Контрольная работа по «Тракторы и автомобили»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Рассчитать и построить тяговую характеристику трактора ДТ-75 при работе на второй и шестой передачах при условии движения по целине.
2. Подсчитать поперечную составляющую центробежной силы автомобиля МАЗ-500 при радиусе поворота 150 м в зависимости от скорости движения. При какой скорости этот автомобиль потеряет поперечную устойчивость, если полотно дороги имеет поперечный уклон 4о?

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по тракторам.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

    Задание

    для контрольной работы по дисциплине

    «Тракторы и автомобили» 

    1. Рассчитать и построить тяговую характеристику трактора ДТ-75 при работе на второй и шестой передачах при условии движения по целине. 

    2. Подсчитать поперечную составляющую  центробежной силы автомобиля МАЗ-500 при радиусе поворота 150 м в зависимости от скорости движения. При какой скорости этот автомобиль потеряет поперечную устойчивость, если полотно дороги имеет поперечный уклон 4о? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    I. Произведем расчет и построение тяговой характеристики трактора ДТ-75

  1. По данным регуляторной характеристики двигателя для трактора ДТ-75 ([3] стр. 32-34, табл. 5) подсчитаем крутящий момент двигателя:

        Мд = Ne/ω, где

    Ne – эффективная мощность двигателя, ω – угловая скорость, ω = π*nд/30,

    nд – частота вращения коленчатого вала двигателя,

    ω1 = 3,14*1140/30=119,32 рад/с,

    ω2 = 3,14*1200/30=125,6 рад/с,

    ω3 = 3,14*1300/30=136,1 рад/с,  

    ω4 = 3,14*1400/30=146,5 рад/с,

    ω5 = 3,14*1500/30=157 рад/с,

    ω6 = 3,14*1600/30=167,5 рад/с,

    ω7 = 3,14*1700/30=177,9 рад/с, 

    Мд1 = 41200/119,32=345,3 Н*м,                          

    Мд2 = 44100/125,6=351,1 Н*м,

    Мд3 = 46900/136,1=344,6 Н*м,                              

    Мд4 = 49400/146,5=337,2 Н*м,

    Мд5 = 51900/157=330,6 Н*м,                                 

    Мд6 = 53700/167,5=320,6 Н*м,

    Мд7 = 55100/177,9=309,7 Н*м.

    Полученные  данные заносим в таблицу №1.

    Таблица №1.

nд,мин-1 1140 1200 1300 1400 1500 1600 1700 1810
Ne, Вт 41200 44100 46900 49400 51900 53700 55100 0
Мд,Н*м 345,3 351,1 344,6 337,2 330,6 320,6 309,7 0
Gт,кг/ч 12,0 12,5 13,1 13,8 14,2 15,0 15,1 3,2
 
    
  1. Для построения графика тяговой характеристики трактора ДТ-75 в нижней части графика  строим регуляторную характеристику двигателя  в функции от крутящего момента. Началом координат такой характеристики является точка О1.
 
    
  1. По оси  ординат от точки О1 вниз в масштабе для каждой передачи откладываем параметры двигателя Ne, Gт и nд, а по оси абсцисс крутящие моменты двигателя и касательные силы тяги трактора, которые определим по формулам:

    Рк мах = Мд мах*iтртр/rк,                                                           

      Рк н = Мд н*iтртр/rк,

        где Мд мах – максимальный крутящий момент двигателя, Мд мах = 351,1 Н*м,

    Мд н = крутящий момент при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, Мд н = 309,7 Н*м,

    Iтр – общее передаточное число трансмиссии на заданной передаче, iтр3 = 35,69; iтр7 = 21,04; [3] стр. 28-29, табл. 2,

    ηтр – КПД трансмиссии, ηтр = ηцnкn1х, где

    ηц и ηк – соответственно КПД цилиндрической и конической пары шестерен, ηц = 0,985 и ηк = 0,975,

    ηх – КПД, учитывающий потери мощности на холостом ходу, ηх = 0,96,

    n и n1 – соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен,

    на 2-й передаче: n = 4, n1 = 1, [3] стр. 47, пр. 2,

    на 6-й передаче: n = 5, n1 = 1, [3] стр. 47, пр. 2,

    rк – расчетный радиус качения звездочки, rк = 0,355 м, [3] стр. 28 табл. 2,

    ηтр2 = 0,9854*0,9751*0,96 = 0,88,

    ηтр6 = 0,9855*0,9751*0,96 = 0,87,

    Рк мах2 = 351,1*35,69*0,88/0,355 = 31062 Н,

    Рк н2 = 309,7*35,69*0,88/0,355 = 27399 Н,

    Рк мах6 = 351,1*21,04*0,87/0,355 = 18104 Н,

    Рк н6 = 309,7*21,04*0,87/0,355 = 15969 Н. 

    4. Подсчитаем силу сопротивления качению трактора: Рf = f*mэ*g, где

    f – коэффициент сопротивления качению, f = 0,05, [3] стр. 38, табл.7,

    mэ – эксплуатационная масса трактора, mэ = 1,0*mк, где

    mк – конструктивная масса трактора, mк = 5800 кг, [3] стр. 28, табл.2,

    mэ = 1,0*5800 = 5800 кг,                                         Рf = 0,05*5800*9,81 = 2845 Н. 

    5. Сила сопротивления качению Рf в принятом масштабе Рк откладываем вправо по оси абсцисс от точки О1 до получения точки О. 

    6. Из точки О вверх перпендикулярно  проводим ось ординат, на которую  наносим в масштабе основные  тяговые показатели трактора  – буксование ведущих органов,  скорости движения, мощности на  крюке, удельный расход топлива и тяговый КПД. 

    7. По оси абсцисс от начала  координат «О» вправо откладываем  силу тяги трактора в принятом  масштабе Рк, определяемую по формуле:

    Ркр = Рк – Рf,

    Ркр2max = 31062– 2845 = 28217 Н,                   

    Ркр6max = 18104 – 2845 = 15259 Н,

    Ркр2н = 27399-2845= 24554 Н,                      

    Ркр6н = 15969-2845=13124 Н. 

    8. Определим сцепной вес трактора:

    Gсц = λ*m*g, где

    λ – коэффициент использования  веса трактора в качестве сцепного,

    λ = 1, [1] стр. 68,                  

      Gсц = 1*5800*9,81 = 56898 Н. 

    Зная  сцепной вес трактора и задаваясь  силой тяги с учетом отношения  Ркр/Gсц, определим по [3] стр. 21, рис. 2б, величину буксования и в процентах и в числах. При этом принимаем δ = 1 (100%).

    Ркр2max/Gсц = 28217/56898 = 0,5,  

      Ркр6max/Gсц = 15259/56898 = 0,3,

      Δ2max = 2% = 0,02, 

    Δ6max = 1% = 0,01,

    Ркр2н/ Gсц = 24554/56898 = 0,43, 

    Ркр6н/ Gсц = 13124/56898 = 0,23,

    Δ = 1,8% = 0,018, 

    Δ = 0,8% = 0,008. 

    9. Для каждой заданной передачи  определим теоретическую скорость  трактора:

    Vт = 0,377*nд*rк/iтр,

    Vт2н = 0,377*1700*0,355/35,69 = 6,4 км/ч,

    Vт6н = 0,377*1700*0,355/21,04 = 10,8 км/ч,

    Vт2max = 0.377*1200*0.355/35.69 = 4.5 км/ч,

    Vт6max = 0,377*1200*0,355/21,04 = 7,6 км/ч. 

    10. Для каждой заданной передачи  определим рабочую скорость:

    Vр = Vт*(1-δ),

    Vр2н = 6,4*(1-0,018) = 6,3 км/ч,                      

      Vр6н = 10,8*(1-0,008) = 10,7 км/ч,

    Vр2max = 4,5*(1-0,02) = 4,4 км/ч, 

    Vр6max = 7,6*(1-0,01) = 7,5 км/ч. 

    11. Для каждой заданной передачи  определим мощность на крюке  трактора:

    Nкр = Ркр*Vp/3,6

    Nкр2н = 28217*6,3/3,6 = 49,4 кВт,

    Nкр6н = 15259*10,7/3,6 = 45,4 кВт,

    Nкр2max = 28217*4,4/3,6 = 34,5 кВт,

    Nкр6max = 15259*7,5/3,6 = 31,8 кВт. 

    12. Для оценки топливной экономичности  трактора определим удельный  расход топлива на единицу  крюковой мощности:

    gкр = 103*Gт/Nкр, где

    Gт – часовой расход топлива,

    gкр2н = 103*15,1/49,4 = 306 г/кВт*ч,

    gкр6н = 103*15,1/45,4 = 333 г/кВт*ч,

    gкр2max = 103*12,5/34,5 = 362 г/кВт*ч,

    gкр6max = 103*12,5/31,8 = 393 г/кВт*ч. 
 

    13. Определим тяговый КПД трактора:      

    ηт = Nкр/Nе,

    ηт2н = 49,4/55,1 = 0,9,                                                

      ηт6н = 45,4/55,1 = 0,82,

    ηт2max = 34,5/55,1 = 0,6,                                               

    ηт6max = 31,8/55,1 = 0,58. 

    Определим тяговый КПД по другой формуле:

    ηт = ηтр*(1-(Pf/(Ркрf)))*(1-δ),

    ηт2н = 0,88*(1-(2845/(24554+2845)))*(1-0,018) = 0,78,

    ηт6н = 0,87*(1-(2845/(13124+2845)))*(1-0,008) = 0,71,

    ηт2max = 0,88*(1-(2845/(28217+2845)))*(1-0,02) = 0,79,

    ηт6max = 0,87*(1-(2845/(15259+2845)))*(1-0,01) = 0,72. 

    Для построения тяговой характеристики трактора расчетные показатели заносятся в таблицу №2. 

    Таблица №2. 

Передача номер расчет

ной точки

Nе, кВт Gт, кг/ч nд, мин-1 Мд, кН*м Рк, кН Ркр, кН Vp, км/ч Nкр, кВт δ, % gкр, ч/кВт*ч ηт = Nкр/Nе ηт = ηтрηfηб
 
3     
1 55,1 15,1 1700 309,7 27,4 24,6 6,3 49,4 1,8 306 0,9 0,78
2 55,1 12,5 1200 351,1 31,1 28,2 4,4 34,5 2 362 0,6 0,79
 
7
3 55,1 15,1 1700 309,7 16,0 13,1 10,7 45,4 0,8 333 0,82 0,71
4 55,1 12,5 1200 351,1 18,1 15,3 7,5 31,8 1 393 0,58 0,72

Информация о работе Контрольная работа по «Тракторы и автомобили»