Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.

Содержание

Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1,016.50 Кб (Скачать файл)

OTNQ=         2.3908210  OTN1=         1.3564250  OTN2=  9.298310E-001

PROCQ=        50.0000000  SORT=  9.500000E-001  SUCPX=        37.6439700

PR0Q=        18.8219900  QPTO=        45.0000000  OGRQ=  9.496384E-001

PR1Q=        17.8740800  KOBR=  7.500000E-001  OBRR=  8.583949E-001

PRQ=        13.4055600  PR00=        13.6821400  OBRS=  8.076052E-001

PR0M=        33.1754500  QMOR=        45.0000000  OGR1=  8.164982E-001

PR1=        27.0877000  OTX1=         4.0364690  PPROD=          .0000000

PRM1S=        12.9055700  QRMU=        12.0000000  OGR2=  6.872305E-001

PRM1=         8.8691020  PM1=         1.8625110  PZ1=  8.869101E-002

OGRCPX=  9.907976E-001  OGRQ=  9.496384E-001  TL=        11.8406000

OGR1=  8.164982E-001  OGR2=  6.872305E-001  TLO=        17.7944600

QG=      7178.8110000  QGR=      5408.0850000  QGM=       371.8522000

QGC=     10249.0600000  CS=      8417.1770000  QG=      7178.8110000

TR=        19.9269700  TPR=        12.4326200  TLR=        11.8406000

SU=       425.7499000  ULTR1=        21.3655100  ULPR1=        34.2445700

SR=       320.7344000  SRQ=       158.7298000  SRN=       162.0046000

SM=        22.0532400  SZ=         1.0501540  SOTX=        47.7941900

dPXm=       295.2537000  ZTP=  8.778065E-001  CDT=         1.1292700

HM=  8.102403E-001  HM0=  6.900000E-001  Ptb=        70.8029000

dHMm=  1.202403E-001  dHMz= -3.242805E-002  dHMf= -2.513885E-001

dQKOT=          .0000000  QKOTp=         1.2000000

dQREF=         8.5388490  QREFp=       401.7611000  RSES=         3.4556880

dNSE=       210.0000000  dNSEp=          .0000000  FNSES=      2245.0000000

dNWG=      -211.1136000  dNWGp=       351.1136000  NSES=      2595.0000000

FKAP=        15.1336500  FREZ=      1831.8860000

 

Таблица 2.4.1. – Сравнительный анализ результатов модернизации

Показатель

Результаты нулевой модернизации

Результаты модернизации в первом приближении

FKAP

11.8859700

15.1336500

FREZ

1139.8720000

1831.8860000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План оставшихся работ

 

 

1. Расписать общее расположение по промысловому оборудованию;

2. Заполнение таблицы весовых нагрузок и стоимостей работ;

3. Полное обоснование таблицы весовых нагрузок и стоимостных работы;

4. Обосновать цилиндрическую вставку;

5. Вычертить изменения на эскизе цилиндрической вставки;

6. В программе КОМПАС начертить поперечное сечение цилиндрической вставки;

7. Рассчитать соотношение объёмов по поперечному сечению;

8. В программе КОМПАС начертить ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ с произведённой модернизацией.

 

 


Однако, после обработки данных были выявлены следующие несоответствия:

 

dNSE=       210.0000000 

dNWG=    -211.1136000 

 

Эти показатели отражают факт нехватки электроэнергии на судовых валогенераторах, а также её избыток у судовой энергетической установки в целом. Но, так как их значения можно рассматривать как условно равные, есть возможность принять результаты модернизации в первом приближении за удовлетворительные.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


Приложение 1. Входной файл “00”

        

        Таблица 1.1.2. – Файл “00”

Определение

Обозначение

Значение

Сервисные характеристики

Номер варианта расчёта

NVAR

15.3330000

Признак расчёта

VHSL

-1

Характеристики судна

Полное водоизмещение, т

FDR

2467.0000000

Водоизмещение порожнём, т

FDP

1767.0000000

Мощность главных двигателей, кВт

FNGD

1760.0000000

Мощность судовой электростанции, кВт

FNSE

1320.0000000

Суммарная мощность валогенераторов, кВт

FNWG

965.0000000

Длина между перпендикулярами, м

FLP

55.0000000

Ширина, м

FB

13.8200000

Высота, м

FH

9.2000000

Осадка, м

FT

5.5000000

Предварительное значение отношения высоты борта к осадке

PHKT

1.6727270

Коэффициенты приведения

Коэффициент приведения для расчёта водоизмещения порожнём

AZD

4.648951E-002

Коэффициент приведения для расчёта дедвейта

ADW

8.684188E-002

Коэффициент приведения для расчёта вместимости судна

AV

8.286906E-002

Поправка величины относительного возвышения центра тяжести судна

DDZET

5.415410E-002

Коэффициент приведения для расчёта мощности главного двигателя

ANGD

-8.877371E-002

Дополнительные характеристики СЭУ и СЭС

Искусственный резерв мощности гл. двигателей, кВт

dNGD

0.0000000

Коэффициент резервирования мощности СЭС

RSES

3.7287860

Незадаваемые характеристики

Относительная длина судна

ZLO

4.0815780

Коэффициент полноты КВЛ

ZALF

8.670000E-001

Коэффициент общей полноты судна

ZDELT

5.852889E-001

Коэффициент продольной полноты

ZFI

6.520000E-001

Численность экипажа, чел

ZEK

40.0000000

Вместимость трюмов рыбной муки брутто, т

ZPRM

28.0000000

Автономность судна, сут.

ZAVT

27.0000000

Масса полных запасов топлива, т

ZPDT

316.4000000

Доля судовых запасов в расчётном случае нагрузки

ZKZAP

5.000000E-001

Основная группа характеристик

Назначение судна (1- морозильное)

NAZ

1

Форма организации промысла (1 –автономная)

FOP

1

Тип СЭУ

SEU

4

Годовое эксплуатационное время судна, сут

TEXPL

316.0000000

Отношение диаметра гребного винта к осадке

ADV

5.500000E-001

Отношение мощности траловой лебёдки к мощности главного двигателя

ATR

1.700000E-001

Мощность подруливающих устройств, кВт

NPU

.0000000

Эксплуатационная скорость свободного хода судна, уз

VS

13.1700000

Суммарная грузоподъёмность судна по рыбе и консервам брутто, т

PGR

262

Доля груза рыбопродукции в расчётном случае нагрузки

KGR

1.0000000

Погрузочный коэффициент для рыбопродукции в таре, м3/т

KPGR

2.2040000

Коэффициент, учитывающий вес тары для рыбопродукции

KTAR

2.2000000

Вместимость цистерн предварительного хранения рыбы, м3

VCPX

1.0500000

Производительность льдогенераторов, кг льда в час

QLG

0.0000000

Производительность морозильных установок, т/сут

QMOR

30.0000000

Производительность рыбомучной установки, т/сут по сырью

QRMU

12.0000000

Производительность механизированных производственно-технологических линий рыбцеха, т/сут по сырью

QPTO

30.0000000

Коэффициент выхода готовой продукции для рыбообрабатывающих линий рыбцеха

KOBR

7.500000E-001

Доля улова без непищевого прилова

SORT

9.500000E-001

Коэффициент состояния сырьевой базы

KSB

1.0000000

Расстояние от порта промыcла до района промысла, миль

RPR

500.0000000

Время экспедиционного рейса, сут

TRE

0.0000000

Время морского запаса, сут

TMZ

3.0000000

Расчётное время хранения рыбы в трюме морозильного судна, сут

TXRR

100.0000000

Предельная бальность ведения промысла

GW

7.0000000

Повторяемость волнения свыше предельной бальности по условиям ведения промысла

KSHT

5.000000E-002

Начальная метацентрическая высота, м

HM

6.900000E-001

Коэффициент развития надстроек и рубок

SN

1.300000E-001

Отношение массы твёрдого балласта к полному водоизмещению судна

KBAL

2.870000E-002

Стоимость 1 т неразделанной рыбы, $

CENR

700.0000000

Стоимость  1 т рыбной муки, $

CENM

805.3000000

Характеристики, которые в данной версии модели не используются. Сохранены по требованию заказчика ранее

C10r

-20.0000000

C10m

-20.0000000

C10t

-20.0000000

Группа коэффициентов изменения и для отражения новых проектных решений

Коэффициент стоимости судна

Csk

1.0000000

Коэффициент изменения в резервировании мощности СЭС

Cse

1.0000000

Коэффициент изменения расхода дизельного топлива

Cdt

1.1278150

Коэффициент изменения расхода котельного топлива

Ckt

1.1278150

Коэффициент изменения массы металлического корпуса

CP1

1.0000000

Коэффициент изменения массы оборудования корпуса

CP2

1.0000000

Коэффициент изменения массы судовых устройств

CP3

1.0000000

Коэффициент изменения массы главных механизмов и электрооборудования

CP4

1.0000000

Коэффициент изменения массы изоляции трюмов

CP13

1.0000000

Коэффициент изменения объёма МКО

CV1

1.3000000

Коэффициент изменения объёма рыбцеха

CV2rc

1.2000000

Коэффициент изменения объёма РМУ

CV2rm

1.2000000

Коэффициент изменения объёма помещений морозильных аппаратов

CV2m

1.2000000

Коэффициент изменения объёма помещений для экипажа

CV5

1.2000000

Коэффициент изменения объёма помещений для подпалубных механизмов и постов управления

CV7

1.2000000

Характеристики, не используемые в данной версии модели. Сохранены для ранее подготовленной базы модели

CC1

1.0000000

CC2

1.0000000

CC4d

1.0000000


Приложение 2. Входной файл “00d”

 

 

Таблица 1.2.2. – Файл “00d”

Определение

Обозначение

Значение

Фиксированное значение промысловой производительности судна за сутки лова, т/сут

ZPUL

-10.

Коэффициент, учитывающий изменение уловов при качественных изменениях промысловой системы

KPR

1.

Дисперсионный коэффициент сырьевой базы

CE

-1.25

Вид используемых орудий лова (1 – тралы)

NOL

1.

Процент улова, направляемый на рыбообрабатывающие линии, %

PROCQ

50.

Объём трюма для наживки, м3

ZVNAZ

-1.

Доля расхода топлива для ГД в режиме лова по отношению к режиму свободного хода

dRTPL

1.

Общий КПД системы двигатель-движитель-корпус судна в режиме свободного хода

TMRTO

.6

Время на межрейсовое техническое обслуживание, сут

ZKPD

-20.

Время стоянки судна в проту, сут

TSPZ

-3.

Удалённость ТОС от района промысла

RTOC

100.

 

Цена 1 т рыбной продукции с рыбообрабатывающих линий, $

CENQ

3000.0

Цена 1 т рыбьего жира, $

CENZ

460.4

Цена 1 т наживки, $

CENN

0.

Стоимость питания на 1 члена экипажа в сутки, $

Cpit

5.

Минимальный оклад, $/чел. в месяц

CMO

425.

Средний пай

CPAI

1.16

Районный коэффициент

CRK

1.3

Доплата за обработку сырья, %

CDOS

6.6

Процент налоговой ставки от ФОТ, %

Cnal

41.

Стоимость тары на 1 т мороженой продукции, $

Ctarr

35.

Стоимость тары на 1 т рыбной муки, $

Ctarm

10.

Стоимость 1 т топлива для гл. двигателей и вспом. дизель генераторов, $

Ctpd

876.7

Стоимость 1 т котельного топлива, $

Ctpk

407.7

Стоимость 1 т машинного масла, $

Ctpm

1732.9

Затраты на износ и ремонт орудий лова, $/т вылова

Col 

20.

Процент отчислений от стоимости судна в ремонтный фонд, %

Crem

3.

Процент накладных расходов, %

Cnakl

12.

Процент административных расходов, %

Cadm

10.

Процент отчислений от стоимости судна на амортизацию, %

Cam 

5.6

Лицензионные затраты, $ на 1 т вылова

Clic

4.

Тариф на транспортировку в порт рыбной продукции, $/т рыбной продукции

Ctrr

-69.

Тариф на транспортировку в порт рыбной муки, $/т рыбной муки

Ctrm

-69.

Тариф на транспортировку в порт картонной тары, $/т тары

Ctrtr

-69.

Тариф на транспортировку на промысел топлива, $/т топлива

Ctrdt

-98.03

 

 

         


Приложение 3. Выходной файл “dmrs3”

 

Таблица 1.3.1. – Файл “dmrs3”

Определение

Обозначение

Значение

Номер варианта

NVAR

15.3330000

Объём корпуса судна

V

6581.4830000

LBH

MOD

7749.5760000

Признак расчёта

VHSL

1

 

VIZB

.0000000

Вес груза расчётный, т

PGRR

300.4267000

Полное водоизмещение судна, т

FDR

2467.0000000

 

DR

2466.9030000

 

EGR

12.1782900

 

FDP

1767.0000000

Водоизмещение судна порожнем, т

DP

1766.9110000

Отношение водоизмещения порожнём к полному

DPKD

7.162465E-001

Мощность главных двигателей, кВт

FNGD

1760.0000000

Установочная мощность главных двигателей, кВт

NGD

1760.0390000

Мощность на движение, кВт

ND

1760.0390000

Мощность судовой электростанции, кВт

FNSE

1320.0000000

Мощность судовой электростанции, кВт

NSE

480.5936000

 

NSEV

480.5936000

Суммарная мощность валогенераторов, кВт

FNWG

965.0000000

Мощность валогенераторов, кВт

NWG

1804.3910000

 

NSES

2284.9840000

 

FLP

55.0000000

Длина между перпендикулярами, м

LP

54.9987300

Длина по КВЛ, м

LK

58.7386400

 

FB

13.8200000 

Ширина судна, м

B

13.8197100

 

LKKB

4.2503530

 

FH

9.2000000 

Высота борта, м

H

9.1997690

 

HP

10.1959200

 

FT

5.5000000 

Осадка судна, м

T

5.4998630

Отношение ширины к осадке

BKT

2.5127370

 

PHKT

1.6727270

Отношение высоты борта к осадке

HKT

1.6727270

Отношение высоты борта к ширине

HKB

6.656991E-001

Коэффициент приведения для расчёта водоизмещения порожнем

AZD

6.355306E-002 

 

PZD

148.4641000

 

VKD

2.6679130

Коэффициент приведения для расчёта дедвейта

ADW

-1.013172E-001 

 

DDW

-249.9323000

 

MKD

3.1414190

Коэффициент приведения для расчёта вместимости судна

AV

6.643406E-002 

 

DV

437.2346000

 

P1mk

683.0636000

Поправка величины относительного возвышения центра тяжести судна

DDZET

6.314671E-002

 

DZET

7.112681E-001

 

P2ob

222.7541000

Коэффициент приведения для расчёта мощности главного двигателя

ANGD

1.078314E-001 

 

ZG

6.5435020

 

P3su

77.4957600

 

dNGD

.0000000 

 

ZGPB

6.1039570

 

P4mx

225.0643000

 

RSES

4.1319270 

 

BET

8.830072E-001

 

P5pr

29.8206700

Относительная длина судна

ZLO

4.1040650

 

LO

4.1040650

 

P7mor

22.5000000

Коэффициент полноты по КВЛ

ZALF

8.670000E-001  

 

ALF

8.670000E-001

 

P8ss

77.4957600

Коэффициент общей полноты

ZDELT

5.757207E-001 

 

DELT

5.757207E-001

 

P9pto

46.6336600

Коэффициент продольной полноты

ZFI

6.520000E-001   

 

FI

6.520000E-001

 

P10kot

18.4773500

Задаваемая численность экипажа, чел.

ZEK

40.0000000 

 

NEK

40.0000000

 

P11ost

38.7478800

Вместимость трюмов рыбной муки брутто, т

ZPRM

28.0000000

 

PRM

28.0000000

 

P13iz

42.0597300

Задаваемая автономность судна, сут

ZAVT

27.0000000 

 

AVT

26.9995500

 

P14ref

63.5356700

Масса полных запасов топлива, т

ZPDT

316.4000000 

 

PDTM

316.4000000

 

P15tvb

70.7980100

Доля судовых запасов в расчётном случае нагрузки

ZKZAP

5.000000E-001

 

KZAP

5.000000E-001

 

P16ek

5.0000000

Назначение судна (1 –траулер)

NAZ

1

 

RKZAP

1.726755E-001

 

P17tp

158.2000000

Форма организации промысла

FOP

1

Суточный расход дизельного топлива, т

PDT1

11.2465800

 

P18kt

.0000000

Тип СЭУ

SEU

4

 

PKT1

4.721322E-001

 

Pmas

5.3813560

Годовое эксплуатационное время судна, сут

TEXPL

316.0000000 

 

ZTP

1.0531690

 

P21pw

26.0000000

Отношение диаметра главного винта к осадке

ADV

5.500000E-001 

 

KPD

6.000000E-001

 

P22ed

1.7819710

Отношение мощности траловой лебёдки к мощности главного двигателя

ATR

1.700000E-001 

Мощность траловой лебёдки

NTL

299.2067000

 

P23kw

3.0000000

 

NPU

.0000000 

 

XCKL

-6.513512E-003

 

P24rt

662.1404000

Эксплуатационная скорость судна, уз

VS

13.1700000 

 

FR

2.919519E-001

 

P25rm

61.7120000

Грузоподъёмность судна по рыбе брутто, т

PGR

262.0000000 

 

PR1

18.3716900

 

P25z

2.0637900

Доля груза рыбной продукции в расчётном случае нагрузки

KGR

1.0000000

 

ZC

3.3613180

 

P26sn

24.6683000

Погрузочный коэффициент для рыбной продукции в таре, м3/т

KPGR

2.2000000

 

RM

3.8916010

 

V1mo

1998.2420000

Коэффициент, учитывающий вес тары для рыбной продукции

KTAR

1.0500000

 

TAU

13.3095800

 

V2pto

689.9400000

 

VCPX

15.0000000

 

TKR

11.5802200

 

V3pr

74.6016800

Производительность ледогенераторов, кг льда в час

QLG

.0000000

Годовой вылов, т

QG

6296.7980000

 

V4pkw

43.5000000

Производительность морозильной установки, т/сут

QMOR

30.0000000

Производительность рефустановки, кВт

QREF

254.1427000

 

V5ek

576.0000000

Производительность рыбомучной установки по сырью, т/сут

QRMU

12.0000000

Производительность котельной установки, т пара в час

QKOT

1.2000000

 

V6tp

392.5953000

Производительность рыбообрабатывающих линий рыбцеха по сырью, т/сут

QPTO

30.0000000

 

PRQ

9.1446380

 

V7mex

1343.8100000

Коэффициент обработки

KOBR

7.500000E-001

Суточная производительность судна по рыбной муке, т

PM1

9.200097E-001

 

V8rt

944.1981000

Доля улова без непищевого прилова

SORT

9.500000E-001

Суточные отходы обработки улова, не осваиваемые судном, т

OTX1

7.282524E-001

 

V9rm

80.5000000

Коэффициент состояния сырьевой базы

KSB

1.0000000

 

PUL

28.1606300

 

V9z

1.1236610

Расстояние от порта до района промысла, миль

RPR

500.0000000

 

PULO

27.4323800

Время на переходы из порта базирования в район промысла или обратно, сут

TX

1.6621600

Время экспедиционного рейса, сут

TRE

-1.0000000

Длительность промыслового рейса, сут

TR

22.7972900

 

PPROD

725.9162000

Время морского запаса, сут

TMZ

3.0000000

Промысловое время за рейс, сут

TPR

16.3527000

 

VPROD

1025.8220000

Расчётное время хранения рыбы в трюме морозильного судна, сут

TXRR

100.0000000

Время на лову, определяемое грузоподъёмностью судна, сут

TLO

15.5740000

 

Czpl1U

127.0568000

Предельная бальность ведения промысла

GW

7.0000000

Время на лову за промысловый цикл, сут

TL

15.5740000

 

Ctp1U

472.2857000

Повторяемость волнения свыше предельной бальности по условиям ведения промысла

KSHT

5.000000E-002

Время на лову за промысловый рейс, сут

TLR

15.5740000

 

QC1U

1275.3450000

Метацентрическая высота судна

HM

6.900000E-001

Длительность промыслового цикла при экспедиционной ФОП, сут

TCI

.0000000

 

Ctp1R

8850.8570000

 

SN

1.300000E-001

Приведённые затраты (на 1 $ стоимости приведённой продукции)

PRIW

7.975279E-001

 

Czpl1R

1251.3310000

Отношение массы твёрдого балласта к полному водоизмещению судна

KBAL

2.870000E-002

Срок окупаемости судна, лет

TOK

3.7136110

Стоимость выработанной судном за год всей продукции на сутки рейса, $

QC1R

23900.5600000

Коэффициент изменения массы металлического корпуса

CP1

1.0000000

Рентабельность  (100*FREZ/FSK), %

RENT

47.5100600

Эксплуатационные затраты на сутки рейса, $

CS1R

16202.6600000

Коэффициент изменения объёма МКО

CV1

1.3000000

Стоимость выработанной судном за год всей продукции, тыс. $

QGC

8030.5880000

Эксплуатационные затраты на 1 т вылова, $

CS1U

864.5815000

 

CDT

1.1154170

Стоимость выработанной судном за год рыбной продукции, тыс. $

QGCR

7779.7280000

 

QGCRQ

6297.1510000

 

CKT

1.1292700

Стоимость выработанной судном за год рыбной муки, тыс. $

QGCM

              244.5065000

Стоимость выработанного судном за год технического жира, тыс. $

QGCZ

6.3539730

Коэффициент стоимости судна

Csk

1.0000000

Финансовый результат (QGC – CS), тыс. $

FREZ

2586.4930000

Эксплуатационные затраты по судну за год, тыс. $

CS

5444.0950000

Стоимость судна, тыс. $

SK

9605.2270000

 

RST1U

5.483759E-001

 

ER

26.9279700

 


Словарь терминов и определений. Сопутствующие расчёты

 

По мере выполнения РГР на тему «Модернизация рыболовного судна и оценка её технической и экономической состоятельности» нам встречается немалое количество терминов, определений, формул и т.п.

Цель данного раздела – собрать и раскрыть информацию по интересующим позициям, структурируя с указанием страницы РГР.

Реализация представляется обоснованной для повышения эффективности учебного процесса.

 

1. Классификация судов по Правилам РМРС

 

В соответствии с Правилами Регистра  все суда классифицируют по следующим признакам: 

a)             по назначению — транспортные (пассажирские, грузовые, грузопассажирские). Промысловые (рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие), научно-исследовательские (экспедиционные, гидрографические), учебные и cnopтивныe, специальные (лоцманские, плавучие маяки, водолазные, пожарные) судоремонтные (плавучие мастерские, подъемные краны, доки), служебные (ледоколы, буксиры, толкачи, разъездные), спасательные (базы, боты, понтоны, буксиры), технические (грунтовозы, дноуглубители);

b)             по району плавания - морские (дальнего, неограниченного, прибрежного) и рейдовые; внутреннего плавания (речные, озерные); смешанного плавания (река – море);

c)             по способу движения — самоходные и несамоходные;

d)            по типу главного двигателя— теплоходы (двигатель внутреннего сгорания), пароходы (паровая  машина),  турбоходы (паровая турбина), газотурбоходы (газовая турбина), дизель электроходы (электрические   установки, получающие энергию от двигателя внутрен-него сгорания), электроходы (электрические  установки  получающие энергию от турбины), атомоходы (атомная энергетическая установка);

e)             по способу движения — водоизмещающие, подводные, глиссирующие, на подводных крыльях, на  воздушной подушке;

f)              по типу движителя,— винтовые, с крыльчатым, водометным или роторным движителем, парусные;

g)             по материалу корпуса — стальные, из легких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные,  композитные;

h)            по архитектурно-конструктивному типу,— одно - и двухкорпусные, одно- и многопалубные, с  кормовым,  средним и промежуточным расположением машинного отделения;

i)               по количеству гребных валов — одновальные, двух вальные и т. д. 

 

 

 

2. Относительная длина судна

Информация о работе Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности