Лекции по "Основы таможенного дела"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:04, курс лекций

Краткое описание

Общая характеристика специальности «Таможенное дело».
Специальность 036401 «таможенное дело». Специалисты таможенного дела- квалификация.
Специализация бывает : таможенные платежи и валютное регулирование а также таможенные экспертизы и контроль.
Основные подготовки: 1) гуманитарный соц-экономический цикл, математический и естественно-научный цикл. 2) профессиональный цикл.(физ-ра, )
Область проф.деят-ти :1) там-е регул и там-е дело, 2) борьба с правонарушениями в области таможенного дела.
Объектами являются : отношения в области проф. Деятельности специалистов, т-ры и ТС перемещающиеся через границу РФ, лица участвующие в их перемещении, система таможенных органов.

Вложенные файлы: 1 файл

основы тд.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

При помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли товаров ТС производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством страны-участника ТС о налогах и сборах.

 

47.Правоохранительная деятельность таможенных органов.

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией.  Правоохранительная   деятельность   таможенных   органов  является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере.  Правоохранительная   деятельность  осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях  таможенных  правил и их рассмотрение.

Правоохранительная   деятельность  осуществляется таможенными органами всех уровней.

Государственный таможенный комитет РФ организует борьбу с нарушениями  таможенных  правил, включая административные правонарушения, посягающие на нормальную  деятельность   таможенных  органов ; реализует меры по пресечению незаконного оборота через таможенную границу РФ наркотиков и психотропных веществ, предметов художественного и исторического достояния, оружия; оказывает содействие борьбе с международным терроризмом.

Региональные таможенные управления обеспечивают единообразное применение и осуществляют контроль за исполнением в регионе законодательства, за организацией борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями

48.Информационно-аналитическая  деятельность таможенных органов.

С правовой точки зрения информационно-аналитическая деятельность выступает в двух качествах - как специфический вид оперативно-служебной деятельности таможенных органов и как деятельность в сфере обращения информации вообще. В этой связи, правовую основу информационно-аналитической деятельности составляют:

- нормативно-правовые акты, регулирующие  оперативно-служебную деятельность  оперативных подразделений таможенных  органов (Таможенный кодекс Таможенного  союза, ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ, ФЗ об ОРД № 144-ФЗ, ведомственные нормативные документы);

- нормативно-правовые акты, регулирующие  отношения в сфере информации, использования компьютерных программ  и банков данных (ФЗ от 27.07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» м др.).

 

49.Основы прохождения таможенной службы в РФ.

Прохождение таможенной службы в таможенных органах подразумевает некоторые этапы: поступление на таможенную службу в таможенные органы; назначение на должность в таможенные органы с присвоением специального звания; служебная аттестация; перемещение по службе. 
Порядок прохождения таможенной службы государственными таможенными служащими следует понимать в двух основных аспектах, а именно: во временном аспекте и в содержательном аспекте. 
Временной аспект прохождения таможенной службы охватывает период времени, который содержит момент начала прохождения службы и момент оставления таможенной службы. Содержательный же аспект прохождения таможенной службы включает в себя все то, что за этот временной период было сделано данным таможенным работником при осуществлении им своих служебных полномочий, а именно: характер и динамика должностно-правового положения и статуса данного таможенного служащего. 
Для поступления на государственную таможенную службу необходимо соответствовать определенным критериям. 
1. Гражданин РФ может поступать на государственную таможенную службу по достижении возраста 18лет. 
На государственную таможенную службу принимаются лица, которые по своим личностным, моральным и деловым качествам, а также по уровню образования и состоянию здоровья способны обеспечить исполнение функций, которые будут возложены на таможенные органы и, в частности, на данного служащего. 
2. Лица, которые впервые принимаются на государственную таможенную службу, должны принять специальную присягу. 
3. Прохождение государственной таможенной службы может осуществляться на условиях контракта. Контракт заключается между гражданином, принимаемым на службу, и таможенным органом, осуществляющим принятие на таможенную службу этого гражданина, в письменной форме с соблюдением всех соответствующих правил и норм. Контракт о службе может заключаться на срок от 1 до 10 лет или до достижения таможенным служащим срока предельного возраста нахождения на таможенной службе. 
4. Граждане, исполняющие свои служебно-должностные права и обязанности в ходе прохождения государственной таможенной службы, обязаны придерживаться требований, которые изложены в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396. 
5. При прохождении государственными таможенными служащими таможенной службы предусмотрено обязательное периодическое проведение аттестации, которая выявляет уровень профессиональной подготовки служащих таможенных органов. Также для повышения квалификации таможенных служащих проводятся различные мероприятия в специально созданных учреждениях (Российской таможенной академии и ее филиалах по всей стране).

 

50.Требования, предъявляемые к таможенникам  РФ.

Служба  в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.  Служба  в таможенных органах - вид государственной  службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов Российской Федерации.  Лица, работающие в таможенных органах, делятся на две основные категории: сотрудники таможенных органов, которым присваиваются специальные звания (исполняют правоохранительные функции) и государственные гражданские служащие, которым присваиваются классные чины (наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью). Таким образом, служба в таможенных органах сочетает правоохранительный и гражданский виды государственных служб. Условия поступления на службу в таможенные органы на должность сотрудников определены Законом о службе в таможенных органах, а на должность федеральных гражданских служащих - Законом о государственной гражданской службе. Данные Законы предусматривают ряд общих условий поступления на службу. Во-первых, достижение возраста 18 лет. Во-вторых, соответствие квалификационным требованиям.     

Закон о государственной гражданской  службе более подробно регламентирует квалификационные требования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования:      

1) к уровню профессионального образования;      

2) к стажу службы или работы  по специальности;      

3) к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей.      

Требования к уровню профессионального образования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. Для замещения должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп необходимо высшее профессиональное образование. Для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп закон требует наличия среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.      

Квалификационные  требования к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:      

а) высших должностей федеральной государственной  гражданской службы - не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности;     

б) главных должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности;      

в) ведущих должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее 2 лет стажа государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или не менее 4 лет стажа работы по специальности;      

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской  службы - без предъявления требований к стажу.      

Квалификационные требования к должностям федеральной гражданской службы устанавливаются различными видами нормативных правовых актов: к уровню образования устанавливаются законом, к стажу службы (работы) - указом Президента, к профессиональным знаниям и навыкам - нормативным актом государственного органа.     

К сотрудникам таможенных органов также предъявляются соответствующие квалификационные требования. По Закону о службе в таможенных органах они включают в себя квалификационные требования: к уровню профессионального образования и стажу либо государственной службы, либо работы по специальности. Требования установлены Приказом Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России) от 04.06.2009 г. № 1025 "Об утверждении Перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований" и зависят от занимаемой сотрудником должности.      

Квалификационные требования к навыкам и умениям для сотрудников формально не установлены. Закон о службе в таможенных органах содержит общую формулировку "способность по своим деловым качествам обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы".     

К числу особенностей условий поступления  на должность сотрудника таможенного  органа следует назвать учет личных качеств претендента на службу, а  также соответствие установленных  Правительством РФ требований к состоянию здоровья, позволяющих выполнять функции, возложенные на таможенные органы. Перед поступлением на службу на должность сотрудника таможенного органа обязательно необходимо пройти военно-врачебную комиссию и получить заключение о годности к таможенной службе8. Данные требования связаны с правоохранительным характером службы в таможенных органах, в том числе наделением сотрудников правом применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. 


Информация о работе Лекции по "Основы таможенного дела"