Анализ привлекательности рынка спортивных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью курсовой работы является анализ макро- и микросреды рынка спортивных услуг в целом по России и по Пензенской области, а также принятие решения о перспективах создания фитнес – центра в г. Пенза.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
В рамках анализа макросреды рынка спортивных услуг исследовать политические, экономические, социально – культурные, технологические факторы, оказывающие влияние на развитие спортивного бизнеса;
В рамках анализа микросреды исследовать потребителей и конкурентов фитнес – центра;
Сделать вывод о привлекательности рынка спортивных услуг.

Содержание

Введение................................................................................................................... ...3
1. Анализ макросреды рынка спортивных услуг.....................................................5
1.1 Анализ политико-правовой среды................................................................... ...5
1.2 Анализ экономической среды.............................................................................9
1.3 Анализ социально-культурной среды...............................................................14
1.4 Анализ технологической среды ........................................................................18
2. Анализ микросреды рынка спортивных услуг...................................................23
2.1 Анализ потребителей..........................................................................................23
2.2 Анализ конкурентов............................................................................................26
Заключение................................................................................................................28
Библиографический список.....................................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Marketing.docx

— 119.07 Кб (Скачать файл)

 


 


Федеральное Агентство по образованию

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего профессионального образования

Пензенский Государственный Университет

Факультет «Экономики и Управления»

Кафедра «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

Тема:

«Анализ привлекательности рынка спортивных услуг»

 

 

 

Выполнили:

студ. группы 12ЭМ2

Новикова Ю.Ю.

Лоза И.Т.

Проверила:

 к.э.н., доцент 

Пронина Н.Н.

 

 

 

Пенза, 2014

 

Содержание

Введение................................................................................................................... ...3

1. Анализ макросреды рынка спортивных услуг.....................................................5

1.1 Анализ политико-правовой среды................................................................... ...5

1.2 Анализ  экономической среды.............................................................................9

1.3 Анализ  социально-культурной среды...............................................................14

1.4 Анализ  технологической среды ........................................................................18

2. Анализ микросреды рынка спортивных услуг...................................................23

2.1 Анализ  потребителей..........................................................................................23

2.2 Анализ  конкурентов............................................................................................26

Заключение................................................................................................................28

Библиографический список.....................................................................................30        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Красота и здоровье - вечные ценности, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но никогда не исчезает из массового сознания. В современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека. Культ совершенного тела стоит на трех китах, имя которым: "Спорт", "Здоровье" и "Красота". Эти отнюдь не мифические киты, в свою очередь, располагаются на спине черепахи, именуемой "Здоровый образ жизни". С расширением сферы услуг в экономике развитых обществ, фитнес - центры становятся объектом делового интереса. Появление платежеспособного потребителя в данной области явилось мощным стимулом к развитию индустрии спорта [10, C. 231].

Фитнес - центр - это объект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес - услуг. Особенностью работы фитнес - центра является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов клуба. Клубный абонемент, дает возможность неограниченного пребывания времени в центре, и бесконечного количества посещений в период действия клубного абонемента. Основными мотивами посещения фитнес – центра, являются: снижение веса и поддержание хорошей формы; получение удовольствия от общения с приятными людьми, от интересного и главное с пользой проведенного времени; снятие напряжения или стресса, расслабление после тяжелого дня. Занятия фитнесом - это комплексное восстановление и поддержание здоровья: рациональное питание, очищение организма и индивидуальные программы физических нагрузок. Оздоровительный эффект фитнесса связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В крупных городах рынок фитнес - услуг развивается стремительными шагами, и это вселяет надежду, что здоровье нации будет находиться на должном уровне [10, C. 232].

Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес - услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.

Таким образом, целью курсовой работы является анализ макро- и микросреды рынка спортивных услуг в целом по России и по Пензенской области, а также принятие решения о перспективах создания фитнес – центра в г. Пенза.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

      • В рамках анализа макросреды рынка спортивных услуг исследовать политические, экономические, социально – культурные, технологические факторы, оказывающие влияние на развитие спортивного бизнеса;
      • В рамках анализа микросреды исследовать потребителей и конкурентов фитнес – центра;
      • Сделать вывод о привлекательности рынка спортивных услуг.

 

Источниками информации для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, базовая и учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, Интернет, прочие актуальные источники информации.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, диалектические методы.

 

 

 

 

 

 

1 Анализ макросреды рынка спортивных услуг

 

1.1 Анализ политико-правовой среды

Целью изучения политико-правовой среды рынка спортивных услуг является исследование законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений в данной области. Анализ необходим для того, чтобы определить возможные допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Исследование политико-правовых факторов важно также для того, чтобы определить, какую политику по отношению к рынку спортивных услуг проводит государство. При этом необходимо изучение законодательно-правовых актов, регулирующих хозяйственную деятельность в целом и непосредственно на рынке спортивных услуг [12, C. 187].

Индустрия физической культуры и спорта, неотъемлемой частью которой уже давно является фитнес, как и любая другая индустрия, регламентируется целым рядом документов, нормативных актов и стандартов. Среди множества документов следует выделить несколько - это Международная хартия физического воспитания и спорта, Спортивная хартия Европы, Федеральный закон о физической культуре и спорте в РФ. Первые два документа формулируют общие принципы и цели международных договоренностей в контексте физвоспитания и спорта. Основополагающим же является ФЗ « О физической культуре и спорте в РФ» именно на него опираются все, кто связан с фитнесом – он устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурных организаций и определяет принципы государственной политики в области физической культуры. Развитие физической культуры и спорта не может происходить без помощи государства. Благодаря этому, была разработана областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области на 2012 – 2017г.». Вследствие этого, в последние годы в Пензенской области ведется активное строительство новых спортивных сооружений и фитнес – центров [13, C. 94].

Правоотношения между фитнес - центрами и посетителями регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ.

Основные общие требования к спортивным услугам, предусмотрены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования». Указанным ГОСТом также предусмотрены основные требования по безопасности  таких услуг [6]:

    • спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды;
    • спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные документы на русском языке;
    • спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке, а не подлежащие обязательной сертификации – иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.

О том, как и в каком объеме, информация должна быть предоставлена потребителю, подробно описано в ст. 8.10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, в соответствии со ст. 8 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых их услугах [3].

"Гражданский кодекс Российской Федерации" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994):

- Глава 3. Граждане (физические лица):

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

"Гражданский  кодекс Российской Федерации" (ГК РФ) Часть 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006):

- Федеральный  закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22 апреля 2011). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности [4].

-   Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) выполняют

требования по обеспечению безопасной работы фитнес – центра, а именно:

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта.

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» разработаны на основании Федерального закона от 30 марта 2001г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" [7].

Государственный уровень формирования качества фитнес – услуг создается путем издания ряда законов о физической культуре и спорте в РФ, механизма реализации этих законов, принятия на их основе подзаконных актов и директивных документов. Ужесточение гос. контроля за деятельностью бизнес – субъектов и введение штрафных санкций, приводит к изменению условий фитнес – центра, а также потере прибыли [14, C. 139].

Роль государственного уровня в формировании качества спортивных услуг является решающей и главной. За последние годы, можно проследить, немало как положительного, так и отрицательного влияния законодательства и директивных документов на развитие спортивных услуг.  В зависимости от продуманности, соответствия этих документов тенденциям развития государства и общества, зависит их принятие или отторжение гражданским обществом, возможность развития спортивной сферы или ее стагнация. Также из-за нестабильной политической ситуации в стране, происходит увеличение вероятности риска несения убытков.

Таким  образом, в ходе анализа политико-правовой среды были выявлены следующие возможности:

- Рост государственного инвестирования в развитие физической культуры и спорта;

- Внедрение областной целевой программы: «Развитие физической культуры и спорта Пензенской области на 2012 – 2017 г.», которая способствует повышению качества жизни населения в целом.

Угрозы, выявленные в ходе анализа политико-правовой среды:

- Увеличение  вероятности риска несения убытков  из-за нестабильной политической  ситуации в стране. Фитнес –  центры используют оборудование  различных стран. Любой конфликт  влечет сбои в поставке, или  полное прекращения деловых отношений. Что приведет в дальнейшем  к поиску и замене поставщика, а это требует дополнительных  издержек.;

- Ужесточение гос. контроля за деятельностью бизнес – субъектов и введение штрафных санкций, может привести к изменению условий фитнес – центра, повышению ресурсных затрат, потере прибыли.

 

1.2 Анализ экономической среды

 

Целью анализа экономической среды рынка спортивных услуг является изучение факторов, влияющих на покупательскую способность населения, таких как уровень безработицы и инфляции, динамика реальных доходов населения, распределение населения по возрастным группам, соотношения предложения и спроса, общее состояние экономики страны. Также анализ экономической среды связан с оценкой уровня конкуренции и уровня деловой привлекательности [18, С. 124].

Рынок фитнес - услуг относится к числу наиболее динамично развивающихся секторов рынка. По мнению экспертов, один из самых значимых факторов, влияющих на спрос на рынке фитнес – центров, является уровень доходов и, соответственно, уровень жизни населения. Данный фактор сильно зависит от ситуации на рынке труда. По данным Росстат за 2013 год, реальные зарплаты – с учетом инфляции – выросли в целом по России почти на 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Динамика  реальных доходов населения показана на рисунке 1. Рост доходов населения составил за этот же период 4%. В декабре 2013 года зарплата россиян составила 39,38 тыс. рублей и выросла по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8,5% [31].

Информация о работе Анализ привлекательности рынка спортивных услуг