Рабочий проект автомобильной дороги в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн. км (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн. км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн. км, Индии — 3,4 млн. км). Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы и в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», так как она состоит, по сути, из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан. Практически отсутствуют дороги меридионального направления.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_dorogi.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

В проекте различают следующие типы поперечного профиля по высоте:

    1. насыпь до 2м;
    2. насыпь 2-6м;
    3. насыпь свыше 6м
    4. выемка до 1м
    5. выемка1-5м
    6. выемка свыше 5м

Откосы насыпей, возводимых из местных грунтов, при высоте насыпей до 2,0 м – 1:3; при высоте насыпей до 6,0 м – 1:1,5; свыше 6м – ломанный откос (до 6м - 1:1,5, ниже - 1:1,75).

 

    1. Объемы работ

 

Земляные работы

Объемы земляных работ определяем по таблицам Митина. К табличным значениям вводят поправки на разность рабочих отметок и поправки на устройство проезжей части. Расчеты ведется в специальных бланках для подсчета попикетного объема земляных работ.

 

Укрепительные работы

Откосы насыпей и выемок необходимо укреплять для предохранения их от размыва и выветривания. Тип укрепления принимается в зависимости от физико-механических свойств, грунтов, слагающих откосы земляного полотна, погодно-климатических факторов, высоты насыпи и глубины выемки, а также наличия местных материалов для укрепительных работ.

Нормы высева семян трав

Грунт слагающий откос

Высота откосов насыпей и выемок

до 3м

От 3 до 10 м

>10м

1

2

3

4

Суглинок

легкий

Посев трав при одинарной норме высева семян

Посев трав при двойной норме высева семян

Посев трав при двойной норме высева семян


 

Площадь откосов земляного полотна, подлежащая укреплению определяется по следующим формулам: ω=2Ll,

L – длина участка насыпи или выемки, на котором происходит укрепление откоса, м;

l – образующая откоса:

h1 и h2 – смежные рабочие отметки;

m – коэффициент заложения откоса.

Укрепление откосов засевом трав

Участок укрепления

Средняя высота на участке, м

Длина образующей откосов l, м

Площадь укрепления

от

до

L,м

Одинарная норма

Двойная норма

1

2

3

4

5

6

7

11+00

20+50

12+50

33+25

150

1275

1.37

5.76

5.64

23.78

1692

 

60560


Σ=62252

 

Укрепление откосов у трубы

местоположение

наименование. сооруж

ения.

отверстие сооружения, м

площадь укрепления, м2

монол. бетон

блоки П1

блоки П2

мощение

ПК 30+60

труба круглая ж/б

1

40,2

40,6

40,2

41,7


 

Обстановка и принадлежности дороги

 

Обстановка дороги должна соответствовать и обеспечивать безопасность движения и ориентирования водителя в любое время суток. К обстановке дороги относятся: ограждения, дорожные знаки, указатели, разметка проезжей части.

Дорожные знаки

99По назначению дорожные  знаки разделяются на семь групп: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса и дополнительной информации. Каждый знак имеет свой номер: первое число номера – номер группы, к которой принадлежит знак; второе – порядковый номер знака в группе. Для знаков, имеющих одинаковое смысловое содержание, сохраняется общий порядковый номер, а их разновидности обозначены буквенными индексами. Каждая группа знаков имеет характерную форму, цвет фона и каймы.

Предупреждающие знаки предназначены для заблаговременного информирования участников движения о характере опасности, месте расположения опасного участка дороги и необходимости принятия мер предосторожности, соответствующих обстановке.

Знаки приоритета предназначены для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

Запрещающие знаки применяют для введения различных ограничений в случаях, когда необходимая организация движения не может быть обеспечена другими средствами, способами, методами.

Предписывающие знаки используют для введения более строгого порядка и режима движения как по отдельным направлениям, так и для отдельных видов транспортных средств и пешеходов.

Информационно-указательные знаки устанавливают для информирования водителей о направлениях и режиме движения, расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов.

Знаки сервиса применяют для дополнительного информирования водителей о расположении объектов, предназначенных для обслуживания участников движения или оказания им помощи и различных видов услуг, а также о расстоянии до них и направлении движения.

Знаки дополнительной информации (таблички) используют для уточнения или ограничения действия других дорожных знаков. Их устанавливают только совместно со знаками первых шести групп и располагают непосредственно под ними, за исключением табличек 7.2.2-7.2.4

Опоры дорожных знаков изготавливают из материалов, обеспечивающих устойчивость всей конструкции под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность нарочитого их разрушения. Для закрепления знаков можно применять опоры из железобетона, дерева, металлических или  асбоцементных труб.

 

Установка дорожных знаков

Для установки знака необходимо выбрать несущие элементы. В качестве несущего элемента используют стойки. Стойки для знаков обычно выполняют из стали или железобетона. Трубчатые металлические стойки делают диаметром не более 100 мм. Стойки вкапывают в грунт на глубину 1 м. Под стойку укладывают под бетонку для обеспечения устойчивости знака. Для защиты металлических стоек от коррозии их поверхность, которая соприкасается с грунтом, обмазывают битумом. Щиток знака крепится к стойке металлическими скобами и опоясывающими её хомутами.

 

Разметка проезжей части

Дорожная разметка в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на проезжую часть, бордюры, элементы дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливают порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление дороги и расположение опасных её участков. Разметку выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная», ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» и «Указаний по разметке автомобильных дорог» (ВСН 23-75).

Элементы дорожной разметки разделяют на две основные группы: горизонтальная и вертикальная. Для горизонтальной разметки используют два цвета: белый и желтый. Вертикальная разметка представляет собой сочетание полос белого и черного цвета. На скоростных дорогах разметка должна быть выполнена из световозвращающих материалов.

Отдельные виды дорожной разметки имеют следующее назначение:

  •  разделение транспортных потоков противоположных направлений (перед перекрестками, ж/д переездами) - Сплошная линия.
  •  

     

     

     

     

     

    Сводная ведомость объемов работ

     

    Наименование работ

    Единица измерения

    Объемы строительных работ

    1

    1.1

    1.2

    1.3

    Подготовительные работы

    Восстановление трассы

    Оформление полосы отвода

    Отчуждение земель

     

    км

    км

    га

     

    7900

    7900

    0

    2.

    2.1

     

     

     

     

    2.2

    Земляное полотно

    Возведение земляного полотна из боковых резервов бульдозером при перемещении грунта на расстояние до 50м

    Уплотнение земляного полотна пневматическими катками весом 25т

     

    100м3

     

     

     

     

    100м3

     

    15428

     

     

     

     

    15428

    3.

    3.1

    Укрепительные работы

    Засев травой с одинарной нормой

    Укрепительные работы

    Засев травой с двойной нормой

    Укрепление дна кювета щебнем

    Укрепление откосов кювета грунтом

    Укрепление кюветов бетонными плитами 50х50х50

     

    100м2

     

    100м2

    м2

    м2

     

    м2

     

    16.92

     

    605.60

    1235.9

    2435.9

     

     

    3245

    4.

     

    4.1

    Устройство круглых железобетонных труб

    d=1,0м

     

     

    шт

     

     

    1

    5.

    5.1

    Дорожная одежда

    Дорожная одежда капитального типа с двухслойным, а/б покрытием

     

    м2

     

    150000

    6.

    6.1

    6.2

    6.3

    Инженерное оборудование

    Устройство автобусных остановок

    Дорожные знаки

    Ограждения

     

    шт

    шт

    п.м.

     

    2

    6

    20000


     

     

    Сметно-финансовый расчет

                                                                                                                            Таблица 27

    Наименование работ

    Ед. изм.

    Кол-во

    стоимость, руб

    едн. изм.

    общая

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    1

    2

    3

     

     

    4

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

    6

     

    7

     

     

     

     

    8

     

    9

    10

    11

    I Подготовительные работы

    Восстановление трассы

    Оформление полосы отвода

    Отчуждение земель

    II Земполотно

    а.Земработы

    Возведение з/п экскаватором с емкостью ковша 1,0 м3 при перемещении грунта автосамосвалом на расстояние до 5 км.

    Уплотнение з/п пневматическими катками весом 25т за 7 проходов по одному следу и толщине слоя 20 см

    б. Укрепительные работы

    засев травой с мульчированием

    III Искусственные сооружения

    устройство ж/б круглых труб

    1,0м

    1,5м

    1,5м

    устройство ж/б мостов

    IV Дорожная одежда

    капитального типа

    V Инженерное оборудование

    Дорожные знаки

    Сигнальные столбики

    Сплошной парапет

     

    1км

    1км

    1 га

     

     

    100м3

     

     

     

     

    100м3

     

     

     

     

    100м2

     

     

     

    1шт

     

    1 п.м.

    1м2

     

     

    1шт

    1шт

    1п.м.

     

    4,530

    4,530

    2,5

     

     

    67750

     

     

     

     

    67750

     

     

     

     

    1450,11

     

     

    3

    1

    1

    50

    33975

     

     

    28

    -

    7600

     

    63

    10

    5160

     

     

    57

     

     

     

     

    8,26

     

     

     

     

    18,7

     

     

    137,9

    182,8

    182,8

    3000

    -

     

     

    78

    -

    22,8

     

    285,38

    45,30

    223815

     

    386175

     
     
     

    559615

     
     
     

    27117,06

     

    413,7

    182,8

    182,8

    150000

    28298,5

    2184

    173280


    Информация о работе Рабочий проект автомобильной дороги в Воронежской области