Сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сильных и слабых сторон предприятий-производителей светопрозрачных конструкций. Также должным является установление влияния качества, цены, внешнего вида изделий, широты ассортимента на объемы продаж.
Для этого необходимо осуществление следующих задач: анализировать распределения долей рынка между фирмами; определить наиболее востребованных производителей; изучить продукцию производимую фирмами; изучить мнение потребителей относительно существующего ассортимента, а также относительно дополнительных возможностей при покупке; выявить предпочтения потребителей относительно цены продукции, ее качества и внешнего вида.

Содержание

Введение 5
1. Определение проблемы маркетингового исследования 7
2. Подход к проблеме маркетингового исследования 9
3. План маркетингового исследования 12
4. Анализ вторичных источников 14
4.1. Светопрозрачные конструкции и их разновидности 15
4.2. Светопросрачные конструкции в Беларуси 16
5. Качественные исследования 19
6. Количественные исследования 22
7. Анализ данных 31
8. Выводы и рекомендации 38
Заключение 41
Список использованных источников

Вложенные файлы: 12 файлов

6_razdel.docx

— 47.80 Кб (Скачать файл)

6 Количественные исследования

Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Количественное исследование представляет собой сбор и анализ первичной информации. Подобные исследования  проводятся, когда необходимы точные, статистически выверенные численные данные. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь точные количественные значения изучаемых показателей.

Задачи, решаемые при помощи количественных исследований:

  • определение основных сегментов потребителей;
  • определение готовности потребителя к приобретению продукта, перспективы и тенденции присутствия продукта на рынке;
  • планирование системы повторных покупок среди тех, кто попробовал новый продукт или услугу;
  • определение оптимальной цены товара или услуги;
  • оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
  • оценка уровня продаж товара или услуги.

Преимуществами количественного метода исследования является то, что они охватывают большое количество объектов исследования (респондентов, точек ), возможна анонимность участников и использование в ходе исследования различных методик: психологических и психографических тестов, проективных методик, направленных на получение как фактуальной (фактической ) информации, так и информации, касающейся личности респондента.

Методы сбора данных:

  • тестирование;
  • опросы;
  • мониторинг;
  • эксперимент.

В зависимости от способа контакта с респондентом, всю совокупность опросов можно разбить на две основные группы: личные опросы и анкетирование.

Личный опрос (face-to-face) – один из методов количественных исследований, предполагающий личное общение интервьюера с респондентом по структурированной анкете.

Можно выделить несколько разновидностей личных опросов в зависимости от места проведения: уличный опрос, опрос в месте продаж и квартирный опрос.

В данном исследовании использовался такой метод сбора первичной информации как анкетирование. Анкета состояла из 8 вопросов, касающихся тех гипотез, ответы на которые не были получены при анализе вторичной информации.

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование предполагает, что респондент самостоятельно заполняет предложенную анкету. При интерактивном опросе эту анкету он получает через интернет и заполняет ее с помощью компьютера, а при обычном анкетировании он заполняет бумажный бланк вручную. Иногда это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, на выставках и презентациях). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – почтовый опрос).

В качестве места проведения исследования был выбран строительный гипермаркет «ОМА» города Минска, а также строительная выставка БелЭкспо.

При проведении исследования опрос проводился заполнением бланка вручную представителями целевой аудитории (мужчины в возрасте от 25-50 лет). При этом анкеты собирались сразу же после заполнения. Выборка респондентов зависит от масштабов рынка. В данном случае она составила 100 человек. В качестве опрашиваемых выступили покупатели продукции, приобретавшие товары на момент проведения анкетирования. Анкета имеет следующий вид:

1.Вы знаете что такое светопрозрачные конструкции?

  1. Да 
  2. Нет
  3. Догадываюсь 

2.Каких производителей светопрозрачных конструкций Вы знаете?

  1. Алюминотехно  
  2. Алютех   
  3. Трайпл-техно  
  4. Salamandra   
  5. Экструзия
  6. Art-престиж  
  7. 1-раз слышу об этих производителях
  8. Этих не знаю, но ... 

3.Каких производителей Вы предпочитаете? 

  1. Отечественных
  2. Зарубежных 

4.Причины Вашего выбора данного производителя (зарубежного или отечественного)?

  1. Качество
  2. Цена
  3. Отечественный бренд
  4. Зарубежный бренд  
  5. По заверению друзей

5.Какие характеристики Вам важны?

    1. Качество
    2. Цена
    3. Дополнительные услуги (монтаж, доставка, обслуживание) 
    4. Теплоизоляция 
    5. Внешний  вид

6.Какие недостатки наиболее важны Вы выделяете?

    1. Плохая теплоизоляция
    2. Плохая шумоизоляция
    3. Внешний вид
    4. Экологичность
    5. Материалы используемые в процессе изготовления
    6. Дорогостоящее обслуживание

7.Как Вы думаете какие недостатки присуще белорусским производителям светопрозрачных конструкций?

  1. Цена
  2. Качество
  3. Доверие к отечественному производителю
  4. Маленькая линейка ассортимента
  5. Обслуживание
  6. Низкая осведомленность

8.По Вашему мнению как их можно исправить?

  1. Модернизация производства
  2. Изменение технологии производства
  3. Сотрудничество с зарубежными производителями
  4. Увеличение ассортимента
  5. Другое

9.Как Вы думаете, поможет ли улучшение технических характеристик белорусским производителям занять более широкую нишу на рынке?

  1. Да
  2. Нет

10.Дайте оценку уровню качества и обслуживания отечественных производителей светопрозрачных конструкций?  

  1. Плохо
  2. Хорошо
  3. Есть недочеты
  4. Можно лучше

11.Какие источники рекламы светопрозразрачных конструкций Вы знаете?

  1. Интернет
  2. Газеты и журналы
  3. Телевидение
  4. Радио
  5. Наружная реклама
  6. Листовки и флаера

12.С каким зданием или конструкцией у вас ассоциируются светопрозрачные конструкции?  

  1. Национальная библиотека
  2. Гипермаркеты
  3. Бизнес центры

                   

 

 

 


Soderzhanie.doc

— 35.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь