Контрольная работа по «Основы логистики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 13:22, контрольная работа

Краткое описание

Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

Содержание

Теоретическая часть
1 Объект и предмет изучения логистики
2 Категории товарно-материальных запасов.
Расчетная часть
3 Задача 1.1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический  университет имени Т. Ф. Горбачева»

Филиал КузГТУ в г.Белово

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы логистики»

Вариант 5

 

 

Выполнил:

студент группы ЭГбз-133

№ 313338

Данченко П.В.

                                                                                 Проверил:

                                                    Меньших  Т.А.                                  

 

 

Белово 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

Теоретическая часть

1 Объект и предмет изучения логистики

2 Категории товарно-материальных  запасов.

Расчетная часть

3 Задача 1.1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Объект и предмет изучения логистики

      Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

      Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и п/ф, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика - наука об управлении товародвижением.

     На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики. Анализ зарубежной и отечественной экономической литературы показал, что сегодня под логистикой понимается:

- теория планирования  различных потоков в человеко-машинных  системах;

- новое направление в  организации движения грузов;

- совокупность различных  видов деятельности с целью  получения необходимого количества  груза в нужном месте в нужное  время с минимальными затратами;

- оптимизация процессов  доставки оборотных средств и  готовой продукции и материальных  потоков производственных процессов;

- процесс планирования  затрат по перемещению и хранению  грузов от производства до  потребления;

- эффективное движение  готовой продукции от места  производства до места потребления;

- новое научное направление, связанное с разработкой рациональных  методов управления материальными  и информационными потоками;

- наука о рациональной  организации производства и распределения.

Удобно всю совокупность определений логистики разделить на две группы:

- первая группа определяет  логистику как направление хозяйственной  деятельности, которое заключается  в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения;

- другая группа определений  рассматривает логистику как  междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с  поиском возможностей повышения  эффективности материальных потоков.

Логистическое управление базируется на выборе лучшего решения из нескольких возможных.

     Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.

     Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1):

- поставка материалов, сырья  и полуфабрикатов;

- хранение продукции и  сырья;

- производство товаров;

- распределение (включая  отправку товаров со склада  готовой продукции);

- потребление готовой  продукции.

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

 

Рис.1. Логистическая цепь

     Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные, обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

 

Предмет изучения логистики и ее цели

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых (ФП) и информационных потоков (ИП).

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

1) груз – нужный товар;

2) качество – необходимого  качества;

3) количество – в необходимом  количестве;

4) время – должен быть  доставлен в нужное время;

5) место – в нужное  место;

6) затраты – с минимальными  затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

- прогноз спроса и на  его основе планирование запасов;

- определение необходимой  мощности производства и транспорта;

- разработка научных принципов  распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

- разработка научных основ  управления перегрузочными процессами  и транспортно-складскими операциями  в пунктах производства и у  потребителей;

- разработка построение  различных вариантов математических  моделей функционирования логистических систем;

- методов совместного  планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки  готовой продукции, а также ряд  других задач.

Основными задачами логистики являются:

- рационализация материальных  потоков предприятия;

- максимизация загрузки  производственных мощностей заказами  потребителей;

- экономия материальных  ресурсов на всех стадиях материального  потока;

- оптимизация затрат на  производство и реализацию готовой  продукции.

Принципы логистики : синхронизация, оптимизация и интеграция – служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности, функционирования производственных систем.

Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы, поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации.

Методология логистики позволяет осуществлять системную рационализацию сложных производственных систем. Она вооружает нас методами повышения организованности производственных систем и позволяет эффективно завоевывать конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Категории товарно-материальных  запасов

    Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:

а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую;

б) текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;

в) резервные (страховые или «буферные»): иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

    Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.

     Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния:

1) издержки в связи с невыполнением  заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) — дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов:

2) издержки в связи с потерей  сбыта — в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую фирму (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);

3) издержки в связи с потерей  заказчика — в случаях, когда  отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).

    Первые два вида издержек относятся, очевидно, к числу так называемых «временных издержек фирмы в результате принятия альтернативного курса». Третий же вид издержек трудно вычислить, поскольку гипотетические заказчики разные и соответствующие издержки тоже. Однако для фирмы очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности.

    Следует иметь в виду, что стоимость дефицита запасов больше, чем просто цена упущенных торговых сделок или нереализованных заказов. В нее входят и потери времени на изготовление продукции,и потери рабочего времени, и, возможно, потери времени из-за дорогостоящих перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы логистики»