Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время интенсивно описываются и утверждаются границы объектов землеустройства (муниципальные районы, населенные пункты и др.). Еще не так давно в Республике Башкортостан было завершено описание и утверждение границ муниципальных районов. Следующим этапом ведения государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан является ведение государственный кадастр недвижимости сельских поселений. Поэтому эта тема в настоящее время стала очень актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА………………………………………………………………...5
Нормативно-правовая основа.………………………………………..5
Научно-методическая основа.………………………………………..8
Обзор литературы………….…………………………………………12
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГКН СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РБ...……14
2.1 Установление границ сельских поселений….……………………...14
2.1.1 Подготовительные работы………………….…………………….15
2.1.2 Составление проекта границ сельских поселений……………...16
2.2 Формирование дела………………………………….……………….24
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГКН…………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

сельское поселение.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

Перед  процедурой   согласования  границ   объекта  землеустройства  они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного    земельного    кадастра,     землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями.

 При не явке на процедуру согласования границ кого-либо из выше указанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования границ (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ,  а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание.

В  течение тридцати  календарных  дней  этим  лицам  направляются повторные уведомления  с  указанием    срока  явки   для  согласования   или   предоставления мотивированного  отказа  в  согласовании  границ  по  результатам   предварительного межевания.      В   случае  неявки  в  течение  указанного  срока  или  непредставления мотивированного отказа в согласовании границы,  границы   объекта землеустройства считаются установленными.

Споры,   возникшие  при  согласовании  границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Результаты  согласования границ оформляются актом (актами)  согласования границ объекта землеустройства,   который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ,  включая исполнителя работ.  Форма акта согласования границ - приложение 4.

Процедура согласования границ (границы)  не проводится при  наличии в государственном  земельном  кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром.

Согласованные границы   объекта землеустройства закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение поворотных точек границ объекта землеустройства.

Допускается закрепление  границы межевыми знаками в виде естественных или искусственных предметов,    обеспечивающих закрепление поворотной точки границы на период проведения работ (временный межевой знак), или в виде искусственного предмета, закрепленного  в  земле  или  твердом   покрытии   и  обеспечивающего  постоянство местоположения на местности поворотной точки границы объекта землеустройства после проведения землеустройства (долговременный межевой знак).

Необходимость установления долговременных межевых знаков определяет заказчик межевания.   Он же утверждает тип межевого знака из числа образцов,   рекомендуемых исполнителем работ.

 

 

Определение координат  межевых знаков

При определении координат  межевых знаков рекомендуется принимать во внимание, что:

  1. новое  положение  на  местности  границ   объекта  землеустройства характеризуется  плоскими  прямоугольными  координатами  центров  межевых  знаков, вычисленными в местной системе координат.
  2. геодезической основой межевания объектов землеустройства являются пункты опорной межевой сети двух классов ОМС 1  и ОМС 2,  создаваемой в соответствии с требованиями Росземкадастра.
  3. Для  определения  плоских  прямоугольных  координат  межевых  знаков используются  спутниковые,      геодезические,      фотограмметрические  и  картометрические методы, предусмотренные техническим проектом.
  4. Высоты межевых знаков определяются в соответствии с требованиями задания на выполнение работ.
  5. Координаты межевых знаков,  вычисленные при ранее проводимых работах по межеванию данного объекта землеустройства или смежных с ним, не переопределяются, если точность их положения соответствует данным.
  6. При межевании земельных участков, расположенных в труднодоступных районах и (или) целевое назначение которых не требует высокой точности определения местоположения границ при условии совмещения таких границ с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими природными и созданными трудом человека объектами), допускается для определения положения межевых знаков применять персональные GPS навигаторы и (или) способ описания местоположения границ путем ссылок на вышеуказанные объекты. К таким границам относятся границы земельных участков, предоставленных под оленьи пастбища,  охотничьи  
    угодья, сенокосы, пастбища, а также для иных целей, установленных Росземкадастром.

Определение площади  объекта землеустройства 

При определении площади  объекта землеустройства рекомендуется  принимать во внимание, что:

1.Площадь объекта землеустройства вычисляется по координатам поворотных точек границ земельного участка.

2.Если объектом землеустройства является земельный участок, то абсолютное расхождение 1/2 DР 1/2 между вычисленной площадью земельного участка (РВЫЧ) и площадью, указанной в документе, удостоверяющем права   на землю, или правоустанавливающем документе (РДОК)

1/2 DР 1/2 = 1/2РВЫЧ – РДОК1/2,

недолжно превышать величину допустимого расхождения DРДОП, равную DPДОП = 0,035 Mt    PДОК , га.

где М t - средняя квадратическая ошибка положения межевого знака м;                       РДОК – площадь земельного участка;

или

DPДОП = 3,5 М t    P ДОК  , кв. м

где М t и РДОК - выражены соответственно в метрах и квадратных метрах.

3. При 1/2 DР 1/2 > DРДОП  исполнителем работ проводится анализ причин и подготавливается в письменной форме заключение. Заключение в месте с материалами межевания передаются заказчику для принятия им решения о дальнейшем проведении работ.

4. При 1/2 DР 1/2 < DРДОП за окончательное значение площади принимается вычисленная площадь с указанием DРДОП. Площадь записывается в квадратных метрах с округлением до 1 кв. м и дополнительно может записываться в гектарах с округлением до 0,01га.

5.Площадь  муниципального  образования  или  другого  административно - территориального образования вычисляется по координатам поворотных точек его границ в случае, если это предусмотрено заданием на выполнение работ. В соответствии с заданием выполняется и оценка точности определения этой площади.

6.Площадь объекта землеустройства, границы которого описаны путем ссылок на географические объекты,  вычисляется с точностью     не ниже графической точности картографического материала,   численный масштаб которого равен численному масштабу соответствующей кадастровой карты (плана) земельного участка (территории).

Составление карты  (плана) объекта землеустройства  или карты (плана) границ объекта  землеустройства 

При составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства рекомендуется принимать во внимание, что:

1. Карта (план) объекта землеустройства составляется, если это предусмотрено заданием на выполнение работ, в противном случае составляется карта (план) границ объекта землеустройства в виде карты (плана) границ земельного участка или карты (плана)  
границ муниципального образования или другого административно -  территориального образования.

2. Карта (план)  границ  земельного участка (приложение 5)  составляется в масштабе, удобном  для его размещения на одном листе формата А4 или А3.

3. Карта (план) границ муниципального образования или другого административно - территориального образования может составляться на листе большего формата. В случае, если карта (план) границ муниципального образования или другого административно - территориального образования не умещается на одном листе, то допускается размещать ее  
на нескольких листах.   В этом случае на каждом листе указываются его номер и схема размещения листов.

4. На карте (плане) границ объекта землеустройства показываются:

1) кадастровый номер  земельного участка или название  муниципального образования или  другого административно - территориального  образования; 

2) границы объекта землеустройства и номера межевых знаков;

3) размеры   объекта землеустройства в виде площади,  дирекционных углов и горизонтальных проложений;

4) описание границ  смежных объектов землеустройства  (описание смежеств);

5) выходы координатной  сетки; 

6) направление "Юг- Север";

7) численный масштаб.

Дирекционные углы и  горизонтальные проложения линий представляются в табличной форме (приложение 5). Дирекционные углы записываются в формате градусы и минуты с округлением до 0,1  минуты. Горизонтальные проложения записываются с округлением до 0,01 м.

Допускается размещение описания смежеств и таблицы геодезических данных на одном или нескольких листах.

5.   При  проведении  межевания  муниципального  образования   или  другого административно  -  территориального образования  не по всему периметру,  а только его части, карта (план) составляется только на этот участок границ. В этом случае площадь объекта землеустройства не вычисляется и на карте (плане) не показывается.

6. Карта (план)  объекта  землеустройства дополнительно  к сведениям,  которые показываются на карте (плане) границ объекта землеустройства, содержит сведения:

1) о границах частей объекта землеустройства,   ограниченных в использовании и обремененных сервитутами;

2) о границах частей объекта землеустройства, занятых объектами недвижимого имущества.

7. Сведения о границах частей объекта землеустройства, ограниченных в использовании  и обремененных сервитутами отражаются на карте (плане) объекта землеустройства на основе имеющихся документов и обозначаются на местности только по желанию заинтересованного лица(лиц) и с согласия правообладателя земельного участка;

8. Сведения о границах частей объекта землеустройства,  занятых объектами недвижимого имущества, отображаются на карте (плане) объекта землеустройства, если это предусмотрено заданием на выполнение работ.   В противном случае,   сведения о частях земельных  участков, занятых  объектами   недвижимого  имущества, отражаются  в пояснительной  записке в объеме, который удовлетворяет требованиям нормативных правовых актов по ведению государственного земельного кадастра.

9.  Площади частей объекта землеустройства, занятых объектами недвижимости, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами, вычисляются с точностью не ниже графической точности карты (плана) объекта землеустройства.

10. Подчистки,  приписки,  зачеркнутые слова,  иные исправления на карте (плане) объекта землеустройства (карте (плане) границ объекта землеустройства) не допускаются. Карта (план) границ объекта землеустройства (карта (план) границ объекта землеустройства) не может быть исполнена карандашом.

2.2 Формирование дела.

При формировании землеустроительного  дела рекомендуется принимать во внимание, что:

1. землеустроительное дело включаются материалы межевания в следующей последовательности:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) пояснительная записка;

4) сведения государственного земельного кадастра о земельном участке (участках) в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории);  
        5) задание на выполнение работ;

6) копия документа, удостоверяющего права на землю, или правоустанавливающего документа;

7) технический проект;

8)  документы, подтверждающие  факт извещения (вызова) лиц,   права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

9) доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании;  
       10) акт (акты) согласования границ объекта землеустройства;

11) каталоги (списки) координат межевых знаков объекта землеустройства в местной системе координат;

12) карта (план) границ объекта землеустройства;

13) акт приемки выполненных работ, проведенной технической службой контроля организации исполнителя;

14) иные материалы, в том числе решения Советов муниципальных образований о согласовании прохождения границ сельских поселений, а также документы урегулирования территориальных вопросов между муниципальными образованиями.

2.  При восстановлении на местности границ объекта землеустройства из состава материалов межевания могут исключаться:

1)  документы, подтверждающие  факт извещения (вызова) лиц,   права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

2) доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании;  
        3) акт (акты) согласования границ объекта землеустройства;

4) каталоги (списки) координат межевых знаков объекта землеустройства в местной системе координат;

5) карта (план) границ объекта землеустройства.

Информация о работе Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан