Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время интенсивно описываются и утверждаются границы объектов землеустройства (муниципальные районы, населенные пункты и др.). Еще не так давно в Республике Башкортостан было завершено описание и утверждение границ муниципальных районов. Следующим этапом ведения государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан является ведение государственный кадастр недвижимости сельских поселений. Поэтому эта тема в настоящее время стала очень актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА………………………………………………………………...5
Нормативно-правовая основа.………………………………………..5
Научно-методическая основа.………………………………………..8
Обзор литературы………….…………………………………………12
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГКН СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РБ...……14
2.1 Установление границ сельских поселений….……………………...14
2.1.1 Подготовительные работы………………….…………………….15
2.1.2 Составление проекта границ сельских поселений……………...16
2.2 Формирование дела………………………………….……………….24
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГКН…………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

сельское поселение.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА………………………………………………………………...5
    1. Нормативно-правовая основа.………………………………………..5
    2. Научно-методическая основа.………………………………………..8
    3. Обзор литературы………….…………………………………………12
  2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГКН СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РБ...……14

  2.1 Установление  границ сельских поселений….……………………...14

    2.1.1 Подготовительные  работы………………….…………………….15

    2.1.2 Составление  проекта границ сельских поселений……………...16

  2.2 Формирование  дела………………………………….……………….24

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ВЕДЕНИЯ  ГКН…………………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………………………37

Приложения…………………………..…………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В системе государственного землеустройства, мониторинга и учета земель государственный кадастр недвижимости (ГКН) играет особую роль.

В настоящее время интенсивно описываются и утверждаются границы  объектов землеустройства (муниципальные  районы, населенные пункты и др.). Еще  не так давно в Республике Башкортостан было завершено описание и утверждение границ муниципальных районов. Следующим этапом ведения государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан является ведение государственный кадастр недвижимости сельских поселений. Поэтому эта тема в настоящее время стала очень актуальной. На основании актуальности данной темы 30 июня 2011 года был объявлен конкурс на проведение утверждения и описания границ 818 сельских поселений в Республике Башкортостан.

Цель ведения  государственного кадастра заключается в описании, установлении и утверждение границ объектов землеустройства, а так же сбор и хранение сведений и информации об учтенном недвижимом имуществе и границах Российской Федерации, границах муниципальных образований и других сведений.

Предметом ведения государственного кадастра недвижимости являются отношения, возникающие в связи с его ведением. А объектом государственного кадастра недвижимости непосредственно являются объекты землеустройства, границы которых подлежат описанию и утверждению.

 

 

 

 

 

 

 

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА
    1. Нормативно-правовая основа

В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона № 221-ФЗ от 1.03.2008 г. государственным кадастром  недвижимости является систематизированный  свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Согласно ст.2 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение определяется как один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение является муниципальным образованием согласно ст.2 № 131-ФЗ.

Анализируя определение, приведенное в №131-ФЗ мы предполагаем, что территория сельских поселений должна иметь свою границу. В ст.11 № 131-ФЗ указано, что границы муниципальных образований устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория  субъекта Российской Федерации  разграничивается между поселениями;

2) территории  всех поселений входят в состав  муниципальных районов;

3) территорию  поселения составляют исторически  сложившиеся земли населенных  пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

4) в состав  территории поселения входят  земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

5) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);

5.1) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений;

6) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

7) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

8) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

9) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

В ст.6 Закона РБ № 162-з  от 18 марта 2005 г. «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» указано, что границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Республики Башкортостан в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом.

В Республике Башкортостан установление границ муниципальных образований и наделение их статусом сельского поселения, определение административных центров сельских поселений, перечисление населенных пунктов, расположенных на территориях сельских поселений регулируется ч.1 ст.2 законом Республики Башкортостан от 17.12.2004 г. № 126-з «О границах, статусе, и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан».

В ч.2 ст.2 закона РБ № 126-з при описании границ сельских поселений указывается определение узловых точек. Под узловыми точками понимаются внутренние узловые точки, расположенные на месте пересечения границ сельских или городских поселений. При совпадении внутренних узловых точек и узловых точек, расположенных на месте пересечения границ муниципальных районов или городских округов, применяются узловые точки, расположенные на месте пересечения границ муниципальных районов или городских округов.

В описаниях  границ сельских поселений под поворотными  точками понимаются внутренние поворотные точки, расположенные на поворотах границ соответствующих сельских поселений.

На основании  этих законов 18 октября 2010 г. Правительством РБ было издано распоряжение № 1166-р, целью которого было принять план мероприятий по описанию и утверждению границ сельских поселений в рамках реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)». Этим распоряжением правительства объявили конкурс на выполнение работ по описанию и утверждению границ сельских поселений РБ.

    1. Научно методическая основа.

Описание и  утверждение границ сельских поселений  могут быть установлены непосредственно  при межевании объектов землеустройства. Согласно п.3 Методической рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденной руководителем Федеральной службы земельного кадастра России С. И. Сай от 17 февраля 2003 г., межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на  местности  границ  муниципальных  образований  и  других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Порядок определения правил описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее - объекты землеустройства) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267.

Межевание объектов землеустройства проводится:

    1. как  технический  этап  реализации  утвержденных  проектных  решений  о местоположении  границ   объектов  землеустройства  при  образовании  новых  или упорядочении существующих объектов землеустройства;
    2. как мероприятие по уточнению  местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении  путем согласования границ на местности;
    3. как мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства.

Межевание объектов землеустройства проводится в соответствии с заданием на выполнение работ (пример формы  задания -  приложение 1).  Задание подготавливается заказчиком или по его поручению  подрядчиком  на основе проекта территориального землеустройства или сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках), предоставляемых в виде выписок в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории). Задание утверждается заказчиком.

В соответствии с Требованием  к составлению карты (плана) объекта  землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 июля 2009 г. N 621, карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется в результате описания местоположения границ объекта землеустройства и (или) установления границ объекта землеустройства на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Землеустройство включает в себя два способа описания и утверждения границ сельских поселений: полевой способ и камеральный. Полевой способ основывается на геодезических измерениях и использование аэроснимков и картографических материалов при описании и утверждение границ на местности. Описание границ сельских поселений и полевым, и камеральным способом требует максимально точное геодезическое измерение и результаты аэроснимков и картографических материалов. Для сохранения наибольшей точности изыскательных материалов используется «Инструкция о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ» ГКИНП (ГНТА)-17-004-99. Согласно пункту 1.3.1 данной инструкции контроль ГТКР заключается в проверке соответствия применяемой технологии работ и требованиям нормативных актов. Задачами контроля всех видов работ в соответствии с пунктом 1.3.2 ГКИНП  являются:

    • проверка соответствия процессов, а также результатов выполненных работ и их оформления требованиям технических проектов и действующих нормативных актов;
    • выявление степени завершенности работ;
    • проверки полноты использования геодезических, аэрофотосъемочных, картографических и справочных материалов;
    • предоставление объективных данных для оценки качества работ.

Согласно п.3.1 ГКИНП  контроль полевых работ является составной частью производства и  осуществляется систематически в течение полевого сезона. При контроле камеральных работ контролирующее лицо должно проверить полноту использования  геодезических, аэро- и космосъемочных, картографических и справочных материалов. Контроль  качества  камеральных  ГТКР  осуществляет  в процессе  их  проведения  сам  исполнитель, а также - постоянно руководитель бригады (группы), редактор карт, руководство и ОТК (если он существует) подразделения охватывает все технологические процессы.

Информация о работе Ведение ГКН в сельских поселениях в республике Башкортостан