Статистический анализ потребительского рынка бытовых услуг Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является статистический анализ потребительского рынка бытовых услуг на примере Воронежской области.
Задачи исследования:
1. Характеристика рынка бытовых услуг;
2. Анализ структуры бытовых услуг по формам собственности и на душу населения;
3. Изучение динамики потребительского рынка бытовых услуг за 5 лет;
4. Определение тенденции бытовых услуг на душу населения;
5. Выявление взаимосвязи между размером бытовых услуг на душу населения и среднедушевым денежным доходом;

Содержание

Реферат……………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………..…………...4
1. Понятие рынка бытовых услуг и его состояние по России и региону за последние 3 года………………………………………………………………5
2. Структура бытовых услуг региона и области……………………………...14
По формам собственности………………………………………………14
На душу населения……………………………………………………....15
3. Анализ динамики потребительского рынка бытовых услуг (5 лет)………17
4. Методы определения основной тенденции бытовых услуг на душу населения (10 лет)………………………………………………..…………..20
Методом скользящей средней……………………………..……………20
Методом аналитического выравнивания с осуществлением прогноза показателя………………………………………………..……………….22
5. Аналитическая группировка, выявляющая зависимость между размером услуги на душу населения и среднедушевым доходом………………...…27
6. Дисперсионный анализ, выявленной в группировке взаимосвязи……….30
7. Корреляционно-регрессионный анализ, выявляющий взаимосвязь между размерами бытовых услуг на душу населения и среднедушевым денежным доходом……………………………………………………………….………34
Выводы и предложения…………………………………………………………40
Список литературных источников…………………………………………...…

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик статистика рынка.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

=100% - 4,94% = 95,06%

Коэффициент устойчивости очень высокий.

Прогноз на 2008 г. по уравнению прямой будет составлен следующим образом:

Точечный прогноз производят по тому уравнению, по которому производилось  выравнивание.

1375 + 102,2 =1988,2 руб. – точечный прогноз.

Интервальный прогноз  связан с вероятностью: к точечному  прогнозу добавляется предельная ошибка прогноза .

Если дать гарантию прогноза на 90% и число степеней свободы равное 8, t=0,13

0,13 67,06= 8,72 руб.   

1988,2+8,72=1996,92 руб.

1988,2-8,72=1979,48 руб.

Таким образом, в 2008 году с вероятностью, равной 90% можно утверждать, что объём бытовых услуг на душу населения будет находиться в пределах от 1979,48 руб. до 1996,92 руб.

Представим в виде графика динамику фактических, теоретических и среднего значений (для прямой) объёма бытовых услуг на душу населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6 Динамика объёма бытовых услуг на душу населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аналитическая группировка, выявляющая зависимость между размером услуги на душу населения и среднедушевым доходом

 

Группировка – неотъемлемая часть почти любого экономического исследования.

Группировка – это  распределение единиц по группам  в соответствие со следующими принципами: различия между единицами, отнесенными  к одной группе, должны быть меньше чем между единицами, отнесенными  к разным группам. Группировка лежит  в основе дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками. Если рассчитать сводные показатели только в целом по совокупности, то мы не сможем уловить ее структуру, роли отдельных групп, их специфики.

Она позволяет изучить  те или иные экономические явления  в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, обнаружить те или иные закономерности и тенденции, свойственные этим явлениям и процессам. Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, их обуславливающих.

Научная классификация  экономических явлений, их объединение в однородные группы и подгруппы возможны лишь на основе их тщательного изучения. Нельзя группировать явления по случайным признакам; необходимо раскрыть их политико-экономическую природу. То же самое можно сказать о причинах и факторах, влияющих на показатели. С помощью экономического анализа устанавливаются причинная связь, взаимозависимость и обусловленность, основные причины и факторы и лишь после этого характер их влияния на основе построения групповых таблиц. Нельзя строить групповую таблицу для выявления второстепенного фактора.

Аналитические группировки  предназначены для выявления  взаимосвязи, взаимозависимости и  взаимодействия между изучаемыми явлениями, объектами, показателями.

При построении аналитических  группировок из двух взаимосвязанных показателей один рассматривается в качестве фактора, влияющего на другой, а второй как результат влияния первого. При этом следует иметь в виду, что взаимозависимость и взаимовлияние факторного и результативного признаков для каждого конкретного случая могут меняться (факторный признак может выступать в качестве результативного и наоборот).

Таблицы можно строить  как по одному признаку, так и  по нескольким (комбинированные группировки).

Темпы повышения или  снижения уровня жизни населения, обусловленные изменение зарплаты, пенсий и других денежных доходов можно правильно определить лишь с учетом изменения индексов потребительских цен (ИПЦ). Он показывает во сколько раз изменились бы потребительские расходы в текущем периоде по сравнению с базисным, если при изменении цен уровень потребления остался прежним [1; 102].

Выполним аналитическую  группировку, выявляющую зависимость  между объемом бытовых услуг на душу населения и среднедушевым денежным доходом:

Факторный признак –  среднедушевой денежный доход.

Результативный – объём бытовых услуг на душу населения.

Группировочный признак - среднедушевой денежный доход.

n – число групп        n = 3

K (величина интервала группировки).

K=

 K =

Таблица 9 - Распределение лет по среднедушевому денежному доходу

Интервалы значений размера  среднедушевого дохода, руб.

Число лет

3022,3-4858,3

4

4858,3-6694,3

3

6694,3-8530,3

3

Итого

10


 

Такое распределение является негармоническим, следовательно, необходимо изменить интервалы. Строим новую таблицу распределения.

 

Таблица 10 - Распределение объёмов бытовых услуг на душу населения по размеру среднедушевого денежного дохода

Интервалы значений размера  среднедушевого дохода, руб.

Число лет

3022,3-4024,8

3

4024,8-6807,0

4

6807,0-8530,3

                                  3


Рис. 7 Распределение объёмов бытовых услуг на душу населения по размеру среднедушевого денежного дохода

 

Полученное распределение  является близким к нормальному  и удовлетворяет правилам построения группировок, а значит на основе его можно продолжить анализ.

Таблица 11 - Группировка объёмов бытовых услуг на душу населения по размеру среднедушевых доходов

Группы по значениям среднедушевых доходов руб.

годы

Среднедушевые денежные доходы населения, руб.

объём бытовых услуг  на душу населения, руб.

3022,3-4024,8

1998

3022,3

915,6

1999

3339,9

912,9

2000

3434,8

1037,5

Итого по первой группе

3

9797,0

2866,0

4024,8-6807,0

2001

4024,8

1264,9

2002

4488,0

1278,6

2003

5245,9

1361,3

2004

5636,6

1529,2

Итого по второй группе

4

19395,3

5434,0

6807,0-8530,3

2005

6807,0

1720,2

2006

8017,1

1839,8

2007

8530,3

1890,0

Итого по третьей группе

3

23354,4

5450,0

Всего

10

52546,7

13750,0


 

Таблица 12 – Зависимость объёма бытовых услуг на душу населения от среднедушевых денежных доходов

Группы по значениям среднедушевых доходов руб.

Число лет

В среднем на один год

Среднедушевые денежные доходы населения, руб.

Объём бытовых услуг на душу населения, руб.

3022,3-4024,8

3

3265,7

955,3

4024,8-6807,0

4

4848,8

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-left: -9pt; text-align: center; text-indent: 0pt; line-height


Информация о работе Статистический анализ потребительского рынка бытовых услуг Воронежской области