Контрольная работа по "Основы устройства тракторов и автомобилей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2012 в 10:04, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие о машине, классификация машин.
Машиной называется устройство, предназначенное для преобразования энергии, материалов и информации. В зависимости от основного назначения различают три вида машин: энергетические, информационные и рабочие.
Энергетические машины, предназначенные для преобразования любого вида энергии в механическую, называются машинами-двигателями. К энергетическим машинам относятся, например, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины, паровые машины. Информационные машины предназначены для преобразования информации

Вложенные файлы: 1 файл

основы тр. и авт 326.doc

— 693.00 Кб (Скачать файл)


ГБОУ СПО «Пензенский лесной колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы устройства тракторов и автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнил студент з/о

                                                 Шифр 326

                                                

              Проверил преподаватель

                                                                           Коньков Ф.И.

 

 

 

 

 

п. Сосновоборск 2012г.

 

1.      Понятие о машине, классификация машин.

Машиной называется устройство, предназначенное для преобразования энергии, материалов и информации. В зависимости от основного назначения различают три вида машин: энергетические, информационные и рабочие.

Энергетические машины, предназначенные для преобразования любого вида энергии в механическую, называются машинами-двигателями. К энергетическим машинам относятся, например, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины, паровые машины. Информационные машины предназначены для преобразования информации (калькуляторы, компьютеры и др.).

Рабочие машины подразделяются на две группы: технологические и транспортные. Технологические машины преобразуют обрабатываемую продукцию (которая может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии), изменяя ее форму, свойства, состояние и положение. В транспортных машинах под продукцией понимается перемещаемый предмет, а его преобразование состоит только в изменении положения. К транспортным машинам относятся автомобили, погрузчики, конвейеры, лифты, подъемники и др.

Технологическое оборудование предприятий общественного питания, предназначенное для выполнения определенных технологических операций по обработке различной продукции, подразделяется на специальные рабочие машины, аппараты и приспособления.

Рабочей машиной принято считать устройство, рационально осуществляющее технологические операции в результате движения рабочих органов, которые максимально заменяют труд оператора машинным. При этом достигается повышение производ ительности труда и снижение себестоимости изготовляемой продукции.

Аппаратом называют такую машину, в которой протекают тепловые, химические, биохимические, электрические и другие процессы, причем для их проведения и интенсификации, а также транспортирования перерабатываемой продукции используют различные приспособления, производящие перемешивание, нагревание, охлаждение и проч.

Конструкция машин и аппаратов составляется из деталей, узлов, механизмов. Деталь — это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций. Совокупность одной или нескольких неподвижно соединенных деталей называется узлом. Система узлов, в которой движение одного или нескольких ведущих узлов вызывает движение остальных, называется механизмом. Совокупность механизмов образует машину. Для управления режимом машины и аппараты снабжаются контрольно-измерительными, регулирующими, сигнализирующими, автоматизирующими и управляющими приборами.

Современная машина состоит главным образом из питающих устройств, исполнительных механизмов с рабочими органами, приводного механизма, а также устройств управления, регулирования, защиты и блокировки.

Питающее устройство предназначено для непрерывной или периодической подачи исходной продукции или сырья в машину с возможностью их дозирования по массе или объему в зависимости от требований технологического процесса.

Исполнительный механизм предназначен для передачи движения рабочим органам машины. Этот механизм включает ведомое звено, с которым соединяются рабочие органы, и ведущее звено, которое связано с приводным механизмом. Рабочие органы машины непосредственно воздействуют на обрабатываемый продукт согласно заданному технологическому процессу. В некоторых случаях технологический процесс в машине осуществляется несколькими рабочими органами, каждый из которых выполняет определенную операцию. Такие машины называются сложными в отличие от простых машин с одним рабочим органом.

Современные машины предприятий общественного питания приводятся в движение главным образом индивидуальными электродвигателями, но ряд машин предназначен для работы от универсальных приводов.

Устройства управления осуществляют пуск и остановку машины, а также контроль над ее работой. Механизмы регулирования обеспечивают заданный режим работы машины, а механизмы защиты и блокировки применяются для предотвращения неправильного включения машин и предупреждения производственного травматизма

В зависимости от функционального назначения все машины классифицируют по роду, классу, виду, типу и типоразмерам.

1. Род машин — это совокупность машин, применяемых в той или иной отрасли производства, которые характеризуются общностью выполняемых функций, технологических процессов и технических принципов их действия, а также общностью особенностей производственного процесса, в котором эти машины используются (сельскохозяйственные, автотранспортные машины, металлообрабатывающие станки, энергетические установки, и т.п.).

2. Класс машин — это машины определенного рода, отличающиеся характером выполняемой работы и предназначенных для выполнения специальных работ в определенной области производства. Класс машин характеризуется общностью более узкого эксплуатационного назначения, чем род машин, и сходством отдельных показателей производственного процесса. Например, классом сельскохозяйственных машин являются почвообрабатывающие или зерноуборочные машины. Отдельным классом считаются испытательные машины для определения механических характеристик материалов или изделий (деталей, узлов, конструкций или машин в целом).

З. Группа машин — это часть машин данного класса, предназначенная для выполнения определенных специфических работ отрасли.

4. Вид машин, входящих в определенную группу, и отличают некоторые технические признаки. Например, можно выделить пропашные, тяжелые промышленные и др. виды тракторов.

5. Разновидность машин — это есть определенного вида машины, характеризуемые общностью непосредственного эксплуатационного назначения, особенностью конструкций и существенным сходством всех основных стадий производственного процесса их работы. Примером разновидности обрабатывающих машин являются станки.

6. Тип машины — машины определенного вида или группы. Однотипные машины обычно взаимозаменяемы, так как обладают одинаковыми особенностями конструкции.

7. Типоразмеры машины — это машины определенного типа, отличающиеся параметрами некоторых технических характеристик.

Классификация машин по вышеперечисленным признакам является основой для анализа отраслевой дифференциации, а также для оценки уровня предметной (по готовым машинам) и технологической специализации производств.

для организации и эффективного управления производством, а также для сбыта и приобретения машин, большое значение имеет классификация машин по их техническим признакам или принципам действия, зависящим от источника потребляемой для работы энергии и от конструкции машин. Многие машины независимо от их назначения объединены общими физико-техническими принципами, лежащими в основе их конструкции и действий. Это, например, машины, построенные на использовании законов оптики (оптико-механические изделия), электрической энергии (электрогенераторы и электрические двигатели), энергии движения воды (гидромашины), атомной энергии (атомные энергетические установки) и т. п.

В зависимости от характера работы, для которой предназначены машины, их разделяют на следующие классы:

1. Машины-орудия или станки, которые служат для изменения формы, размеров и физического состояния тел (токарные, фрезерные, сверлильные или строгальные станки, ткацкие или швейные машины и т. п.).

2. Машины-двигатели часто называемые моторами, вырабатывают механическую энергию путем преобразования какого- либо иного вида природной энергии (электромотор, паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, турбина и т. п.).

З. Транспортирующие машины перемещают физические тела, используя энергию, получаемую от двигателя (автомобиль, самолет, лифт, мостовой кран, вентилятор, насос и др.).

4. Машины-генераторы вырабатывают необходимый вид энергии путем преобразования механической энергии, соединенного с генератором двигателя (генераторы электрической энергии, компрессоры, холодильные машины и т. п.).

Различают простые и сложные машины.

Простые машины выполняют работу непосредственно, используя природную энергию, т. е. не видоизменяя ее. Это, например, ветряные и водяные мельницы, аэростаты и некоторые другие машины.

Современные машины обычно являются сложными, так как они состоят из сочетания, например, машины-двигателя (мотора), преобразующего и передающего движение механизма (трансмиссии) и орудия труда (исполнительного органа), которым производится работа.

Существует множество сложных составных машин. Объединение машины-двигателя с машиной-потребителем механической энергии называют машинным агрегатом.

Машины технологического назначения, в которых необходимые операции выполняются самостоятельно, а контроль и управление технологическим процессом осуществляет человек, называют полуавтоматами. Автоматами называют машины, механизмы которых выполняют межоперационный контроль параметров технологического процесса. Автомат может реагировать на отклонения работы машины от нормы и соответственно корректирует режим ее работы, а также, если необходимо, останавливает машину. Комплексы машин с подобными автоматическими свойствами называются автоматическими поточными линиями.

 

2.      Назначение и общее устройство основных модификаций тракторов Онежского и Алтайского  тракторных заводов.

Алтайский тракторный завод построен на основе эвакуированного в начале Великой Отечественной войны оборудования Харьковского тракторного завода. Строительные работы на площадке начались в январе 1942 г. В самый короткий срок коллектив завода освоил производство гусеничного трактора АСХТЗ-НАТИ и уже в декабре 1943 г. выпустил первую тысячу тракторов. В июле 1946 г. заводу присвоено имя М.И.Калинина.
С 1952 по 1979 гг. завод выпускал трактор общего назначения ДТ-54А-С1 и модификации - С2, С3 и С4. В 50-х гг. завод разрабатывал конструкции и подготавливал к производству трактор общего назначения Т-4, болотный трактор ТБ-4 и трелевочный трактор ТДТ-75. На базе трактора Т-4 был создан колесный трактор общего назначения ТК-4, проходивший испытания в начале 60-х г.
В основу конструкции трактора Т-4 положены работы завода над опытным трактором ДТ-70. Однако, трактор Т-4 значительно отличался от своего прототипа по устройству почти всех узлов и агрегатов. Одна из модификаций Т-4 - трактор Т-4М - на Международной выставке в Москве в 1966 г. отмечена Золотой медалью. В 1967 г. завод награжден орденом Ленина.
Изначально трактор ТДТ-60 с 1957 г. выпускался Минским тракторным заводом, позже его производство было налажено и на Алтайском заводе. На тракторе устанавливался форсированный дизельный двигатель Д-60Т, мощностью 60 л.с., являющийся модификацией двигателя Д-54. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. машина Алтайского завода удостоена высшей награды - диплома 1 степени и золотого приза Гран-при.
На базе трелевочного трактора ТДТ-60 конструкторами Алтайского тракторного завода был создан транспортный самосвальный трактор ТСТ-130. Машина предназначена для перевозки сыпучих грузов в условиях бездорожья. На тракторе установлен двигатель мощностью 130 л.с. Грузоподъемность трактора - 15 т. Головная партия, выпущенная заводом, состояла из 10 самосвальных тракторов.
С 1970 г. завод перешел на выпуск более мощного сельскохозяйственного трактора Т-4А. На базе этого трактора разработана и выпускалась промышленная модель Т-4АП.
Трактор ТДТ-75 создан на базе ТДТ-60 и сельскохозяйственного трактора Т-4. С трактором ТДТ-60 унифицированы рама, подвеска, гусеница, с трактором Т-4 - двигатель, муфта сцепления, коробка передач, задний мост, механизм управления.
Для лесной промышленности с 1969 г. завод начинает выпуск трелевочного трактора ТТ-4. В связи с широким внедрением на лесозаготовках новых технологий лесосечных работ, основанных на их полной механизации, была обусловлена необходимость создания трелевочного трактора ТТ-4М с одноместной кабиной.

 

Гусеничный трактор ТДТ-40 класса 2 т выпускался на Онежском заводе с 1956 г. и предназначался для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных и других работ. Прототипом ТДТ-40 являлся газогенераторный гусеничный трактор КТ-12 с мощностью двигателя 36 л.с.
На базе ТДТ-40 создан трактор ТДТ-40М, оснащенный более мощным двигателем, гидравлическим устройством для сбрасывания и амортизации погрузочного щита, усовершенствованной ходовой частью. В отличие от трактора ТДТ-40 он мог применяться и на других лесохозяйственных работах. По производительности он на 30% превышает трактор КТ-12.
На базе трактора ТДТ-40М создан трактор Т-402, являвшийся базовой моделью для преобразования в лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации.
На базе ТДТ-40 был также разработан трактор Т-47, оснащенный раздельно-агрегатной гидравлической системой для работы с навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами и имевший передний и задний ВОМ.
С 1961 г. выпускался трактор Т-49 класса 3 т, предназначенный для трелевки деревьев с лесосеки до места погрузки. На его базе разработан трактор Т-47А, предназначенный для транспортировки грузов, механизации вспомогательных и подготовительных работ на лесосеках, мелиоративных работ.
Колесный тягач Т-210 - двухосный трактор с обоими ведущими мостами, предназначался для бестрелевочной вывозке древесины с кроной по лесным дорогам. Состоит из двух частей, соединенных между собой вертикальным шарниром поворота, обеспечивающий поворот трактора "переламыванием". На тракторе устанавливался двигатель 2Д12-ГСМ мощностью 300 л.с., что обеспечивало перевозку одним рейсом 50 м3 древесины. Стоит заметить, что это была массивная машина длиной почти 8 метров, шириной более 3-ех метров и двухметровыми колесами.
C 1966 года завод начал выпуск трактора ТДТ-55, предназначенного для трелевки деревьев с кронами. По сравнению с трактором ТДТ-40М он имел лучшую плавность хода и проходимость по слабым грунтам. На его базе был разработан и выпускался с 1969 г. лесохозяйственный трактор ЛХТ-55, дополнительно оборудованный механизмом задней навески, передним и задним ВОМ и самосвальным кузовом, который устанавливался вместо погрузочного щита (щит придавался как сменное оборудование).
Трактор ТБ-1 является модификацией базового трактора ТДТ-55А.
Основное отличие трактора ТБ-1 от базового заключается в том, что вместо погрузочного щита и лебедки трактор оборудован рычажным поворотным гидроманипулятором с клещевым захватом, зажимным коником и толкателем на передней гидронавеске.
Интересная модель завода - плавающий трактор ТП-90, предназначенный для механизации работ по подготовке и проведению сплава на берегу, воде и в местах, где имеется необходимость одновременной работы гусеничного и водометного движителей.

Информация о работе Контрольная работа по "Основы устройства тракторов и автомобилей"