Реструктуризация бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Разработка проекта реструктуризации» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; развитие навыков составления схем планирования и реализации процесса реструктуризации предприятия.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
- всестороннее рассмотрение и анализ оперативной реструктаризации;
- выявление причин, способствующих проведению трансформации ОАО «БЕЛАЦИ» и определение степени критичности ситуации;

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
Понятие реорганизации 5
Формы и этапы реорганизации 6
Защита прав кредиторов при реорганизации 16
Практическая часть 19
Анализ внешнего окружения 19
Анализ предприятия как объекта
реструктурирования 25
Предложение мероприятий по
реструктуризации 57
Составление реструктуризационного плана
и его оценка 60
III. Индивидуальное задание 63
Заключение 72
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 169.57 Кб (Скачать файл)
="justify">       Присоединением  общества признается прекращение деятельности одного или нескольких обществ с  передачей всех прав и обязанностей другому обществу. В результате реорганизации  в форме присоединения те юридические  лица, которые присоединяются, прекращают свое существование (ликвидируются), а  предприятие, к которому осуществляется присоединение, становится полным правопреемником  всех прав и обязанностей, а также  обязательств, оспариваемых сторонами  присоединенных предприятий.

       Каждое  предприятие, реорганизуемое в форме  присоединения, на общем собрании учредителей  принимает решение о присоединении  и утверждении договора о присоединении, который определяет порядок и  условия присоединения. Присоединяемые предприятия принимают дополнительное решение об утверждении передаточного  акта. 

       Совместное  собрание учредителей всех предприятий, участвующих в присоединении, принимает  решения:

       - о внесении изменений в учредительные  документы предприятия, к которому  осуществляется присоединение;

       - об образовании складочного уставного  капитала;

       - о составе учредителей;

       - об определении их доли (количества  акций) уставного капитала;

       - об избрании органов управления  и ответственных за осуществление  присоединения;

       - по всем вопросам, оговоренным  в договоре о присоединении.

       При присоединении необходимо внести изменения  в учредительные документы юридического лица, к которому присоединяются другие юридические лица, а присоединяемые предприятия должны быть ликвидированы.

       Государственная регистрация изменений, вносимых в  учредительные документы, осуществляется Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по месту нахождения юридического лица, к которому присоединяются другие юридические лица. После принятия решения Инспекция Федеральной Налоговой Службы незамедлительно сообщает об этом в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы по месту нахождения всех присоединяемых юридических лиц.

       На  основании этого решения налоговые  инспекции по месту нахождения присоединяемых юридических лиц вносят в государственный  реестр запись о прекращении их деятельности и сообщают об этом в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы по месту нахождения юридического лица, реорганизованного путем присоединения. Последняя вносит в государственный реестр запись об изменениях в учредительных документах юридического лица и сообщает об этом инспекциям по месту нахождения присоединяемых юридических лиц.

       Можно выделить несколько этапов присоединения  ООО.

       Заключение  договора о присоединении.

       Общие собрания участников ООО с принятием  решений о присоединении и  утверждением договора о присоединении. Общее собрание присоединяемого  ООО, кроме этого, утверждает передаточный акт.

       Проводится  совместное общее собрание участников обеих Обществ, на котором принимается  решение о внесение изменений  к учредительным документам Общества, к которому осуществляется присоединение. В соответствии с п. 3 ст. 53 ФЗ “Об  ООО” совместное общее собрании может  решать и иные вопросы, например избирать органы управления.

       Государственная регистрация изменений в учредительных документах Общества, к которому осуществляется присоединение и внесение изменений в Единый Государственный Реестр Предприятий относительно присоединяемого ООО с целью записи о его прекращении. [7] 

       Реорганизация предприятия путем выделения.

       Выделение представляет собой создание одного или нескольких предприятий с  передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого предприятия (в  пределах разделительного баланса) без прекращения его существования.

       Государственная регистрация вновь создаваемого в процессе выделения предприятия  осуществляется в том же территориальном  отделении Инспекции Федеральной Налоговой Службы, в котором была осуществлена первичная регистрация предприятия, из которого осуществляется выделение.

       Реорганизация юридического лица в форме выделения  считается завершенной с момента  государственной регистрации юридического лица - правопреемника (т.е. выделенного  предприятия). Регистрирующий орган, кроме регистрации нового выделенного предприятия, регистрирует изменения в учредительных документах предприятия, из которого осуществляется выделение, свидетельствующие о том, что оно реорганизовано путем выделения из него нового предприятия - правопреемника.

       О регистрации выделенного предприятия  регистрирующий орган сообщает в  Инспекцию Федеральной Налоговой Службы по месту нахождения вновь возникшего юридического лица и направляет в его адрес заказным письмом с описью вложения регистрационное дело. Факт получения регистрационного дела подтверждается обычным путем.

       Можно выделить следующие этапы выделения  Обществ:

       Общее собрание, в компетенции которого следующие вопросы: об организации  нового Общества (Обществ);

       о выделении и его условиях;

       о разделительном балансе (утверждение);

       об  изменениях в учредительных документах.

       Участники выделяющегося Общества подписывают  учредительный договор.

       Участники выделившегося Общества на общем  собрании выбирают органы управления и принимают устав Общества.

       Государственная регистрация нового Общества и внесение изменений в учредительные документы  “материнского” Общества. 
 
 

       Реорганизация предприятия путем разделения.

       В случаях, установленных законом, реорганизация  юридического лица в форме его  разделения из его состава одного или нескольких юридических лиц  осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или  по решению суда.

       В случае реорганизации путем разделения, когда предприятие ликвидируется  за счет того, что создаются несколько  юридических лиц, имущество реорганизуемой фирмы делится между вновь  созданными правопреемниками – юридическими лицами. В рамках процедуры реорганизации  путем разделения составляется разделительный баланс, который содержит положения  о преемственности прав и обязательств юридического лица, подвергнутого реорганизации.

       Можно выделить следующие этапы разделения ООО:

       Общее собрание, где принимаются решения  о разделении и условиях разделения; о разделительном балансе и о  создании Обществ.

       Участники каждого нового Общества подписывают  учредительный договор.

       Каждое  из вновь образованных Обществ проводит собрания, на котором утверждается устав и избираются органы управления.

       Государственная регистрация новых Обществ, а  также внесение записи в ЕГРП относительно реорганизуемого Общества о прекращении  его деятельности.  

       Реорганизация предприятия путем преобразования.

       В этом случае возникает новое юридическое  лицо с организационно-правовой формой, отличной от ранее существовавшей. Фирма, подвергнутая такого типа реорганизации, прекращает существование, а к созданному в результате преобразования предприятию  переходят в соответствии с передаточным актом обязательства и права  реорганизованной фирмы.[7] 

       Процедура реорганизации юридического лица: 

  • юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения о  реорганизации сообщает в письменной форме в орган, осуществляющий регистрацию  юридических лиц, о начале процедуры  реорганизации с указанием формы  реорганизации (в случае участия  в реорганизации 2-х и более  юридических лиц, такое уведомление  направляется юридическим лицом, последним  принявшим решение о реорганизации, либо определенным решением о реорганизации);
 
  • реорганизуемое  юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры  реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в  средствах массовой информации уведомление о своей реорганизации (в случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации, либо определенным решением о реорганизации);
 
  • реорганизуемое  юридическое либо в течение пяти рабочих дней после даты направления  уведомления о начале процедуры  реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических  лиц, в письменной форме уведомляет всех известных ему кредиторов о начале реорганизации;
 
  • реорганизуемое  юридическое лицо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения  о реорганизации направляет письменное уведомление в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы по месту постановки на налоговый учет;
 
  • кредиторы юридического лица могут предъявить свои требования не позднее 30 дней с  даты последнего опубликования уведомления  о реорганизации юридического лица (если право требования кредитора  возникло до опубликования уведомления  о реорганизации юридического лица, кредитор вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства  должником, а при невозможности  досрочного исполнения – прекращения  обязательства и возмещения, связанных  с этим убытков); требования, заявленные кредиторами, не влекут приостановления  действий, связанных с реорганизацией;
 
  • документы, необходимые для государственной  регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (прекращения  деятельности присоединенного юридического лица), могут быть представлены в  регистрирующий орган до истечения  срока, установленного законодательством  РФ для предъявления кредиторами  реорганизуемого юридического лица соответствующих требований, но не ранее помещения второго уведомления  о реорганизации в средствах  массовой информации, в которых публикуются  данные о государственной регистрации юридических лиц. [9]
 
 
    1. Защита  прав кредиторов при  реорганизации.
 

       Закон особое внимание уделяет защите прав кредиторов юридического лица при его  реорганизации. Так, согласно ст. 60 Гражданского кодекса Российской федерации, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации  юридического лица, обязаны письменно  уведомить об этом кредиторов реорганизуемого  юридического лица. Кредитор реорганизуемого  юридического лица вправе потребовать  прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и  возмещения убытков. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного  юридического лица, вновь возникшие  юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.

       При обычном переводе долга на другое лицо должник должен  получить согласие  кредитора,  в  противном  случае  договор  о переводе долга недействителен. Перевод  долгов  в  результате реорганизации   не   требует   согласия    всех    кредиторов реорганизуемого юридического  лица.  На  этот  случай  Гражданский Кодекс  РФ предусматривает специальные гарантии.

       По  смыслу ст. 60 Гражданского Кодекса РФ  речь  здесь идет о праве кредитора в одностороннем порядке расторгнуть договор или изменить  его условия   о   сроке   исполнения обязательства. Согласие  или несогласие  должника  в данном случае не имеет значения, требование  кредитора  должно  быть удовлетворено.

         Проблема возникает,  когда   уведомление  о  предстоящей  реорганизации не посылается  вообще  либо  доходит  уже   после реорганизации.  Ни  Гражданский Кодекс  РФ,  ни  судебная  практика  не  дают однозначного  решения,  может ли  кредитор  в одностороннем порядке изменить или расторгнуть договор, если  реорганизация уже состоялась. С одной стороны, из буквального прочтения  Гражданского Кодекса РФ  "кредитор  реорганизуемого   юридического   лица   вправе потребовать    прекращения    или    досрочного    исполнения обязательства,   должником   по   которому    является    это юридическое лицо", следует, что одностороннее изменение или расторжение договора возможно только до реорганизации (если, конечно, законодательство об  отдельных видах договора  или сам он не предусматривает возможность сделать это в любое время). С другой  стороны,  необходимо  учитывать цель  этой нормы -  защита  интересов кредитора.  В любом случае  он вправе   прибегнуть   к   судебному   порядку   изменения   и расторжения договоров (ст. 450 -453 ГК), а также потребовать возмещения убытков, причиненных несвоевременным уведомлением. [1]

Информация о работе Реструктуризация бизнеса