Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:20, курсовая работа
В настоящее время интенсивно описываются и утверждаются границы объектов землеустройства (муниципальные районы, населенные пункты и др.). Еще не так давно в Республике Башкортостан было завершено описание и утверждение границ муниципальных районов. Следующим этапом ведения государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан является ведение государственный кадастр недвижимости сельских поселений. Поэтому эта тема в настоящее время стала очень актуальной.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА………………………………………………………………...5
Нормативно-правовая основа.………………………………………..5
Научно-методическая основа.………………………………………..8
Обзор литературы………….…………………………………………12
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГКН СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РБ...……14
2.1 Установление границ сельских поселений….……………………...14
2.1.1 Подготовительные работы………………….…………………….15
2.1.2 Составление проекта границ сельских поселений……………...16
2.2 Формирование дела………………………………….……………….24
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГКН…………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………………………37
При контроле за проведением межевания рекомендуется принимать во внимание, что:
1) результаты полевых и камеральных работ;
2) материалы межевания объектов землеустройства.
Результаты контроля оформляют актом. Акты контроля за проведением межевания объектов землеустройства в качестве приложений включаются в землеустроительное дело.
Контроль межевания объектов землеустройства проводится во всех этапах межевания объекта землеустройства. Такое мероприятие позволяет избежать неточностей при перенесении границ сельских поселений в натуру, что делает такую работу качественной, несмотря на трудоемкость всего процесса.
1.3 Обзор литературы.
Изучая порядок ведения государственного кадастра недвижимости, мною были рассмотрены статьи, выдержки и публикации соответствующие данной теме.
Мной были рассмотрены учебник «Кадастр недвижимости» под редакцией Атаманова С. А.
Атаманов С. А. в книге «
Атаманов С. А. пишет, что целью программы является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Улюкаев В.Х. в учебнике «Земельное право» (2010г.) дает полное и содержательное представление о государственном кадастре недвижимости в 3 главе п.3.2.: «… Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений об учтенном в установленном порядке недвижимом имуществе представляет собой интеграцию раздельно существовавших двух кадастровых систем: государственного земельного кадастра и государственного кадастра иных объектов недвижимости». Также Улюкаев В.Х., отмечает, что раздельное существование этих систем являлось следствием того, что земля в дореформенный период, находясь вне рамок рыночных отношений, не входила в перечень объектов недвижимого имущества, и, являясь лишь объектом земельных ресурсов в числе прочих объектов природы, она имела особое содержание востребованных обществом качеств и, соответственно, нуждалась в особом порядке их государственного учета.
Улюкаев В.Х пишет, что принятый 24 июля 2007 г. Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" является актом, объединяющим эти две системы в единый государственный кадастр недвижимости, одним из объектов которого является земельный участок.
2.1 Установление границ сельских поселений
Цель проведения установления границ заключается в следующем:
Установление границ сельских поселений, т.е. межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:
1)подготовительные работы;
2)составление технического проекта;
3)уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;
4)определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками;
5)определение координат межевых знаков;
6)определение площади объекта землеустройства;
7)составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства;
8) формирование
9) утверждение землеустроительного дела в установленном порядке.
2.1.1 Подготовительные работы.
Подготовительные работы включают сбор и изучение следующих материалов:
1. сведений государственного
земельного кадастра
2. лесоустроительной
документации, имеющей отношений
к административно-
3. документов
государственных картографо-
4. каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов;
5. выявление смежных муниципальных образований и землепользователей, права которых могут быть затронуты при проведении работ.
При установлении на местности проектных границ объекта землеустройства дополнительно к вышеперечисленным документам добавляется проект территориального землеустройства, а при упорядочении на местности границ объекта землеустройства добавляется землеустроительная и градостроительная документация, связанная с перераспределением земель в кадастровом квартале.
Так же подготовительные работы включают в себя получение цифровых ортофотопланов масштаба 1: 10000, 1 :25000 на территорию сельских поселений.
На основе полученных сведений необходимо на цифровые ортофотопланы нанести границы земельных участков, лесных участков, иной топографической информации, необходимой для определения прохождения границ сельских поселений.
Полевое обследование территории объекта землеустройства при проведении подготовительных работ включает выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы. Результаты обследования опорной межевой сети и иной геодезической основы отражаются в техническом проекте.
2.1.2 Составление
проекта границ сельских
Составление технического проекта
При межевании объекта землеустройства технический проект составляется в соответствии с заданием на межевание и включает:
1) текстовую часть;
2) разбивочный чертеж.
В текстовой части технического проекта отражаются:
- организация, порядок производства и математической обработки геодезических или фотограмметрических измерений;
Разбивочный чертеж составляется в удобном для работы масштабе с отображением существующих и проектных границ объекта землеустройства, положения межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы, надежно опознаваемых контурных точек, угловых и линейных данных для геодезических измерений, кадастровых номеров. На разбивочном чертеже все проектные элементы показываются красным цветом.
Технический проект межевания объекта землеустройства утверждается заказчиком. Подпись утверждающего лица ставится на титульный лист технического проекта. Подписи юридических лиц заверяются печатью.
Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.
Лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.
При составлении карты (плана) объекта землеустройства исполнителем работ дополнительно направляются письменные запросы о наличии на территории объекта землеустройства принадлежащих иным лицам инженерных коммуникаций и (или) их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель.
Извещение (приложение 2) передается заинтересованным лицам под расписку (приложение 3) или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (например, регистрируемое почтовое отправление с отметкой "Вручить лично", с заказными уведомлениями о вручении непосредственно адресатам).
Извещения и расписки составляют в двух экземплярах, один из которых приобщают к землеустроительному делу.
Извещения, адресованные
юридическим лицам, органам государственной
власти и органам местного самоуправления,
вручаются полномочным
Согласование прохождения границ сельских поселений.
Согласование границ сельских поселений осуществляется с органами местного самоуправления, муниципальными образованиями, заказчиком выполнения работ и иными лицами, права которых могут быть затронуты при проведении описания границ сельских поселений.
Согласование границ сельских поселений осуществляется в следующем порядке: подрядчик направляет письмо главе сельского поселения, в котором отражает сроки и порядок согласования, к которому прилагает все необходимые материалы, касающиеся описания границ сельского поселения.
Глава сельского поселения вправе созвать внеочередное заседание Совета сельского поселения для принятия решения о согласовании прохождения границ сельского поселения.
Границы сельского поселения со смежным субъектом Российской Федерации не согласовываются, а наносятся на картографические материалы на основании материалов согласования границ муниципальных образований, выполненных ранее.
Информация о работе Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан