Шпаргалка по "Таможенносу делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:47, шпаргалка

Краткое описание

Правовое регулирование обращения валютных ценностей на территории Российской Федерации имеет сложный многоплановый характер. Валютное законодательство относится к ведению Российской Федерации, что органично связано с нахождением в ее ведении установления правовых основ единого рынка, финансового, кредитного, таможенного регулирования, внешнеэкономических отношений Российской Федерации (п. “ж” ст. 71 Конституции РФ).

Вложенные файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ НА КОНТР ВОПРОСЫ АФАНАСЬЕВ.docx

— 126.19 Кб (Скачать файл)

Контрольные ответы для подготовки к экзамену по курсу

 «Организация  валютного контроля в различных  таможенных режимах» для студентов  специальности 036401 «Таможенное дело»  (заочное отделение)

 

  1. Источники валютного законодательства

Правовое регулирование  обращения валютных ценностей на территории Российской Федерации имеет  сложный многоплановый характер. Валютное законодательство относится  к ведению Российской Федерации, что органично связано с нахождением  в ее ведении установления правовых основ единого рынка, финансового, кредитного, таможенного регулирования, внешнеэкономических отношений  Российской Федерации (п. “ж” ст. 71 Конституции РФ). 
Нормативные акты, регулирующие валютные операции коммерческих банков, могут быть разделены по форме источника правовых норм на федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, инструкции, указания, положения, письма и телеграммы нормативного характера уполномоченных органов валютного контроля, в частности Центрального банка РФ, Государственного таможенного комитета РФ и др.

  1. Рис. 2. Разграничение компетенции по вопросам валютного регулирования

2. Органы и агенты  валютного контроля в России

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с действующим Федеральным законом  О валютном регулировании и валютном контроле и иными федеральными законами.

Органами валютного  контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного  контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти по действующему в настоящее  время Постановлению Правительства  РФ от 23 августа 2000 года № 624 Вопросы  Министерства Российской Федерации  является Министерство Финансов РФ. Министерство Финансов РФ обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, промышленной политики при  добычи, производстве и переработке  драгоценных металлов и драгоценных  камней и координирует деятельность в этих сферах иных федеральных органов  исполнительной власти, и осуществляет права и функции упраздненной Федеральной службы России по валютному  и экспортному контролю по организации  и проведению валютного контроля и ведению единой информационной системы валютного контроля.

Приказом Министерства финансов РФ от 18 августа 2003 года № 77н утверждено Положение о территориальных  органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации. Территориальными органами валютного контроля Министерства финансов РФ являются подразделения  Министерства финансов РФ, осуществляющие свою деятельность непосредственно  на закрепленной за ними территории и  обеспечивающие осуществление возложенных  на Министерство финансов РФ как орган  валютного контроля прав и функций  по проведению валютного контроля.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому хорошо составленные прогнозы Forex могут сделать Тебя беспредельно состоятельным.

Территориальный орган валютного  контроля имеет право проводить  проверки соблюдения валютного законодательства РФ резидентами и нерезидентами, выносить решения о привлечении  их к ответственности за выявленные нарушения валютного законодательства РФ, а также давать обязательные для исполнения резидентами и  нерезидентами предписания об устранении выявленных нарушений, в пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, получать в установленном порядке от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих функций в сфере валютного контроля, а также осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ.

Агенты валютного контроля – организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля. К числу агентов валютного контроля относятся уполномоченные банки, подотчетные Центральному Банку Российской Федерации, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля. Федеральным законом от 26.06.2004 № 58-ФЗ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления был определен статус таможенных органов Российской Федерации как агентов валютного контроля. Таким образом, таможенные органы и их должностные лица обладают правами и обязанностями агентов валютного контроля, в том числе имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля.

Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а  также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации. Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного  контроля и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как  агентов валютного контроля в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями  или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции  федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного  контроля, и агенты валютного контроля.

Правительство Российской Федерации  обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как  агентов валютного контроля с  Центральным банком Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции ив соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

-         проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

-         проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

-         запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Органы валютного контроля и  их должностные лица в пределах своей  компетенции имеют право:

-         выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

-         применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

 

3. Центральный  банк как орган валютного регулирования  и валютного контроля

 

1. Органами валютного  регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.  
    2. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.  
    Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.  
    3. Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.  
    Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 12,частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.  
    4. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.  
    5. Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых настоящим Федеральным законом, без ограничений.  
 

4. Структура и функции таможенных органов в сфере валютного контроля

В функции данного управления в сфере валютного контроля входит:

- контроль за валютными  операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской  Федерации

- совершенствование государственной  политики в области таможенного  дела, торговых ограничений, валютного  контроля и ее осуществление

- ведомственный контроль  деятельности таможенных органов  в сфере торговых ограничений,  валютного и экспортного контроля

- организовывает проверки  соблюдения участниками внешнеэкономической  деятельности актов валютного  законодательства Российской Федерации,  актов органов валютного регулирования

- организовывает и осуществляет  межведомственный информационный  обмен и взаимодействие с иными  государственными контролирующими  органами, агентами валютного контроля, правоохранительными органами и  органами государственного управления  в пределах его компетенции

- участвует в разработке  и определении требований к  формированию и ведению электронных  баз данных и программных средств  автоматизации, обеспечивающих деятельность  Управления и таможенных органов  по осуществлению таможенного  и валютного контроля, и учету  их результатов, осуществляет  методическое обеспечение ведения  в ФТС России электронных баз  данных

- организовывает работу  таможенных органов по контролю  за валютными операциями резидентов  и нерезидентов, связанными с  перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации, в соответствии  с валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования

- определяет в пределах  компетенции Управления формы  и методы контроля таможенными  органами валютных операций, а  также перемещения физическими  и юридическими лицами через  таможенную границу Российской  Федерации валюты Российской  Федерации, ценных бумаг в документарной  форме, валютных ценностей, драгоценных  металлов и драгоценных камней

- рассматривает информационные  материалы и запросы таможенных  органов, банков, а также иных  организаций и лиц по вопросам  валютного контроля и направляет, в пределах компетенции

Управления, ответы на запросы, а также информирует таможенные органы о подготовленных заключениях

- направляет в таможенные  органы информацию, необходимую  для осуществления валютного  контроля, предусмотренную технологиями  информационного обмена по вопросам  осуществления контроля, относящегося  к его компетенции - направляет  в таможенные органы информацию  об устанавливаемых Центральным  банком Российской Федерации  курсах иностранных валют к  российскому рублю

- осуществляет информационное  обеспечение структурных подразделений  центрального аппарата ФТС России  на основе результатов информационно-аналитической  работы, а также результатов правоприменительной  практики таможенных органов  в сфере валютного контроля.

5. Понятие валюты Российской Федерации и иностранной валюты

Под валютой Российской Федерации  понимаются находящиеся в обращении рубли в виде банкнот Российской Федерации и монеты, средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации, а также за ее пределами на основании соглашений, заключаемых Правительством РФ и ЦБ РФ с соответствующими органами иностранных государств об использовании на территории данного государства валюты Российской Федерации в качестве законного платежного средства.

Под иностранной валютой  понимаются денежные знаки иностранных  государств (банкноты, казначейские билеты и монеты), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств; средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах

 

6. Категории граждан и организаций, относящиеся к резидентам

К резидентам Российской Федерации относятся]:

  1. физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;
  2. постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане илица без гражданства;
  3. юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;
  6. сама Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, российские муниципальные образования.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенносу делу"