Сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сильных и слабых сторон предприятий-производителей светопрозрачных конструкций. Также должным является установление влияния качества, цены, внешнего вида изделий, широты ассортимента на объемы продаж.
Для этого необходимо осуществление следующих задач: анализировать распределения долей рынка между фирмами; определить наиболее востребованных производителей; изучить продукцию производимую фирмами; изучить мнение потребителей относительно существующего ассортимента, а также относительно дополнительных возможностей при покупке; выявить предпочтения потребителей относительно цены продукции, ее качества и внешнего вида.

Содержание

Введение 5
1. Определение проблемы маркетингового исследования 7
2. Подход к проблеме маркетингового исследования 9
3. План маркетингового исследования 12
4. Анализ вторичных источников 14
4.1. Светопрозрачные конструкции и их разновидности 15
4.2. Светопросрачные конструкции в Беларуси 16
5. Качественные исследования 19
6. Количественные исследования 22
7. Анализ данных 31
8. Выводы и рекомендации 38
Заключение 41
Список использованных источников

Вложенные файлы: 12 файлов

5_razdel.docx

— 55.34 Кб (Скачать файл)

5 Качественные исследования

При проведении маркетинговых исследований используются качественные и количественные методы сбора данных. Наиболее часто на практике используются качественные методы.

Качественные методы исследований применяют для получения большей информации о потребителе. Что способствует улучшению качества продукции, а затем увеличивает спрос на товар.

Случаи, когда необходимо применять качественные методы:

  • исследование того, что в большей степени потребляет покупатель, его предпочтения и привычки;
  • на чем основано решение о покупке;
  • отношение потребителя к товару;
  • оценка удовлетворенности существующими продуктами.

Рассмотрим, какие методы относятся к качественным, это:

- наблюдение,

- фокус-группа,

- глубинное интервью,

- анализ протоколов,

- проекционные измерения,

- физиологические измерения.

В данном курсовом проекте в качестве исследования выбрано глубинное интервью.

Глубинное интервью заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы, зондирующих вопросов, в целях понимания, почему он ведёт себя определённым образом или что он думает об определённой проблеме.

Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом интервьюер задаёт вопросы типа: «Почему Вы ответили подобным образом?», «Можете ли Вы обосновать вашу точку зрения?» и др. Ответы на эти вопросы помогают интервьюеру лучше разобраться в процессах, происходящих в голове респондента.

Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения продукта; он помогает лучше разобраться в поведении потребителей в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, в принятии решений на индивидуальном уровне, получить данные об использовании определённых продуктов.

В качестве специалиста выступил промоутер строительного гипермаркета.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий глубинного интервью:

Здравствуйте! Нас зовут Анастасия и Александра. Мы являемся студентками БГТУ. В сентябре 2013 года мы начали работу над курсовым проектом, в ходе которого мы должны выявить сильные  и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь.   Спасибо, что согласились поучаствовать в исследовании, посвященном данной проблематике, и выделили время для нашей беседы. Нам очень важно знать Ваше мнение. Для любого вида исследований характерно фиксирование информации, наше - не исключение. Во избежание искажения информации Ваши слова будут записываться на диктофон. Надеюсь, Вы не против. Это позволит нам сохранить достоверность Ваших слов и упростит дальнейшую обработку данных. Данное интервью может носить анонимный характер, если Вы этого хотите.

Блок 1: Как Вы считаете, какие производители отечественные или зарубежные производят более качественную продукцию?

1.1 причины выбора данного  производителя (отечественного либо  зарубежного)?

1.2 Считаете ли Вы, что белорусским производителям не хватает опыта в производстве светопрозрачных конструкций?

1.3 Если да, то, можете ли назвать источники информации? (личный опыт, слышал от друзей, из СМИ и т.д.) Если нет, то обосновать данное мнение?

1.4 Как Вы думаете зависит ли качество продукции от квалифицированного персонала и оборудования ?

Блок 2: Как Вы считаете какие характеристики наиболее важны?

2.1 Сталкиваетесь ли вы или ваши знакомые/друзья с какими-то проблемами при эксплуатации? Какой характер носят эти проблемы (плохая шумоизоляция и теплоизоляция, быстрое устаревание внешнего вида, неудобства при эксплуатации)?

2.2 Какие проблемы, если таковые имеются, возникают в процессе поиска и выбора данной продукции?

2.3 Возникали ли у Вас проблемы, связанные с процессом установки?

Блок 3: Как Вы считаете, какие проблемы у белорусских производителей?

3.1 Вы считаете, что белорусских потребителей отсутствует доверие к отечественным производителям?

3.2 Насколько вы доверяете белорусским производителям?

Блок 4: Как можно решить данные проблемы?

4.1. Как Вы считаете, кто  должен решать данные проблемы? Поясните, почему?

4.2. Какие Вы видите  способы решения данных проблем ?

4.3. Что, по Вашему мнению, может сделать маркетинговый отдел для решения данных проблем?

4.5. Испытываете ли Вы  потребность в получении информации  о данном виде продукции?

4.6. Куда Вы обычно обращаетесь  за информацией? Всегда ли Вы  можете найти необходимую информацию?

Для начала ознакомьтесь с нашими предложениями по повышению качества и объёмов продаж светопрозрачных конструкций отечественных производителей. Возможно, у Вас в будущем появятся идеи о сотрудничестве. Если Вы уже заинтересовались и хотите получать более подробную информацию, то Вы можете оставить нам свой e-mail, и мы пришлем всю интересующую Вас информацию.

Большое спасибо за Ваши ответы! Вы нам очень помогли!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 


Soderzhanie.doc

— 35.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь