Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.

Содержание

Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1,016.50 Кб (Скачать файл)

AZD=  6.018418E-002  PZD=       148.4641000 VKD=         2.6679130

ADW= -1.013172E-001  DDW=      -249.9323000 MKD=         3.1414190

AV=  6.643406E-002  DV=       437.2346000 P1mk=       683.0636000

DDZET=  6.314671E-002 DZET=  7.112681E-001 P2ob=       222.7541000

ANGD=  1.078314E-001  ZG=         6.5435020 P3su=        77.4957600

dNGD=          .0000000  ZGPB=         6.1039570 P4mx=       225.0643000

RSES=         4.1319270  BET=  8.830072E-001 P5pr=        29.8206700

ZLO=         4.1040650 LO=         4.1040650 P7mor=        22.5000000

ZALF=  8.670000E-001   ALF=  8.670000E-001 P8ss=        77.4957600

ZDELT=  5.757207E-001  DELT=  5.757207E-001 P9pto=        46.6336600

ZFI=  6.520000E-001    FI=  6.520000E-001 P10kot=        18.4773500

ZEK=        40.0000000  NEK=        40.0000000 P11ost=        38.7478800

ZPRM=        28.0000000 PRM=        28.0000000 P13iz=        42.0597300

ZAVT=        27.0000000  AVT=        26.9995500 P14ref=        63.5356700

ZPDT=       316.4000000  PDTM=       316.4000000 P15tvb=        70.7980100

ZKZAP=  5.000000E-001 KZAP=  5.000000E-001 P16ek=         5.0000000

NAZ=            1  RKZAP=  1.726755E-001 P17tp=       158.2000000

FOP=            1 PDT1=        11.2465800 P18kt=          .0000000

SEU=            4 PKT1=  4.721322E-001 Pmas=         5.3813560

TEXPL=       316.0000000  ZTP=         1.0531690 P21pw=        26.0000000

ADV=  5.500000E-001  KPD=  6.000000E-001 P22ed=         1.7819710

ATR=  1.700000E-001  NTL=       299.2067000 P23kw=         3.0000000

NPU=        -1.0000000  XCKL= -6.513512E-003 P24rt=       662.1404000

VS=        13.1700000  FR=  2.919519E-001 P25rm=        61.7120000

PGR=       262.0000000  PR1=        18.3716900 P25z=         2.0637900

KGR=         2.2040000 ZC=         3.3613180 P26sn=        24.6683000

KPGR=         2.2000000 RM=         3.8916010 V1mo=      1998.2420000

KTAR=         1.0500000 TAU=        13.3095800 V2pto=       689.9400000

VCPX=        15.0000000 TKR=        11.5802200 V3pr=        74.6016800

QLG=          .0000000 QG=      6296.7980000 V4pkw=        43.5000000

QMOR=        30.0000000 QREF=       254.1427000 V5ek=       576.0000000

QRMU=        12.0000000 QKOT=         1.2000000 V6tp=       392.5953000

QPTO=        30.0000000 PRQ=         9.1446380 V7mex=      1343.8100000

KOBR=  7.500000E-001 PM1=         1.3227460 V8rt=       944.1981000

SORT=  9.500000E-001 OTX1=  7.282524E-001 V9rm=        80.5000000

KSB=         1.0000000 PUL=        28.1606300 V9z=         1.1236610

RPR=       500.0000000 PULO=        27.4323800 TX=         1.6621600

TRE=        -1.0000000 TR=        22.7972900 PPROD=       725.9162000

TMZ=         3.0000000 TPR=        16.3527000 VPROD=      1025.8220000

TXRR=       100.0000000 TLO=        15.5740000 Czpl1U=       127.0568000

GW=         7.0000000 TL=        15.5740000 Ctp1U=       472.2857000

KSHT=  5.000000E-002 TLR=        15.5740000 QC1U=      1275.3450000

HM=  6.900000E-001 TCI=          .0000000 Ctp1R=      8850.8570000

SN=  1.300000E-001 PRIW=  7.975279E-001 Czpl1R=      2381.1050000

KBAL=  2.870000E-002 TOK=         3.7136110 QC1R=     23900.5600000

CP1=         1.0000000 RENT=        47.5100600 CS1R=     16202.6600000

CV1=         1.3000000 QGC=      8030.5880000 CS1U=       864.5815000

CDT=         1.1154170 QGCR=      7779.7280000 QGCRQ=      6297.1510000

CKT=         1.1154170 QGCM=       244.5065000 QGCZ=         6.3539730

Csk=         1.0000000 FREZ=      2586.4930000 CS=      5444.0950000

SK=      9605.2270000 RST1U=  5.483759E-001 ER=        26.9279700

 

 

Для обеспечения анализа в файле также приводятся основные входные данные файла ”00”. Также в таблице 1.3.1. (файле ”dmrs3”) одновременно приведены значения по одинаковым характеристикам судна, одни из которых рассчитаны программой, а другие получены из входных файлов.

 

Автором данной работы была самостоятельно произведена заливка фона строк, имеющих наибольшее, по его мнению, значение для дальнейшей работы.

 

 

Результаты приведения ПЭВМ автоматически переносит в файл входных данных “00”, который можно посмотреть и убедится в том, что:

       признак расчёта VHSL сменил значение -1 на 1;

       коэффициенты приведения получили новые (не нулевые) значения;

       уточнены значения характеристик PHKT, ZLO, ZDELT, RSES, соответствующие данным прототипа, а также величина Cdt, корректировка которой осуществляется при условии задания положительными значений величин ZAVT и ZPDT.

 

 

Файл “dmm00t”. Выходной файл данных модернизируемого судна

 

 

NVAR=        15.3330000

Длина между перпендикулярами, м.        :        55.0000000

Ширина, м.                              :        13.8200000

Высота борта до верхней палубы, м.      :         9.2000000

Осадка средняя в грузу, м.              :         5.5000000

Полное водоизмещение, т.                :      2467.0000000

Водоизмещение порожнем, т.              :          .0000000

Грузоподъемность по рыбе с тарой, т.    :       262.0000000

Скорость свободного хода, узл.          :        13.1700000

Тип СЭУ                                 :            4

Мощность гл.двигателя, кВт.             :      1760.0000000

Мощность авт. электростанции, кВт.      :      1320.0000000

Мощность валогенераторов, кВт.          :       965.0000000

Мощность привода траловой лебедки, кВт. :       299.2000000

Автономность по запасам топлива, сут.   :        26.7284000

Наибольшие запасы топлива, сут.         :       316.4000000

Коечные места (с запасными),            :        40.0000000

Производительность морозильной установки, т/сут.   :        30.0000000

Производительность РМУ, т.сырья/сут.            :        12.0000000

Форма организации промысла              :            1

Удаленность района промысла, мили       :       500.0000000

Время рейса, сут.                       :        20.4402500

Время на переходы, сут.                 :         3.3243210

Время на промысле, сут.                 :        14.2612500

Вылов за сутки промысла, т.             :        24.8052600

Время на лову за рейс, сут.             :        13.5821400

Вылов за рейс, т.                       :       353.7540000

Вылов за сутки лова, т.                 :        28.1600000

Освоенный вылов за сутки лова, т.       :        26.0455200

Годовой вылов рыбы-сырца, т.            :      5815.0640000

Кол-во рыбопродукции за год, т.         :      4101.7110000

Кол-во рыбной муки за год, т.           :       359.8040000

СТОИМОСТЬ ВЫРАБОТ.ЗА ГОД ПРОДУКЦИИ, тыс.$:      7864.6270000

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ, тыс. $                 :      9655.3400000

ГОДОВЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ, тыс.$ :      6527.3790000

Финансовый результат, тыс. $             :      1337.2480000

Фин.результат 1 сутки рейса, $          :      3979.9050000

Стоимость продукции за 1 сутки рейса, $ :     23406.6300000

Экспл. затраты за 1 сутки рейса, $       :     19426.7200000

Зарплата на 1 сутки рейса, $            :      2348.5060000

Затраты на ГСМ за 1 сутки рейса, $      :      9402.0880000

Рентабельность, %                       :        20.4867500

Срок окупаемости капвложений, лет       :         7.2203060

Стоимость продукции из 1т.вылова, $/т.  :      1352.4580000

Себестоимость 1т.рыбы-сырца, $/т.       :      1122.4950000

Зарплата на 1т вылова, $                :       135.6989000

Затраты на ГСМ на 1т вылова, $          :       543.2617000

Трансп.расходы на 1т вылова, $          :          .0000000

Финансовый рез-т на 1т вылова, $        :       229.9627000

Год. производительность судна на 1 капиталовложений, % :        81.4536500

Год. эксплуатационные затраты  на 1 капиталовложений, % :        67.6038200

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ,%        :        13.8498300

 

 

 

Выводы:

 

В результате выполненной настройки модели значения водоизмещения, мощности и размерений, рассчитанные по программой совпадают с фактическими данными исходного судна с погрешностью в четвёртой цифре. Согласно [2] это объясняется заложенной в программе точностью расчётов, которая может быть повышена ценой увеличения длительности этих расчётов.

Полученные значения экономических показателей исходного судна представляют собой результаты экономической экспертизы его эксплуатации в заданных ТЭУ. Заметим, что для сегодняшних ТЭУ выбранное судно имеет относительно небольшие значения эффективности капиталовложений и рентабельности. Экономика судна рассчитывается при условии исключения возможностей возникновения форс-мажорных ситуаций, когда от судовладельца могут потребоваться значительные капиталовложения на восстановление основных фондов судна.

Следовательно, именно поэтому модернизация исходного судна представляется возможной и обоснованной.

 

Программа МПРС подготовлена к выполнению проектных расчётов и расчётов по модернизации судна.

 

2. Разработка варианта модернизации судна

 

2.1. Разработка концепции модернизации

Разработка концепции модернизации судна – сложная инженерная задача, направленная на повышение его эффективности. Её решение подразумевает соответствующего анализа экономических, технических и эксплуатационных характеристик исходного судна. А также аналогичных рыболовных судов, эксплуатирующихся или пригодных к эксплуатации в заданных ТЭУ.

Согласно [2]: при разработке концепции модернизации требуется определение «узких» мест исходного судна для повышения его производительности в заданных ТЭУ эксплуатации.

 

Для дальнейшего развития идеи по концепции модернизации необходимо подробно рассмотреть все её типы, возможные для нашей задачи. На схеме 2.1.1. отражена общая информация по типам модернизации, сгруппированным в едины комплекс:

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2.1.1. – Типы модернизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1.1. – Размерная модернизация судна. Цилиндрическая вставка

Каждый из этих типов подразумевает изменения различных характеристик и параметров исходного судна. На схеме 2.1.2. рассмотрены по блокам основные изменяемые характеристики для каждого из типов модернизации:

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2.1.2. – Изменения по типам модернизации

 

2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации

 

Данные расчёты выполняются при уже заданных входных данных в п. 1.1. и 1.2. Их результаты представлены в табличной форме в приложении 1, 2.

Задаём данные для нулевой модернизации (проверка адекватности модели) в файл “00m”.

 

* Расшифровка основных параметров файла представлена на схеме 2.1.2.

 

Файл “00m” (нулевая)

        0.     dNGDz

        0.     dNTLz

        0.     dNSEz

        0.     dNWGz

        0.     dVCPXz

        0.     dQPTOz

        0.     dQMORz

        0.     dQRMUz

        0.     dQREFz

        0.     dQKOTz

        0.     dPz

        0.     dSMz

        0.     dSKz

        0.     dPGRz

        0.     dPRMz

        0.     dPDTz

        0.     dNEKz

        0.     dL

        0.2     doRC

        0.5     doGR

        0.1     doRM

        0.1     doDT

        0.1     doX

        -1.     dPRCzv

        50.      dSKobv

        -1.     dSKzvp

 

 

Производим запуск исполнительного файла модели “dmm03.exe”. Осуществляется проверка работы программы.

В качестве результата нулевой модернизации подразумевается выходной файл “dmm00z”.

 

 

Файл “dmm00z”

 

 

dmm00z: NVAR=        15.3330000  CE=        -1.2500000  ZKPD=  6.000000E-001

dNGDz=          .0000000  FNGD=      1760.0000000  NGD=      1465.6960000

dNTLz=          .0000000  NTL0=       299.2000000  NTL=       299.2000000

dNSEz=          .0000000  FNSE=      1320.0000000  NSE=      1320.0000000

dNWGz=          .0000000  FNWG=       925.0000000  NWG=       925.0000000

dVCPXz=          .0000000  VCPX0=        15.0000000  VCPX=        15.0000000

dQPTOz=          .0000000  QPTO0=        30.0000000  QPTO=        30.0000000

dQMORz=          .0000000  QMOR0=        30.0000000  QMOR=        30.0000000

dQRMUz=          .0000000  QRMU0=        12.0000000  QRMU=        12.0000000

Информация о работе Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности