Контрольная работа по "Основы устройства тракторов и автомобилей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2012 в 10:04, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие о машине, классификация машин.
Машиной называется устройство, предназначенное для преобразования энергии, материалов и информации. В зависимости от основного назначения различают три вида машин: энергетические, информационные и рабочие.
Энергетические машины, предназначенные для преобразования любого вида энергии в механическую, называются машинами-двигателями. К энергетическим машинам относятся, например, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины, паровые машины. Информационные машины предназначены для преобразования информации

Вложенные файлы: 1 файл

основы тр. и авт 326.doc

— 693.00 Кб (Скачать файл)

Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А

Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А:

1 — предохранительный клапан; 2 — крышка игольчатого подшипника; 3 — крестовина; 4 — пробковый сальник игольчатого подшипника; 5 — промежуточный карданный вал; 6 — резиновая подушка опоры; 7 — войлочный сальник подшипника опоры; 8 — обойма сальников скользящей вилки; 9 — скользящая вилка; 10 — главный карданный вал; 11 и 13 — пресс-масленки; 12 — шариковый подшипник; 14 — шлицевое соединение промежуточного вала; 15 и 17 — вилки; 16 — игольчатый подшипник.


На главном карданном валу устанавливают два кардана. Через передний на вал передается вращательное движение с переменной частотой. Для устранения возникающей неравномерности вращения на другом конце вала устанавливают задний кардан. Каждый кардан состоит из крестовины 3 и двух вилок 15 и 17. Игольчатые подшипники, установленные в отверстиях вилок, уменьшают трение цапф крестовины.
Если одна из вилок снабжена скользящим шлицевым соединением, кардан называют универсальным; в данном случае универсальным является передний кардан главного карданного вала 10, скользящая вилка 9 которого входит в снабженное шлицами отверстие заднего конца промежуточного вала 5, образуя шлицевое соединение 14. Это соединение позволяет изменять длину карданной передачи, так как во время движения расстояние между коробкой передач и ведущим мостом изменяется не только по вертикали, но и по горизонтали. Детали шлицевого соединения предохраняются от загрязнения сальниками, обойма 8 которых навернута на промежуточный вал
Карданная передача автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-51А устроена так же, как и карданная передача автомобиля ГАЗ-53А.
Карданная передача автомобиля «Москвич-412» имеет один карданный вал (без промежуточной опоры) с двумя карданами. Скользящая вилка переднего кардана соединяется с ведомым валом коробки передач, задний конец которого размещен в удлинителе картера коробки передач.
Игольчатые подшипники крестовин карданов автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и ГАЗ-51А смазывают трансмиссионным маслом при помощи пресс-масленок 13, ввернутых в резьбовое отверстие в центре крестовины 3.
С противоположной стороны крестовины в ее центре размещен предохранительный клапан 1, выпускающий излишнее масло при заполнении крестовины и подшипников. Для смазки пользуются ручным солидолонагнетателем, заполняемым маслом. Шлицевое соединение и подшипник промежуточного вала этих автомобилей смазывают консистентной смазкой.


Смазка игольчатых подшипников карданного шарнира

 

К основным неисправностям карданной передачи относятся вибрация карданного вала и стук в карданной передаче.

Вибрация происходит из-за погнутости вала; такая неисправность вызывает повышенный износ сопряженных с валом деталей других узлов, например подшипников ведомого вала коробки передач, ведущего вала заднего моста и др.
Стук в карданной передаче вызывается износом карданов и шлицевого соединения. Изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.
Уход за карданной передачей заключается в ее смазке в соответствии с картой смазки автомобиля и подтяжке болтов крепления фланцев карданов и кронштейна опорного подшипника промежуточного карданного вала.

 

 

6.      Устройство шин и их маркировка.

 

Устройство шины.

Рис." Конструктивные элементы и основные размеры шин": 1 – каркас;2 – брекер; 3 – протектор; 4 – боковина; 5 – борт; 6 – бортовое кольцо; 7 – наполнительный шнур.
D – наружный диаметр; H – высота профиля шины; B – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины)

В каждой шине можно выделить следующие основные элементы.
Каркас (1) - главный силовой элемент шины (покрышки), который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.
Брекер (2) - подушечный слой (пояс), представляющий собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности покрышки между каркасом и протектором. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда и является довольно «ответственным» элементом радиальной шины, серьезно влияющим на многие эксплуатационные качества шины.
Протектор (3) - «беговая» часть шины (покрышки), непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой специальной износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы (закрывающей брекер) и наружной рельефной части, которая собственно и называется протектором. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях.
Боковина (4) - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5- 3,0 мм на боковых стенках каркаса. Защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги и служит для нанесения наружной маркировки шины.
Борт (5) - жесткая посадочная часть покрышки, необходимая для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца (6), и твердого наполнительного резинового шнура (7). Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.
Наружный диаметр шины D – диаметр окружности накачанной пневматической шины в сечении центральной (продольной) плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта шины с опорной поверхностью.
Посадочный диаметр шины d – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью.
Высота профиля шины Н – половина разницы между наружным диаметром и посадочным диаметром шины.
Ширина профиля шины В – линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины, исключая выступы, образованные надписями, обозначениями маркировки, декоративными украшениями, швами, защитными поясками и т.д.
Отношение высоты профиля к ширине профиля (отношение Н/В, выраженное в %) характеризует серию шин по профилю поперечного сечения.

Маркировка шины.

Диагональные и радиальные шины различаются не только устройством, но и маркировкой.
Например, диагональная шина имеет обозначение 6,15-13/155-13, где:
6,15 - условная ширина профиля шины (В) в дюймах;
13 - посадочный диаметр (d) шины (и колеса) в дюймах;
155 - условная ширина профиля шины в мм.
Дробь перед числом 155 разделяет дюймовое обозначение шины от миллиметрового. Вместо числа 13 во втором случае может быть и миллиметровое обозначение посадочного диаметра (330).

Радиальная шина имеет единое смешанное миллиметрово-дюймовое обозначение. Например, маркировка 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless означает:
165 - условная ширина профиля шины (В) в мм;
70 - отношение высоты профиля шины (Н) к ее ширине (В), %;
"R" - обозначение радиальной шины;
13 - посадочный диаметр в дюймах;
78 - условный индекс грузоподъемности шины (см. табл. 3);
S - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля) в км/ч;
"Steel Radial" - радиальная шина с металлическим кордом;
"Tubeless" или "TL" - бескамерное исполнение шины.
Следует иметь в виду, что ширина профиля (В) связана с шириной обода колеса (б) соотношением 6=0,70... 0,75 В, т.е. чем шире шина, тем требуется и более широкое колесо. Например, в случае В=165 мм необходимая ширина обода "б" составляет 115- 124 мм или 4,52-4,90 дюйма. Требуемый типоразмер колеса - 41/2 или 5 дюймов . Слишком узкое колесо (например, в 4 дюйма ) ухудшает устойчивость (управляемость) автомобиля, а слишком широкое колесо (например, в 5 1/2 дюйма) ухудшает эластичность шины и отрицательно влияет на ее долговечность.
Соотношение Н/В оказывает значительное влияние на эксплуатационные качества шины. Например, широкопрофильные или сверхнизкопрофильные шины (Н/В=0,60 и менее) улучшают сцепление с дорогой, характеристики управляемости автомобиля и выполнены более жесткими, чем обычные шины с Н/В=0,80...0,82. Современные радиальные шины имеют соотношение Н/В в пределах 0,82...0,30, причем в случае Н/В=0,82 это число не входит в обозначение шины (например, 165R13). Начиная с Н/В=0,80 и ниже (через каждые 0,05) индекс «80», «75», «70» и так до «30» уже входит в обозначение шины.
Для повседневной езды по отечественным дорогам целесообразно ограничиться соотношением Н/В не ниже 0,65. Современные скоростные сверхнизкопрофильные шины с Н/В=0,30...0,60 пригодны только для движения по гладким шоссейным дорогам с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране (за исключением отдельных участков ряда магистралей) слишком мало.
Перед буквенным обозначением скоростного индекса ставиться цифровой индекс допустимой нагрузки или индекс грузоподъемности. Это условный параметр и его реальное значение определяется из соответствующей таблицы. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.
Кроме стандартных обозначений, на боковину покрышки наносят и дополнительную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.  Шаталов В.Г. , Викулин Д.Н. , Климов О.Г. , Комлев Н.А. «Механизация лесного хозяйства» М.: Экология, 1995

2.  Ларюхин Г.А. , Златоустов Л.С. , Раков В.С. «Механизация лесного хозяйства и лесозаготовок» М.: Агропромиздат, 1987

3.  Метальников М.С. «Практикум по машинам для лесного хозяйства» М.: Экология, 1993

 

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Основы устройства тракторов и автомобилей"