Статистический анализ рынка автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:47, контрольная работа

Краткое описание

Тема исследования является актуальной.
Объектом исследования является рынок автомобилей в России.
Основными задачами исследования являются:
1. провести анализ показателей и структуры рынка автомобилей Российской Федерации за 2007-2011 гг.
2. проанализировать динамику продаж автомобилей в РФ за 2007-2011;
3. составить прогноз продаж автомобилей в РФ на 2013-2016гг;
4. Сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ показателей и структуры рынка автомобилей Российской Федерации за 2007-2011 г.г………………………………………………………4
2.Анализ динамики продаж автомобилей, темп роста и прироста в РФ за 2007-2011……………………………………………………………………...11
3. Прогноз развития автомобильной индустрии в России……………..16
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

статистический анализ рынка авто.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Анализ показателей и структуры рынка автомобилей Российской Федерации за 2007-2011 г.г………………………………………………………4

2.Анализ динамики продаж автомобилей, темп роста и прироста в РФ за 2007-2011……………………………………………………………………...11

3. Прогноз развития автомобильной индустрии в России……………..16

Заключение………………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Еще год назад Россия была одним из наиболее динамично  растущих автомобильных рынков в мире.

За прошедшие 12 месяцев  ситуация в стране существенно изменилась как под влиянием мировых тенденций, так и под воздействием внутриэкономических  процессов.

Продажи автомобилей  в России снизились более чем  в 2 раза, а производство автотехники сократилось почти в трое.

Минимизировать негативные последствия финансового кризиса  призвана новая концепция развития отечественного автопрома, разрабатываемая  правительством РФ. В ее основу заложены три сценария: первый вариант - развитие только сборочных производств, второй - партнерство с мировыми автопроизводителями, третий - превращение России в глобального игрока. Инвестиции в российское автомобилестроение в ближайшие 20 лет в зависимости от сценария могут составить от 9 до 40 млрд. евро.

Тема исследования является актуальной.

Объектом исследования является рынок автомобилей в  России.

Основными задачами исследования являются:

1. провести анализ показателей и структуры рынка автомобилей Российской Федерации за 2007-2011 гг.

2. проанализировать динамику продаж автомобилей в РФ за 2007-2011;

3. составить прогноз продаж автомобилей в РФ на 2013-2016гг;

4. Сделать выводы.

 

 

 

 

 

1. Анализ показателей и структуры рынка автомобилей Российской Федерации за 2007-2011 гг.

 

Согласно данным отчетности предприятий, за девять месяцев 2009 г. с конвейеров российских автозаводов сошло 508,2 тыс. ед. автомобильной техники, против 1397,1 ед. за тот же период прошлого года, включая 61,7 тыс. грузовых автомобилей, около 22,5 тыс. автобусов и 424 тыс. легковых автомобилей. Совокупный спад производства относительно января-сентября 2008 г. составил 63,6%, в том числе, выпуск грузовых автомобилей сократился в 3,5 раза, легковых - в 2,7 раза, автобусов - в 2,4 раза. Причины, приведшие к снижению потребительской активности в стране и значительному осложнению ситуации в российской автомобильной отрасли, общеизвестны: это глобальный спад экономики, сокращение рынка автокредитования, снижение доходов потребителей в условиях не- благоприятной конъюнктуры, а также повышение цен на импортные автомобили из-за роста таможенных пошлин и девальвации рубля.

 

Анализ структуры рынка  автомобилей в РФ за 2007-2011

 

 

Если сравнивать помесячную структуру объемов производства в январе-сентябре 2009 г. относительно аналогичных показателей прошлого года, то в легковом автостроении наибольшее падение зарегистрировано в августе этого года (-85%), в секторе грузового автопроизводства - в феврале (-81%), в автобусостороении - в январе (-83%).

На протяжении всего 2009 г. ситуация на российском рынке грузовой техники остается сложной, и именно в этом секторе по итогам отчетного периода отмечается наиболее значительное сокращение производства (-71,7%), что обусловлено общим спадом экономики России и резким снижением инвестиционного спроса со стороны строительного, транспортного, дорожного, нефтегазового и многих других секторов отечественной промышленности.

В целом за девять месяцев  с конвейеров российских заводов  сошло 61,7 тыс. грузовых автомобилей  против 218,1 тыс. ед. в январе-сентябре 2008 г. Среднемесячный выпуск грузовой автотехники за рассматриваемый период составил 6,8 тыс. ед., тогда как в 2008 г. этот показатель превышал 21,5 тыс. машин.

 

 

В целом же по итогам 9 месяцев 2009 г. производство грузовых автомобилей  отечественных моделей снизилось на 72%, до 57,5 тыс. ед., что соответствует 93,2% от общего объеме выпуска грузовой автотехники в стране.

Что касается иностранных  брэндов, сборка которых организована на территории РФ, их выпуск за рассматриваемый  период сократился на 64,7%, а удельный вес в структуре российского автопроизводства за год увеличился на 1,3 процентного пункта - с 5,5 до 6,8%. Наибольшее количество грузовых иномарок по итогам января-сентября 2009 г. изготовлено в ЗАО "Северстальавто-Исудзу" (входит в состав "Группы SOLLERS"). За отчетный период с конвейера завода "Северстальавто-Исудзу" сошло менее 3 тыс. машин, что на 56% меньше, чем за девять месяцев годом ранее.

Другое совместное предприятие - ООО "Ивеко-Уралаз", переименованное  с апреля текущего года в ООО "Ивеко-АМТ" - за отчетный период выпустило менее 150 ед. грузового автотранспорта, сократив объемы производства в годовом исчислении на 49,5%. Примерно столько же единиц тяжелой техники за истекшие девять месяцев сошло с конвейера "Volvo Kaluga Plant". ООО "ТАГАЗ" по итогам трех кварталов снизило объемы сборки южнокорейских малотоннажных грузовиков "Hyundai Porter" на 79%, выпустив 840 автомобилей. Еще более значительное падение производственных показателей (-81%) зарегистрировано в ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (собрано около 100 ед. автотехники). Уровень отгрузки всех выпущенных в России грузовых автомобилей потребителям по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократился на 70%, до 64,2 тыс. ед. В настоящий момент все автопроизводители проводят мероприятия по снижению затрат, уменьшению объемов незавершенного производства, запасов товарно-материальных ценностей и запасов готовой продукции. Активизируется работа по продвижению и стимулированию спроса на выпускаемую грузовую автотехнику, что продиктовано наличием сверхнормативных запасов готовой продукции, а также обострением конкуренции на рынке.

Импорт грузовых автомобилей

Согласно статистике Russian Automotive Market Research, в период с января по сентябрь текущего года в Россию было импортировано 19 139 грузовых автомобилей и шасси с учетом легких коммерческих машин и пикапов. Это в 8 раз меньше, чем за соответствующий период 2008 г. Значительное снижение объемов импорта грузового автотранспорта вызвано следующими факторами: снижением спроса на грузовые автомобили в условиях экономического кризиса, повышением таможенных пошлин в январе 2009 г. и девальвацией рубля по отношению к доллару и евро в начале 2009 г. (что привело к значительному удорожанию импортируемых машин), а также наличием высокого уровня складских запасов. Среднемесячный объем поставок грузовых автомобилей в Россию в течение отчетного периода составлял 2126,5 ед. Наибольшее количество таких машин было ввезено в последний месяц отчетного периода - 2975 ед., минимальный объем поставок приходится на февраль текущего года -1532 ед.

 

 

 

На данный момент в  Россию импортируются грузовые автомобили и шасси более пятидесяти марок, при этом лидирующие позиции по количеству ввезенных грузовиков принадлежат  германскому "Volkswagen" - на этот брэнд  по итогам отчетного периода приходится 11,8% от общего объема поставок. Далее по объему поставок грузовой автотехники следуют брэнды "Mitsubishi" (2160 ед., 11,3%), "Mercedes" (1834 ед.; 9,6%), "Nissan" (1324 ед.; 6,9%). Замыкает TOP-5 ведущих импортеров "Ford" с результатом 1272 ввезенных грузовых автомобиля и долей 6,7%. В целом же на данную пятерку лидеров приходится почти половина общего объема импорта грузового автотранспорта за отчетный период - 46,3%. Среди прочих брэндов с относительно значимыми объемами импорта можно выделить "Volvo", "Renault", "Mazda", DAF и MAN.

Доля новых грузовиков в последние несколько лет (особенно в 2006 и 2007 гг.) стремительно увеличивалась, в основном за счет прихода на российский рынок техники из Китая. Однако нестабильная ситуация на рынке, вызванная кризисными влияниями, существенно притормозила поставки в страну китайских машин: в период с января по июнь 2009 г. в Россию из Поднебесной было ввезено только 186 грузовых автомобилей, что составляет менее 1% от общего объема импорта.

Если говорить о соотношении  новых и подержанных автомобилей  в структуре поставок коммерческого  автотранспорта, то за отчетный период оно увеличилось в пользу последних: за истекшие девять месяцев российскую прописку получили 8781 ед. новой автотехники (2008-2009 гг. выпуска) и 10 322 автомобиля с пробегом. Абсолютное лидерство в сегменте импортируемого "second-hand" с долей в 14,7% принадлежит марке "Mercedes", а в объеме поставок новой автомобильной техники доминирует "Mitsubishi" (18,5%).

Данные Russian Automotive Market Research за девять месяцев 2009 г. позволяют увидеть, что значительная часть импорта, почти 56,5%, приходится на легкие коммерческие автомобили полной массой до 3500 кг. Удельный вес среднетоннажной грузовой автотехники (3501-11 000 кг) в общей структуре импортируемых машин по итогам трех кварталов снизился до 13,4%. Поставки тяжелых грузовых автомобилей (полной массой свыше 11000 кг), включая тягачи, в годовом исчислении также существенно сократились и по итогам января-сентября 2009 г. составили 27,7%.

Рынок грузовых автомобилей

Спрос на коммерческий автотранспорт  в наибольшей степени связан с  уровнем экономической активности, поэтому кризис ударил по нему сильнее, чем по рынку легковых автомобилей. Так, по оценкам экспертов, за 9 месяцев 2009 г. на территории РФ было реализовано 73,2 тыс. ед. грузовой автотехники, что на 79% меньше, чем годом ранее. Падение продаж отмечается по всем сегментам рынка грузового автотранспорта. В частности, сбыт новых импортируемых автомобилей снизился почти в 10 раз относительно января-сентября 2008 г., а их доля в общем объеме автопродаж уменьшилась вдвое - с 24,4 до 12%. Спрос на подержанные иномарки сократился в 6,8 раз, а удельный вес таких машин в структуре первичного рынка снизился до 14,1%. Вместе с тем обнадеживающим фактором является существенное расширение рыночных позиций отечественных марок - с 52,9 до 69,3% - благодаря переориентации спроса в сторону бюджетных моделей, а также иномарок российской сборки - с 2,5 до 4,6%, чему в немалой степени способствовало повышение таможенных пошлин.

 

Учитывая текущую конъюнктуру  рынка, эксперты Russian Automotive Market Research оставили без изменений прогноз падения объемов производства грузовых автомобилей в России на 2009 г. - на уровне 60% по сравнению с предшествующим годом, то есть до 80 тыс. ед. Динамика развития отрасли в 2010 г., по мнению аналитиков, во многом будет зависеть от объемов госзаказа. Еще одним важным фактором является доступность заемных банковских средств, так как значительная часть грузовых автомобилей приобретается на условиях лизинга.

 

 

 

 

 

2.Анализ динамики продаж автомобилей, темп роста и прироста в РФ за 2007-2011

 

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые три квартала нынешнего  года в России было реализовано 1 921 282 новых автомобиля, что на 45% (или  на 593 345 экз.) больше, чем за аналогичный  период 2010 г. В сентябре продажи выросли на 26%.

На первый взгляд, дела на автомобильном рынке идут весьма неплохо, однако темпы роста снижаются  на протяжении вот уже нескольких месяцев. В июне рост составил 40% в  годовом исчислении, в июле – 27%, в августе – 32%. То есть, традиционно «просев» в середине лета, рынок так и не смог вновь выйти на прежние позиции. При этом «АвтоВАЗ», продающий в России в несколько раз больше автомобилей, чем любая зарубежная компания, продемонстрировал нулевой рост, а сразу два его некогда самых популярных семейства («классика» и Kalina) вообще «ушли в минус»!

Не лучшим образом  обстоят дела и у целого ряда иностранных  «бюджетников»: Renault Logan в сентябре продавался хуже, чем в августе, такая же ситуация и у Daewoo Nexia, отрицательный рост по сравнению с сентябрем прошлого года показали Kia Rio и Chevrolet Aveo. И если две последние модели, скорее всего, столкнулись с трудностями смены поколений (как и прибавлявший в продажах медленнее рынка Ford Focus), то Logan и Nexia, похоже, ощутили на себе дыхание новой волны кризиса. В сегменте недорогих авто увереннее других чувствуют себя Hyundai Solaris и VW Polo, но из-за очередей их продажи могут расти по инерции: сейчас продаются в основном заказанные ранее машины, а нынешнее падение спроса на бюджетные авто скажется на этих моделях только через несколько месяцев.

Для автомобильного рынка  же в целом последний квартал  текущего года будет во многом определяющим: если даже сезонный фактор не подстегнет серьезным образом продажи, значит нынешнее торможение – и вправду предвестник новой волны кризиса…

Прирост российского  рынка за 11 месяцев 2011 г. составляет 55% по отношению к тому же периоду  прошлого года. Отставание от рекордного рынка 2008 г. сокращается месяц за месяцем – сейчас (-12%).

Рис. 1. Объемы продаж новых иномарок за 11 месяцев 2006- 2011 гг. в РФ

 

Поквартальные темпы  прироста российского рынка в 2007-2011 гг. представлены ниже.

Рис. 2 Темпы прироста объемов продаж новых иномарок в РФ по отношению к соответствующему периоду предыдущего года

 

В первые 10 месяцев 2012 года в России были зарегистрированы 2,28 млн новых автомобилей, что на 13,5% больше, чем в аналогичный  период годом ранее.

Кроме того, 75% рынка новых  автомобилей РФ сконцентрированы в 25 регионах, которые возглавили составленный аналитиками «Автостата» список.

При этом количество покупаемых россиянами иномарок неуклонно растет: по последним данным, их доля среди  новых автомобилей в среднем  по стране достигла 79,2%, что на 6% больше, чем годом ранее.

Аналитики «Автостата» считают, что смещение потребительского интереса в сторону иномарок происходит во всех частях страны. Это утверждение применимо даже к тем регионам РФ, где сконцентрировано производство автомобилей российских марок и где такие машины традиционно были популярны, в частности, в Самарской области.

Больше всего новых  автомобилей за 10 месяцев было зарегистрировано в Москве — 331,8 тыс. машин, что составляет 14,55% от общего рынка новых автомобилей  РФ. По сравнению с предыдущим годом  рост составил 12,8%. При этом доля иномарок в столице выросла с 94,7% до 96,1%.

Информация о работе Статистический анализ рынка автомобилей