности валют:

  • контролю подвергается обращение валют определенных стран;
  • контроль обращения валют не зависит от их национальной принадлежности.

 

    4. Обращение валют  внутри страны:

  • обращение иностранной валюты внутри государства, запрещается;
  • обращение иностранных валют внутри страны не запрещено.

 

    5. По временному  критерию:    

- разграничение мер валютного контроля в зависимости от временной продолжительности сделок;    

- независимость прав и ответственность резидентов в отношении валютного контроля от длительности сделок.     

6. По валютному  объему сделок:

  • дифференциация требований к резидентам со стороны органов валютного контроля в зависимости от сумм контрактов по внешнеэкономической деятельности;
  • независимость требований к резидентам от сумм экспортно-импортных контрактов и сделок с иностранной валютой.

 

    7. По продуктовому  критерию:

  • установление валютного контроля над экспортно-импортными валютными операциями по стратегически важным товарным группам (золото, платина, ядерное топливо, новейшие технологии и т. п.);
  • отсутствие градации требований валютного контроля в зависимости от товарной номенклатуры экспортно-импортных валютных сделок.2

 

21. Формы валютного  контроля, применяемые в таможенных  органах

 

На этапе валютного контроля и контроля таможенной стоимостипроводится:

- проверка наличия всех  документов, необходимых для целей  валютного контроля;

- проверка соответствия  условий внешнеторговых договоров  и иных документов, на основании  которых производится таможенное  оформление, требованиям валютного  законодательства Российской Федерации;

- проверка соответствия  сведений, заявленных в таможенной  декларации, информации, содержащейся  в документах, представленных для  осуществления валютного контроля;

- проверка правильности  выбора декларантом метода оценки  товаров в таможенных целях;

- проверка правильности  заявления таможенной стоимости  товаров в соответствии с выбранным  методом определения таможенной  стоимости и документами, ее  подтверждающими, а также анализ  документов, предъявленных декларантом  для подтверждения заявленной  им таможенной стоимости товаров,  относительно их достоверности  и достаточности, а также всех  составляющих таможенной стоимости;

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенносу делу"