Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время интенсивно описываются и утверждаются границы объектов землеустройства (муниципальные районы, населенные пункты и др.). Еще не так давно в Республике Башкортостан было завершено описание и утверждение границ муниципальных районов. Следующим этапом ведения государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан является ведение государственный кадастр недвижимости сельских поселений. Поэтому эта тема в настоящее время стала очень актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА………………………………………………………………...5
Нормативно-правовая основа.………………………………………..5
Научно-методическая основа.………………………………………..8
Обзор литературы………….…………………………………………12
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГКН СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РБ...……14
2.1 Установление границ сельских поселений….……………………...14
2.1.1 Подготовительные работы………………….…………………….15
2.1.2 Составление проекта границ сельских поселений……………...16
2.2 Формирование дела………………………………….……………….24
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГКН…………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

сельское поселение.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

3. Если заданием на выполнение работ предусмотрено составление карты (плана) объекта землеустройства,    то вместо карты  (плана)  границ объекта землеустройства в землеустроительное  дело  включается  карта   (план)   объекта землеустройства, а землеустроительное дело дополняется:

1)  ведомостью   вычисления  площадей частей объекта землеустройства,    занятых объектами недвижимости, ограниченных в использовании  и обремененных сервитутами;

2) запросами о наличии и местоположении объектов,  принадлежащих иным лицам, и (или) зон с особыми условиями использования земель.

4.  Допускается карту (план)  объекта землеустройства или карту (план)  границ объекта землеустройства включать в землеустроительное дело, не брошюруя ее с другими материалами межевания.

При разделе земельного участка карта(план) земельного участка(карта (план) границ земельного участка) составляется на каждый вновь образованный земельный участок.

5  Включенные в землеустроительное дело материалы межевания и карта (план) объекта землеустройства (карта (план)  границ объекта землеустройства)  утверждаются Росземкадастром или его территориальными органами.

Подпись и печать, утверждающие материалы межевания, ставятся на титульном листе землеустроительного дела. Подпись и печать, утверждающие карту (план) объекта землеустройства или карту (план) границ объекта землеустройства, ставятся на самом документе.

6. Утверждению подлежат все представленные на утверждение экземпляры землеустроительных дел.

Подлинный экземпляр землеустроительного дела (содержащий подлинные исходные и созданные в процессе землеустройства документы)  после утверждения передается в установленном  порядке в государственный  фонд  данных,     полученных в результате проведения   землеустройства.         Остальные экземпляры землеустроительного дела, сформированные из копий, заверенных исполнителем работ, возвращаются исполнителю работ для передачи заказчику.

  1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГКН.

Эффективность ведения  ГКН можно разделить как на экономическую, так и на социальную. Экономическая эффективность представляет собой окупаемость ведения ГКН сельских поселений. Социальная эффективность представляет собой эффективность ведения ГКН по отношению к физическим и юридическим лицам.

Экономическая эффективность ГКН.

Во время прохождения  конкурса по выбору подрядных организаций  все сельские поселения были разделены  на  лоты: лот 1 – описание и утверждение  границ 273 сельских поселений на территории 19 муниципальных районов РБ (начальная (максимальная) цена контракта (лота) составляет – 33234638 руб.); лот 2 – описание и утверждение границ 279 сельских поселений на территории 18 муниципальных районов РБ (начальная (максимальная) цена контракта (лота) составляет – 33965069 руб.); лот 3 – описание и утверждение границ 266 сельских поселений и ЗАТО Межгорье на территории 17 муниципальных районов РБ (начальная (максимальная) цена контракта (лота) составляет – 32800293 руб.).

Для выполнения более  эффективно и качественно работ  по описанию и утверждению границ сельских поселений для подрядных организаций были разработаны критерии оценок заявок на участие в конкурсе.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Критерии оценки:

1. Цена контракта.  Значимость данного критерия  составляет 40%;

2. Качество работ  и квалификация участника конкурса. Значимость данного критерия составляет 20%;

4. Сроки (периоды)  поставки товара, выполнения работ,  оказания услуг. Значимость данного  критерия составляет 40%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг  заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость  критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов  применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок:

1. Оценка заявок  по критерию «Цена контракта».

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта", определяется по формуле:

 А max- Аi

Ra i = --------- х 100,

А mах

 

 

где:

Ra i - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

А max - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации;

А; - предложение i-ro участника конкурса по цене контракта.

2. Оценка заявок  по критерию «Качество работ  и квалификация участника конкурса». 

для оценки заявок по критерию «Качество работ и  квалификация участника конкурса»  каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальная сумма  всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.

Перечень показателей  и порядок оценки заявок по каждому  показателю критерия:

1. C1i - Наличие в штате участника конкурса квалифицированных специалистов, привлекаемых к выполнению заявленного вида работ, имеющих высшее и среднее специальное образование по специальностям геодезия, картография, топография, аэрофотогеодезия, астрономогеодезия, землеустройство, городской кадастр, кадастровый инженер.

Максимальное  значение данного показателя при  наличии в штате квалифицированных специалистов - 40 баллов.

Отсутствие  в штате специалистов или информация не представлена - 0 баллов.

Подтверждается  заверенным руководителем предприятия  списком имеющихся в штате  специалистов с указанием их специальностей и занимаемых должностей, а также заверенные руководителем предприятия копии дипломов специалистов, указанных в данном списке.

2. C2i - Опыт выполнения аналогичных работ по предмету конкурса. Подтверждается заверенными руководителем организации копиями договоров на выполнение аналогичных работ по предмету конкурса и соответствующими копиями актов выполненных работ к ним.

Максимальное  значение данного показателя при  наличии опыта аналогичных работ - 20 баллов. Отсутствие договоров или  информация не представлена - 0 баллов.

3. Сзi - Наличие технологического оборудования, необходимого для выполнения работ по предмету конкурса, а именно: компьютера с лицензионным программным обеспечением, лицензионные программные продукты ИнГео, MapInfo или наличие программного обеспечения, отвечающего требованиям и уровню работы программ ИнГео, MapInfo, принтер, геодезические приборы, необходимые для выполнения геодезических измерений при возникновении спорных вопросов по прохождению границ сельских поселений. Подтверждается заверенными руководителем организации копиями сертификатов на программное обеспечение и сведениями по прилагаемой форме.

Максимальное  значение данного показателя при  наличии технологического оборудования - 30 баллов.

- Отсутствие  у исполнителя указанного технологического оборудования (или информация не представлена) - 0 баллов.

4. С'4 _ наличие документов, подтверждающих осуществление участником размещения заказа проведение проверки качества выполняемых работ. Максимальное значение данного показателя при наличии соответствующих документов - 20 баллов. Отсутствие документов - 0 баллов.

5. Cis - Наличие положительных отзывов от заказчиков по выполнению аналогичных работ по предмету конкурса. Подтверждается заверенными руководителем организации копиями отзывов.

Максимальное  значение данного показателя при  наличии указанных отзывов 10 баллов. Отсутствие отзывов - 0 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию качество услуг  участника конкурса и квалификация участника конкурса определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов I конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию, определяется по формуле:

RCi = Cil + Ci2+ сiз + Ci4;

RCi - рейтинг,  присуждаемый i-ой заявке участника  конкурса по указанному критерию;

С1; - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке участника конкурса по i-му показателю;

С2; - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке участника конкурса по 2-му показателю;

Cз; - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке участника конкурса по 3-му показателю;

Ci4 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке участника конкурса по 4-му показателю;

Ci5 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке участника конкурса по 5-му показателю.

Для получения оценки (значения В баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

Дня получения  итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

4. Оценка заявок 110 критерию «Сроки (периоды) поставки  товара, выполнения работ, оказания услуг».

Единица измерения  срока (периода) выполнения работ  - неделя с даты заключения государственного контракта. 

Минимальный срок (период) выполнения работ – 4 недели с даты заключения контракта.

Максимальный  срок (период) выполнения работ – 8 недель с даты заключения контракта.  

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:

   max       i

 F      -   F

Rf i = -----------------х 100,

   max       min

F      -     F

где:

Rf i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; 

  max

F - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество недель) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;

  min

F  - минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество недель) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;

  i

F - предложение,  содержащееся в i-й заявке по  сроку поставки, в единицах измерения  срока (периода) поставки (количество  недель) с даты заключения государственного  контракта. 

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается согласно формуле:

R1 = Rа1 * 0,40+ Rсi * 0,20 + Rfi * 0,40;

0,40 - коэффициент  значимости, равный значению критерия  «Цена контракта» в процентах,  деленному на 100.

0,20 - коэффициент  значимости, равный значению критерия  «Качество работ и квалификация участника конкурса» в процентах, деленному на 100.

0,40 - коэффициент  значимости, равный значению критерия  «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»  в процентах, деленному на 100.

Заявке, набравшей  наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае если в  нескольких заявках на участие в  конкурсе содержатся одинаковые условия  исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие  в конкурсе, которая поступила  ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Социальная  эффективность ведения ГКН.

Государство все меньше финансирует землеустроительные работы и переносит центр тяжести  финансового обеспечения землеустройства  на заинтересованные физические и юридические лица.

Система государственного землеустройства включает в себя государственный кадастр недвижимости как основу технического учета земель, государственный мониторинг земель – как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство – как основной механизм рационального управления земельным фондом.

К сожалению, на сегодняшний  день из всей связанной системы государственного землеустройства финансируется  только ГКН.

Государственный кадастр  недвижимости является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество и управление земельным фондом. Поэтому проблемы системы ГКН оказывают влияние на интересы физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.

Существующая система  и производимые внутри нее действия и изменения не влияют положительно на результаты ведения государственного кадастра недвижимости. На примере  нескольких территориальных управлений Росреестра и по РФ в целом, видно, что регистрация прав собственности на земельные участки, а также договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности идет очень низкими темпами.

Можно сказать, что в  настоящее время ведение ГКН  проходит не эффективно, хотя постоянное развитие программных обеспечений с каждым годом совершенствует ведение ГКН. На схеме 1 я привела существующую модель ведения ГКН (на примере физического лица). Из этой схемы видно, что ведение ГКН очень длительная и сложная процедура. На мой взгляд, можно повысить эффективность ведения ГКН, если внедрить новую модель ведения ГКН.

Информация о работе Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан