Сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сильных и слабых сторон предприятий-производителей светопрозрачных конструкций. Также должным является установление влияния качества, цены, внешнего вида изделий, широты ассортимента на объемы продаж.
Для этого необходимо осуществление следующих задач: анализировать распределения долей рынка между фирмами; определить наиболее востребованных производителей; изучить продукцию производимую фирмами; изучить мнение потребителей относительно существующего ассортимента, а также относительно дополнительных возможностей при покупке; выявить предпочтения потребителей относительно цены продукции, ее качества и внешнего вида.

Содержание

Введение 5
1. Определение проблемы маркетингового исследования 7
2. Подход к проблеме маркетингового исследования 9
3. План маркетингового исследования 12
4. Анализ вторичных источников 14
4.1. Светопрозрачные конструкции и их разновидности 15
4.2. Светопросрачные конструкции в Беларуси 16
5. Качественные исследования 19
6. Количественные исследования 22
7. Анализ данных 31
8. Выводы и рекомендации 38
Заключение 41
Список использованных источников

Вложенные файлы: 12 файлов

3_razdel.docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

3 План маркетингового исследования

После определения проблемы и подхода к проведения маркетингового исследования необходимо разработать план исследования.

План маркетингового исследования необходим для успешного его проведения. Он детализирует методы, необходимые для получения информации, с помощью которой следует структурировать или решить проблему исследования. План детализирует разработанный ранее общий подход к решению проблемы, а также лежит в основе проведения маркетингового исследования. Хороший план гарантирует высокую эффективность и качество работы маркетолога.

План исследования включает следующие компоненты или задачи:

  • определение необходимой информации;
  • разработка фаз исследования;
  • определение процедур измерения и шкалирования;
  • создание и предварительная проверка анкеты (формы для интервью) или подходящей формы для сбора данных;
  • определение процесса выборки и размера выборки;
  • разработка плана проведения анализа данных.

На начальных этапах исследования необходим сбор вторичной информации. В качестве вторичной информации выступят справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденция и проблемах его развития; аналитические статьи о развитии рынка; сайты белорусских производителей лакокрасочной продукции; мнения потребителей о характеристиках продукции, реклама и т. д.

К сбору первичных данных можно переходить лишь в том случае, когда все источники вторичной информации исчерпаны или строго ограничены.

Первичная информация может быть получена качественными и количественными исследованиями.

Количественные методы маркетингового исследования обычно отождествляются с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов. Обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных. Используются следующие количественные методы маркетинговых исследований:

  • опрос;
  • таинственный покупатель;
  • эксперимент.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в

 

 

 

 

 

 

задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются.

Таинственный покупатель – метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, так и с целью решения организационных задач. Для сбора информации используются специально подготовленные люди, т. е. тайные покупатели, осуществляющие проверки от лица потенциальных/реальных клиентов и детально докладывающие о результатах проверок.

Эксперимент — это вид маркетингового исследования, при котором исследователи устанавливают контроль за всеми факторами, влияющими на потребителей и на другие наблюдаемые объекты. В ходе проведения эксперимента требуется выявить причинно-следственные отношения в результате получения реакции на заданное воздействие.

Качественные исследования применяются главным образом тогда, когда необходимо выяснить аспекты установок, мотиваций, убеждений, мнений и восприятия, которые с людьми трудно обсуждать. В этом случае обычно используются вопросы типа «Как?» и «Почему?». Качественные данные воспринимаются менее однозначно, чем количественные, но иногда они могут быть переведены в количественную форму.

Используются следующие качественные методы маркетинговых исследований:

  • фокус-группа;
  • глубинное интервью;
  • проекционные методы;
  • наблюдение;
  • анализ протокола.

При проведении данного исследования будет проводиться опрос респондентов и глубинное интервью со специалистом. Данные методы сбора первичной информации будут осуществляться в строительном гипермаркете «ОМА» города Минска.

Следующий этап маркетингового исследования состоит в определении процедуры измерения и шкалирования. Измерение означает присвоение чисел или других символов характеристикам объектов по заранее определенным правилам. При этом измеряется не сам по себе объект, а его отдельные характеристики, параметры, не потребители, а их восприятия, отношения и предпочтения.

Процесс щкалирования представляет собой продолжение измерения, при котором происходит создание определенного последовательного ряда, на котором располагаются измеряемые объекты.

 

                   

 

 

 


Soderzhanie.doc

— 35.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Сильные и слабые стороны производителей светопрозрачных конструкций в Республике Беларусь