Рабочий проект автомобильной дороги в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн. км (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн. км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн. км, Индии — 3,4 млн. км). Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы и в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», так как она состоит, по сути, из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан. Практически отсутствуют дороги меридионального направления.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_dorogi.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Саратовский Государственный Технический Университет

Строительно-архитектурно-дорожный институт

Кафедра «СОД»

 

 

Курсовой проект

 «Рабочий проект  автомобильной дороги в Воронежской  области»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент САДИ АДА-32

Хашов Виктор

Проверил: доц. Кокодеева Н. Е.

 

 

 

 

Саратов, 2011

Введение

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн. км (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн. км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн. км, Индии — 3,4 млн. км). Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы и в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», так как она состоит, по сути, из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан. Практически отсутствуют дороги меридионального направления.

Среди дорог федерального значения встречаются как (немногие) автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч, так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в межсезонье.

Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения.

Несмотря на существенное несоответствие количества и качества автодорог потребностям экономики и населения России, строительство новых дорог ведётся вяло.

Целью данного курсового проекта является: запроектировать 2 варианта автомобильной дороги и на основании технико-экономического сравнения выбрать наилучший.

 

Реферат

Данный курсовой проект состоит из пояснительной записки и чертежей. Пояснительная записка включает в себя  страниц,  таблицы,  формул,  рисунков и  литературных источников. К курсовому проекту прилагаются план трассы в масштабе 1:25000, продольный профиль, поперечные профили на ватмане формата А1.

Цель проекта: запроектировать 2 варианта трассы в плане и продольном профиле и выполнить технико-экономическое сравнение.

 

Содержание

Введение

  1. Технические нормативы автомобильной дороги
  2. Физико-географический очерк
  3. План трассы
  4. Искусственные сооружения
  5. Дорожная одежда
  6. Продольный профиль
  7. Проектирование поперечного профиля
  8. Объемы работ
  9. Обустройство дороги
  10. Сводная ведомость объектов работ

Заключение

 

1. Технические  нормативы автомобильной дороги

В соответствии с таблицей 1* СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» определяем техническую категорию автомобильной дороги. Учитывая, что перспективная интенсивность движения на 20-й год эксплуатации составляет 7400 прив. ед./сут., определяем категорию автомобильной дороги. Данная автомобильная дорога относится ко II категории.

Таблица 1* – Категории автомобильных дорог

Категория дороги

Интенсивность движения,

прив. ед./сут.

Iа, Iб, Iв

>14000

II

6000-14000

III

2000-6000

IV

200-2000

V

<200


 

В таблицу 1.1 вписываем основные технические нормативы автодороги II категории.

Таблица 1.1 – Технические нормативы

Наименование показателя

Ед. изм.

Кол-во

1

Расчетная скорость

км/ч

120

2

Число полос движения

шт.

2

3

Ширина полосы движения

м

3.75

4

Ширина проезжей части

м

7.5

5

Ширина обочины

м

3.75

6

Ширина укрепленной части обочины

м

0.75

7

Ширина земляного полотна

м

15

8

Наибольший продольный уклон

40

9

Наименьший радиус кривых в плане

м

800

10

Наименьший радиус кривых в продольном профиле:

выпуклых

вогнутых

 

м

м

 

15000

5000


 

Вывод: Учитывая интенсивность движения на 20-й год эксплуатации равной 7400 прив. ед./сут., установили категорию автомобильной дороги и ее технические характеристики.

 

2. Физико-географический очерк

2.1. Географический очерк.

Воронежская область расположена в центральной полосе европейской части России. Площадь территории области — 52,2 тыс. км², что составляет около трети площади всего Черноземья. Протяженность области с севера на юг — 277,5 км и с запада на восток — 352 км.

Областной центр – Воронеж (847,6 тыс. чел.).

Основным по значению ресурсом области являются обыкновенные, а также мощные и тучные чернозёмы.

Минерально-сырьевая база Воронежской области представлена месторождениями нерудного сырья, в основном строительными материалами (пески, глины, мел, граниты, цементное сырье, охра, известняк, песчаник) особенно в западных и южных районах региона. На территории Семилукского, Хохольского и Нижнедевицкого районов области имеются запасы фосфоритов. Область обладает практически неограниченными запасами мела. В Воронежской области имеются существенные запасы никеля, меди и платины.

По структуре хозяйства Воронежская область индустриально-аграрная. В составе промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья. Отраслью специализации региона является пищевая промышленность (27 %), второе место занимают машиностроение и металлообработка (23 %), третье место — электроэнергетика (18 %).

Промышленность области специализируется на производстве станков, экскаваторов, металлических мостовых конструкций, кузнечно-прессового и горно-обогатительного оборудования, электронной техники (в том числе телевизоров), пассажирских самолетов-аэробусов, синтетического каучука и шин, огнеупорных изделий, сахара-песка, маслобойно-жировой и мясной продукции.

 

2.2.Климат.

Воронежская область относится к 3 дорожно-климатической зоне.

Таблица 2.1. – Среднемесячная температура воздуха

Месяц

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

За год

t0C

-7.4

-7.0

-1.7

8.1

14.7

18.5

19.7

18.4

12.8

6.1

-0.8

-5.1

6.5


 

Таблица 2.2. – Высота снежного покрова

 

X

 

XI

 

XII

 

I

 

II

 

III

 

IV

 

V

Наиб. декад. высота за зиму

0

2

18

50

48

24

0

0

50


 

Почвы и грунты

Район проектирования лежит в лесостепной зоне (15%) с мощными чернозёмами. По речным долинам развиты пойменно-луговые почвы с луговой и древесно-кустарниковой растительностью.

В месте расположения трассы имеется растительный слой, толщина которого равна 30 см. Ниже растительного слоя имеется супесь лёгкая, толщина которой в среднем 4,3 м. Ниже располагается суглинок лёгкий пылеватый, мощность которого 3,4 м. Супесь лёгкая и суглинок лёгкий могут применяться для отсыпки земляного полотна проектируемой автомобильной дороги.

В месте расположения трассы имеются участки леса, в которых растут дуб (средняя высота дерева 12 м, диаметр ствола    0,17 м), берёза (высота дерева в среднем 12 м, диаметр ствола 0,18 м),  сосна (высота дерева 15 м, диаметр ствола 0,25 м). Имеются также отдельные кустарники. Участки леса и кустарники не представляют собой осложнения при трассировании вариантов дороги. 

Из животных представлены грызуны (суслики, полёвки, тушканчики, хомяки), заяц-русак, лисица, волк, степной хорёк. В лесах водится лось. Акклиматизированы ондатра, енотовидная собака, горка, пятнистый олень. Реакклиматизированы бобры, выхухоль, кабаны.

Таблица 2.3      Господствующие направления ветра

Север

Северо-восток

Восток

Юго-восток

юг

Юго-запад

запад

Северо-запад

Январь

23

17

4

1

2

17

16

38

Февраль

20

8

2

12

22

29

8

10

Март

5

12

15

18

19

14

21

20

Апрель

5

25

13

24

23

16

4

3

Май

19

23

8

11

5

21

16

17

Июнь

8

16

2

10

12

20

22

28

Июль

11

11

7

7

8

13

25

38

Август

10

15

4

3

9

19

24

37

Сентябрь

3

1

3

6

14

28

32

30

Октябрь

15

26

9

20

17

8

9

17

Ноябрь

5

13

16

22

20

10

12

22

Декабрь

14

24

18

22

23

13

1

8

               

Год

138

191

101

156

174

208

190

268


Таблица 2.4                           Скорость ветра

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

4,7

3,6

3,8

3,2

3,7

3,6

3,6

4,0

3,4

3,5

3,8

3,2

3,7


4. По климатологическому  справочнику определим распределение  осадков по месяцам, интенсивность  ливней.

Таблица 2.5     Распределение осадков по месяцам, мм

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

9

22

26

22

18

65

31

80

54

46

37

36

446


 

Таблица 2.6                 Интенсивность ливней, мм

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

31

98

68

32

12

23

18

57

Информация о работе Рабочий проект автомобильной дороги в Воронежской области