Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время интенсивно описываются и утверждаются границы объектов землеустройства (муниципальные районы, населенные пункты и др.). Еще не так давно в Республике Башкортостан было завершено описание и утверждение границ муниципальных районов. Следующим этапом ведения государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан является ведение государственный кадастр недвижимости сельских поселений. Поэтому эта тема в настоящее время стала очень актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА………………………………………………………………...5
Нормативно-правовая основа.………………………………………..5
Научно-методическая основа.………………………………………..8
Обзор литературы………….…………………………………………12
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГКН СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РБ...……14
2.1 Установление границ сельских поселений….……………………...14
2.1.1 Подготовительные работы………………….…………………….15
2.1.2 Составление проекта границ сельских поселений……………...16
2.2 Формирование дела………………………………….……………….24
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГКН…………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

сельское поселение.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

При контроле за проведением межевания рекомендуется принимать во внимание, что:

  1. Контроль за проведением межевания объектов землеустройства проводится с целью  установления его соответствия техническим условиям и требованиям. Объектами контроля за проведением межевания объектов землеустройства являются:

1) результаты полевых и камеральных работ;

2) материалы  межевания объектов землеустройства.

Результаты контроля оформляют актом. Акты контроля за проведением межевания объектов землеустройства в качестве приложений включаются в землеустроительное дело.

  1. В процессе осуществления контроля осматривают в натуре межевые знаки и выполняются контрольные измерения.
  2. Контроль геодезических работ может быть осуществлен  путем  сравнения горизонтального проложения SМ   линии между установленными на местности несмежными межевыми знаками,  измеренной стальной прокомпарированной лентой (рулеткой) или электронным  тахеометром  (светодальномером),  с ее горизонтальным  проложением  SК, вычисленным по значениям плоских прямоугольных координат этих же межевых знаков, выписанным   из  соответствующего  каталога.
  3. Контроль может быть  осуществлен  выборочно  независимым  повторным определением положения установленных на местности межевых знаков геодезическими методами   с   ближайших   пунктов   ОМС    и    (или)    проложением    контрольных полигонометрических (теодолитных)    ходов с точностью,  обеспечивающей определение положения контролируемых межевых знаков со средней квадратической ошибкой Мt не ниженормативной.

Контроль межевания  объектов землеустройства проводится во всех этапах межевания объекта землеустройства. Такое мероприятие позволяет избежать неточностей при перенесении границ сельских поселений в натуру, что делает такую работу качественной, несмотря на трудоемкость всего процесса.

 

 

 

 

 

1.3 Обзор литературы.

Изучая порядок ведения государственного кадастра недвижимости, мною были рассмотрены статьи, выдержки и публикации соответствующие данной теме.

Мной были рассмотрены учебник «Кадастр недвижимости» под редакцией Атаманова С. А.

            Атаманов С. А. в книге «Кадастр  недвижимости» пишет о нормативной правовой базе единого государственного кадастра недвижимости, которая начала складываться с принятием Федерального закона «О государственном земельном кадастре» в 2000 г., Земельного кодекса и Федерального закона «О землеустройстве» в 2001 г., Градостроительного кодекса в 2004 году.  Также автор отмечает, что в июле 2007 года был принят Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», который должен стать правовой основой для современного кадастра недвижимости. Атаманов С. А. выделяет 2 основных части в законе - это порядок проведения государственного кадастрового учета, а также состав сведений и документов ГКН, и формирование объектов кадастрового учета. Для практической реализации создания единой системы ГКН еще в 2001 году была принята Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения ГЗК и государственного учета объектов недвижимости». Автор отмечает, что работы ведутся по двум основным направлениям:

  • Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельно-имущественных отношений;
  • Создание системы кадастра недвижимости.

Атаманов С. А. пишет, что  целью программы является создание условий для планомерной и  последовательной реализации государственной  политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Улюкаев В.Х. в учебнике «Земельное право» (2010г.) дает полное и  содержательное представление о  государственном кадастре недвижимости в 3 главе п.3.2.: «… Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений об учтенном в установленном порядке недвижимом имуществе представляет собой интеграцию раздельно существовавших двух кадастровых систем: государственного земельного кадастра и государственного кадастра иных объектов недвижимости». Также Улюкаев В.Х., отмечает, что раздельное существование этих систем являлось следствием того, что земля в дореформенный период, находясь вне рамок рыночных отношений, не входила в перечень объектов недвижимого имущества, и, являясь лишь объектом земельных ресурсов в числе прочих объектов природы, она имела особое содержание востребованных обществом качеств и, соответственно, нуждалась в особом порядке их государственного учета.

Улюкаев В.Х пишет, что принятый 24 июля 2007 г. Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" является актом, объединяющим эти две системы в единый государственный кадастр недвижимости, одним из объектов которого является земельный участок.

В статье главного специалиста ООО «Гипрозем – 5» Д. Н. Цюпко о «Совершенствование системы ведения государственного кадастра недвижимости» говорится о эффективности ведения ГКН. В статье рассмотрена существующая модель ведения государственного кадастра недвижимости и предложена модель, призванная повысить его эффективность. Определены основные причины неэффективности современной системы ведения ГКН и предложены пути устранения ее недостатков и усовершенствования.

  1. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГКН.

2.1 Установление границ  сельских поселений

Цель проведения установления границ заключается в следующем:

    • Описание и определение координат узловых и поворотных точек, согласование границ сельских поселений Республики Башкортостан в соответствии с требованиями градостроительного, земельного законодательства и традиционного природопользования населения поселений.
    • Составление картографической информации по границам сельских поселений Республики Башкортостан.
    • Составление каталога координат поворотных точек границ сельских поселений в системе координат МСК-02 и в географических координатах, выраженных в градусной мере на эллипсоиде Крассовского.
    • Координатное описание границ сельских поселений Республики Башкортостан, необходимого для внесения сведений о местоположении границ сельских поселений в государственный кадастр недвижимости.

Установление границ сельских поселений, т.е. межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

1)подготовительные работы;

2)составление технического проекта;

3)уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

4)определение границ объекта землеустройства на местности,  их согласование и закрепление межевыми знаками;

5)определение координат межевых знаков;

6)определение площади объекта землеустройства;

7)составление карты  (плана)  объекта землеустройства или карты (плана)  границ объекта землеустройства;

8) формирование землеустроительного  дела;

9) утверждение землеустроительного дела в установленном порядке.

2.1.1 Подготовительные  работы.

Подготовительные  работы включают сбор и изучение следующих  материалов:

1. сведений государственного  земельного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

2. лесоустроительной  документации, имеющей отношений  к административно-территориальному устройству муниципальных образований;

3. документов  государственных картографо-геодезических  фондов, и иных документов, содержащих  сведения о прохождении границ муниципальных образований;

        4. каталогов (списков)  координат  пунктов опорной межевой сети (ОМС)  и иных исходных геодезических пунктов;

5. выявление смежных муниципальных образований и землепользователей, права которых могут быть затронуты при проведении работ.

При установлении на местности проектных границ объекта  землеустройства дополнительно  к вышеперечисленным документам добавляется проект территориального землеустройства, а при упорядочении на местности границ объекта землеустройства добавляется  землеустроительная  и   градостроительная  документация, связанная  с перераспределением земель в кадастровом квартале.

Так же подготовительные работы включают в себя получение цифровых ортофотопланов масштаба 1: 10000, 1 :25000 на территорию сельских поселений.

На основе полученных сведений необходимо на цифровые ортофотопланы нанести границы земельных участков, лесных участков, иной топографической информации, необходимой для определения прохождения границ сельских поселений.

Полевое обследование территории объекта землеустройства  при проведении подготовительных работ включает выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы. Результаты обследования опорной межевой сети и иной геодезической основы отражаются в техническом проекте.

2.1.2 Составление  проекта границ сельских поселений.

Составление технического проекта 

При межевании объекта землеустройства технический проект составляется в соответствии с заданием на межевание и включает:

1) текстовую часть;

2) разбивочный чертеж.

В текстовой части технического проекта отражаются:

    • основание и цель выполнения работ;
    • ведения о пунктах опорной межевой сети и иной геодезической основы;
    • ведения о ранее выполненных работах по межеванию;
  • организация, порядок производства и математической обработки геодезических или фотограмметрических измерений;
    • организация и сроки межевания объекта землеустройства.

Разбивочный  чертеж   составляется  в  удобном  для  работы  масштабе  с отображением существующих и проектных границ объекта землеустройства,  положения межевых знаков,   пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы, надежно опознаваемых контурных точек,  угловых и линейных данных для геодезических измерений, кадастровых номеров. На разбивочном чертеже все проектные элементы показываются красным цветом.

Технический  проект  межевания  объекта  землеустройства  утверждается заказчиком. Подпись утверждающего лица ставится на титульный лист технического проекта. Подписи юридических лиц заверяются печатью.

Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты  при проведении межевания.

Лица,     права  которых могут быть затронуты   при  проведении  межевания (собственники земельных участков, землевладельцы,  землепользователи и арендаторы земельных участков,    соответствующие органы  государственной власти и (или)  органы местного самоуправления),  не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.

При  составлении  карты (плана) объекта землеустройства исполнителем  работ дополнительно направляются письменные запросы   о наличии на территории объекта землеустройства принадлежащих иным  лицам  инженерных коммуникаций и (или) их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель.

Извещение (приложение 2)  передается заинтересованным лицам под расписку (приложение 3)  или иным  способом,  подтверждающим  факт и дату его получения (например, регистрируемое почтовое отправление с отметкой "Вручить лично", с заказными уведомлениями о вручении непосредственно адресатам).

Извещения и расписки составляют в двух экземплярах, один из которых приобщают к землеустроительному делу.

Извещения, адресованные юридическим лицам, органам государственной  власти и органам местного самоуправления, вручаются полномочным должностным  лицам.

 

 

Согласование  прохождения границ сельских поселений.

Согласование  границ сельских поселений осуществляется с органами местного самоуправления, муниципальными образованиями, заказчиком выполнения работ и иными лицами, права которых могут быть затронуты при проведении описания границ сельских поселений.

Согласование  границ сельских поселений осуществляется в следующем порядке: подрядчик направляет письмо главе сельского поселения, в котором отражает сроки и порядок согласования, к которому прилагает все необходимые материалы, касающиеся описания границ сельского поселения.

Глава сельского  поселения вправе созвать внеочередное заседание Совета сельского поселения для принятия решения о согласовании прохождения границ сельского поселения.

Границы сельского  поселения со смежным субъектом  Российской Федерации не согласовываются, а наносятся на картографические материалы на основании материалов согласования границ муниципальных образований, выполненных ранее.

Информация о работе Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан