Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Результаты этого расчета, по своему характеру являющиеся промежуточными, показали техническую несостоятельность данного варианта намеченной модернизации. Причинами это-му являются недостаточная производительность ресурсообеспечивающего оборудования, а именно: рефрижераторной установок (dQref=-159.8296000кВт) и мощность валогенератора (dNWG = -216).

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 103.86 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

БАЛТИЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО  ФЛОТА

Судоводительский факультет

 

Специальность 180105

«Техническая  эксплуатация судов и судового оборудования»

Кафедра теории, эксплуатации судов  промышленного рыболовства 
(ТЭСиПР)

 

Дисциплина  «Проектирование и постройка  морской техники»

 

Курсовой  проект       Курсовой проект

допущен к  защите     защищен с оценкой

"___"______2012  г     _____________________       

Руководитель:      Руководитель:

__________________     _________________

"___"_____________2012 г.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫБОЛОВНОГО СУДНА  И ОЦЕНКА

ЕЕ  ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормоконтроль:      Курсовой проект выполнен

"___"_______2012 г.     курсантом группы  04-ТЭС

____________      ________________________

"___"_____________2012 г.

________________(подпись)

 

 

 

 

КАЛИНИНГРАД

2012 г.

 

Технические характеристики судна     Таблица 1.1

 

 
 
 
 
 
N п/п

Наименование

Обозн

1

Назначение судна

Nol = 1

Naz = 1

2

Наибольшее водоизмещение судна  Д,  т

Dr = 2508

3

Водоизмещение судна порожнем Дпор, т

Dp = 1736

4

Длина судна между перпендикулярами, м

Lp = 55

5

Ширина судна, м

B = 13,82

6

Высота борта, м

H = 9,2

7

Осадка средняя, м

T = 5,5

8

Коэффициент общей полноты d

Delt = 0,585

9

Коэффициент полноты КВл a

Alf = 0,867

10

Коэффициент продольной полноты j

Fi = 0,652

11

Относительная длина судна i

Lo = 4,081

12

Численность экипажа, чел.

Nek = 40

13

Грузоподъемность судна по рыбной продукции (брутто), Ргр,  т

Pgr = 262

14

Погрузочный коэффициент для рыбной продукции в таре, м3

Kpgr = 2,2

15

Грузоподъемность по рыбной муке (брутто), т

Prm = 28

16

Автономность судна А, сут

Avt = 27

17

Полные запасы топлива,  т

Pdt = 316,4

18

Скорость свободного хода vs,  уз

Vs = 13,17

19

Тип СЭУ

Seu = 4

20

Мощность главных двигателей Nгд, кВт

Ngd = 1760

21

Искусственный резерв мощности главных  двигателей, кВт

dNgd = 319

22

Мощность вспомогательных дизель-генераторов  Nдг, кВт

Nse = 1136

23

Мощность валогенераторов Nвг, кВт

Nwg = 965

24

Мощность привода подруливающего устройства, кВт

Npu = 0

25

Отношение мощности пром. мех-мов к  мощности гл. двигателя

Atr = 0,17

26

Доля расхода топлива ГД в режиме лова по отношению к режиму свободного хода

dRTPL = 1

27

Коэф-т учета качественных изменений  промысловой системы

Kprs = 1,242

28

Общий КПД системы двигатель-движитель-корпус судна в режиме свободного хода

Zkpd = 0,6

30

Объем трюма для наживки, м3

Vnaz = 0

31

Производительность льдогенераторов, кг/ч льда

Qlg = 0

32

Емкость цистерн предварительного хранения, м3

Vcpx = 15

33

Произв-сть рыбообрабатывающих линий  рыбцеха, т/сут

Qpto = 30

34

Производительность морозильной  установки, т/сут

Qmor = 30

35

Производительность РМУ, т/сут по сырью

Qrmu = 12

36

Начальная метацентрическая высота h, м

Нм = 0,69

37

Коэффициент развития надстроек

Sn = 0,13

38

Доля твердого балласта в полном водоизмещении  судна

Kbal = 0,028


 

      

 

 

 

 

 

Пояснения по выбору отдельных характеристик, представленных в таблице, включают в себя следующее:

 По п.8: значение коэффициента общей полноты судна определяется с использованием формулы плавучести:

d= Dr /(1,025 Lp B T) = 0,585

 

По п.п.9-10: поскольку точные значения  этих коэффициентов полноты нам  не известны, их значения принимаются  по эмпирическим формулам программы.

Характеристики  имеют различную значимость и, вследствие этого, разделены на основные (выделены в таблице 1.1. фоном) и дополнительные.

Данная таблица используется для  дальнейшего заполнения файла “00”. Предварительно в файл заносятся данные типового проекта с файла “15-333”. Далее производятся соответствующие актуальным данным корректировки.

Файл  «00»

         15.3330000         NVAR

             -1             VHSL

       2508.0000000         FDR

       1736.0000000         FDP

       1760.0000000        FNGD

       1136.0000000        FNSE

        965.0000000        FNWG

         55.0000000        FLP

         13.8200000         FB

          9.2000000          FH

          5.5000000         FT

          1.6727270        PHKT

      4.901756E-002        AZD

      1.024446E-001         ADW

      1.012779E-001          AV

     5.390060E-002       DDZET

    -8.877371E-002        ANGD

        319.0000000        dNGD

          3.7586760        RSES

          4.0815780         ZLO

     8.670000E-001        ZALF

      5.852889E-001       ZDELT

     6.520000E-001         ZFI

         40.0000000         ZEK

         28.0000000        ZPRM

         27.0000000        ZAVT

        316.4000000        ZPDT

     5.000000E-001       ZKZAP

             1              NAZ

             1             FOP

             4             SEU

        316.0000000       TEXPL

     5.500000E-001         ADV

      1.700000E-001         ATR

           .0000000         NPU

         13.1700000          VS

        262.0000000         PGR

          1.0000000         KGR

          2.2000000        KPGR

          1.0500000        KTAR

         15.0000000        VCPX

           .0000000         QLG

         30.0000000        QMOR

         12.0000000        QRMU

         30.0000000        QPTO

      7.500000E-001        KOBR

     9.500000E-001        SORT

          1.0000000         KSB

       1200.0000000         RPR

         60.0000000         TRE

          3.0000000         TMZ

        100.0000000        TXRR

          7.0000000          GW

      5.000000E-002        KSHT

     6.900000E-001          HM

      1.300000E-001          SN

      2.870000E-002        KBAL

       1000.0000000        CENR

        649.0000000        CENM

        -20.0000000        C10r

        -20.0000000        C10m

        -20.0000000        C10t

          1.0000000         Csk

          1.0000000         Cse

          1.1296950         Cdt

          1.1296950         Ckt

          1.0000000         CP1

          1.0000000         CP2

          1.0000000         CP3

          1.0000000         CP4

          1.0000000        CP13

          1.3000000         CV1

          1.2000000       CV2rc

          1.2000000       CV2rm

          1.2000000        CV2m

          1.2000000         CV5

          1.2000000         CV7

          1.0000000         CC1

          1.0000000         CC2

          1.0000000        CC4d

 

 

Обоснование и расчёт задаваемых величин. Файл “00”

 

Цена 1 т неразделанной рыбы принимается равной 29 430 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 1000,0 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

 

Цена 1 т рыбной муки принимается равной 19100,07 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 649 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

1.2. Технико-экономические условия эксплуатации  судна

Краткая характеристика ТЭУ эксплуатации судна, заданных для данного курсового проекта, дополнена информацией в соответствии с материалами [2] и представлена в табл. 1.2.

Пояснения по выбору отдельных характеристик, представленных в таблице, включают в себя следующее:

 Цена 1 рыбной продукции с рыбообрабатывающих линий принимается равной 88 290 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 3000,0 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

Цена 1 рыбьего жира принимается равной 13 550 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 460,4 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

 

 

На 06.04.2012 цена 1 т судового маловязкого дизельного топлива составляет 25 800 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 876,7 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

На 06.04.2012 цена 1 т судового котельного твёрдого топлива (низкосернистый мазут) составляет 12 000 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 407,7 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

На 06.04.2012 цена 1 т судового машинного масла М-14Г2ЦС 216,5 составляет 51 000 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 1732,9 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

 

 

 

 

 

Характеристики  ТЭУ эксплуатации рыболовного судна   Таблица 1.2

1

Форма организации промысла (целое  число)

FOP = 1

2

Расстояние от порта до района промысла, миль

RPR = 1200

3

Удаленность ТОС или порта базирования  от района промысла, миль

RTOC =100

4

Годовое эксплуатационное время судна, сут

TEXPL =316

5

Время экспедиц. рейса (задается при  экспедиционной ФОП), сут

TRE = 60

6

Время на межрейсовое техническое  обслуживание судна

TMRTO=-20

7

Время стоянки судна в порту, сут

TSPZ = 1

8

Время морского запаса, сут

TMZ = 3

9

Расчетное время хранения рыбы в трюме  не мороз. судна, сут 

TXRR = 100

10

Предельная балльность ведения промысла

GW = 7

11

Повтор. волнения свыше предельной по усл. ведения промысла

KSHT = 0,05

12

Коэффициент состояния сырьевой базы

KSB = 1

13

Дисперсионный коэффициент сырьевой базы

CE =-1,25

14

Фиксированное значение среднесут. промысл. произв-сти судна

ZPUL = 1

15

Доля улова без непищевого прилова

SORT = 0,95

16

Процент улова, направляемого на рыбообрабатывающие линии, %

PROCQ=50

17

Коэф-т выхода готовой продукции  для рыбообраб. линий рыбцеха

KOBR= 0,75

18

Коэффициент, учитывающий вес тары для рыбной продукции

KTAR= 1,05

19

Стоимость 1 т неразделанной рыбы, $

CENR=1000

20

Стоимость 1 т разделанной рыбы, $

CENQ=2000

21

Стоимость 1 т рыбной муки, $

CENM=649

22

Стоимость 1 т рыбьего жира, $

CENZ=800

23

Стоимость 1 т наживки, $/т

CENN=500

24

Стоимость питания на 1 члена экипажа  в сутки, $/чел./сут

Cpit= 5

25

Минимальный оклад, $/чел./месяц

CMO=425

26

Средний пай (1,16)

CPAI=1,16

27

Районный коэффициент (1,3)

CRK= 1,3

28

Доплата за обработку сырья, %

CDOS=6,6

29

Процент налоговой ставки от ФОТ, %

Cnal= 41

30

Стоимость тары на 1т мороженой продукции, $/т

Ctarr=35

31

Стоимость тары на 1т рыбной муки, $/т

Ctarm=10

32

Стоимость 1т топлива для ГД и  ВДГ, $/т

Ctpd=230

33

Стоимость 1т котельного топлива, $/т

Ctpk=190

34

Стоимость 1т машинного масла, $/т

Ctpm=600

35

Удельные затраты на износ и  ремонт орудий лова, $/на 1т вылова

Col=20

36

Процент отчислений от стоимости судна  в ремонтный фонд, %

Crem=3

37

Процент накладных (перечисленных выше) расходов, %

Cnakl=12

38

Процент административных (перечисленных  выше) расходов, %

Cadm=10

39

Процент отчислений от стоимости судна  на амортизацию, %

Cam=5,6

40

Лицензионные затраты, $ на 1т вылова

Clic=5

41

Тариф на транспортировку рыбной продукции, $/1т

Ctrr=-1

42

Тариф на транспортировку рыбной муки, $/1т муки

Ctrm=-1

43

Тариф на транспортировку картонной  тары, $/1т тары

Ctrtr=-1

44

Тариф на транспортировку топлива, $/1т  топлива

Ctrdt=-1


 

Данная  таблица используется для дальнейшего  заполнения файла “00d

 

 

Файл «00d»

 

 

        -30.   ZPUL

   1.0   KPR

         -1.25 CE

          1    NOL

          50.  PROCQ

     0.  ZVNAZ

     1.  dRTPL

    .6   ZKPD

   -20   TMRTO

         -3. TSPZ

   100.  RTOC

  2000.  CENQ

   800   CENZ

   500.  CENN

         5.    Cpit

         425.   CMO

         1.16  CPAI

         1.3    CRK

         6.6   CDOS

         41.   Cnal

         35.   Ctarr

         10.   Ctarm

         230.  Ctpd

         190.  Ctpk

         600.  Ctpm

         20.   Col

         3.    Crem

         12.   Cnakl

         10.   Cadm

         5.6   Cam

    5.   Clic

         -69.  Ctrr

   -69.  Ctrm

   -69.  Ctrtr

-98.03  Ctrdt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна

в заданных технико-экономических  условиях

 

Выполнение  этих расчетов осуществляется с использованием компьютерной программы математической моделей проектирования рыболовных судов МПРС в соответствии с инструкцией для пользователей, представленной в [1] (см. приложение 6) .

Подготовка  к выполнению этих расчетов выполнена  в предыдущих подразделах данного  курсового проекта (п.п.1.1 и 1.2) и отражена в таблицах 1.1 и 1.2. Эти данные занесены в файлы входных данных программы  «00» и «00d». В файле 00 признаку расчета VHSL присвоено значение «-1». Запуск исполнительного файла dmrs.exe (с последующей проверкой Ctrl-O отсутствия аварийного останова программы) обеспечивает упрощенное приведение модели к исходному судну. Повторный запуск dmrs.exe формирует оценку результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ. Она отражена в индексном выходном файле dmrs00 и текстовом dmrs01 (см. табл. 1.3 и 1.4). Результаты этих расчетов показали, в частности, что оценка эффективности капиталовложений исходного судна в заданных условиях эксплуатации составляет 26.27936%.

 

 

Индексный выходной файл dmrs00     Таблица 1.3.

 

  Расчет хар-к судна             CE=        -1.2500000        ZKPD=  6.000000E-001

 NVAR=        15.3330000         V=      6606.9310000        MOD=      7752.6800000

VHSL=            1             VIZB=          .0000000      PGRR=       262.0000000

FDR=      2508.0000000         DR=      2507.8850000       EGR=        10.4470500

FDP=      1736.0000000         DP=      1735.9330000        DPKD=  6.921898E-001

FNGD=      1760.0000000        NGD=      1760.0430000       ND=      1469.3620000

FNSE=      1136.0000000        NSE=       479.3653000      NSEV=       479.3653000

FNWG=       965.0000000        NWG=      1621.6210000       NSES=      2100.9860000

FLP=        55.0000000         LP=        54.9986000       LK=        58.7385100

FB=        13.8200000          B=        13.8198900        LKKB=         4.2502880

FH=         9.2000000          H=         9.1999050         HP=        10.1998900

FT=         5.5000000          T=         5.4997670         BKT=         2.5128130

PHKT=         1.6727270        HKT=         1.6727810       HKB=  6.657005E-001

AZD=  4.901756E-002            PZD=       122.9267000       VKD=         2.6344630

ADW=  1.024446E-001            DDW=       256.9115000      MKD=         3.0913210

AV=  1.012779E-001             DV=       669.1361000        P1mk=       683.3305000

DDZET=  5.390060E-002          DZET=  7.022420E-001         P2ob=       226.3004000

ANGD= -8.877371E-002           ZG=         6.4605600       P3su=        77.5267900

dNGD=       319.0000000        ZGPB=         6.0992030      P4mx=       220.5102000

RSES=         3.7586760        BET=  8.976823E-001          P5pr=        29.9207300

ZLO=         4.0815780         LO=         4.0815780        P7mor=        22.5000000

ZALF=  8.670000E-001           ALF=  8.670000E-001          P8ss=        77.5267900

ZDELT=  5.852889E-001          DELT=  5.852889E-001         P9pto=        46.7156200

ZFI=  6.520000E-001            FI=  6.520000E-001           P10kot=        18.6822500

ZEK=        40.0000000         NEK=        40.0000000      P11ost=        38.7634000

ZPRM=        28.0000000        PRM=        28.0000000      P13iz=        36.6800000

ZAVT=        27.0000000        AVT=        26.9995200       P14ref=        62.5750000

ZPDT=       316.4000000        PDTM=       316.4000000      P15tvb=        71.9741400

ZKZAP=  5.000000E-001          KZAP=  5.000000E-001        P16ek=         5.0000000

NAZ=            1              RKZAP=  2.588633E-001       P17tp=       158.2000000

FOP=            1              PDT1=        11.3843200      P18kt=          .0000000

SEU=            4              PKT1=  3.344096E-001         Pmas=         5.3717500

TEXPL=       316.0000000       ZTP=         1.2076340       P21pw=        26.0000000

ADV=  5.500000E-001            KPD=  6.000000E-001          P22ed=         1.7819680

ATR=  1.700000E-001            NTL=       299.2073000      P23kw=         3.0000000

NPU=          .0000000         XCKL= -5.365334E-003        P24rt=       262.0000000

VS=        13.1700000          FR=  2.919522E-001           P25rm=        28.0000000

PGR=       262.0000000         PR1=        16.5172700       P25z=  6.352118E-001

KGR=         1.0000000         ZC=         3.3391140        P26sn=        25.0780900

KPGR=         2.2000000        RM=         3.8281460       V1mo=      1907.3480000

KTAR=         1.0500000        TAU=        13.3097500      V2pto=       689.9400000

VCPX=        15.0000000        TKR=        11.5802200      V3pr=        74.8018300

QLG=          .0000000         QG=      4444.1230000       V4pkw=        43.5000000

QMOR=        30.0000000        QREF=       250.3000000      V5ek=       576.0000000

QRMU=        12.0000000        QKOT=         1.2000000      V6tp=       392.5722000

QPTO=        30.0000000        PRQ=         7.9515710      V7mex=      1349.0070000

KOBR=  7.500000E-001           PM1=  9.250548E-001          V8rt=       823.4286000

SORT=  9.500000E-001           OTX1=  1.372032E-001         V9rm=        80.5000000

Информация о работе Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности