Реструктуризация бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Разработка проекта реструктуризации» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; развитие навыков составления схем планирования и реализации процесса реструктуризации предприятия.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
- всестороннее рассмотрение и анализ оперативной реструктаризации;
- выявление причин, способствующих проведению трансформации ОАО «БЕЛАЦИ» и определение степени критичности ситуации;

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
Понятие реорганизации 5
Формы и этапы реорганизации 6
Защита прав кредиторов при реорганизации 16
Практическая часть 19
Анализ внешнего окружения 19
Анализ предприятия как объекта
реструктурирования 25
Предложение мероприятий по
реструктуризации 57
Составление реструктуризационного плана
и его оценка 60
III. Индивидуальное задание 63
Заключение 72
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 169.57 Кб (Скачать файл)
 

     Из  таблицы 2.3.5.7 можно увидеть, что предприятие имеет прибыль, которая в 2007 году увеличилась на 22855 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. В 2007 году увеличилась выручка и себестоимость, что привело к увеличению валовой прибыли.

     Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. характеризуют  показатели рентабельности (табл. 2.3.5.8). Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

    Таблица 2.3.5.8

    Оценка  показателей рентабельности

№ п/п Наименование  показателя Порядок расчета Значения, % Изменение, %
2006г. 2007г. 2008г. 2007 г. по отношению к 2006 г. 2008 г. по отношению к 2007 г.
1 Окупаемость затрат по прибыли от продаж Пр от продаж / Совок.затраты *100% 9,09 10,17 4,48 1,08 -5,69
2 Рентабельность  продаж по прибыли от продаж Пр от продаж / Выручка *100% 8,33 9,23 4,29 0,90 -4,94
3 Рентабельность  продаж по чистой прибыли ЧП / Выручка *100% 4,72 5,92 1,89 1,20 -4,03
4 Рентабельность  активов по прибыли до налогообложения ПНОБ  / Активы*100% 23,74 27,00 8,86 3,26 -18,14
5 Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли ЧП / Соб.Капитал *100% 20,71 25,71 6,04 5,00 -19,67

     Если  рассматривать показатели рентабельности, в общем, то можно сказать, что  в 2007 году происходит увеличение всех показателей по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась на 1,20% и составила в 2007 году 5,92% . Рентабельность активов по прибыли до налогообложения показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. В 2006 г. показатель уменьшился, это говорит об уменьшении рентабельности активов, а в 2007 году увеличился, что говорит об увеличении рентабельности активов. Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале. Этот показатель в 2007 году увеличился, что свидетельствует об увеличении прибыльности собственного капитала. Таким образом, предприятие является финансово устойчивым.

 

     2.3.6. Анализ маркетинговой  деятельности

     Основным  рынком товаров ОАО «БЕЛАЦИ» является рынок товаров промышленного назначения.

     Потребители продукции предприятия представлены в основном строительными организациями  и частными лицами. Самый большой процент шифера поставляется в Центрально-Черноземный район России, на экспорт – в Венгрию. Заказчиками продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» являются такие крупные организации, как «Мосинтстройкомплект» г. Москва, ОАО «Ураласбест», ПИК «Энерготраст» г. Москва, ОАО «Стройоптторг» г. Краснодар, КМА «Жилстрой» г. Старый Оскол, СПМК-4 г. Орел, ВДПО г. Курск, а также различные предприятия ближнего и дальнего зарубежья.

      ОАО «БЕЛАЦИ» обеспечено железнодорожными путями для доставки продукции потребителям, возможна доставка автотранспортом.

      Сбыт  продукции ОАО «БЕЛАЦИ» осуществляется в основном методом прямого сбыта, так как такая система реализации позволяет сохранять полный контроль за ведением торговых операций, экономить средства на оплату услуг посредников и поддерживать непосредственный контакт с потребителем. Обычно такое распределение имеет место при изготовлении продукции на заказ. Так как большинство клиентов крупные строительные организации, то такой метод продаж является наиболее эффективным. Остальная часть продукции ОАО «БЕЛАЦИ» реализуется при помощи розничного звена, которое появляется тогда, когда есть небольшие покупки. Посредническое звено в данной ситуации, повышает эффективность сбытовых операций, так как высокий профессионализм посредника в сбытовой и коммерческих сферах позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет универсальных и специализированных операций, создает удобство для конечного покупателя.

 

2.3.7. Определение  уровня экономической состоятельности  предприятия

     Проводится экспресс-оценка экономической состоятельности согласно приведенным в таблице 10 уровням.  

     Таблица2.3.7.1

     Уровни  экономической состоятельности  предприятия

Уровни  экономической состоятельности Обоз-я Краткая характеристика Качественная  характеристика экономической

состоятельности

Абсолютная А Предприятие находится в состоянии абсолютного равновесия по всем составляющим в соответствии со всеми критериями оценки Продукция успешно  продается, доля рынка стабильна, объем производства сохранен, обладание значительным рыночным потенциалом, ТЭП не ниже среднеотраслевых и т.д.
Относительная О Предприятие успешно существует в бизнесе, имеются трудности которые успешно преодолеваются, т.к. работает механизм адаптации Продукция продается, доля рынка не стабильна, но в среднем  по наблюдениям поддерживается на определенном уровне, объем производства сохранен, но может наблюдаться снижение с определенные периоды. Техническая и технологическая состоятельность в  удовлетворительном состоянии. Финансовые показатели соответствуют среднеотраслевым значениям.
«Болезнь» Б Наличие хронических нарушений важнейших параметров всех функциональных составляющих Неблагоприятная, тревожная или угрожающая тенденция всех показателей экономической состоятельности по всем функциональным составляющим ниже среднеотраслевого значения. Значительное снижение доли рынка, усиление позиции конкурентов, проблемы с обеспечением предприятия ОПФ, сырьем, материалами, кадрами. Тяжелое финансовое положение, показатели платежеспособности ниже среднего, снижение деловой активности.
«Кризис» К Параметры всех составляющих достигли критических значений. Потеря доли рынка, потребителей, невостребованность продукции на рынке при отсутствии спроса, неэффективное использование ОПФ, отсутствие возможности изменить ситуацию в лучшую сторону. Техническая и технологическая несостоятельность, отсутствие платежеспособности, отсутствие финансового потенциала.

           Построим профиль  экономической состоятельности.

                                                           Таблица 2.3.7.2

Профиль экономической состоятельности

Наимен-е  показателя

(темп  роста/снижения), %

Количественная  характеристика                         Оценка
2007 2008 А О П Б К
Рыночная  состоятельность              
1. доля  рынка 14 10  
     
2. объем  производства 69,2 80,7
       
3. спрос  на продукцию стабилен падает    
   
4.  численность  конкурентов 100 95,7  
     
5. соотношение  доли рынка к емкости рынка 93,3 71,4  
     
Производственная  состоятельность              
1. износ  ОС 86,8 88,8
       
2. соотношение  обновления/выбытия ОС   17          
3.  фондоотдача 76,3 82
       
4. производительность труда 82,5 122,5
       
5. использование  производственной мощности Производственные  мощности предприятия достаточно велики. Предприятие не использует их в полную силу, поэтому есть все предпосылки для увеличения выпуска продукции.  
     
Финансовая  состоятельность              
1. рентабельность  продаж 110,8 44,6    
   
2. рентабельность  активов 134,7 30,4    
   
3. рентабельность  СК 121,5 31,7    
   
4.  валовая  прибыль 109,2 99,1  
     
5.  коэффициент ликвидности 128,7 86,9  
     
 

    В результате произведенной экспресс – оценки экономической состоятельности ОАО «БЕЛАЦИ» можно сделать следующий вывод. Продукция предприятия пользуется спросом за счет высокого качества и низкого уровня цен, доля рынка составляет 10% - это достаточно высокий показатель. Ухудшение финансового положения нашей страны вследствие мирового кризиса привело к приостановлению многих строительных проектов, что негативно сказалось на всей промышленности строительных материалов. Таким образом, упал спрос на асбестоцементные изделия. Необходимо отметить, что в ОАО «БЕЛАЦИ» ухудшились все показатели, кроме показателей производственной состоятельности. Это говорит о том, что в условиях жесткой конкуренцией и при дефиците финансирования коллективу ОАО «БЕЛАЦИ» приходится определять оптимальные соотношения цены выпускаемой продукции и ее качества, для чего разрабатывается ряд мероприятий по улучшению качества и по экономии материально-сырьевых и энергетических ресурсов. В целом предприятие финансово независимо, так как значения коэффициентов соответствуют нормативным.

 
 
 
 
      1. Предложение мероприятий по реструктуризации

     Главная цель реструктуризации – выведение  компании из кризиса. При этом необходимо достигнуть таких подчиненных целей, как повышение эффективности  производства, изменение характера управления активами, использование возможностей заемного финансирования. Традиционная задача реструктуризации – максимизация стоимости бизнеса.

     Следует предложить следующие реструктуризационные мероприятия, повышающие эффективность деятельности ОАО «БЕЛАЦИ».

     Погашение дебиторской задолженности. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует покупателей. Неоплаченные счета за поставленную продукцию  и составляют большую часть дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами. Для осуществления выплаты покупателями задолженности можно предложить назначить скидку на готовую продукцию своим постоянным покупателям при условии оплаты товара в строго установленный срок. Цель представления такой скидки сократить запасы готовой продукции на складе и вернуть денежные средства в оборот.

     Предположим, что предложением воспользуется 30 % покупателей, срок оборота дебиторской  задолженности в 2008 году составил 15 дней, выручка от продаж - 1 417 456 тыс. руб. и уровень рентабельности продаж - 4,1 %, скидка предоставляется при условии оплаты в течении 7 дней со дня продажи.

Информация о работе Реструктуризация бизнеса